| | | Сообщения | | |
Здравствуйте! Мальчику около 3-х лет. Не говорит ни слова. Даже первые слога или буквы предметов. Просто мычит на разные лады и интонации. Можно понять интонации "нет, да". Абсолютно все понимает, прекрасно слышит, любит слушать чтение книги, особенно стихи. Очень хорошая память, внимание, наблюдательность. Предпочтения в игре малоподвижные. Любит лепить, клеить наклейки, собирать пазлы. Причем пазлы из 18 штук собирает с 1,4 года. Сейчас лихо собирает от 120 штук. Ну и конечно, машины. Знает все марки, и строго контролирует правильность названия. Играть любит в компании родителей. Один редко и мало. Маму, папу и других зовет "та-та". Если нужно что-то попросить, спросить или рассказать - все покажет на жестах и на себе. Звуками (а не слогами) изображает гудение машины, кота, собаки (ва-ва). В сад не ходит, близкого общения с детишками сторонится. В песочнице пассивен, сам по себе, хотя игрушками поделится и покажет как нужно в них играть. С 2х лет посещаем психоневролога, делаем уздг сосудов мозга. Поставлен диагноз о внутречерепном давлении и небольшом спазме сосудов в левом полушарии. Хотя мальчик беспокойным и капризным никогда не был. Лечение - когитум и пантогам курсами. Сейчас все в физиологической норме. Занятия или игры, связанные с языком и пальчиками, игнорирует. Просто отказывается. "Нет" и все. И никакие уговоры и хитрости не помогают. Слово "да" с трудом добились от него. Хотя может говорить и знает ему место. Произносит только после "что нужно сказать?" Очень привязан к маме. Было время, что просто висел на подоле. Требует, чтобы именно мама, к примеру, купала, играла и помогала одеваться. Но становится все более самостоятельным. Хорошо переносит разлуку. Логопеда не посещали. Невролог уверяла, что через полгода заговорит. Но вот и полгода прошли, и год, а он все мычит. Что же еще предпринять? Как увлечь играми? | | | Здравствуйте, antali! Если бы было так просто научить ребенка говорить, то, наверное, и вопросов на эту тему столько бы не звучало. К сожалению, единого и простого рецепта нет, поэтому лучше отдать малыша в развивающую группу или пригласить логопеда. В группе ребенок увлекается игрой, получает новые впечатления. Если он не хотел дома говорить, потому что надобности не было (не удивляйтесь, такое бывает) или так проявлялся его негативизм, то в коллективе, забыв обо всем, ребенок начинает произносить слова, а затем и фразы, и в скором времени "наверстывает упущенное". Но если все-таки задержка речевого развития вызвана изменениями в речевых центрах головного мозга (такому ребенку впоследствии ставится диагноз "алалия"), то без помощи логопеда никак не обойтись. Общие рекомендации для детей с задержкой развития речи есть в этой статье: http://www.defectolog.ru/articles/27/28/?x=1&theme=19 Если при всех Ваших усилиях видимого результата не наблюдается, то обязательно обратитесь к логопеду, 3 года - очень подходящий для этого возраст.
-- Наталья Ильина, дефектолог | | | Здравствуйте Наталья! Прошло 3 месяца со времени моего первого письма. Сейчас сыну 3 года и месяц. После Эхо ЭГ выяснились отклонения от нормы при повороте головы - слева, то ли защемление, толи еще что-то - я не специалист. Направили к мануальному терапевту. К тому же ребенок родился с укладочной кривошеей к левому плечу. Ренген показал легкую нестабильность шейных позвонков. Проходим курс мануального массажа. Посещаем логопеда. На контакт идет с трудом. Врач пытается делать ему легкий массаж языка и губ. Учимся дуть на шарик, как слоник, цокать лошадкой. Вроде понемногу стало получаться. Научился делать языком - качели, лопатку, забор, лягушку. Даже стала нравиться такая игра. Кубики не признает. А вот волшебный мешочек, из которого нужно на ощупь вытащить подобный предмет, обожает. (Кладу пять разных). И так лихо у него получается. С классификацией хуже. Выделить лишний предмет или цвет может только после объяснения. Знает все буквы (но не произносит), цвета, геометрические предметы. Вообще пассивный запас слов большой. Это отметила даже врач, интелект сохранен. По-прежнему общается мычанием, жестами. Стал посещать группу развития (хореография, рисование, развитие речи). Ходит с интересом, преподаватель им довольна. Не все получается, но он старается и все понимает. Логопед ставит диагноз моторная алалия. Невролог просто задержка развития речи. Принимаем циннаризин, когитум. Ждем!!! результатов. Но пока их нет. Хотя он стал болоболить на своем языке. раньше просто молча играл. Пожоже ли все это на алалию? Должен ли ребенок в его состоянии показывать игрушку на вопрос "мой, моя", т.е. род. Сколько должно длиться занятие с логопедом и как часто. У нас раз в неделю и то минут 15. Ездить приходится далеко. И поможет ли в постановке диагноза магнитно-резонансная томография. Невролог считает, что все ясно - это сосудистое.
-- antali | | | Здравствуйте, antali! Да, МРТ может быть полезна. Если есть подозрение на сосудистые поражения, то можно провести несколько видов диагностики - они описаны в разделе об ММД. У вас очень большие изменения, молодцы! И ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом :) При алалии или ОНР работа идет медленно, и от всех, кто окружает ребенка, требуется колоссальное терпение. Ну, все-таки пока рановато в полной мере утверждать об алалии... Занятие с логопедом должно длиться столько, сколько оно может быть продуктивным. Пусть в начале это 10-15 минут, но в дальнейшем длительность будет постепенно увеличиваться. Речевое развитие пока задерживается, поэтому строгих требований к грамматическому оформлению слов и фраз быть не может. Для начала важно создать потребность в речевом общении. Насчет исключения лишнего предмета пока строго не судите, можно просто заниматься сортировкой по цвету или размеру. В кубики можно играть по-разному, обычно дети с удовольствием строят дорогу (поезд), башенки, пирамиду (дом с окошками). Начинайте с малого, чтобы высокими требованиями не снизить интерес к играм.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | |
| | |
|
|