/
/
Темы
223-06-2010 17:48
314-06-2010 14:05
712-06-2010 20:55
1528-05-2010 19:45
425-05-2010 19:59
401-05-2010 11:36
419-04-2010 13:51
516-04-2010 20:32
503-04-2010 12:22
602-04-2010 12:42
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Здравствуйте. Мой сын, ему сейчас 6лет, 10 мес, в сентябре пойдет в обычную школу. Никогда не стоял на учете у невролога, жалоб нет. Занимается с логопедом 1.5 года, дизартрия. Наш логопед сразу предупредила, быстрых результатов не будет. Сын не выговаривает сейчас звуки с, з, ц в речи. Все эти звуки может правильно произносить отдельно. За 1.5 года введены в речь звуки ш, ж, р, л, ч, щ. Сейчас уже перед школой наш логопед рекомендует подключить медикаментозную терапию. Меня одолели большие сомнения. В течение только 2х мес делался сыну массаж языка. Логопедические инструменты в занятиях не использовались. Так долго он уже занимается по 4 раза в неделю, а результатов почти нет.Речь все равно нечеткая, быстрая. Действительно ли моему ребенку так необходимы лекарства? Буду благодарна за Ваш ответ. Лариса.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
24-05-2010 13:15
 
Дизартрия - это сложное нарушение. Требует длительной коррекции. Без систематического логопедического массажа результаты слабые. Кроме того, когда так много звуков из разных групп вводятся в речь, мозг все-таки не компьютер, он не может так быстро переварить новую информацию.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
24-05-2010 22:01
 
Забыла про лекарства. Они не лечат собственно дефект, может у ребенка какие-то нарушения нервной системы или он стоит на учете у невролога?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
24-05-2010 22:03
 
Спасибо за ответ. Нарушений нервной системы нет, жалоб у нас никогда не было.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
25-05-2010 10:14
 
Наш логопед объясняет необходимость медикаментозного лечения тем, чтобы результаты ее работы лучше закреплялись( звуки все поставлены, а в речь плохо вводятся). Поэтому у меня возникли сомнения в ее профессионализме. А так как сама его оценить не могу, поэтому спрашиваю у Вас, правомерна ли такая тактика.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
25-05-2010 16:07
 
Как правило при дизартрии назначают медикаментозное лечение.Дизартрия-всё же считается миним.органическим повреждением мозга(внутриутробно или в родах).Читайте определение.Такие дети наблюдаются невропатологом(погуглите в интернете).Ведь диагноз именно невропатолог выставляет.Назначение ноотропных препаратов очень распространенная практика и в большинстве случаев она оправдана(знаю по своему опыту).
Автор:
Гость
 
Добавлено:
25-05-2010 18:06
 
Спасибо за внимание к моей теме.
Дизартрию ставит нам логопед. Невропатолог никаких диагнозов ребенку никогда не ставил. Вот я и думаю, искать невропатолога, что-бы он что-нибудь нашел у ребенка. Или наш логопед перестраховывается.
Я много читала и про дизартрию и про неврологическое сопровождение ее. К моему сыну кроме быстрого темпа речи и невыговаривания слов больше жалоб нет. Он занимается лепкой и живописью весьма успешно. Год отходил на музыкально-ритмические занятия - где и пел и играл на музыкальном инструменте. Педагог отмечает хороший голос и слух, достаточно развитое дыхание, хорошее чувство ритма, правда часто торопится, не договаривает музыкальную фразу до конца четко. Год отходил на карате, хорошая координация, четкость выполнения движений.
Все это как-то не вяжется с неврологией. Может быть я чего-нибудь не понимаю....
Автор:
Гость
 
Добавлено:
25-05-2010 21:10
 
Здравствуйте, Лариса. Вырисовываются такие выводы:
У ребенка может быть стертая форма дизартрии, а не выраженная дизартрия. Врач может не выявить это нарушение.
Желательно показаться еще одному логопеду, а можно и невропатологу.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
25-05-2010 21:29
 
Спасибо, Наталья!
Автор:
Гость
 
Добавлено:
26-05-2010 14:46
 
Доброй ночи, Наталья Сергеевна. Час от часу не легче. Был у нас другой логопед. Первое, что сказала - ребенок гиперактивный, по ее мнению (довольно активно с ней общался, видимо утомил). При собеседовании обратила внимание на нарушения фонематического слуха (не всегда четко повторял пэ-тэ-бэ, например), встречающиеся аграмматизмы (пень-пиней во множественном числе), затруднения в подборе обобщающих слов. Предупредила о возможной дисграфии.
Так у нас ФФН? Возможно ли такое? Две логопедические комиссии, которые проходил ребенок в саду никогда не ставили ФФН.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
27-05-2010 03:13
 
Лариса, может быть и ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие). Нарушено звукопроизношение и умение различать звуки речи на слух, т.е. когда ребенку говорят па-ба-па, он слышит "па-па-па", может перепутать похожие по звучанию слова: зуб-суп, мишка-миска, бочка-почка и т.д. При таком нарушении поставленные звуки не могут автоматизироваться, т.к. ребенок недостаточно хорошо слышит, как он произносит эти звуки. Развитие фонематического восприятия на логопедических занятиях обязательно должно проводиться.
Сейчас более половины детей массового детского сада имеют такие нарушения речи.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
27-05-2010 19:19
 
Спасибо, Наталья Сергеевна. Мне приглашенный логопед так и сказала, что звуки так плохо автоматизируются из-за того, что сын на слух не слышит правильно ли он говорит. Обратила мое внимание на то, что дизартрия возможно была, но сейчас это совсем не актуально. Больше ее обеспокоила ожидающая нас дисграфия. Наша логопед мне также говорила, что возможно мы столкнемся с дисграфией, но за все время предыдущих занятий (а это полтора года) не было ни одного задания домашнего на развитие фонематического восприятия... Грустно очень это. Столько времени потеряно, школа так скоро.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
27-05-2010 22:39
 
Лариса, Вы уже как будто настроились, что у ребенка будут проблемы с письмом... позанимайтесь пока, до школы еще несколько месяцев, и за это время можно что-то исправить.
Есть очень хорошая книга, попробуйте ее приобрести, "Логопедические упражнения" (Речевое и слуховое внимание, фонетическая память, активизация словаря, тренировка дикции и артикуляции, познавательная активность, развитие речи), автор Т.А. Ткаченко. Москва, Эксмо, 2009 г.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
27-05-2010 23:41
 
Наталья Сергеевна, большое Вам спасибо. За понимание и за рекомендацию конкретной литературы.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
28-05-2010 09:52
 
Пожалуйста. Желаю успехов!
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
28-05-2010 19:45
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2024, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru