| | | Сообщения | | |
Дочке 2 года. Говорит только слоги (первые или ударные), но практически всех слов. Есть и полные слова, но очень мало, в основном, это мама, папа, баба. Пытается даже составлять своеобразные предложения. Постоянно повторяет новые слова, которые слышит, но опять же одним слогом. Пробовала хлопать в ладоши ритмический рисунок слова по слогам, но Лиза повторяет нужное кол-во раз один и тот же знакомый слог. Общее развитие нормальное (даже в чем-то, наверное, опережающее средний уровень). Выполняет 2-3 ступенчатые инструкции. Знает основные цвета, формы (называет как может, легко находит, сравнивает, сопоставляет, сортирует). Распознает по величине предметы (как минимум три). Считает до 3 – предметы (причем по собственному желанию, если видит, что предметов больше одного, то сразу начинает считать – это последний месяц у ребенка такое увлечение), до 12 – просто счет подряд. Мелкая моторика развита хорошо. Соединяет линией фломастером нужные предметы (одинаковые, по цветам, животные кто что ест и т.д.). Лепка, рисование, перебирание круп, фасоли. Собирает небольшие пазлы. Сортер, пирамидка, рамки-вкладыши, мелкая мозаика, матрешки – уже неинтересно, т.к просто и быстро все получается. Знает и делает много пальчиковых игр. Знает почти все буквы (специально не учим, а в игре сама запомнила). Игры: «Найди маму малышу», «Лото», «Фрукты-овощи, что где растет», «Животные: кто где живет, что ест», инсценировки сказок - легко и с удовольствием. Любит, когда читаем книжки. Читаем много и долго, и с удовольствием. Слушает довольно длинные рассказы. Видно, что знает многие стишки, пытается заканчивать строчки, но опять же по-своему. Пару недель назад Лиза начала говорить букву Р, теперь с удовольствие повторяет чисто те слоги, в которых она есть. Хочу попробовать кубики Зайцева. Они у нас в пассивном пользовании с 8 месяцев. Иногда пишем некоторые слова. Читала, что обучение чтению одновременно с освоением речи помогает ребенку быстрее заговорить. Какое Ваше мнение на этот счет? Т.к. мы живем в Украине, то существует проблема второго языка. Я, пока Лиза не заговорит нормально, специально не ввожу второй язык, чтобы не запутать ребенка (хотя английский мы слушаем немного). В семье разговариваем только на русском, книжки читаю или русские или сразу перевожу. Но к садику все равно придется вводить украинский. Не помешает ли это еще больше развитию речи? Посоветуйте, пожалуйста, что надо делать в такой ситуации. Действительно ли такое положение в этом возрасте это отклонение от нормы? Какую литературу можно почитать по этому поводу?
-- Ирина | | | Ирина, никакого отклонения от нормы я не вижу, скорее, наоборот. При таком насыщенном общении, интересе к окружающему и всяческих способностях, Лиза обязательно заговорит как все. Кубики Зайцева, конечно, будут полезны, они помогают овладеть слоговой структурой слова, пение по таблицам способствует развитию речевого дыхания. Волей-неволей, заинтересовавшись игрой, ребенок начнет произносить новые слова. Второй, украинский язык лучше начать позже, когда почувствуете, что девочка уже хорошо освоила русский. Если все же украинский язык понадобится вводить раньше, то постарайтесь, чтобы один член семьи говорил только на русском, а другой только на украинском. Или в одной ситуации (например, дома) должен звучать только один язык, а в другой ситуации (например, на улице) - другой. Так ребенку будет легче разграничить два языка. Хорошая книга "Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет", автор А.С. Галанов.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Это опять я. Лизе уже 2 года и 3 мес. Уже около месяца, как "разговорилась"! Говорит уже целыми фразами, дает развернутые отвеьы на вопросы. Болтушка стала еще та :-)) Даже когда сама играется может что-то проговаривать или даже напевать. Речь еще не чистая, путает буквы, например колобок у нее парабо и т.д. Но это такой прогресс! Не могу сказать конкретно, что именно помогло. Наверное, все в комплексе - да и время пришло, как говорится. Еще раз убедилась, что все детки разные и надо прежде всего ориентироваться на своего ребенка. Хотя вот вспомнила, что первый шаг от одного слога к нескольким Лиза сделала когда мы стали напевать слова, не просто говорить, а именно пропевать - она это охотно повторяла.
-- Ирина | | | Приятная новость :) Видимо, разговорная речь слишком быстрая, и малышке ее труднее воспринимать, а пропевание оказалось наиболее оптимальным.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте, Наталья! Огромный прогресс у Лизы в речи, конечно, налицо. Но она путает очень многие буквы, например: вода - воГа, собака - ПоГака, колобок - Палабок, живот - вижот и т.д. Каким образом это исправлять? Я все ждала, что само наладится, но что-то уже долго держится. Предложения говорит уже из 5-7 слов, много рассуждает, поет песни, рассказывает стихи, много повторяет пальчиковых игр. Но вот эти перевернутые слова... Жду Вашего совета.
-- Ирина | | | Добрый день, Ирина! Произносите "трудные" слова неспеша, можно по слогам, чтобы девочка смотрела на Ваш рот, проговаривайте хором, повторяйте несколько раз, можно перед зеркалом. Слова тапа "палабок" будут сохраняться еще какое-то время, и это абсолютно нормально.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Ирина, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, а как вы справились с тем, что ребенок говорил только ударные слоги? У нас такая же проблема, только нам уже почти три. и во многих словах нет начальных звуков вообще:(
-- Мама Маша | | | Лучше всего помогло пропевание слов и хлопать каждый слог слова
-- Ирина | | | Спасибо, пробовали, но не получается, значит, будем пробовать еще:)
-- Мама Маша | | | Здраствуйте Наталья Сергеевна! Можно ли получить консультацию . У меня девочка 2г.3мес.говорит вроде бы много,но какая-то каша во рту,вместо Л говорит В,конфетки-кассетки,женщина-женщиница,и мне кажется,что у нее язык заполняет весь рот и не дает ей правильно говорить. Может упражнения поделать? Но какие не знаю. Заранее спасибо.
-- Маша | | | Здравствуйте, Маша! Для начала будет целесообразно проконсультироваться у невропатолога. Если у девочки дизартрия, то можно будет начать делать артикуляционную гимнастику. О преодолении дизартрии немало говорилось, вот адрес страницы: http://www.defectolog.ru/forum/107/?x=1&theme=332
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте, у меня похожая проблема. Мой сын (2 года и6 мес.) говорит только баба, папа, мама, на деда - дад, собака - ав-ав, кот - мяу, цыпленок - пи-пи и т.д. Пытаюсь его научить правильно говорить, не хочет. Книги мы читать не очень любим , а если читаем то только любимые, любит пазлы собирать с большими кусочками, а так как все мальчишки любит бегать, играть в разные игры (догонялки со старшей сестрой, прятки, футбол, играет с воздушными шарами, с удовольствием дует пузыри). Может нам к врачу нужно обратиться, посоветуйте к какому. Заранее спасибо. | | | Здравствуйте, Алла! В первую очередь рекомендуют посетить психоневролога, если есть логопед в детской поликлинике, то к нему тоже следует обратиться. | | | Большое спасибо! | | | Здравствуйте!дочери почти 4 года!говорит в основном отдельными словами, максимум ее предложение составляет 3 слова, не больше!о себе не говорит практически ничего, то есть отсутствует слово я!ходили к логопеду, сказали, ждите, все нормально, будет говорить!в садик она не ходит, но стихи запоминает сразу, песни поет, но меня беспокоит, что она не говорит сложные предложения!пазлы собирает!книжки читаем, в развивающие игры играем, пальчиковую гимнастику делаем!она даже с братиком делает эту гимнастику!иногда мне кажется, что она ленится говорить!некоторые звуки(р,л,ф)не выговаривает!