| | | Сообщения | | |
Здравствуйте. У меня вопрос к логопеду. Моей дочери 4,4 года. Говорит очень много, много сложных слов. Однако много неправильно произносимых звуков -ж-ш ,ш-с, з-с, ц-с, р-л (иногда вообще не произносится). При рождении был поставлен диагноз - асфикция. Курс лечения был пройден и в 4 месяца, ребенок снят с наблюдения. Сейчас у невропатолога никаких рекомендаций нет - ребенок нормально развивается. Логопед сказал, что без медикаментозного лечения прогресса не будет. ПОдскажите, можно ли избежать принятия ноотропов? Может есть какие-то эффективные программы для занятий с ребенком дома? Как узнать хороший ли логопед? Зарядку для язычка делаем- котенок облизывается, качели, часики... За ранее спасибо. С уважением, ОЛеся.
--Олеся | | | Добрый день! Олеся, я считаю, что логопед не в праве рекомендовать лекарства, и мне непонятно, как работа логопеда может оказаться неэффективной, у Вас же не умственно отсталый ребенок. Тем более на характер звукопроизношения лекарства не влияют. Но если медикаменты назначает врач, то к этому отнеситесь серьезно. Насчет хорошего и плохого логопеда. Бывает так, что специалист сам по себе очень грамотный, но у него нет психологической совместимости с ребенком и его семьей, они не могут прийти к взаимопониманию. Случается и наоборот: специалист очень обаятельный, но не справляется с профессиональными функциями. Возможно, интуиция подскажет, подходит ли вам тот или иной специалист - не сомневайтесь, хороших логопедов очень много. Я не могу рекомендовать Вам программ для самостоятельных занятий, так как не знаю, на что эти программы должны быть направлены. Возможно, помимо коррекции неправильно произносимых звуков, требуется иная работа, например, по развитию связной речи и т.п. Чтобы программа была эффективной, ее надо подбирать индивидуально.
--Наталья Ильина, дефектолог | | | Наталья, нам год назад логопед в детском садике сказала то же самое что Олесе. Ребёнку тогда было 3года 10мес. Сказала медикаментозное лечение обязательно, у вас очень трудный случай, от моей работы толку не будет. До этого наблюдались у неврапатолога с гиперактивностью. Поставили нам дизартрию, невропатолог сказала нисего страшного, главная работа должна быть логопедическая. Объясните, подобные слова логопеда - непрофессионализм или что-то ещё. Кстати прогресс был, появились свистящие. Но без ноотропов не обошлись.
--Вета | | | Действительно, если ребенку предписаны лекарства, их обязательно надо принимать. Гиперактивный ребенок может быть настолько неусидчив, что логопед просто не сможет организовать с ним общение, или же навыки речи будут слабо закрепляться по причине интеллектуальных трудностей ребенка. Это относится и к другим подобным заболеваниям. Разумеется, в такой ситуации логопед посоветует маме обратиться ко врачу, и будет на 100% прав. Подразумевается, что врач назначит медикаментозное лечение. Но Олеся ничего о гиперактивности или чем-то ином, препятствующем проведению логопедических занятий, не написала. Все-таки остается неясной причина, потенциально исключающая логопедический прогресс, а она должна быть очень весомая.
--Наталья Ильина, дефектолог | | | Уважаемая Наталья Сергеевна, не можете ли вы вкратце пояснить, чем характеризуется ОНР 2 уровня, и что характерно для ОНР 3-его. Мой сынуля, нам 3,3, когда попадает на консультацию к вашим коллегам, молчит рыбой или говорит урывками. Зато дома рот просто не закрывается. Конечно, во рту каша, а в карте - дизартрияи и ОНР 2. При этом в преимущественном большинстве случаев правильно ставит окончания, правильно употребляет лица, падежи, числа, верно использует предлоги, словарь постоянно пополянется новыми словами, есть существительные, в том числе уменшительно-ласкательные, прилагательные, глаголы, предлоги, даже несколько причастий. Нигде не могу найти описание ОНР, просто для себя интересно, что это такое, конечно, специалисты есть специалисты, но дома ребенок один, а в кабинете совсем другой.
