/
/
Темы
013-03-2007 05:55
013-03-2007 05:53
013-03-2007 05:52
507-03-2007 22:05
426-02-2007 17:25
224-02-2007 20:52
431-01-2007 23:43
116-01-2007 18:27
512-01-2007 20:30
513-12-2006 02:07
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Здравствуйте!
Я сама учусь на логопеда. Но знаний и опыта пока не хватает. Поэтому решила проконсультироваться у Вас.
Дочке 3 года и 8 мес. На обследовании в саду дали заключение: ТНР, ОНР 2 уровень. Я с таким заключнием не согласна. Фразовая речь у нее развернутая, активный и пассивный словарь достаточный. Единственное, что меня настараживает, так это замены звуков. На данный момент в речи присутствуют все звуки, кроме р, р' (на сколько я знаю, это являеься нормой). Настораживает, что в НЕКОТОРЫХ словах звуки л, с, (а последние дни и р, которого пока у нас нет) дочь заменят на в и ф. Например: Фабака (собака), кВасный (красный), Фамала (сломала). При этом, слова Сумка, Сок, Садись, гоЛова и т.д. она произносит правильно.
Настораживает меня это потому, что звуки, которые она выбирает для замены, далекие по артикуляции.
Я понимаю, что заочно консультировать невозможно. Но очень хотелось бы услышать ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ специалиста. Тревожный ли это симптом, и чем можно объяснить такие замены?
Благодарю за ответ.
Наталья
Автор:
Гость
 
Добавлено:
05-03-2007 14:52
 
Добрый день, Наталья!
Ничего опасного в таких заменах не вижу. Развивайте у девочки фонематическое восприятие, давайте задания на дифференциацию звуков (см. книгу Богомоловой "Логопедическое пособие для детей). Объясните, что в слове "собака" звучит "песенка насоса", расскажите об особенностях артикуляции (рот улыбается, дует ветерок), и девочка научится произносить слова правильно. В слове "сломала" есть стечение согласных, это трудное слово. Уточните атрикуляцию звуков С и Л в простых словах, а затем перебирайтесь и к сложным типа слон, слышать, слово; ласточка, салат - где есть оба эти звука.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
05-03-2007 15:52
 
Уважаемая Наталья, благодарю Вас за скорый ответ.
Вы меня успокоили. Я для себе так и объясняла эти замены, "что ей просто удобнее в этом слове произнести ф, а не с".

Разрешите еще один вопрос задать? В зкаключении (на комисии в саду) написали "нарушение слоговой структуры". Как я понимаю, нарушение слоговой структуры - это отсутствие или перестановка слогов, или добавление лишнего слога. Или я ошибаюсь?
Например, дочка вместо рюкзак говорит зюзак. Но ведь в слове соблюдено и количество и последовательность слогов. Она никогда не меняла местами слоги, не добавляла лишних. На начальных этапах в сложных словах она пропускала слоги со стечением, но теперь у нас все в порядке с этим.
Как говориться, я не логопед, а только учусь)))) Но мне кажется, что у моей дочери нет нарушения слоговой структуры.
С уважением, Наталья
Автор:
Гость
 
Добавлено:
05-03-2007 16:02
 
Здравствуйте, Наталья!
Простите, что снова Вас беспокою. Искала информацию по интересующему меня вопросу, но ничего толкового не нашла. Поэтому решила спросить у Вас. Я водила дочку к неврологу, на обследовании выявили, что дочка - амбидекстр.
Заранее оговорюсь, что я не вижу никакой трагедии в том, что дочка амбидекстр. Раз так распорядилась природа, то пусть так и будет. Я никогда не "заставляла" её есть или рисовать правой рукой. Я с её рождения решила, что если ей суждено быть левшой, то она ей будет. Поэтому никогда не вкладывала ей в руку ложку. Я просто клала её на стол, что бы дочка взяла ложку той рукой, какой ей будет удобно. Пусть она сама определяется кем ей быть: правшой или левшой.

Подскажите, пожалуйста, какие имеются особенности речевого развития у детей амбидекстров (к сожалению, в институте по этой проблеме никаких лекций не читали).
С уважением, Наталья
Автор:
Гость
 
Добавлено:
06-03-2007 01:47
 
Искажение структуры отдельного слога тоже входит в понятие "нарушение слоговой структуры", так что в заключении логопеда все сказано верно.
Насчет речи амбидекстров не знаю что сказать, как-то не приходилось сталкиваться :)


--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
07-03-2007 22:05
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2024, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru