| | | Сообщения | | |
Здравствуйте! Я сама учусь на логопеда. Но знаний и опыта пока не хватает. Поэтому решила проконсультироваться у Вас. Дочке 3 года и 8 мес. На обследовании в саду дали заключение: ТНР, ОНР 2 уровень. Я с таким заключнием не согласна. Фразовая речь у нее развернутая, активный и пассивный словарь достаточный. Единственное, что меня настараживает, так это замены звуков. На данный момент в речи присутствуют все звуки, кроме р, р' (на сколько я знаю, это являеься нормой). Настораживает, что в НЕКОТОРЫХ словах звуки л, с, (а последние дни и р, которого пока у нас нет) дочь заменят на в и ф. Например: Фабака (собака), кВасный (красный), Фамала (сломала). При этом, слова Сумка, Сок, Садись, гоЛова и т.д. она произносит правильно. Настораживает меня это потому, что звуки, которые она выбирает для замены, далекие по артикуляции. Я понимаю, что заочно консультировать невозможно. Но очень хотелось бы услышать ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ специалиста. Тревожный ли это симптом, и чем можно объяснить такие замены? Благодарю за ответ. Наталья
| | | Добрый день, Наталья! Ничего опасного в таких заменах не вижу. Развивайте у девочки фонематическое восприятие, давайте задания на дифференциацию звуков (см. книгу Богомоловой "Логопедическое пособие для детей). Объясните, что в слове "собака" звучит "песенка насоса", расскажите об особенностях артикуляции (рот улыбается, дует ветерок), и девочка научится произносить слова правильно. В слове "сломала" есть стечение согласных, это трудное слово. Уточните атрикуляцию звуков С и Л в простых словах, а затем перебирайтесь и к сложным типа слон, слышать, слово; ласточка, салат - где есть оба эти звука.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Уважаемая Наталья, благодарю Вас за скорый ответ. Вы меня успокоили. Я для себе так и объясняла эти замены, "что ей просто удобнее в этом слове произнести ф, а не с".
Разрешите еще один вопрос задать? В зкаключении (на комисии в саду) написали "нарушение слоговой структуры". Как я понимаю, нарушение слоговой структуры - это отсутствие или перестановка слогов, или добавление лишнего слога. Или я ошибаюсь? Например, дочка вместо рюкзак говорит зюзак. Но ведь в слове соблюдено и количество и последовательность слогов. Она никогда не меняла местами слоги, не добавляла лишних. На начальных этапах в сложных словах она пропускала слоги со стечением, но теперь у нас все в порядке с этим. Как говориться, я не логопед, а только учусь)))) Но мне кажется, что у моей дочери нет нарушения слоговой структуры. С уважением, Наталья | | | Здравствуйте, Наталья! Простите, что снова Вас беспокою. Искала информацию по интересующему меня вопросу, но ничего толкового не нашла. Поэтому решила спросить у Вас. Я водила дочку к неврологу, на обследовании выявили, что дочка - амбидекстр. Заранее оговорюсь, что я не вижу никакой трагедии в том, что дочка амбидекстр. Раз так распорядилась природа, то пусть так и будет. Я никогда не "заставляла" её есть или рисовать правой рукой. Я с её рождения решила, что если ей суждено быть левшой, то она ей будет. Поэтому никогда не вкладывала ей в руку ложку. Я просто клала её на стол, что бы дочка взяла ложку той рукой, какой ей будет удобно. Пусть она сама определяется кем ей быть: правшой или левшой.
Подскажите, пожалуйста, какие имеются особенности речевого развития у детей амбидекстров (к сожалению, в институте по этой проблеме никаких лекций не читали). С уважением, Наталья | | | Искажение структуры отдельного слога тоже входит в понятие "нарушение слоговой структуры", так что в заключении логопеда все сказано верно. Насчет речи амбидекстров не знаю что сказать, как-то не приходилось сталкиваться :)
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | |
| | |
|
|