-- Юля | | | Здравствуйте, Юля! При ОНР нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. Речевая недостаточность может варьировать от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. 2 уровень ОНР характеризуется начатками общеупотребительной речи. Дети используют в общении простые по конструкции или искаженные фразы (из 2-3 слов), владеют обиходным словарным запасом (преимущественно на уровне понимания речи). В речи используют названия предметов, действий, отдельных признаков, возможно употребление местоимений, союзов, некоторых предлогов. Дети могут отвечать на вопросы, беседовать по картинке, рассказывать о событиях окружающей жизни. Словарный запас беден (не знают названий частей тела, животных и их детенышей, названий цвета, формы, размера); формы числа, рода и падежа по существу не несут смыслоразличительной функции; навыками словообразования практически не владеют; нарушена слоговая структура (слоги и звуки в словах меняются местами, выпадают). 3 уровень ОНР характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Фразовая речь приближается к низкой возрастной норме. Дети пользуются всеми частями речи, правильно употребляют простые грамматические формы, пытаются строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Нарушено звукопроизношение и слоговая структура слова в наиболее трудных словах. То есть получается, что речь Вашего ребенка не ниже 3 уровня ОНР, а, возможно, через год она будет соответствовать норме. Единственное, что само не преодолеется - это дизартрия. Постарайтесь больше общаться с незнакомыми людьми, чтобы мальчик чувствовал себя свободнее, тогда и комиссия будет не страшна.
-- Наталья Ильина, дефектолог | | | Здравствуйте уважаемая Наталья Сергеевна!Моему ребёнку 4 года нам поставили диагноз ОНР II уровня Дизартрия Скажите пожалуйста излечимы ли эти два диагноза? Мы пролежали в стационаре прошли курс лечения Церебрализин , пирацетам, глицин и электрофорез.Заранее благодарна.
| | | Здравствуйте, Наталья. Все зависит от степени тяжести речевых нарушений. Вполне возможно, что проблемы к школе устранятся, но может и так получиться, что будет немного смазана дикция, появятся своеобразные ошибки на письме. Все это означает, что не надо ждать и рассчитывать, что с возрастом проблемы пройдут. Родителям деток с нарушениями речи важно научиться взаимодействовать с ребенком таким образом, чтобы упражнения по развитию речи проводились каждый день, и даже вне специальных занятий стоит напоминать ребенку, чтобы он правильно проговаривал звуки, говорил развернутой фразой, называл предметы, названия которых ему свойственно забывать и т.д. | | | здравствуйте. дочери поставили диагноз псевдобульбарная дизартрия , до 2.5 она говорила 6 слов ( мама , папа и т.д) в 2.9 начала говорить отдельные слоги сейчас ей 3 говорит много предложениями , но очень торопится и слова произносит не четко, согласные почти все смягчает , пальцы рук при гимнасти "слушаются " плохо. . занимается с частным логопедом 4 раза в неделю и 2 раза монтессори . обращались к разным специалистам - неврологам , логопедам- дефектологам, психологам все соглашаются с диагнозом , но вот со степенью тяжести ни как не определятся невролог и логопед из поликлиники говорит все нормально можно в обычный сад и лечить не надо само пройдет такие же специалисты из краевого центра говорят что все довольно плохо нужно в речевой сад + постоянное лечение. я бы хотела узнать чем псевдобульбарная дизартрия грозит нам в будущем и какие могут быть проблемы и может ли она действительно пройти сама?