пожалуйста, ответьте, что делать? | | | Здравствуйте, Зуля. Звуки Р и Л в норме появляются до 5 лет, в 4 года рано о них волноваться. Слово "я" дети начинают говорить в 3 года. Если ребенок не говорит о себе в 3-м лице, это уже больше волнует. Делали ли ребенку ЭЭГ? | | | Здравствуйте!Ее зовут Милена, и про себя она говорит:"Милена пьет, сидит, играет", но, сколько я не повторяю, что :"я пью, сижу", она за мной не повторяет!она очень много говорит, стоит один раз посмотреть мультфильм или фильм какой-то, даже она не сидит, не смотрит внимательно, с целью запомнить что-то, а непроизвольно после, через некоторое время говорит целые фразы, нам с братишкой велит смотреть, а сама перед нами выступает!и эти фразы, как я заметила она говорит правильно, дословно, иногда даже "р" выговаривает!нет, ЭЭГ не делали, а что это такое?к какому специалисту нужно обращаться?просто мы живем в маленьком городке, и даже хорошего специалиста-логопеда найти очень трудно, все говорят, что начинают заниматься только с 5 лет, а я думаю, что будет уже поздно!просто дочка очень рано начала говорить, еще до года говорила "папа ушел", мама пришла" и я не беспокоилась, а теперь слышу, как разговаривают ее сверстники и мне кажется, что она отстает!может просто ей не хватает общения, ведь в садик она не ходит! | | | Важно чтобы окружающие ребенка взрослые грамотно строили свою речь. Часто бывает, что начав ходить в детский сад, ребенок начинает лучше говорить, не попробовать ли вам? Об ЭЭГ можно прочитать в статье: http://www.defectolog.ru/specialists/1006/?theme=754 | | | Спасибо большое, что уделили нам внимание, дай вам Бог здоровья и терпения в вашей работе!!!я и сама думаю насчет садика, мы начинали ее водить, но она начала часто болеть, а потом родился сын, и мы решили ее не водить, чтобы она не заражала младшего!она практически не болеет теперь, а в садиках у нас не очень строгая система, и дети приходят больные, а если температуры нет, их домой не отправляют! | | | Здравствуйте!Сыну уже 2,8 ,но говорит плохо.Либо слова с повторяющимися слогами(мама,папа,кака,баба) или просто один слог из слова.Не может произнесть слово из 2-х разных слогов(например,киса-говорит -ки).Стараюсь заниматься с ним,читаем,но сын очень не усидчивый,концентрация внимания мах 3-5 мин.Ходили на консультацию к логопеду.Нам дали рекомендации,но заниматься отказались.Д/сад не посещаем.Насколько все серьезно? | | | Здравствуйте, Юлия. Ситуация скорее серьезная чем несерьезная. Даже если малыш усидчив 3-5 минут, за это время что-то можно успеть сделать. Лучше не терять время. | | | Здравствуйте, у меня ребенку 2,6 года говорит много , предложениями но короткие слова говорит несколько раз или первые слоги длинного слова говорит несколько раз. Например: я-я хочу сик-сиколадку; или она-она там бегает; бо-большая дылка. я очень переживаю, были у невропотолога она сказала что такое возможно у детей с 2-х лет просто это на фоне хорошего речевого развития. И действительно такое впечатление что он за короткий промежуток времени хочет сказать очень много потому что мы с ним много общаемся , много читаем стихи за мной по строчке повторяет а вот сам целиком не хочет рассказывать, цвета тоже за мной повторяет а сам потом не говорит какой это цвет. посоветуйте пожалуйста что нибудь, заранее благодарна!! | | | Здравствуйте, Татьяна. Следует создать условия, в которых ребенок будет чувствовать себя стабильно и спокойно, т.