| | | Сообщения | | |
Добрый день! Меня зовут Елена. Я логопед-дефектолог, практикую три года. У меня такой вопрос, не подскажите ли вы каких-нибудь авторв, или название литературы где обсуждается вопрос алалии. В последнее время ко мне обращаются очень много раодителей у которых детки страдают алалилей. Я стараюсь чем могу помочь, но чувствую, что мне необходимо что-то новое, а вот найти ни как не могу. В нашем городе очень мало специалистов, которые бы занимались такими детками, а те кто занимается - своей информацией, как правило, не делятся... Спасибо. | | | Здравствуйте, Елена! Извините, буду кратко, у меня не очень много времени. Смотрите в магазинах любую литературу по коррекции ОНР. Такие книги как раз и подходят для занятий с алаликами. Наиболее известные авторы - Ткаченко, Ефименкова, Филичева, Чиркина и многие другие.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Добрый вечер. Живем в небольшом городке Пензенской области. Профильных специалистов и хорошего логопеда нет. Наш диагноз- моторная алалия. Ребенку 5 лет. Подскажите, где находятся медицинские и реабилитационные центры в Москве, которые могут помочь в точной диагностике , лечении и реабилитации ребенка?
-- надежда. | | | Здравствуйте, Надежда! С ребенком-алаликом нужна долговременная работа - не меньше года кропотливых занятий. Диагностических и реабилитационных центров в Москве много. У меня есть некоторые адреса, готова выслать их Вам по электронной почте.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Работаю с ребенком с сенсорной алалией, но, мне кажется что проблема не только в ребенке, но и в родителях, во-первых с ним занимается только мама, папа при этом остается в стороне. во-вторых, первое, что я им предложила - это подписать все предметы, колторые находятся в доме и приклеить надписи и картинки этих предметов на сами предметы, но мама так ничего и не сделала. Затем я предложила такой метод, как чтение сказок, т.к. был опыт с одним ребенком, там мама привлекла внимание ребенка с сенсорной алалией посредством так называемого глобального чтения, т.е. просто сидела и читала сказки с яркими картинками ребенку, ребенок заинтересовался и работа началась более эффективная, чем была прежде, но у них в доме нет книжек, мама мне показала всего две книжки, и сказала, что этот метод не для них!!!!! т.к. ребенку не интересно! Я про мелкую моторику вообще молчу, мама сказала, что все в полном порядке, им это не нужно, но на деле мы не смогли проказать простейшие движения пальчикми (разжать и сжать кулачок)... Я написала им в тетради домашнее задание, вот через день идти проверять, что они делали или нет, но я боюсь, все мои труды напрасны... Что делать???
-- Лена | | | Ох, Лена, эта актуальнейшая проблема хорошо знакома любому логопеду. Тему можете вынести в отдельный форум для специалистов и собрать мнения. Я считаю, что 1) маме надо убедительно доказывать, что результативность работы с таким ребенком во многом зависит от участия родителей, привести примеры; 2) полезно продемонстрировать родителям приемы работы, проводить "открытые уроки". Попросите их принести "неинтересную" книгу и покажите, как по ней работать. Дайте понять, что готовы ответить на любые вопросы, касающиеся обучения ребенка; 3) крайние меры: не проводить занятие, если домашняя работа не выполнена. Многим мамам трудно организовать ребенка, и к этому не стоит относиться слишком категорично. Мама - это одно, а педагог - совсем другое. Я сейчас говорю не о педагогических талантах, а о значении того или иного человека для ребенка и преобладающих формах общения.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Спасибо Наталья! Вчера должно было быть занятие, мама не взяла трубку, хотя мы с ней должны были договориться о встречи... Лена. | | | здрвствуйте моему сыну уже 3г6м он не говорит,он был очень внимательным ребенком все понемал к году он уже говорил мама папа но потом резко перестал понемать нашу речь я думаю что он испугался когда ему было 2года он испугался собаки я очень прошу ответить мне может ребенок от испуга не говорить?
-- римма | | | Да, такое может быть. Уточните, пожалуйста, остановка в речевом развитии произошла именно в тот момент, когда его испугала собака? Не делались ли в это время прививки? Римма, обязательно проверьте слух малыша.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Может и мне поможете? Мой сын учится в 7 классе. У него моторная аллалия(такой ставили диагноз). Мы раньше(до 1 класса) очень много занимались с логопедами, психологами и другими. Мы пошли в школу с математическим уклоном. Все было хорошо, ну на сколько это возможно при наших проблемах. Теперь у него переходной возраст(наверное только начинается), но у меня крупные проблемы. Он стал неуравновешенным(т.е если его в классе заденут, то он очень сильно реагирует........то схватит ребенка, то бьется и сидит на последней парте(мы так договорились с классным руководителей), чтобы никто не трогал. Но у него нет друзей в классе. Он как-то сам по себе против всех. Я уже подумываю забрать из школы, но у него все равно остались проблемы с речью(построение предложений особенно). Моя суть вопроса. Может мне нужно ему давать успокоительное. Мы ходили к невропатологу и психиатру(они не видят проблем). Ну что же мне делать? Куда мне обратиться за помощью? Я уже все сайты посмотрела. Получается, что в Киеве и особо некуда и пойти учиться. Говорят есть школа для детей с недоразвитием речи где-то в районе Феофании, но во-первых это далеко, а во-вторых говорят что это у нас социальная проблема. Может есть добрый человек и что-то может посоветовать. Спасибо. Пишите на ящик vshome@mail.ru