| | | Добрый день, Евгения. Коррекционные занятия нужны обязательно, насчет лечения затрудняюсь сказать. Все зависит от того, какой будет речь ребенка на момент поступления в сад. Но вообще дизартрия исправляется год и два, иногда дольше, и все это при условии, что занятия проводятся ежедневно. Посещая обычный сад, придется заниматься дополнительно с логопедом. Надеюсь, в будущем у вас не будет проблем. В целом может сохраниться моторная неловкость, небольшая смазанность речи. | | | здравствуйте, моему сыну 5 лет, нам поставили ОНР 2 уровня. я приложила все усилия, что бы он попал в логопедическую группу. но я боюсь, хватит ли ему этих лет, до школы, что бы в школе было все хорошо. что бы у него там не было проблем с речью????
| | | Здравствуйте, Ирина. Может быть всякое. Часть детей, посещающих группу ОНР идут в массовую школу, часть в речевую. | | | Здраствуйте Наталья. Сыну 4,3 поставили диагноз - дизартрия 2 степени, читаю форум, кроме того, что речь у нас не внятная, и стихи мы учим с трудом, остальных признаков дизартрии нет! Диагноз был поставлен за 2 минуты, по одной характеристике из детского сада, предложили логогруппу в саду, конечно я согласна, помощь логопеда нужна, пошли на коммисию - 10 минут - град вопросов! Ребенок растерялся(хотя дома все это он делает и знает и говорит, как может), в итоге вообще сказали "вам бы в коррекционный сад, задержка общего развития.."...я в растерянности, сама педагог, знаю, что должен делать ребенок в таком возрасте...но не могу доказать, что мой ребенок не имеет задержки в развитии - ТОЛЬКО В РЕЧИ! Обидно...логопед в поликлинике вместо помощи перечислила, что ребенок должен в этом возрасте знать и как говорить...и снова диагноз - Дизартрия! Даже не пообщавшись с ребенком! Дали логогруппу на год...если не справиться, то в коррекционный сад...боюсь, что с написанными нам диагнозами, мы даже если будем справляться с программой логогруппы, диагнозы уже вывели...Как быть?
| | | Здравствуйте, Иляна! Вашего ребенка направили в логогруппу, и это правильно, она ему очень нужна, если речь невнятна! В конце года логопед напишет характеристику (заключение) на ребенка. Если мальчик будет справляться с обучением, никто не должен гнать вас в коррекционный сад! | | | Здравствуйте.Моему сыну 7лет.Логопедический сад посещаем с 2 лет,пришли туда с 1ОНР потом вторая и третья была.На последней комиссии МПК перед школой,поставили стертую дизартрию,правда под вопросом,объяснили тем что такой диагноз ставит невролог.Звуки произносим все четко,нам их поставил логопед,слова тоже произносим чисто,а в предложении получаеться каламбур.Окончания ставим не правельно некоторые слава переделывает так что таких слов просто не существует.Говорит так как ему удобно.Говорит много и быстро,порой мне кажеться в этом вся причина что он даже не успевает подумать как правельно надо говорить то или другое слово.В городе один невролог который лично с нами не хочет заниматься.Обследование ни какое не проводилось.В краевой поликлинике нам тоже ничего дельного не говорят,только измеряют внутречерепное давление оно у нас всегда повышенное назначают таблетки,уколы,мы их с рождения пьем и колем и сочувствуют по поводу гиперактивности,но неболее того.Никто не может нам объснить что это за диагноз и на основании чего нам его поставили.Нарушения речи я слышу,но как дальше нам с этим жить не сказали. На комиссии сказали что нам надо посещать школу где дети учаться с нарушением речи но у нас такой нет,значит будете посещать общеобразовательную.Я боюсь что ему будет трудно в ней учиться хотя все схватывает на лету.Чего нам ждать я незнаю.
