Здравствуйте, я в смятении прочитала много статей на вашем и сайте и очень расстроилась, помогите разобраться. У ребенка внутри черепное давление обнаружили только в 1,5 года, хотя ходили и наблюдались у невропатолога все время, все было без отклонений пока не пошел на носочках, прописали парафиновые ванны и сказали, что если к 1,5 годам не пройдет, то приходите. В 1,5 года поставили ЗРР и гидроцефалию, сейчас нам 2,3 года до этого момента пропили кучу лекарств цинаризин, фенибут, энцефабол, пантокальцин, диакарб, но ребенок так и ходит на носочках и не говорит.
Хотя раньше в год он много называл предметов банка -ба-ка; чашка - ча-ка; хлеб - хапа; и т.д. знал какие звуки животные произносят повторял даже ворону кхар, в 1,4 года мы переехали на новую квартиру и он замолчал на 2 недели, в 1,6 в обиходе были только 5-6 слов и то только слоги из них. Невропатолог сказала, что переезд не может быть связан с ЗРР.
В 1,8 года пошли в садик, сейчас 2,3 года знает все буквы которые может назвать цифры пять например пат; три - и-и-, шесть - сесь, и слово нельзя - зизя. Мама, папа и баба тоже называет.И теперь любая просьба будь то хочет пить или рисовать показывает рукой и орет зизя т.е. нельзя,
Но самое главное не любит читать книжки когда я начинаю ему читать кидается книгой в меня или убегает и так изо дня в день, зато любит картинки рассматривать и показывает, чтобы я ему называла, очень любит рисовать и слушать музыку. И стал много разговаривать на "тарабарском своем языке" И я вижу что он пытается мне что то сказать, но у него не получается сформировать слова например просил его пощекотать сёсёсё, телефон или светофор фёк и я часто делаю неправильно когда приходит он с просьбой, а я в ответ скажи что ты хочешь, он берет меня за руку и ведет и показывает или кричит зизя.
Подскажите что предпринять, если он совсем не хочет читать как увеличивать словарный запас, ведь одними фразами типа "Мама моет морковку" далеко не уедешь. И в садик ходим уже 5 месяцев в группу где детям 3 года т.к. в яслях нет мест и воспитатели говорят, что он отстает т.к. дети и сами на горшок садятся, а моего надо сажать (хотя конечно он просится) и сами одеваются, а мой даже слушать не хочет, когда я начинаю показывать как надо одевать штаны, даже пытаться не хочет.
Неужели у нас уже пошла задержка умственного развития?