| | | Сообщения | | |
Мой сын в свои почти полгода говорит только ма-ма и то не всегда, как правило из-за избытка эмоций или после настоятельных просьб. Вместо других слов или звуков он мычит. В интеллектуальном плане развитие совпадает по всем нормам. На вопрос, как говорит кошечка, отвечает "мм", как собачка - "ММ-ММ" - то есть фильтрует. что разница в слогах между мяу и гав-гав есть. Я сама стала говорить в два года. У сына было две операции,т.е. два наркоза, по неврологии отклонений нет. Все УЗИ головы всегда были в норме. Он все понимает - показывает, приносит по просьбе, выбирает книжку и т.д. Я прочитала очень много рекомендаций врачей, были на нескольких консультациях. Скажите, стот ли мне волноваться или есть смысл подождать еще - но сколько? Чем чревата задержка развития. Спасибо.
-- Ванда | | | Здравствуйте, Ванда! Я считаю, что у Вашего мальчика с речью все в порядке, вот если бы ему было 2-3 года, тогда стоило бы всерьез озадачиться. Не уговаривайте его что-нибудь сказать, это может задержать речевое развитие из-за возможности возникновения у малыша протеста. Вместо того, чтобы просить "скажи", задайте вопрос "что это?", "кто это?", или повторяйте несколько раз слово, которое хотите услышать от ребенка, и он рано или поздно начнет Вам подражать. Не думайте только о речи, занимайтесь общим развитием ребенка, сейчас оно имеет огромное значение.
-- Наталья Ильина, дефектолог | | | Вы в названии темы написали возраст ребенка полтора года, в тексте сообщения - полгода. Слово полтора я заметила позже, поэтому кое-что добавлю. Насильно говорить ребенка все равно не заставите, поэтому обеспечьте ему максимально комфортные условия для обеспечения общего развития и стимуляции речи, и ждите... Если большого продвижения не будет, то в 3 года уже можно обратиться к логопеду.
-- Наталья Ильина, дефектолог | | | Уважаемая Наталья, спасибо за оперативный ответ. Сыну действительно полтора года, я описалась:)) Мы были на конксультации у невролога, он прописал месячный курс пантогама и глицина и направил на консультацию к логопеду и стоматологу, чтобы исключить дезартрию. Логопед предложил заниматься - раз в неделю или даже раз в месяц приезжать на консультацию. По озвученным им нормам ребенок не отстает в интеллектуальном развитии. А вот речь. До стоматолого мы пока не дошли. Скажите, пожалуйста, до какого возраста можно не бить тревогу, при этом занимаясь с малышом - пальчиковые игры, развитие мелкой моторики, рисование и т.д. У сына с трех месяцев до года было обильное слюноотделение, причем я не связываю его с прорезыванием зубов. Плюс к этому у него уздечка под языком и два перенесенных наркоза, о чем я уже писала. Спасибо большое за ответы
-- ванда | | | Как я писала, можно подождать до трех лет. Но если выявится дизартрия, то лучше предпринять меры типа логопедического массажа и, если получится, артикуляционной гимнастики, немного пораньше, года в 2,5. Если ребенок проявит интерес к таким занятиям, то можно заниматься. Но если он психологически окажется не готов к этому, то не принуждайте, иначе у малыша появится стойкая неприязнь ко всем логопедам и врачам, и все "лучшие намерения" потерпят крах :(
-- Наталья Ильина, дефектолог | | |
| | |
|
|