Моему сыну 6 лет. Он инвалид. Инвалидность дали в 3-х летнем возрасте. Я обратилась к врачу по поводу серьёзных нарушений в поведении и развитии сына, которые указывали на аутизм. Но нам сразу поставили детскую шизофрению. Запугали по полной программе. Сказали, что сделать ничего нельзя, дальше будет только хуже, будет прогрессировать слабоумие. Сказали, что мой сын во взрослом возрасте окажется в закрытой спецпсихушке. Коротко напишу, что сын умеет на сегодняшний день. Есть необходимые по возрасту навыки самообслуживания (кушает, одевается, моет руки, посещает туалет и т. п.). Совместно со взрослым играет в сюжетные игры, рисует красками несложные предметы (очень нравиться). Собирает пирамидки, вкладыши. Сортирует по цвету, размеру и форме. Может разложить на группы без основания классификации. Исключает лишнее, называет обобщающим словом оставшиеся предметы. Умеет считать в пределах 100 осознанно, т.е. соотносит цифру с количеством предметов. Устно складывает и вычитает в пределах 100, причём бегло и с лёгкостью. Умеет сравнивать числа, ставит нужные знаки. С одного прочтерия выучил таблицу умножения, причём смысл самого действия умножения тоже осознаёт. Умеет бегло читать, пишет печатными буквами. Вобщем сам интеллект вероятно нормален (хотя кто его знает?). А вопрос к логопеду у меня такой. Саша разговаривает нормальными, сложными предложениями, задаёт вопросы, спорит, высказывает своё мнение, использует в речи синонимы. Предложения строит правильно. Видно, что словарный запас у него большой или по крайней мере нормальный. Т. е. с ним можно разговаривать, как с любым другим ребёнком. Но отличие в том, что Саша разговаривает не при помощи органов речи (губ, языка и так далее), а при помощи фломастера и листа бумаги, т. е. пользуется только письменной речью. Иногда пишет просто пальцем на близжайшей поверхности. Т. е. проще говоря я ему задаю вопрос устно, а он мне отвечает письменно. Разумеется я спросила Сашу, почему он не говорит ртом. Он мне написал, что не может,не слушается язык. Так же писал мне такую фразу (передаю дословно):" Я хорошо умею разговаривать письменно и этого мне хватает для общения с людьми и поэтому я не вижу необходимости учиться разговаривать ротиком". Т. е он не только не может говорить, но и не хочет. Нет мотивации. Как её создать, я не знаю. Скажите, были ли в Вашей практике такие дети? Начинали ли они говорить? Мне кажется, если мой сын решил, что ему хватает письменной речи, то говорить он не будет. Я сама ему делала массаж губ и языка. Продолжаю делать и сейчас. Потихоньку обучаемся дактильной речи. Делали МРТ. В белом веществе обнаружили гиперинтенсивные сигналы. В этом году по результатам ЭЭГ поставили диагноз симптоматическая лобнодольная эпилепсия справа. Проходим лечение противосудорожными.