-- Татьяна. | | | Татьяна, проблемы с поведением не связаны с нарушением речи. Самоназначением успокоительных препаратов заниматься не стоит, к тому же, они не устранят причину сложностей в общении. Найдите хорошего психолога.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Что такое хороший психолог? Какие вопросы нужно задать психологу? Т.е. вы склоняетесь к мысли, что все же проблемы в воспитании? Я не спорю, но дома он ведет себя нормально. Он дружит с детьми, которые младше его...т.е с соседскими мальчишками и девченками. Мне говорят, что можно перейти на обучение на дому, но я боюсь, что он вообще не захочет разговаривать. Он вообще не хочет читать. Он слушает урок в классе и потом просто его перескажет. Т.е , если он был на прошлом уроке, то на 6 или 8 балов он сдаст предмет. | | | Если бы я склонялась к мысли о воспитании, то так бы и сказала. Сложности могут возникать и по другим причинам, хотя, конечно, семья влияет на поведение ребенка в первую очередь. Хорошего психолога лучше искать по рекомендации, так как ни диплом, ни внешность и т.п. не гарантируют добросовестности специалиста. Если специалист понимает проблему и реально помогает ее решать, и вы понимаете друг друга, то его нельзя назвать плохим. Кроме обучения на дому существует индивидуальное обучение в школе. Что касается школ для речевых детей, то найти их можно по справочнику, может быть, в интернете есть какие-нибудь сведения.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте! я из красноярска. В полтора года мы перенесли отит и оглохли, в результате после шунтирования из тугоухости 3-4 степени перешли на 1-2 степень. Но вскоре стали замечать, что проблема не столько в его слухе, сколько в его непонимании речи. Мы стали ходить по врачам, сделали исследования мозга, компьютерную в том числе.Но результат был один, все нормально. Но ребенок в 3,5 не понимал речь и не говорил! Мы сами стали искать литературу по этому вопросу и наткнулись , что есть такая проблема, как сенсорная алалия. Все симптомы совпадали. Обивали все пороги с этой информацией. Наконец, недавно, нам все таки сказали, что мы были правы и поставили нам этот диагноз на комиссии. Мы ходим в садик для плохослышащих. С нами там занимаются, спасибо им! Но как дополнительно с алаликом ни один специалист заниматься не берется! Говорят, безнадежно, слишком сложный случай!Действительно ли дети с сенсорной алалией никогда не начинают говорить? И какую литературу нам самим подобрать и начать с ним заниматься? Я педагог, муж сказал, сами будем его вытягивать. Но с чего начать? Квартира вся в табличках, это мы уже сделали.Книги по картинкам рассказываем, правда самые элементарные, типа курочки рябы. Он в жестах пересказывает. Вообще все, что касается жестов, он может объяснить все, а вот слова наши не понимает...
-- карпова алена | | | "Вообще все, что касается жестов, он может объяснить все, а вот слова наши не понимает..."
можете привести пример такого не понимания слов с его стороны, только не примеры выполнения ваших просьб типа сделай, покажи, принеси (у меня даже муж не желает выполнять чужие просьбы, пропускает их мимо ушей, как будто бы не слышит, хоть и не глухой), а желательно ваш обычный диалог с ребенком например сегодня
-- Альгиз | | | Здравствуйте, Алена! Конечно, сенсорная алалия корректируется с большим трудом, особенно, если она отягощена тугоухостью. Но дети порой преподносят сюрпризы, и, когда у родителей и специалистов уже опускаются руки, начинают показывать неожиданные результаты. Поэтому точный прогноз сделать невозможно. Решение одно: работать и работать, и верить в успех. В первую очередь хочу посоветовать Хрестоматию по логопедии, т.2, под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. Эта книга для логопедов, но и родители в случае серьезных намерений могут ей воспользоваться.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Конечно, могу. Например, идем гулять. Я ему без жестов, не показывая, говорю:" Одевай колготки!" (Ситуация: мы собираемся гулять. Разложен весь арсенал уличный: колготки, штаны, кофта, куртка, шапка...) Он в растерянности... Я показываю на кучу вещей и говорю четко и медленно:"Колготки." Он понимает, так как я ему показала на одежду, что надо что-то подать, но что... он дает, например, шапку. Я говорю, нет, колготки. Он дает кофту и т.д. На третий раз в глазах отчаяние просто. Он хочет понять, но не может. Вот так вот....
-- Карпова Алена | | | Большое спасибо, Наталья! Мы обязательно приобретем эту книгу. Сегодня же посмотрю ее!Я так поняла, там и практические занятия расписаны? если нет, то какие вы посоветуете практикумы? Есть ли книга поурочных занятий с алаликами? | | | Алена, я за 8 лет работы таких деток не встречала. Как правило, не реагируют на обращенную речь дети с аутизмом, но они и ведут себя совсем по-другому. Сколько раз Вашему сыну делали аудиограмму? Хорошо ли он различает неречевые звуки? В Хрестоматии по логопедии есть много теории и подробно расписана последовательность работы, есть примеры. Исходя из этого Вам будет легче строить работу, придумывая задания самостоятельно, или адаптировать разнообразные книги для детей с моторной алалией или ОНР. Ведь большинство литературы создано для моторных алаликов... Загляните в интернет магазины, например Развивалки.ру, может быть, там найдется что-нибудь подходящее.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Уважаемые коллеги, возможно кому-либо попадался на глаза материал по обследованию неговорящих моторных алаликов (т.е. словарный запас на уровне лепетных слов). Ищу упорно, но поиски не увенчались успехом. Все известные мне отечественные авторы рекомендуют обследовать у моторных алаликов фонематический слух (включая фонематичекий анализ, синтез и представления!), грамматический строй (словообразование и словоизменение) и связную речь (это рекомендации Г.А. Волковой, другие - аналогичны). Не дайте окончательно разочароваться в отечественной логопедии, помогите!
-- Pyatnitsa | | | Алена, сейчас сыну сколько лет? Он может например одеться для прогулки сам без вашей помощи (сейчас для поступления в дет сады у нас в Чебоксарах такие предъявляются требования к 2-3 летним детям), т.е. он знает последовательность своих собственных сборов на прогулку, что за чем одето и что на что застегнуто
"Он понимает, так как я ему показала на одежду, что надо что-то подать..." может быть он вас не слышит? Как он дает вам знать, что что то не расслышал? Заметьте, что он начинает гадать, что бы вы не расстраивались (видимо вы сильно переживаете). В школе такие ученики пытаются угадать ответ по глазам учителя.