| | | Здлравствуйте Любовь! Моему сыну тоже 7 лет , проходили перед школой комиссию ,сказали что в обычную школу ребенок ходить не сможет. Посоветовали класс корекции, но при этом предложили обратиться в областную поликлиннику для получения путувки в логопедический санаторий (г. Ивантеека) на 3 месяца .Как говорят:-дети такого плана делают после его посищения огромный скачок . У нас тоже дизартрия и ОНР 3 степени(уже) ,произношение один в один как у вас .Обратитесь в свою поликлиннику к логопеду с тем чтобы вам дали аналогичное направление. Мы тоже лечилисьКортексином,пантогамом,когитумом,глиатилином,итп,результат есть но не такой аховый как хотелось-бы.Надеюсь на хорошие результаты от поездки в санаторий!и
| | | Большое спасибо за савет.Постораемся попасть в этот санаторий.Еще раз спасибо.
| | | Здравствуйте. У ребенка поставлена дизартрия,плюс обильное слюноотделение, сейчас проходим курс лечения у невропатолога от гиперактивности. Могу ли я сама поставить сыну звуки (с логопедами большая проблема.).
| | | Здравствуйте! Мой сын межзубно произносит з, с и ц. Р говорит горлом. Ему 4 года 10 месяцев. Инфекционных заболеваний, родовых травм не было. Беременность у меня протекала нормально и спокойно. Сына при рождении врачи по шкале Апгар оценили 8/9 баллов. Неврологических проблем никогда не было. Очень активный мальчик, прекрасно считает до 30, решает примеры в пределах десятка, читает не очень большие слова. Занимается айкидо и входит в четверку лучших в секции (это при том, что остальные детки старше его там на год-два) Координация движений, мелкая и крупная моторика не нарушены: прекрасно лепит, собирает пазлы, складывает мозаику, легко делает кувырки, без рук садится на пол и встает, устойчиво стоит на одной ноге. Посетили логопеда она написала: "Нарушено произношение с,з,ц (межзубное), отсутствие велярной ротации. Речевая моторика: язык слабый, высунут между зубов. Подъязычная связка в норме. Активный словарный запас. Соответствует возрасту. Грамматический строй в норме. Логопедическое заключение: дизартрия" Сказать, что я в шоке - это мало. Подскажите, пожалуйста, какие меры нам предпринять? Дизартрия - это страшный диагноз?
| | | Здравствуйте! У ребенка ОНР 2 уровня и дизартрия,излечимо ли все это?Спасибо
| | | Здравствуйте, Алена. Если ребенку 3-4 года, то можно исправить речь. Но это стоит титанических усилий. | | | Здравствуйте, Вика. Это может быть стертая дизартрия. При желании она корректируется. Межзубное произношение устраняется довольно долго. Сейчас в логопедии и ортодонтии стали активно применяться трейнеры. Для детей 3-5 лет можно применять трейнер INFANT. Он помогает языку принять нужное положение. Кроме этого, необходимо проводить ежедневную артикуляционную гимнастику. Может помочь логопедический массаж. | | | В детском саду для детей с нарушениями интеллекта работают учителя-дефектологи. Если ввести в штат учителя-логопеда, не будет ли это перенагрузкой на детей, нарушением СанПинов? Тем более, что денег на зарплату учителя-логопеда в детском саду -нет. Может ли учитель-дефектолог включать в свои занятия коррекцию речи? У каждого учителя-дефектолога в дипломе указана логопедия.
| | | здравствуйте ребенку 5 лет были проблемы при рождении.кефалогематомы. на комиссии поставили дизартрия 3 степени. скажите это серьезное что то.
| | | Добрый день, ребенку 5,4 года поставили стертую дизартрию. Мы ходим к логопеду, но он его учит произносить звуки с и з между зубами. До этого он так не произносил. Правильно ли это?
| | | Здравствуйте, Екатерина. Если у ребенка боковое произнесение свистящих, то его учат произносить их межзубно, а затем переходят к правильному произношению. | | | Мальчику 5 лет, Невролог снял диагноз ЗРР и поставил ОНР 2-3 степени в прошлом году.занимаемся с логопедом 3 раза в неделю по 30 мир.Говорит все,считает до 9. Но моторика слабая.занимается трудно,часто отвлекается.во рту "каша".хотя многое понятно.общение полное и с незнакомыми и с родными.Ходит в обычный детский сад. Нужно ли биться за коррекционный логопедической д.с.?