е. нужно соблюдать режим дня, избегать шумных мероприятий, вести размеренный образ жизни. Когда ребенок говорит, внимательно выслушивайте, если торопится, останавливайте, дайте понять, что спешить нет надобности. | | | Здравствуйте Наталья, подскажитете пожалуйста дочке 2.1 говорит впринципе много слов, но многие из них только по слогам,либо первые либо ударные.......может повторить любое длинное слово правильно по слогам,но тут же сама говорит неправильно,например БЕ-ГЕ-МО-Т повторяет все правильно а если ей сказать скажи теперь сама-говорит ГЕГИ, и так со всеми словами.Активно строит простые предложения из 2-х слов,реже из 3-х. Впринципе довольно развитая собирает пирамидку, пазлы, считать умеет до3-х,цвета знает, геом фигуры знает. Но на горшок просится редко.,ложкой сама не кушает,может не умеет может ленится,даже не пытается,лучше вообще кушать не будет чем возьмет ложку в руки.И еще рисовать не получается она водит карадашом по листу, но на нем(листе) даже след не остается-руки слабые.....Как вы думаете это задержка речи или это нормально????Или стоит провести обследование?Какое? (Когда ей было 3 месяца массажистка когда делала ей массаж предположила что у дочи сросшиеся позвонки так как на спинке у нее был не большой горбик, но после массажа он пропал. Врач сейчас говорит осанка у малышки нарушена, но это не сильно заметно)Скажите пожалуйста может ли у неё действительно быть сросшиися позвонки и влияет ли это на развитие речи? | | | Здравствуйте и у нас такая проблема-ребенку 3.3 а говорит по слогам,съедает оканчания......Что делать? | | | Здравствуйте, Оксана. Если карандашная линия незаметна, давайте ребенку рисовать фломастерами, чтобы не пропал интерес к рисованию. Делайте массаж пальчиков, это укрепит и моторику, и будет положительно сказываться на речевом развитии. В целом речь неплохо развита для 2-х лет. По поводу сросшихся позвонков не могу сказать, это не в моей компетенции. Желательно проконсультироваться у хирурга-ортопеда, т.к. вопрос всё же серьезный. | | | Здравствуйте, Марина. Проговаривайте слова по слогам, начиная с самых простых типа муха, вата, ляля, Катя и т.д. | | | Наталья спасибо большое за ваше мнение | | | Здравствуйте. Ребенку 2,5 года, она не говорит, но все время твердит одни и те же слоги "на-на-на", громко, как буд-то возмущается. Девочка понимает, о чем ей говорит. выполняет просьбы, но кроме "на-на-на" мы от нее ничего не слышим. С чем это может быть связно и что вы посоветуете в данной ситуации? Заранее спасибо! | | | Здравствуйте. Моей дочке 2 года. Она много говорит на своем тарабарском языке. Есть некоторые слова, которые она повторяет, но только отдельные слоги. Например: заяц-за, волк-во, бегемот-мо, лиса-са, олент-ле и т.д. Хорошо говорит мама, папа, баба, деда -де. Пожалуй и все. Книжки любит читать, картинки рассматривает, кого скажу - показывает, рисует каляки, круги начала недавно. Почему так, может к неврологу? | | | Здравствуйте! Моей дочке 2 г и 7 месяцев. Беспокоит речь- говорит в основном первыми слогами слов, составляет предложения. Полных слов много. Может повторять слово по слогам раздельно: ми-ша, а полностью не произносит, когда ее прошу. Иногда слышу от нее полные слова, радуюсь, хвалю, а она будто специально говорит потом только первый слог. Ребенок активный, реагирует на все просьбы, все понимает. Но речь совсем не взрослая. Отклонений никаких не вижу. Много занимаюсь с дочкой, все рассказываю, лепим, собираем пазлы, читаем книги. Многие говорят, что нужно обратиться к невропатологу. А они всегда ставят ЗРР и приписывают уколы и лекарства. Нужно ли нам это или все же подождать? Ведь говорят, что до 3 лет дети могут говорить плохо. В сад мы только пойдем, со сверстниками общаемся пока не часто. | | | Вопрос к специалисту. Дочери 2г 3 мес. Говорит только слоги или односложные слова. Может составлять из слогов короткие фразы в 2-3 слова,например, "мама, ссс ми!" (мама,смотри на меня", "мама, пой там!" (Мама,пойдем туда(там)) "Даи пии! (дай пить), "мама, му кэ!" (Мама,включи мультик), "мама, дуи" (надувай мыльный пузырь) И т.