-- Альгиз | | | я не просто так от фонаря говорю, что ребенок не понимает. С полутора лет мы ходим по врачам и комиссиям. Я сама педагог и надо скахать, достаточно адекватная личность.Альгиз, нам 4 в январе. Сам он может сделать все: одеться полностью, собрать свою одежду аккуратно, накрыть стол и т.д. В садике на него не нарадуются. Самый аккуратный и правильный. П о поводу расстройств. ..Я не расстраиваюсь, так как знаю, такие детки очень чувтвительные. Я просто наблюдаю за ним. Все у него в норме, только дара речи нет...У енго есть тугоухость первой и второй степени.Но мы и соответственно и говорим не так, как с обычным ребенком. Растягивая и чеканя каждый слог. повторяя несколько раз. | | | Уважаемая Наталья! Мы прошли через многих психиаторов даже тех, которые работают только с аутичными детьми. Да и сами, что греха таить, поначалу думали, что нам макар аутичный ребенок. Перелопатили горы литературы на этот счет. Но даже специалисты говорят, что это не наш случай. Аутичный ребенок по однму из признаков, ведет себя во всех ситуациях одинаково.а наш макар Хитрит. С мамой один, с папой другой, в садике вообще, самый послушный...В нашем подъезде живет ребено с аутизмом, наблюдали.Печально... Все, что нужно для своего возраста и даже больше, он делает. В штаны мы не писаемся уже лет с 2. Сам ест, одевается, застегивает все пуговицы, знает право, лево. Он реагирует на речь, слушает, смотрит в глаза, ищет понимания и поддержки, но понимание речи затруднено.Аудиометрию мы делаем каждые 2 месяца. 1-2 степень тугоухости есть. нам попался очень адекватный сурдолог. Но и она говорит, что такая степень не препятствие развитию речи. Мы ходим в садик для тугоухих, и там есть девочка с такой же степенью. Она уже почти внятно и быстро говорит. Мы уже к бабушкам ходим. Все в один голос говорят, что ребенок нормальный, но очень тяжелый испуг.Вот и тормозится... | | | Алена, то, что мальчик внимательный и сообразительный, может быть отличной почвой для его дальнейшего речевого развития. Да, у Вас особенный ребенок, но его ни в коем случае нельзя назвать необучаемым и безнадежным. Я вспомнила, что есть серия книг с символами (пиктограммами) для неговорящих детей. Если не ошибаюсь, автор Баряева и кто-то еще. С помощью этих символов можно общаться с ребенком, подбирая их, он может составлять своего рода "фразы".
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Большое Вам спасибо за поддержку и советы!
-- Алена Карпова | | | Пожалуйста! Заходите еще :)
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Моему сыну Азуту 4 года,...но он не произносит ни одного слова. Понимает простые вещи...и то не совсем...например-постели коврики...построй пирамидку и так далее. 8 месяцев пролечились Акатинолом Мемантином, Кортексином, Церебраризином, Инстеноном и Нейромидином...но результатов - кот наплакал....Диагноз-сенсорная алалия ... Скажите...это вообще излечимо?
-- Алия. Нефтекамск. | | | И еще вопрос, уважаемый доктор, врачи советуют перевести Азата в специальный детский сад, где в группе всего 6 дентей, и ими занимаются неврапотолог, дефектолог, логопед и делают массаж....А другие говорят, что лучше остаться в обычном детском саду, дескать наблюдая за нормальными детьми он будет за ними тянуться, а общаясь с себе продобными будет подражать им...Вот делема...Азату в январе будет 4 года. Он красивый ребенок с совершенно нормальным лицом и умными глазками... Посоветуйте что нибудь, доктор...
-- Алия. Нефтекамск. Башкортостан. | | | Добрый день, Алия! Обязательно идите в специализированный детский сад!!! Мальчику необходимы специальные занятия, не слушайте глупостей по поводу подражания детям. Общаться с говорящими детьми есть масса других возможностей - в гостях, на прогулке и т.д., кроме того в детском саду говорящие воспитатели, няни и специалисты, которые постоянно с детьми. Не упускайте времени, алалия сама не проходит.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Спасибо большое, доктор! Вот уж и не мечтала, что получу совет от столичного врача! Все таки читая этот форум ко мне приходит надежда...что при определенных усилиях все таки есть возможность того, что рано или поздно мой ребенок станет полноценным человеком...Скажите...а вообще вы когда нибудь сталкивались со взрослым алаликом? Или это только детское заболевание?
-- Алия. Башкортостан. | | | Пожалуйста. Поправлю Вас, я не врач, а педагог. К сожалению, с возрастом речевые нарушения проходят не у всех - случаи бывают разные.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Моему ребенку 4 года и 9 месяцев. Не выговаривает очень много согласных, путает глухие и звонкие. Год назад мы прошли комиссию в логопедический садик. На то время в лексиконе было около 10 слов. Прошли психиатра, сделали снимок головы. Психиатр сказал, что отклонений никаких нет. Сейчас в саду поменялся логопед и говорит, что нам на комиссии был поставлен диагноз алалия и обязательно нужно медикаментозное лечение. Что делать? Ведь или врач в больнице, или на комиссии ошибся. Ребенок хорошо соображает, свободно разговаривает, решает простые задачи, а пичкать его химией не хочется.
-- Наталья | | | Здравствуйте! Моему сыну 8лет. Не говорил до 5,5 лет. Сейчас диагноз ОНР 3-4 степени. Словарный запас большой и пополняется быстро, но качество речи... Меняет местами слоги, например болицина( больница), опускает слоги. Неверно употребляет формы, время глаголов(когда будем поедить), числительные в роде, падежах и т.п. Меня смущает тот факт, что дефекты речи его нисколько не смущают, он все время болтает, весьма общительный. Я, конечно, не желаю, чтобы у моего ребенка был комплекс неполноценности, но ведь если он не будет реагировать на свои ошибки, то и исправить их будет сложно. Если я его начинаю поправлять ,он злится, перестает вообще мне говорить то, что рассказывал. Скажите, пожалуйста, как мне правильно себя вести в этой ситуации?
-- Наталья | | | я бы тоже злилась :) он ошибок не замечает, что он сказал вы же может понять, раз исправляете, так в чем проблема в этом для него, все логично, раз вы все понимаете, то зачем на этом зацикливаться? может быть попробовать его не понимать...говорить: "Вот не поняла, ты слово сказал "болицина", это что?" и делать при этом круглые глаза, сосредоточенное лицо, плохо понимающего человека...нужно, что бы не вы его исправляли (он и так знает, как правильно будет, про себя он думает, что сказал все верно, как слышал, он слышит других, но не слышит себя), а он сам себя исправлял, что бы его понимали...в 8 лет навряд ли это вызовет истерики ребенка от не понимания родителей, как в 2-3 года...
-- Альгиз | | | реально при алалиях может помочь врач-остеопат. Найдите в поисковике "регистр врачей-остеопатов России". Но это дорого
-- марина | | | Я задала этот вопрос еще вот с какой целью. Дело в том, что с 1,5 лет мой ребенок был на инвалидности. В годовалом возрасте ему сделали операцию на оба ушка по поводу гнойного процесса во внутреннем ухе, оттягощенным вестибулярными нарушениями. Мой Кирюшка практически до 3-х лет не сходил с рук. Я не буду рассказывать сколько тогда пришлось пережить, сколько ошибочных диагнозов услышать, но до 5 лет нам продливали инвалидность и как основой диагноз был нарушение координации, послеоперацион лабиринтопатия. Но мой Кирюшка в этом плане, стал ни только не шатаясь ходить, но и прыгать на одной ножки, кататься на 2-х колесн велосипеде. И хотя моторика отстает от возрост нормы, это уже ерунда в сравнение с тем что было. В прошлом году мне на комисси сказали что нам необходимо лечь на обследование в психиатрич б-цу, так как задержка интелект развития на фоне общего недоразвития речи, снижение слуха на одно ухо 1-2 ст не является показанием к оформлению инвалидности. Одним словом инвалидность оформлять мы не стали, т.к. отправлять в такое учереждение ребенка одного, я даже представить себе не могу. Но видимо посещение психиатров, психологов с тестами, оставило на мне отпечаток. Да мой мальчик отстает от своих сверстников года на 1,5, но умственно он сохранен. Но вот психиатр так не считала, видя его минут 10, как он не замолкая пытался ей рассказать чем он любит заниматься, она понимала, только после моего перевода, сказала что здесь и умственное недоразвитие, т.к. Дети, страдающие исключительно речевым дефектом к 5 годам это осознают. А ему было тогда 7 лет. Так, как на самом деле относятся к своей речи алалики. Осознают свои ошибки или нет? Нормально ли то, что мой Кирюша абсолютно не замечает то, что малознакомые люди его не всегда понимают? Когда вижу недопонимающие лица, уточняю сказанное Кирюшей , так иногда хочется чтобы он помолчал немного, но он словно компенсирует свое 5-летнее молчание. И еще он по-прежнему сопровождает речь жестикуляцией. Это пройдет?
-- Наталья | | | Здраствуйте! Хотим знать ваше мнение! Сыну 2г10м вчера ходили к логопеду. Поставила она нам дианоз: сенсо-моторная алалия 1-2 уровня под вопросам. Рекомендовала пойти в логопедическую группу. Я не понимаю как мог быть поставлен такой диагоз, почитав кучу информации про это заболевание. Сын год ходит в садик, легко идет на контакт, как с взрослыми, так и детьми. Все понимает (напр. сходи туда-то, принеси-то то, выполняет все к нему обращения: раздется, одется, сходить помыть руки и т.д.), в саду никаких проблем нет (сад не логопедический). Говорит много, но правда говорить понятно начал примерно полгода назад, до этого понятно было только: мама, дай и т.д., а все остальное на своем языке. Но сейчас все-таки некоторые слова искажает, недоговаривает концовку или начало (длинные слова), конечно речь для 3 летнего ребенка слабовата, однако учитвая то ,что за полгода произошел такой прогресс.... Строит предлложения простые. Любит различные игры, головоломки и с легкостью с ними справляется. В садике ко всем обращается по имени, прощается, идет на контакт с детьми, повторяет слова. | | | Здравствуйте! Спасибо за сайт и возможность задать вопрос, очень помогает :) Моему сыну 3 года 1 месяц. В анамнезе - тяжелая асфиксия в родах, гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, ВЖК 2 степени. Много работали и работаем. С самого начала немножко отстает в развитии от здоровых сверстников. Но не критично. Самая плохая сфера - речь. Сейчас стоит диагноз - ЗРР. Но в принципе, жили бы в крупном городе была бы моторная алалия. У наших специалистов метод ждать до 3 лет. С двух ходим, просим, в результате 2 логопеда - отправили ждать 3 лет, занятия с логомассажем не пошли (страх, плач), дефетколог, и коллективная терапия в группе КП. Неоднократно тестировались по шкале СDI - результаты чуть ниже возрастных, отставание в речи, примерно на 8-9 месяцев. Ситуация с речью сейчас такая: правильно отвечает на вопросы да, нет, знает названия цветов, имена членов семьи, большой пассивный словарь, активный - маленький (+/- 100) и односложный.В длинном слове называет первый слог, или ударный, или легкий для него. Повторить по слогам может даже сложной слово 4-5 слогов. Но с замещениями, и в актив не переходит. И повтор - вслед за взрослым: со-со, ба-ба, ка-ка. Вместе никак не связать. Такая ситуация уже несколько месяцев. Трудность в слогам типа "бом" - последняя согласная теряется. Занимаемся дома, много читаем, много говорим... Как вызвать слитность слогов? Как можно еще простимулировать повторение не слога, а целого слова? И еслив практике или жизни были такие случаи, как вообще это происходит? Заранее большое спасибо. | | | Здравствуйте, Наталья! ребенку 4 года и 9 месяцев О необходимости медикаментозного лечения делает вывод врач: невролог, невропатолог или психиатр. Если вопрос спорный, стоит обратиться к другим специалистам, прежде всего к неврологу.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте, Наталья! сыну 8лет. Это уже вопрос налаживания общения с ребенком. Советую книгу "Общаться с ребенком. Как?" - лучше нее не рассказать, тем более что объем немаленький. Книга есть в интернете, вот ссылка http://nkozlov.ru/?s=41&d_id=2015 Свой вклад могут внести педагоги, которые занимаются с ребенком. Если мальчик слушает их и выполняет требования, это уже полдела. Вы можете ссылаться на них, когда выполняете домашние задания. Как правило, снижение самокритичности зависит от уровня интеллекта или характера воспитания. Если малыша хвалят по любому поводу, даже не по делу, то он и считает себя "самым лучшим", и на ошибки тогда указывать будет сложно.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте, гость, сыну 3 года 1 месяц. Отрабатывайте те слоги, которые у ребенка хорошо получаются. Придумайте с этими слогами слова (чем короче, тем лучше, с открытыми слогами, т.е. согласная+гласная, типа ма-ма, му-ха, ва-та), наклейте в тетрадь картинки. Если ребенок не сливает слоги в слова, то так и говорите по слогам, пока не станет получаться. Идти надо от простого к сложному.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте! спасибо большое за ответ! с картинками и альбомами будем пробовать! у нас недавно получилось с большим физическим (даже покраснел :)) слитное слово "коза",как раз на примере картинки из книжки, но после такого свершения - опять только "ко" или упорное уклонение :) | | | Значит у вас все получится. Главное - не переусердствовать, чтобы не вызвать отвращение к занятиям. Будьте настойчивы, но дружелюбны, занимайтесь в игровой форме, и все будет отлично.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте. Нам 4 года,очень хотим начать изучение иностранного языка,но пока проблемы с русским.Могли бы вы нам порекомендовать хорошего логопеда-дефектолога,для занятий с выездом на дом? Спасибо.
-- Гость | | | Уважаемая Наталья! Спасибо большое за ответ. Начала читать книгу. Все-таки прежде чем воспитывать и учить свое дитя, не мешало бы взрослым поучиться по этим книгам. Посоветуйте, пожалуйста, как заниматься, чтобы развить грамматическую сторону речи? Я стараюсь сейчас поправлять его, задавая вопросы, например, говорит на уже построенный гараж:" Смотри гараж строили.," переспрашиваю: "что сделали?", начинает задумываться, пытается верно сказать. Не знаю почему, но логопед , с которым Кирюша занимался в 1классе , почему-то занималась только постановкой звуков, хотя изолирована он их правильно говорит, а вот в словах может заменять даже простые звуки, например, говорит:"позалута", но и"ж" и "с" произносит при этом совершенно четко в других словах. На что было бы правильнее обращать внимание на этом уровне развития речи?
-- Наталья | | | Obyazatelno otvechu, pozje
-- N. Ilyina defectolog | | | Здравствуйте, Гость. Специалиста можно найти на сайте www.repetitors.info
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Да, Наталья, учиться можно всю жизнь. Что касается грамматической стороны речи, то работа должна вестись поэтапно, заданий великое множество. Самый удобный вариант - приобрести развивающую литературу, где есть и иллюстрации, и графические задания. Когда ребенок говорит неправильно, не демонстрируйте никакой досады, а спокойно поправьте его. Придумайте с трудным словом разнообразные фразы, задайте вопросы, чтобы ребенок и сам потренировался правильно говорить. То же самое повторите на следующий день, чтобы материал закрепился. Например: Гараж построили, дом построили. Что еще построили? Как много всего .... (построили). Что они еще сделали? Построили, покрасили, окна помыли, улицу подмели.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Спасибо большое! Обязательно буду следовать Вашим рекомендациям. Ну если честно в ужас прихожу - как же трудно нам с русским языком. Ведь надо учиться читать, писать, а как , если говорить еще не научился. Читает очень медленно, слогами, но бывает и побуквенно, может путать буквы б-д, д-т, а письмо так вообще шифровка. Слово "диктант" было написано "дитнкт" , упрямится, не хочет в слух проговаривать, когда пишет.
-- Наталья | | | При алалии нарушается и письменная речь, иначе говоря, появляется дисграфия. Все эти ошибки устраняются с большим трудом и не всегда полностью. Конечно, хочется, чтобы получалось все и сразу, но тут уж надо набраться терпения.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Я начинающия логопед. В нашем районе логопедов очень мало. Мне привели ребенка с моторной алалией, незнаю с чего начать работу. Подскажите пожалуйста методику работы с такими детьми. Мальчику 4 года, из хорошей семьи, говорит только слово мама, остальное би-би ми-ми, кыш. Спасибо.
-- Лейла | | | И еще сколько времени могут длиться занятия, возможен ли положительнй результат. И по каким книгам Эффективнее заниматься и сколько раз в неделю.
-- Лейла | | | Рекомендуемая литература указана на этой странице: http://defectolog.ru/articles/27/28/?x=1&theme=1135 Длительность занятий предсказать невозможно, может понадобиться год, два и больше. Занятия должны быть ежедневными, два-три раза занимается логопед, остальное - родители.
