| | | Сообщения | | |
Добрый день. Начну вкратце с самого начала. Сын родился в срок, роды стимулировали в виду отсутствия родовой деятельности. Все было нормально, только на УЗИ на 3 день после родов поставили отек мозга. Но сказали, ничего страшного. Потом мы часто вплоть до 2 лет переделывали УЗИ, стояли на учете у невропатолога. Еще шла речь о повышенном внутричерепном,он немножко первые полтора года становился "на "мостик,дергался подбородок, но не постоянно.Все вроде было относительно нормально. Потом начали говорить о легко возбудимости и гиперактивности (он очень подвижный, не может посидеть на месте больше 2 минут, местами неуправляемый). Когда ему было 2 года, я ждала что вот , наконец, он заговорит. Он не молчал и не молчит, просто говорит бессвязный набор букв и слогов. Хотя интонационно очень понимается. Мне сказали что все нормально, нужно ждать до 3 лет. При всем этом идет постоянное недопонимание у него и других людей. Дошло до того, что когда он хочет кушать, или игрушку, или конфету, он либо сам пытается это взять (например, двигает стул или кресло к комоду, чтоб взять конфету, или печенье, или сок, сам наливает сок в чашку)или тянет за руку с каким-то слогом (у него это обычно "Ысь"или "Ка" ), подводит к нужному месту и показывает пальцем,когда хочет купаться, бежит тихонько в ванную, закрывает пробкой стек и включает воду..... При этом он до сих пор писяется ночью в постель. На улицу с ним сложно выйти- это истерики и валяния на земле , если вдруг пошли не в ту сторону, в которую он хочет, или не купили конфету в киоске, на которую он показал пальцем. Дома стараюсь справляться с помощью ремня, но это тоже сложно- иногда кода я пытаюсь заставить его кушать, а он не может усидеть на месте , я говорю " а ремня", он идет и несет мне ремень... Меня пугает еще то, что если допустим его не покормить- то он и не попросит. Да, он позовет или попытается достать любимую конфету.. Или было такое, что тянул хлеб из кухни, когда проголодался...Но не позвал, не сказал, ничего... Я ничего не понимаю. Он не воспринимает чтение, он не может показать белку , мячик или еще что-то, он вообще на такие просьбы не реагирует, хотя я постоянно ему рассказываю и показываю, зато влюбился в комп по-полной и знает его практически лучше меня. Мы его старались не пускать, но он как-то не только научился его включать, он научился запускать себе мультики, игры, ставить картинки на рабочий стол, сам нашел и научился рисовать в пойнте, менять палитру, инструменты.... Сейчас я не могу, это нереально малого оторвать от компа. В 3 года когда я уже просто закатила скандал, нас направили лопять к невропатологу и к психиатру. Причем никто ничего четкого сказать не может. Отмазываются задержкой психо- речевого развития, но говорят, что сложно что-то сказать. Но опять-же никто не говорит, что нужно делать. Извините, что так сумбурно все описала, но я реально не знаю, как мне поступать. нам никто ничего не говорит, никто ничего конкретного не назначает. Обследование мозга компьютерное- вроде все нормально, 1 какая-то долька вроде слабые сигналы.. а так все. + повышенное внутричерепное. Нам посоветовал психиатр лечь в отделение психологической помощи, там логопед, психиатр, дефектолог, невропатолог... еще кто-то. Но это будет только после НГ праздников. Подскажите, какие обследования, к каким врачам нужно походить? Потому что никто ничего не говорит, все вокруг да около, а я уже не знаю что мне делать. может, у кого-то были детки с такими симптомами? | | | Допишу.. у него абсолютно нет представлений о возможной опасности.. У нас есть племяшка, на 4 мес старше моего сына.. она прекрасно понимает, что туда нельзя , там будет вава, с посторонними нельзя разговарить, туда-то нельзя соваться... У моего это вообще напрочь отсутствует. | | | Добрый день!
У меня ребенка такая же история, единственное он немножко помладше, ему 3,1 года и он понимает когда ему что-то говорят, а сам ничего не говорит. Как только ему стукнуло 3 года стали активно бегать по врачам: Невропалог (назначили узи мозга), логопед, дефектолог. Вообще ни в коем случае не применяйте ремень: это не выход из ситуации, он же не может дать вам сдачи, он же вас не понимает!!! Нам очень помогли советы логопеда и дефектолога. Чаще всего ребенок не ест из-за того что кусотничает до обеда. Позавтракал ни давайте ничего сладкого до обеда пусть он проголодается, а потом с удовольствием будет сам есть. До обеда можно дать яблочко, не надо давать бананы, груши и т.д. Запишите его в специализированный садик, уже сейчас нужно готовиться к комиссии. Во-вторых если ребенок понимает вас без проблем, то зачем ему напригаться? Конечно нужны специальные занятия с психологом, дефектологом и конечно нужно пройти комплексное обследование: невропатолог (узи мозга, энцефалограмма, доплер, окулист, лор, логопед, дефектолог и т.д.), чтобы понять откуда нарушение речи, и соответственно невропатолог должен вам назначить медикаментозное лечение - это однозначно! Также вообще мне посоветовали записаться на лечебную физкультуру и физиопроцедуры - но это только по назначению врача!
