| | | Сообщения | | |
Здравствуйте. Моему малышу 1год и 1месяц. Наблюдаемся у невролога по поводу ПЭП (раннее старение плаценты, роды 38 нед, быстрые роды), долго сохранялся рефлекс Моро, мраморность кожи, активный ребенок. Пропили два курса циннаризина, массаж 5 курсов. На приеме в год врач сказала , что в целом она довольна как развивается ребенок. Но наша задача к 1,5 годам заговорить. До года речь развивалась в норме, потом перестал говорить. Сейчас говорит "мама, папа" , но не четко , скорее похоже на "мэма", и не всегда. После нескольких занятий , стала замечать, что на просьбу "покажи где кукла (мишка)" , отворачивается и резко теряет интерес к игре. Очень любит рассматривать книжки. Но быстро переворачивает картинки. Я даже не успеваю спросить " кто, где". Сам не показывает , когда его спрашиваешь по картинкам. Но нравится , когда он тыкает пальчиком, а я называю картинку. Кто кого учит? Подскажите, какие я делаю ошибки. Как правильно заниматься с ребенком, чтобы не отбить интерес? Какую литературу почитать? Спасибо!
-- Гость | | | Хотела бы добавить. Малыш не молчит, а скорее наоборот, рот не закрывается. Все время что то горит похожее на тарабарщину, звукоподрожание. Что то языком во рту выделывает, даже не знаю, как это навать. Причем все это происходит в сопровождении разных эмоций. Недавно , например, стал копировать меня ,когда я на него сержусь. Вообще ребенок очень эмоцианальный и общительный, хотя выборочно. Выделяет людей по каким то своим критериям. | | | Здравствуйте! На сайте есть статьи, которые могут Вам помочь: http://www.defectolog.ru/articles/27/28/?x=1&theme=18 http://www.defectolog.ru/articles/27/28/?x=1&theme=19 http://www.defectolog.ru/articles/27/28/?x=1&theme=20 http://www.defectolog.ru/articles/17/?x=1&theme=47 http://www.defectolog.ru/articles/20/25/?x=1&theme=56 http://www.defectolog.ru/articles/20/25/?x=1&theme=58 http://www.defectolog.ru/articles/20/25/?x=1&theme=59 В конце каждой статьи указан источник - эти книги я и могу рекомендовать в первую очередь. Также будет полезно приобрести книги с развивающими играми и упражнениями для малышей. Речь ребенка развивается по подражанию. Для того, чтобы ребенок подражал, ему нужен образец и эмоциональный комфорт. Старайтесь обо всем ему рассказывать, и не страшно, что ребенок многого не понимает. Ему важно само звучание речи, ритм, голос, он смотрит на движения Вашего рта, все это ярко воспринимается ребенком, откладывается в его сознании, готовит его к пониманию речи и самостоятельному говорению. Если у него есть потребность, чтобы Вы называли картинки, не пытайтесь ее искоренить. Малейший интерес ребенка к окружающему чрезвычайно ценен. Назовите несколько предметов, а потом сами задайте один вопрос, чтобы не переусердствовать - "где ...?". Еще лучше, если этот вопрос задаст кукла или мишка, вроде как и не Вы. "А где тут яблоко? Так хочется покушать, угости меня яблоком!" или "А что это такое красненькое, оно мне нравится". И дальше называйте картинки как ни в чем не бывало. Подобные игры вызывают вызывают больше интереса, чем обычные, навязчивые для него вопросы. Если он Вас копирует, когда Вы сердитесь, значит он может научиться показывать многие другие вещи: как ходит медведь, прыгает заяц, летает птица, забивают гвоздь и т.п.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здраствуйте! Моему сыну 2,9 не хочет за мной повторять ни одного слова,когда прошу повторить он отворачивается или начинает психовать. Говорит только несколько слов. Что делать? Ходили месяц назад к врачу выписали таблетки, но пить их не хочется. | | | Здравствуйте, Светлана! Пожалуйста, почитайте статьи, которые я рекомендовала чуть выше. Если ребенку выписали таблетки, значит было на то основание, и не стоит ими пренебрегать. Мы живем в современном мире. Если Вы будете выполнять рекомендации по стимуляции речевой активности ребенка, но изменений не будет, то обязательно обратитесь к логопеду и психологу.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | |
| | |
|
|