-- Наталья Ильина, defectolog | | | Здравствуйте!У нашего сына(5лет) диагноз-сенсорно-моторная алалия.Знакомые прошли со своим сыном с аналогичным диагнозом курс инъекций церебролизином,гидрокортизолом,активигеном по методу доктора Скворцова.Есть положительные результаты,но нам ездить до Оренбурга(там есть спец. по этому методу) с севера Башкирии-далеко и дорого.Может кто-нибудь знает клиники в городах поближе(Ижевск,Наб.Челны может).В Уфе таких специалистов-нет(насколько знаю) | | | подскажите можно ли самим делать логопед массаж лица и языка и где об этом почитать
-- Олик (мама Миши) | | | http://www.ntc-pni.ru/methodology.html это сайт о Научно-терапевтическом центре по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности (НТЦ ПНИ), они работают по методу Скворцова в основном отзывы о таком лечении отрицательные (много шарлатанов, нужна специальная техника), кроме тех, кто лечился в этом центре метод заключается в том, что детям колют лекарства в акупунктурные точки, практически по всему телу, маленькие дети такое лечение психологически выдержать не могут, а большие сами позволяют себя колоть, терпят и эффект есть, после бывает температура (места проколов воспаляются) мы с мужем занимаемся лечебной китайской физкультурой, цигун, интересуемся китайскими методами лечения, я бы своему ребёнку не позволила бы делать иглоукалывание, особенно нашим "специалистам", лучше делать самим точечный массаж и не рисковать
-- Альгиз | | | Здравстуйте, я логопед. Недавно начала работать с девочкой, имеющей моторную алалию. За месяц работы есть успехи - начали четко говорить односложные слова (типа рот, дым и т.д.) и глаголы повелительного наклонения. Кстати, помогли символы звуков (Л- "самолет", М - "мычание коровы " и т.д.). Мне, кажется, главное показать ребенку, что на каждом занятии он показывает положительные результаты...а дальше он сам стремится к большему... | | | Здравтвуйте! Мне 19 лет, но у меня очень детский голос и немного шепелявое произношение!это мне очень мешает общаться со сверстниками, т.к. они воспринимают меня как ребенка!Помогите, пожалуйста!Посоветуйте специалиста по моей проблеме (наверно, логопеда). Желательно в какой-нибудь поликнике, чтобы бесплатно. Заранее спасибо!
| | | Написала не в той теме, конечно, ну да ладно, не в этом суть...ПОМОГИТЕ!!! | | | Здравствуйте, Анастасия! Голос вряд ли существенно поддается коррекции, т.к. он зависит от строения гортани, размера голосовых складок, объема грудной клетки. А по поводу шепелявого произношения нужно обратиться к логопеду, я не уверена, что со взрослыми занимаются бесплатно. В первую очередь сами себя не воспринимайте как ребенка, тогда и сверстники будут относиться адекватно. Надо сказать, мне лет побольше, но голос тоже не очень соответствует возрасту. Были проблемы при общении по телефону, слишком молодой голос у некоторых людей вызывает недоверие. Но не стоит на этом зацикливаться! Смысл сказанного и выразительность речи гораздо важнее, чем тембр голоса. | | | Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, где можно найти программу обучения детей с тугоухостью в общеобразовательной школе. Ребенок ходит сейчас первый класс, носит 2 слуховых аппарата. Могут ли таких детей заставлять писать диктанты и т.д.?
Заранее спасибо!
Юлия | | | Здравствуйте, Юлия. Проблемы деток с нарушениями зрения и слуха обсуждаются на отдельном форуме: http://defectolog.ru/forum/117/ | | | Здравствуйте Наталья! Моему мальчику 3г.3мес. Наш диагноз ОНР 2-3 степ. с дизартрическим компонентом. Занимаемся с логопедом, лечимся у невролога. Речь заметно лучше, но переставляет слоги, добавляет или убавляет их. Но, думаю, с речью мы более-менее разберемся. Волнует другое. Очень плохо соображает. Например, фигурки геометрические в разрез еще вставит, картинку из 2 частей соберет, но вот собрать картинку из 4 кубиков, как полагается в его возрасте не может, или мозаику простой рисунок. А главное, он уже знает, что у него не получается и убирает игру в сторону..Тут уже скорее вопрос к вам, как к дефектологу.. Как развивать мышление, логику? Как правильно построить занятие, чтобы ребенку стало интересно и понятно? P.S. при этом счет у нас до 10, знает 8 цветов, Муху-Цокотуху наизусть | | | Здравствуйте, Наталья. Чтобы научить собирать мозаику, следует проанализировать образец или схему, рассказать, что сверху, снизу, в середине. Показать, как поэтапно собирается картинка. Рекомендую статью, где очень подробно рассказано о методах и приемах обучения навыкам конструирования. Не обращайте внимание на то, что так обучают умственно отсталых детей, эти методы подойдут всем! Вот адрес страницы: http://defectolog.ru/articles/27/29/?theme=29 | | | Здравствуйтё ! У моего ребёнка нет речи ,ему в июле будет 7 лет, врачи ставят ОНР 1уровня но логопед говорит Алалия . Ходим в садик с ограниченными возможностями ,мой сын разговаривает как 2 годовалый ребёнок проходим курс лечения, очень активный и способный ребёнок вот только нет речи ,что делать | | | Здравствуйте, Natashadol2. Продолжайте заниматься с логопедом, ежедневно повторяйте пройденное. Лечение и развивающие занятия, проводимые в комплексе, должны приносить результат. Скорее всего, ребенка направят в речевую школу. | | | Здравсвуйте! Скажите когда моему ребёнку можно идти в школу? С 7 лет я его не отдаю а логопед говорит что таким детям можно идти в школу с 10 лет , что делать? Обучатся будет индивидуально по 7 виду или по какому-то ещё? | | | natashadol2, на нашем сайте есть Инструкция по приёму в школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, вот адрес страницы: http://defectolog.ru/documents/1017/?theme=1380 Скорее всего, обучение будет в речевой школе. | | | Здравствуйте,Наталья.Скажите пожалуйста,можно ребенку 4,5 лет ставить ФФН? В каком возрасте дети должны вычленять на слух звуки и определять позицию в слове. | | | Здравствуйте, Елена. ФФН в 4,5 ставить можно. После 4 лет дети уже могут вычленять первый, последний звук или определять, где он находится - в начале, середине, конце слова. | | | Спасибо за ответ.Хочу спросить еще.