| | | Здравствуйте, Alvisha. Любыми способами надо добиваться, чтобы ребенок видел близких людей и взаимодействовал с ними. Возможно, компьютер придется вывести из строя или спрятать, чтобы ребенок не уходил в него полностью. Чем занимается мальчик в свободное время? Передвигается по помещению, рассматривает или разбирает что-то, раскладывает или разбрасывает игрушки? Если ребенок подвижен, ему могут нравиться игры с мячом или кидание подушками, раскрашивание большого листа бумаги или воды. Все это можно превратить в совместную деятельность. Ремень вряд ли поможет, ребенок может замкнуться от этого еще больше. | | | Добрый день ! Спасибо большое за ответы.
В свободное время ребенок играет игрушками, различными предметами, в том числе , которые игрушками не являются. Рисует , но не долго. Да, наверное, я уделяю ему не слишком много времени, имеется в виду совместные игры...постараюсь это исправить :) Насчет специальных занятий, то думаю, на дневном стационаре, куда мы ляжем после праздников, мне расскажут и покажут, что и как нужно делать. | | | Получается, у мальчика много интересов, и с ним можно взаимодействовать. В процессе совместных игр развивается понимание речи, самостоятельная речь, и взрослый приобретает значимость. Ребенка можно научить обращаться с просьбами и самому выполнять простые поручения. Конечно, будет хорошо получить рекомендации специалистов. Успехов! | | | Здравствуйте, сейчас читаю ваше письмо и хочу вам сказать, что у меня с сыном точно такая проблема, все, что вы описываете тоже самое проделывает мой ребенок, только в отличии от компьютера он постоянно требует чтобы была включена музыка, для него это самое главное, ну и еще по поводу еды, с аппетитом проблем нет, если он хочет кушать он берет за руку на кухню и к холодильнику. Кириллу уже 4,5 года а речь неразборчива мы переделали кучу анализов, побывали у всех специалистов какие только есть, помимо своего города мы были и в Москве и Питере. К сожалению по истечении времени нам уже ставят диагноз умственная отсталость и афазия моторная. В конце прошлого года оформила имнвалидность, потому что те лекарства которые он постоянно принимает, так называемая стимулирующая терапия стоят не дешево, да плюс поездки в другие клиники. Сейчас я могу уже с радостью сказать, что у нас начались заметные улучшения. В этом нам очень помогает спец.садик для детей с такими вот проблемами. В моем городе таких сада два. Сначала мы были в одном из них, отходили год и нас попросту говоря выгнали, сказали, что мой ребенок недееспособен и ему нужно домашнее наблюдение. Мы перевели его в другой., и только там на нас обратили внимание и стали помогать. За полгода мы добились очень значительных перемен. Наши пальчики стали лучше работать, а ведь это самое главное для речи. Есть моторика есть речь!!!! Он научился кушать самостоятельно, развязыватьь шнурки и раздеваться, а так же одеваться. Просится в туалет, научился откручивать и закручивать крышки, поверьте мне еще полгода назад он этого не умел делать вообще. Я все таки надеюсь, что у нас все будет хорошо. Потому что главное - это верить в своего малыша!!!!! Вам я хочу посоветовать больше с ним общаться, постоянно разговаривайте, играйте. Если он чего то требует, пусть и такими вот концертами, выполняйте!!!! это все же лучше нежели бы ваш ребенок был абсолютно пассивен. Раз требует, значит у него возникает желание, значит не так все плохо. Найдите в своем городе хороших дефектологов и логопедов. Если есть возможность переведите малыша в специализированный садик, там очень маленькие группы, с малышами занимаются индивидуально!!!!!!! И запаситесь терпением!!!!! У вас обязательно все получится!!!!!
| | | ЗДРАВСТВУЙТЕ У МОЕГО МАЛЬЧИКА ТАКАЯ ТОЧНО ПРОБЛЕМА НАМ 13 ИЮНЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 5 ЛЕТ ПОНЯТЬ МОЖНО ЧТО ОН ГОВОРИТ НО У НАС ПРОБЛЕМА ОН НЕ ПРОСИТСЯ В ТУАЛЕТ ПО БОЛЬШОМУ КАК ЕГО ПРИУЧИТЬ НА УЛИЦЕ ТОЖЕ НАДО УГОВАРИВАТЬ ВЕСТИ СЕБЯ ПРИЛИЧНО ИДЕТ СТРАШНОЕ НЕ ПОНИМАНИЕ ОТ РОДНЫХ И ПОСТОРОННИХ ЛЮДЕЙ ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ НАПИШИТЕ АДРЕСАСПЕЦ САДОВ В КАЛИНИНГР ОБЛАСТИ
| | | Наташа, были ли вы на ПМПК? Обычно комиссия дает направление в сад, который сочтет наиболее подходящим. | | |
| | |
|
|