/
/
Темы
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы

Я сама учусь на логопеда. Но знаний и опыта пока не хватает. Поэтому решила проконсультироваться у Вас.
Дочке 3 года и 8 мес. На обследовании в саду дали заключение: ТНР, ОНР 2 уровень. Я с таким заключнием не согласна. Фразовая речь у нее развернутая, активный и пассивный словарь достаточный. Единственное, что меня настараживает, так это замены звуков. На данный момент в речи присутствуют все звуки, кроме р, р' (на сколько я знаю, это являеься нормой). Настораживает, что в НЕКОТОРЫХ словах звуки л, с, (а последние дни и р, которого пока у нас нет) дочь заменят на в и ф. Например: Фабака (собака), кВасный (красный), Фамала (сломала). При этом, слова Сумка, Сок, Садись, гоЛова и т.д. она произносит правильно.
Настораживает меня это потому, что звуки, которые она выбирает для замены, далекие по артикуляции.
Я понимаю, что заочно консультировать невозможно. Но очень хотелось бы услышать ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ специалиста. Тревожный ли это симптом, и чем можно объяснить такие замены?
Благодарю за ответ.
Наталья
Автор:
Гость

Добавлено:
05-03-2007 14:52

Добрый день, Наталья!
Ничего опасного в таких заменах не вижу. Развивайте у девочки фонематическое восприятие, давайте задания на дифференциацию звуков (см. книгу Богомоловой "Логопедическое пособие для детей). Объясните, что в слове "собака" звучит "песенка насоса", расскажите об особенностях артикуляции (рот улыбается, дует ветерок), и девочка научится произносить слова правильно. В слове "сломала" есть стечение согласных, это трудное слово. Уточните атрикуляцию звуков С и Л в простых словах, а затем перебирайтесь и к сложным типа слон, слышать, слово; ласточка, салат - где есть оба эти звука.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость

Добавлено:
05-03-2007 15:52

Уважаемая Наталья, благодарю Вас за скорый ответ.