| | | Здравствуйте! Сыну 6,5. Логопед в поликлинике поставила диагноз дизартрия, но не уточнила какая именно. Она сказала, что это неврологическое и без медикаментов не обойтись, отправила нас к неврологу. До логопеда я обращалась уже с жалобами к неврологу, я объяснила по внешним признакам ребенка, что у него тики в глазах, подергивание плечами, рот всегда открыт и язык высунут, но она прописала только тералиджен и никакой диагноз не поставила. Я читала статьи в интернете, думаю у него или псевдобульбарная или стертая дизартрия. Я не думаю, что он отстает по интеллекту. Он считает до 1000, решает примеры до 20, пишет почти без ошибок графические диктанты, знает все буквы с 5 лет, читает по слогам. Я сама педагог и дома с ним занималась, но я не логопед, звуки поставить я не смогу. У него при разговоре" каша во рту". У него мелкая моторика развита, он собирает пазлы, из конструктора собирает машинки. Я давно уже била тревогу, когда ребенку было еще 3 года. Обращалась и к неврологу, и к логопеде перед поступлением в дет. сад, но никто ничего не объяснил. Если нам сейчас обратиться к логопеду, то сможем ли мы до школы вылечиться. Мы в школу пойдем через год. Или, может быть, нам обратиться сразу к дефектологу. У нас школа рядом с домом с уклоном иностранных языков. Не хотелось бы его куда-то возить в другую школу. Подскажите нам, пожалуйста, как нам быть. Излечима ли дизартрия?
| | | Добрый день. Моей 8- ми летней дочери поставлен диагноз дисграфия. Читает она тоже не очень хорошо. Проблема с шипящими. Сейчас мы сменили школу. А педагог отправляет нас из второго класса в первый . Имеет ли право на это учитель ? Спасибо.
| | | Ищите хороших частных специалистов(дефектологов-логопедов),ваши проблемы исправимы,но все надо делать своевременно!
| | | к нам в садик приходил логопед и непоставил диагнас ОНР 3 СТЕПИНИ сыну почти 6 лет
| | | Здравствуйте, у меняя вопрос к логопеду. Моему ребенку 2.6 лет, при прохождении врачей перед садам мы посетили логопеда и логопед, нам поставил диагноз стертая дизартрия,подскажите что мне делать,какой есть массаж или гимнастика. Заранее спасибо! | | | у дочки появился боковой или горловой звук р. Ей 4 года. Надо ли исправить или оставить так. Все другие звуки в норме.
| | | Здравствуйте!Ребенку 3.6, мальчик,поставлен диагноз "Дизартрия" и ОНР 1-2 степени(говорит не четко - страдают звуки, простыми предложениями или отдельными фразами, еще плохо согласует слова.Словарный запас хороший). Встал вопрос о посещении ДС со сверстниками (средняя группа) или логопедический ДС ,но младшая группа (получается,что "остаемся на второй год") .Как быть?Интеллект в норме,ребенок активный,любознательный. Какой вариант будет лучше для него?
| | | Анастасия, ну если у вас есть проблемы с речью, почему встаёт вопрос - будет ли лучше ребёнку в логогруппе? Радуйтесь, что вам дают логогруппу, где детей меньше, а внимания им больше. И болеть реже будете, и Специалисты речью заниматься будут каждый день. А то, что лишний год в садике просидите - так опять же хорошо, что есть возможность решить проблемы до школы
| | | здрасвуйте если тут кто сталкивался, сдизартрией ребенка умоего ребенка проблема сречью как слышит так ипишит логопеда посещаем часного читает технику чтения 58слов мы перешли во 2класс но унас пробоемы сруским языком наша учительница хочит послать накамию правильно лиэто. поскажите унас проблем сматематикой нет | | |
| | |
|
|