п. постоянно задаю вопросы, ответы в таком случае дает односложные, один слог. Кто это? - Бе(белка), Ко(корова) и т.п. На вопрос "Что делаешь" не отвечает. Все слоги открытые,согласные на конце не произносит,только слово Дом четко произносит. Да и "не" говорит. Пора к специалистам, или еще подождать пару-тройку месяцев? | | | Здравствуйте! ПРОШУ ПОМОЩИ! Моему сыну 2г. 9 м., он очень плохо говорит. Если разбить слово на слоги повторит всё и очень чисто, даже слоги со звуком (р), проговаривает любой слог, но вот сказать слово в целом не может. Пример: прошу повторить за мной слово ВИЛКА, ВИЛ--КА, слоги проговаривает, начинаю протягивать данное слово, чтоб повторил ВИИИЛКАААА, повторить не может, говорит БИБИ, телевизор - называет МУ. Я очень за него переживаю! Захар смышлёный мальчишка, всё знает, всё понимает, а вот сказать не может не то что предложениями, или отдельными фразами, но даже словами. Подскажите пожалуйста на сколько это всё серьёзно??? Заранее СПАСИБО!!! | | | Подскажите пожалуйста,ребенку два с половиной года,когда говорит фразу,начинает раз десять повторять одно и тоже слово,например баб или мам или пап,что это такое?иногда видно что он после этого может с трудом продолжить фразу | | | Добрый день. Моей дочери 2 года 7 месяцев. Меня беспокоит развитие речи. Говорит предложения и которые слова толи не может сказать, или просто не хочет заменяет мычанием, ммм- ааа или какими-то слогами. И больше всего беспокоит, что не повторяет слова. Вообще отказывается. И проговариваю чтобы она видела, разбиваю на слоги даже маленькие слова. Что делать? | | | Здравствуйте, Любовь! Желательно очно показаться логопеду и неврологу. | | | Добрый день! Моей доченьке 1 год и 1 месяц, знает много слов, все за мной повторяет, но только первый слог всех слов, я могу ее понять, но как ее научить говорить слово полностью? У нас в обиходе уже около 30 слов, односложные слова: мама, папа, дядя, тетя, вава, кака, баба, она говорит а вот напримел молоко- говорит Ма, носки- на, колготки- ка, и все озвучивает что она делает но опять же одним слогом, может быть мне еще рано беспокоиться, но боюсь не будет ли поздно! Потому что она знает, что я ее понимаю))) | | | У вас прекрасно развивается речь у дочки. На данный момент речевое развитие идет закономерно. Не беспокойтесь заранее. | | | Спасибо большое, Елена! | | | Здравствуйте. Моей дочке 5лет будет через месяц. Она стала повторять первые слоги в словах по 2-3 раза.Она очень воспримчивая и ранимая девочка. Что нам делать, очень переживаем. Спасибо. | | | Здравствуйте! дочке 2 года и 5мес , говорит предложениями часто задает вопросы. К примеру посмотрев в окно вечером говорит На улице уже темнеет, надо быстрее собираться гулять. Но про себя говорит в 3 лице. К примеру, если что то просит конфетку то говорит- дать тебе конфетку. А если спросить будешь конфетку чаще отвечает будешь чем буду. А если отвечает буду то както смущенно. Хотя когда играет в куклы можно услышать такой диалог. Большая