Здравствуйте, уважаемые специалисты!!
Помогите, пожалуйста, советом!
Ребёнку 3 года 5 месяцев, словарный запас включает в себя около 130 слов всего... Ей трудно что либо описать или рассказать, из- за маленького словарного запаса у неё сложности в общении со сверстниками... Аутизма нет.
Ее речь заключается в просьбах: "Мама, пойдем туда/в дом/сядь", "Я хочу идти к тете/пить/писить/на качели/ сесть/вот такую кашу и т.д.", "Что это?", "Киса, иди кушать" , "Кукла, пей чай", " и тому подобное.. Никаких рассуждений о чем- либо нет. Называет цифры "один, два, три, пять, семь", цвета "синий, зеленый", имена, животных.
Пару месяцев назад я начала заниматься вплотную с ней. Начали со слоговой структуры: повторяли простые слоги, потом перешли к простым словам из трех букв. Когда стало хорошо получаться, перешли к двусложным словам и речь стала заметно обогащаться. За день можем "вытащить" из пассивного словаря в активный несколько слов. Занимаемся по большому альбому Батяевой.
Психомоторное развитие ребенка соответствует возрасту : знает цифры, цвета, алфавит, собирает пазлы. Хорошая мелкая моторика, усидчивая, любит рисовать, танцевать, правильно держит карандаш, умеет рисовать "рожицы", круг, квадрат, солнце. В поведении отклонений я не замечаю. Обращенную речь понимает хорошо.
Речь прошла стадии развития: гуление, лепет (сказала "мама" в 6 месяцев). В годик были слова, в два фразы. Но всегда слов у неё было мало....
К слову, я сама очень не разговорчивый человек и начала говорить поздно...Иногда за собой замечаю, что когда тороплюсь- мне сложно подобрать нужное слово. Возникают сложности с пересказом событий: тщательно продумываю каждое предложение опять таки из сложности выбора слова. Но у меня была гипоксия,я родилась синяя даже. По поводу моего ребенка мне ничего не сказали по этому поводу, было что- то или нет...
Родилась дочь в 41 неделю, 8/9 по Апгар. Ребенок в семье первый и единственный.
В садик не ходит пока в связи с семейными обстоятельствами.
Извините за столь длинный текст..
Я не понимаю, что с ребенком....?Нам нужно идти к логопеду или дефектологу? Насколько у нас критична и запущенная ситуация?
Спасибо!