| | | Сообщения | | |
Здравствуйте. Почти год прошел с того времени как я вам писала. Сейчас малышу 2 года 9 месяцев. Но проблемы у нас остались. Появилось много новых слов. Но каких!!! он их употребляет постоянно , но их никто кроме меня не понимает. Он выдумал для себя слова, которые подражают звукам, которые издает тот или иной предмет или существо. Так и общается. На просьбы повторить правильно, с улыбкой повторяет по своему. И только раз из десяти может повторить за мной правильно. Я уже и злюсь и ругаю, стыжу. Знаю, что так делать нельзя, но думаю может хоть такие способы на него подействуют. Вот например: машина у него - вом. Собака и дальше как и в полгода - гав, кошечка мау, курочка коко. Маленькое что-то он говорит и-и-и (тоненьким голоском) , а большое - и-и-и (только низким голосом). Например: мама и-и вом па (мама большая машина упала). Говорит предложениями, небольшими , но они есть. Однако это не слова. Понимает все. Что не попросиш, принесет, сделает, найдет. Буквы знает.
Есть глаголы кити (закрить, открыть, укрить), Па - упал, пить - пить, сити- сесть, бить - бить, пись - писять и еще. Но это очень мало.
Пошли мы в садик и там все детки разговаривают нормально для своего возраста кроме моего. Я просила оформить его в логопедическую группу, но заведующая сказала, что не видит ничего страшного. Речь есть и это дело времени.
Я уже в отчаянии, что нам делать, какие-то может упражнения, или идти к врачу.
| | | Вот я нашла свое первое сообщение.
"Здравствуйте. Моему ребенку 2 года. И меня беспокоит , что он очень мало говорит. Только мама, папа, диди, баба, пта - птичка, мими- миша, пипи-мышка, ба- колбаса, на- дай ,на, отвечает да и нет кгда что-то его спрашивают, кака и т.д. Показывает все части тела, подражает животных. Речь понимает прекрасно, иногда даже удивляюсь, когда, например, попрошу принести что-нибудь такое о чем мы с ним не говорили и он приносит. Любит играть сам, иногда просит чтоб кто-то взрослый с ним играл. Любит раскручивать машинку-конструктор отверткой на детали. На контакт сосверстниками идет выборочно. Обычно со спокойным детками, а вот к крикунам и очень активным деткам относится настороженно. Хотя сам по себе он очень подвижный и активный ребенок. Но вот на детской площадке он как-то сначала замыкается, а потом может разгулятся. Любит читать книжки , сам приносит, но недолго. Еще он себе придумал очень много странных жестов, с помощью которых пытается общатся. Я с мужем его понимаю, а вот другие никода н догадались бы , что ребенок хочет. Пока никуда не обращалась с ним. Просто, все вокруг говрят, что это не проблема, мальчики позже начинают говорить, Но я беспокоюсь, как бы потом не было поздно. Оцените нас пожалуйста.
-- Лана" | | | Добрый день, Лана. Не ругайте и не стыдите, малыш так говорит не назло. Пока что его возможности таковы, и он нуждается в понимании и поддержке. Специальные упражнения перечислять не буду, это займет много времени и все равно получатся обрывки. Для родителей есть хорошие книги, которые можно прочитать/скачать: Янушко Е. Помогите малышу заговорить Скачиваем книгу здесь: http://bookz.ru/authors/elena-anu6ko/pomogite_618.html Читаем онлайн здесь: http://kniga.aif.ru/pages/biblio_book/?art=178271 Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? - М., 2004. http://detsad-kitty.ru/lessons/1465-o-e-gribova-chto-delat-esli-vash-rebenok-ne.html Давидович Л.С., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? - М., 2001. Скачать можно на сайте: http://vognutyi.ru/lib/Book-20-117.html Аудиопособия (методика Железновых) http://www.m-w-m.ru/audio-audio.php | | | Спасибо, Наталья, за быстрый ответ. Скажите пожалуйста это очень большая задержка речевого развития? Может нам следует обратиться к специалисту? | | | Если учитывать общепринятные возрастные нормы речевого развития, то задержка речевого развития большая. При таком раскладе некоторые дети года в 3 наверстывают упущенное, у других остаются проблемы. Если сейчас обратитесь ко врачу, большая вероятность, что он назначит лекарства. Но, на мой взгляд, пока что лучше обойтись педагогическими методами - развивать понимание обращенной речи, восприятие речевого слуха, умения слышать и воспроизводить слова с различной интонацией, высотой, силой и т.д. В любом случае, даже при условии приема препаратов, эта работа необходима. Если есть возможность, обратитесь к логопеду, но никто не заменит ребенку общения с мамой. | | | Здравствуйте, Наталья. Были мы на приеме у логопеда. Она сказала нам, что необходимо дать ребенку время адаптироваться в детском коллективе 1-2 месяца. Что есть большая вероятность, что с детками он заговорит. Но с ребенком она не разговаривала, этот вывод она сделала с моих рассказов о речи ребенка. Также говорила много разговаривать с ребенком. Но мы очень много разговариваем. Он "тарахтит" без умолку, даже уши болят от него, но вот только на своем языке, который является слабым подобием нормального. Он очень много спрашивает, что иногда в душе я думаю когда же он замолчит. А эмоции какие у него! То что он не может сказать он умудряется показать. Но понимаю его только я. Такое впечатление, что ему просто тяжело выговаривать правильно звуки, либо ему этого просто нехочется. Он прекрасно понимает обращенную к нему речь. Нашла пособия в интернете, но честно говоря в некоторых написан такой бред, что я даже сомневаюсь, что написаны они специалистами в данной области. Например"предложите ребенку составить предложение..." Да, это для развития речи с двух лет. Интересно как я должа обяснить малышу как составить предложение. Когда он меня поймет? Я стараюсь много читать (но он не хочет), рассказывать, просто что вижу, объясняю что для чего и почему... Н когда заговорит он? ((( | | | Составлять предложения пока вам рано. Есть масса более подходящих упражнений. Хотя бы игра в самолет: самолет летит далеко и гудит тихо "у-у-у-у", с его приближением громкость звука нарастает, а при удалении снова уменьшается. Предложите ребенку угадать по звуку, где самолет, близко или далеко, а потом поменяйтесь ролями. Угадай, кто позвал, большой или маленький мишка. Произносятся любые слова низким или высоким голосом. Необходимо развивать правильный ротовой выдох: дуть на ватку, загоняя ее в ворота, мыльные пузыри, кораблики, свечки. Проговаривание гласных звуков, сначала 2 звука ИА, АУ, УА, если хорошо получается, АИО, УИА и т.д. (звуки плавно переходят один в другой). И т.д. | | |
| | |
|
|