кукла говорит двум пупсам - Я же вам говорила писать надо в горшок. Вы же еще маленькие теперь сидите тут я буду за вами смотреть. Стоит ли бить тревогу? Как вы думаете? | | | Наталья, у ребенка признаки заикания. Необходимо посетить детского невролога и логопеда, и конечно, выполнять их рекомендации. Аня, в этом возрасте дети могут говорить о себе в 3 лице. В дальнейшем речь будет развиваться и это уйдет. | | | Здравствуйте. Сыну 2,5. Говорит только слоги,типа "мама,дай ка" ( мама,дай конфету). Все слова у него " ка,ко,ку " и т.п. Невролог в 2 года поставила нам ЗРР. Выписала Пантогам, мы его пропили,но толку,честно говоря,я не увидела. Стоит ли переживать? Спасибо | | | Здравствуйте. Сыну 2,5. Говорит только слоги,типа "мама,дай ка" ( мама,дай конфету). Все слова у него " ка,ко,ку " и т.п. Невролог в 2 года поставила нам ЗРР. Выписала Пантогам, мы его пропили,но толку,честно говоря,я не увидела. Стоит ли переживать? Спасибо | | | Оксана, это не норма. Повод для волнений есть. Проконсультируйтесь с логопедом, другим неврологом, и конечно, занимайтесь с ребенком ежедневно, логопед подскажет как. | | | Елена, здравствуйте! Дочери 2 года и 4 месяца. Как и многих волнует вопрос речевого развития. Дочь говорит много, но не полностью проговаривает слова. Хорошо говорит слова с повторяющимися слогами (мама, папа, дед, баба, дядя, тетя, ням-ням, кака), говорит некоторые слова со звуком с, но не совсем четко (киса, Ксюша), свое имя не называет (говорит ми (мне), остальные слова произносит слогами - либо первыми либо ударными. Предложения начинает составлять. Считает со мной до десяти, знает сколько ей лет и как зовут родных. Как помочь ей составлять многосложные слова и надо ли нам бить тревогу? Родилась девочка на 36 неделе, но без осложнений. Спасибо! | | | Елена, здравствуйте! Дочери 2 года и 4 месяца. Как и многих волнует вопрос речевого развития. Дочь говорит много, но не полностью проговаривает слова. Хорошо говорит слова с повторяющимися слогами (мама, папа, дед, баба, дядя, тетя, ням-ням, кака), говорит некоторые слова со звуком с, но не совсем четко (киса, Ксюша), свое имя не называет (говорит ми (мне), остальные слова произносит слогами - либо первыми либо ударными. Предложения начинает составлять. Считает со мной до десяти, знает сколько ей лет и как зовут родных. Как помочь ей составлять многосложные слова и надо ли нам бить тревогу? Родилась девочка на 36 неделе, но без осложнений. Спасибо! | | | Елена, здравствуйте! Дочери 2 года и 4 месяца. Как и многих волнует вопрос речевого развития. Дочь говорит много, но не полностью проговаривает слова. Хорошо говорит слова с повторяющимися слогами (мама, папа, дед, баба, дядя, тетя, ням-ням, кака), говорит некоторые слова со звуком с, но не совсем четко (киса, Ксюша), свое имя не называет (говорит ми (мне), остальные слова произносит слогами - либо первыми либо ударными. Предложения начинает составлять. Считает со мной до десяти, знает сколько ей лет и как зовут родных. Как помочь ей составлять многосложные слова и надо ли нам бить тревогу? Родилась девочка на 36 неделе, но без осложнений. Спасибо! | | | Елена, здравствуйте! Дочери 2 года и 4 месяца. Как и многих волнует вопрос речевого развития. Дочь говорит много, но не полностью проговаривает слова. Хорошо говорит слова с повторяющимися слогами (мама, папа, дед, баба, дядя, тетя, ням-ням, кака), говорит некоторые слова со звуком с, но не совсем четко (киса, Ксюша), свое имя не называет (говорит ми (мне), остальные слова произносит слогами - либо первыми либо ударными. Предложения начинает составлять. Считает со мной до десяти, знает сколько ей лет и как зовут родных. Часто задает вопрос "Что это?" Как помочь ей составлять многосложные слова и надо ли нам бить тревогу? Родилась девочка на 36 неделе, но без осложнений. Спасибо! | | | Елена, здравствуйте! Дочери 2 года и 4 месяца. Как и многих волнует вопрос речевого развития. Дочь говорит много, но не полностью проговаривает слова. Хорошо говорит слова с повторяющимися слогами (мама, папа, дед, баба, дядя, тетя, ням-ням, кака), говорит некоторые слова со звуком с, но не совсем четко (киса, Ксюша), свое имя не называет (говорит ми (мне), остальные слова произносит слогами - либо первыми либо ударными. Предложения начинает составлять. Считает со мной до десяти, знает сколько ей лет и как зовут родных. Часто задает вопрос "Что это?" Как помочь ей составлять многосложные слова и надо ли нам бить тревогу? Родилась девочка на 36 неделе, но без осложнений. Спасибо! | | | Здравствуйте!! Дочери 1 год и 11 мес, говорит на своем тарабарском ля - ка ля- ка ,тизь и все такое из понятных -гав гав , дай, сись(сися).. языком цокает когда видит лошадку, усаживаю почитать книжку несколько секунд сидит ,потом забирает книжку и начинает листать страницы , не говорит мама папа уже начинаю переживать, записались к невропатологу. | | | Добрый день! До 2х лет мой ребенок говорил не более 5 слов, ставили ЗРР, наблюдаемся у невролога, тк понимание и развитие его не отстает от норм-невролог предложил подождать еще месяца 3-4. Сейчас сыну 2,3, скачок конечно произошел. Полностью произносит только слова с повторящимся слогом( мама, папа, баба, дядя, кака), считает, до трех, а остальные слова только ударный слог либо первый слог( желтый- же, красный-кра, белый-бе, полиция- поли, трактор-тра, открой- откр и др). Словосочетаний практически нет, может, например, обратиться - мама, а спустя паузу скажет, что ему нужно- поли ( расшифровываю как мама дай полицейскую машину), "папа пры" (папа давай прыгать), мама на, со словом дай практически ничего не говорит, только одиночно может просить- дай, дай, дай. Какие наши дальнейшие действия, какие упражнения посоветуете для того, чтобы стал договаривать окончания слов, на что сделать акцент в занятиях, как помочь строить фразы. Жду вашей помощи! Спасибо!! | | | Здравствуйте.Моему сыну 6 лет.Проблема у нас такая:буквы Д,Т,Ф с мягкими гласными он говорит,например,деда,тетя,Филлип,а с твердыми не говорит,например,дом-гом,торт-колт(р он тоже не выговаривает),Фома-Кома.Подскажите,пожалуйста,какие упражнения нужно делать и вообще это когда-нибудь пройдет?Спасибо заранее за помощь. | | | Здравствуйте!дочке 2.5 года.в основном говорит все слова,но либо первый слог слова,либо ударный.в развитии не думаю что отстает:сама собирает пазлы,всё понимает что говоришь,цвета,формы,предметы отличает,играет в лото.в общем всё понимает и знает,но речь непонятная.о себе говорит:я де (я девочка).мама дай пи (пить).вот па (пазлы),я га (играю),я не ко (не хочу).стоит обращаться ли к специалистам мне?или пока это норма? | | | Здравствуйте! Нам 4года. Говорит слогами. Некоторые слова говорит полностью некоторые слогами. Что делать | | | Здравствуйте, Абу! Необходима работа по формированию слоговой структуры слова. Это целая система работы, которой владеют логопеды. Можете поискать информацию и примеры, как заниматься с ребенком, у логопедов блогеров. | | |
|  | |
|
|