| | | Сообщения | | |
Ребенку 3,2, мальчик, в 3 года смотрели логопед, невролог, психиатр,, поставили диагноз: ЗППР, поведенческие нарушения. В 3 года были отдельные слова, много глоголов, но не было фраз и предложений. 2 месяца занимаемся с дефектологом, ребенок к занятиям относится хорошо, соображает быстро, новую доску Сигера собирает за минуту, играет в ролевые игры с кулами. "Поперла" речь, но как-то неправильно...Сплошные эхолалии, повторяет все абсолютно, выучил несколько штампов типа "Мама, возьми на руки", "Мама, дай куклу", иногда сосвем не кместу, трудно "догоняет", как правильно составить предложение. Иногда понравится какое-то слово и ходит его поторяет и все предметы им называет, например, "леечка".Правда, пропущенные слова в стихи вставляет. Обращенную речь понимает, инструкции двойные-тройные выполняет, но все равно складывается впечатление, что "догоняет" не сразу. Не понимает пока своего "Я", вопроса "Как тебя зовут", хотя на вопрос "сколько тебе лет" отвечает: "3". Скажите, это хорошо или плохо, что речь пошла таким образом? Наладится ли она? Есть у нас перспективы? Спасибо. | | | Здравствуйте, Ольга. Если ребенок только начал говорить, это может быть естественное, проходящее явление. Но в случае когда эхолалии сохраняются на протяжение нескольких месяцев, и ребенок надолго застревает на одних и тех же словах, надо консультироваться у невропатолога, невролога, обследоваться в специализированных центрах. Были ли эхолалии, когда ребенок говорил только словами, а не фразами? | | | Огромное спасибо за ответ! Нет, когда ребенок говорил только словами, эхолалий не было. Они начались после того. как пошли фразы. Фразы пока только штампованные, к сожалению, но постоянно появляются новые. Подолгу на одних и тех-же словах он, вроде. не застревает, но может день ходить и повторять понравившуюся фразу к месту и не к месту. Медикаментозное лечение мы только начали применять (пропили 1 курс Когитума, сейчас перерыв 10 дней. потом еще 2 курса, а потом нам назначен Пантогам на месяц. Невролог сказал, что ПОКА необходимости глубокого обследования в стационаре нет, т.к. возраст кризисный и медицинские манипуляции, которых, естественно, ребенок боится, как боится и самих врачей и больницы (в год лежали в стационаре с тяжелейшим ротавирусом) могут, наоборот, дать откат в развитии... | | | Ольга, это может быть психологическая, а не речевая особенность, склонность к застреванию на чем-либо, проблемы с переключаемостью внимания. С другой стороны, ребенок может повторять фразы и вслушиваться в их звучание, как бы "пробовать на вкус", чтобы овладеть ритмом речи, интонацией, произношением. | | |
|  | |
|
|