ФФН-недоразвитие.Как нужно было "доразвивать",и почему в 4,5 года неумение выделять звук из слова является патологией? | | | Допустим моей дочке 3 года и 1 мес. Она выделяет первый звук в слове и пока только гласные звуки по всему слову. Тренировались в игре (дочке она нравится, играли с целью устранения ЗРР, что бы ее разговорить), я показывала печатную букву из кассы букв, называла звук, отыскивала из другой игры карточку с рисунком предмета начинающегося на этот звук и просила дочку назвать еще слова, которые она знает, начинающиеся на этот звук. После этой игры дочка стала легко определять первый звук. Я удостоверилась, что она знает гласные буквы. Стала просить ее показать их в словах. Читаю слово, затем прошу найти в нем гласную букву. Дочке эта игра, тоже очень понравилась, но дается ей она с трудом, возраст еще не тот. Тут получается соединяются звуковой образ (сказанное слово) и зрительный (написанное слово). Ребёнок испытывает небольшой шок, сознание перестраивается, когда он понимает взаимосвязь. Нужно время для осознания нового открытия. Обычно мы говорим не задумываясь, в какой последовательности мы употребляем звуки, нам это не нужно, до того, как мы начинаем писать и читать. | | | Елена, существует специальная методика развития фонематического восприятия. При нормальном развитии ребенку достаточно продемонстрировать, какой звук стоит в начале-конце слова, произнеся этот звук протяжно, и он уже самостоятельно выполняет задания подобного рода. Если же есть нарушение, то на обучение требуется ощутимо больше времени. | | | Огромное спасибо.Поделюсь новостью.Сегодня попросила логопеда в д.с. показать ротокол МПК.Меня повергли в шок:сыну поставили диагноз ФФН и дизартрия.У невролога мы лечились только по поводу трудностей в период адаптации к д.с.Звукопроизношение в норме, за исключением употребления Р в речи (изолированно есть),мясо пережевывает, слюнотечения нет и т.д. Я растерялась и только высказала просьбу, сделать копию протокола. Что делать дальше? | | | Получается вы не были на МПК, а что говорит логопед в детском саду на счет дизартрии в 4,5 года, ведь она должна была заметить ее раньше и сказать вам, если ребёнок занимался у нее... | | | Елена, а у невропатолога вы были? Важно собрать заключения от разных специалистов, чтобы все было официально и убедительно. | | | У невролога мы были давно:не было необходимости.Сейчас придется побывать.На МПК никто не приглашал.Если бы я знала, что можно присутствовать!Спасибо за совет.Обязательно обследуемся у другого логопеда.Кстати,можно обратиться к вам за обследованием и письменным заключением.Воспитатель пытается убедить в том,что диагноз не навредит. | | | "Воспитатель пытается убедить в том,что диагноз не навредит." очень странно, ведь заболевания серьезные, требуют лечения, а если лечить, не оттого, то можно покалечить ребёнка, диагностику же проводят не для формальности, а для определения проблем не верно установленный диагноз не повредит ни воспитателю, ни учителю, ни врачу, но может повредить ребёнку (стоить ему здоровья, хотя бы психического) и его родителям, которые потратят личное время и деньги на борьбу с несуществующим недугом | | | Елена, заключение должно быть из "надежного" источника, т.е. из поликлиники, больницы, крупного центра. Я такого сделать не могу :) | | | Спасибо Наталья.Спасибо Альгиз.Мы сегодня были у невролога,получили заключение: "Здоров".Ваши советы помогли мне аргументировать просьбу о выдачи копии пртокола МПК (заставили же обьясняться!).Успехов в труде! | | | Можно на основании заключения невролога отменить решение МПК? | | | Не знаю :( | | | Так можно все-таки или нет излечиться от сенсорной аллалии? ребенку 3года и 8месяцев. | | | Евгений, все зависит от степени тяжести нарушения и от регулярности и добросовестности логопедической работы. | | | Моему Ренату 4 года наш диагноз ЗРР по типу моторной алолалии, ОНР 1 уровня с психоневрозными проявлениями говорит очень мало слов ито шепотом кроме мамы никто его речь не понимет были тяжелые роды безводный период 15 часов гипоксия плода расскажите пожалуста про диагноз и чем можно помощь моему мальчику прошли курс лечения когитума, танакана сейчас собираемся колот кортексин | | | Регина, об алалии подробно рассказано в статье, ссылку я размещу ниже. Ребенку нужны занятия с логопедом, оформляйтесь в логопедическую группу. Алалия самостоятельно не проходит, и лекарствами ее тоже не вылечивают. Нужен комплексный подход и кропотливая работа. | | | | | | Здраствуйте!Спасибо Вам большое за ответ.Исходя из прочитанного я думаю развитие речи рената на втором этапе он обычно говорит первые слоги и еще сольно искожает слова например кошка у нас отта, а машина вообще воета не знаю откуда он придумывает все это он у меня все понимает знаеи буквы.любит рисовать если диктовать по буквам может свое имя написать,но если его не понимают то он начинает психовать я думаю может стоит ему слух проверить воспитательница говорит что он не внимательный просто,мы ходим в обычный дет.сад, попасть в логопидический сад пытаемся с февраля нам говорят что мы маленькие там берут с 5 лет,а нам в сентебре 4 будет,но все еще есть надежда что нас возьмут еще записалась на прием в реабилитациооный центр и если нас примут в этот центр,то с нами 3 раза в неделю будет заниматся дефектолог.скажите пожалуста если мы попадем в логопидический сад или в реабилитационный центр может нам отменить медикаментозное лечение или будет лучше если все в комплексе будет проходить? Заранее благодарю Вас за ответ. | | | Здравствуйте, Наталья! Я начинающий логопед. Сейчас занимаюсь с ребенком-алаликом(6 лет). Родители не придавали значения, что ребенок не говорит, хотя невропатолог ставил диагноз Алалия. первоначально я развивала пассивный словарь на разные лексические темы. Подскажите, пожалуйста, как вести дальнейшую работу и по какой программе? Заранее благодарна. | | | Регина, медикаментозное лечение назначают многим детям, кроме лекарств помогают и массаж, и физиотерапевтические процедуры. Все это способствует улучшению работы головного мозга, и именно в этот момент логопедические занятия могут дать самый большой эффект. Лечение назначает врач. Вам не стоит ждать до 5 лет, желательно начать занятия сейчас, будь то специалист в реаб. центре или частно практикующий логопед. При нарушениях речи рекомендуют проверить слух ребенка. Бывает, что снижение слуха обнаруживают у 5-6-летнего ребенка, а до этого никто даже не догадывался об этом. | | | Добрый день, Ксения! Подойдет пособие Нищевой или Датешидзе, методики по преодолению ОНР. Список рекомендуемой литературы я выложила на странице:
| | | | | | добрый день Наталья мы с Ренатом прошли полное обследование проверили слух все нормально нам поставили диагноз перенатальная энцефопалатия с общим недоразвитием речи получили путевку в логопидический сад будем ходить какие дополнительные занятия вы посоветуете и какие у нас прогнозы с таким диагнозом и можно ли вылечиться? | | | Регина, отлично, что дали путевку! Странно, диагноз "ПЭП" ставят ребенку на первом году жизни :), а потом снимают. Поэтому сложно сказать, что врачи подразумевали, соответственно, и о прогнозах не скажу. Но в целом шанс выровняться, конечно, есть. | | | Здраствуйте спасибо вам за ответ я упустила слово последствия перенатальной энцефопалатии с ОНР нам назначили пантогам и корсет шина шанса на шею даже не знаю кому верить,а диагноз алилию сняли. | | | добавлю еще что у нас после родов был,да и сейчас его не снимают ППЦНС.Могли ли все эти диагнозы провести к таким последствиям я боюсь что мой ребенок не будет таким как все вместо стандартного "помолчи пожалуста" которое говорят многие мамы я умоляю его сказать что нибудь он в последнее время начал составлять предложения Ренат пойдет в новый садик он говорит Иння иет новий тади.У меня к Вам еще вопрос младшая дочка у них разница 2,3 года ей 1,8 года она говорит стандартные мама,папа,няняй,абый,дай на картинках показывает за мной повторяет почти вснгда или говорит например корову (му-му),а когда у нее спрашеваю она сама не называет как Вы думаете мне бить тревогу или это для ее возраста нормально Ренат конечно в этом возрасте не настолько все знал но все же я уже по любому поводу пережеваю сыну говорили подождите все пройдет ,а в этоге я просто время потеряла.Заранее благодарю за ответ. | | | Причины нарушений речи - чаще родовые травмы, которых неопытный взгляд и не распознает. У вас еще есть время, чтобы научиться новому, главное не лениться. Не паникуйте! Если малышу задавать много вопросов, он откажется на них отвечать, особенно если эти вопросы не включены в какую-нибудь ситуацию. Вы тоже вряд ли захотите по чьей-нибудь просьбе с периодичностью несколько раз в день рассказывать стихотворение или доказывать теорему. Во время игры или непринужденного общения больше вероятности, что ребенок что-нибудь скажет. | | | Спасибо | | | Добрий день. Сину 5,8 лет діагноз сенсомоторная алалія. Подскажите, які кніжки читать і як краще займатися. Словарний запас 10 слів і набор різних звуков. 2 тижні, як відвідує спеціалізовану дитсадок, приймає ліки. Чи є надія, на розвиток мовлення. Богдан дуже веселий і подвижний, розумний но сказать не може, все жестами і звуками. | | | Додаю Ольга. Пологи були рані 8 міс. , постійний токсикоз, родився синеньким з 2 гематомами, зразу заразився жовтушкою ( капали 10 днів). Розвивався нормально, почав ходить самостійно у 1рік. Перевірили слух - в нормі. Уже рік на таблетках, з 4 років займалися улогопеда( часно), більш повпотює за чоловіком( імітує і виконую, намагається повторять за ним). 2 роки ходив у звичайний садок.уже 2 тижні відвідує спец школу для дітей з вадами мовлення. Чи є шанси у Богдана на одужання, і що порадите робить. Літературу . | | | Здравствуйте, Ольга! Список литературы смотрите перейдя по ссылке: | | | | | | Здравствуйте, у меня не совсем стандартная ситуация. Сыну Грише 2 года 10 мес. Молчит как рыбка. Совершенный лепет - ничего не разобрать. Даже мама не говорит. Пытается объяснять интонацией, но переходит на очень высокие звуки. Сложность в том, что мы живем уже 2 года в франкоговорящей Швейцарии. Дома говорим по-русски, на улице французский. Нашли логопеда, но она не говорит по-русски. Я и папа на занятиях переводчики, это не серьезно, так я и дома могу сама заниматься. Собираюсь провести в клинике всевозможные тесты и проверки. Подскажите пожалуйста названия всех тестов. И еще вопрос, может тогда с ребенком говорить только на французском, раз уж он вынужден жить в этой среде. | | | Так возможно ему будет легче понимать других, но смешение двух языков пока совершенно не возможно. Заранее спасибо за ответ или совет. | | | Подскажите, пожалуйста, ребенку 4 года и 10 месяцев, диагноз - сенсорно-мотрная алалия. пытаемся найти логопеда,к сожалению, в нашем регионе специализированных логопедов нет. К какому логопеду лучше обратиться: к обычному или сурдологопеду? | | | Здравствуйте, Lin Katana. Если вы в Швейцарии планируете жить дальше, то, конечно, есть смысл учить местный язык, сведя русский к минимуму или исключив вовсе. Тогда и логопед сможет заниматься. Насчет обследований - лучше, чтобы врачи сами что-то рекомендовали, возможно, у них методы другие, чем в России. В некоторых странах вообще ничего не делают, ни обследуют, ни лечат, как ни проси. Но тем не менее рекомендуется проверить слух, электрическую активность мозга (электроэнцефалография), состояние сосудов головного мозга (допплерография). Кроме этого, нужно оценить обучаемость ребенка, состояние его знаний и умений, это делает логопед, психолог, или дефектолог (special teacher). | | | Светлана, нужен обычный логопед. Но сурдопедагог - тоже логопед, он может работать с детьми с нарушениями слуха и с сохранным слухом тоже. При сенсомоторной алалии физический слух не нарушается, нарушено лишь понимание речи, словесный поток воспринимается ребенком как просто звуки. | | | Здравствуйте! моей дочери 5, 5 лет . Не разговаривает, речь почти не понимает. Аудиограмма показала, что центральный слух в норме, а фонематический - сильно снижен. есть нарушение мозгового кровообращения. Диагноз - смешанная алалия. По больницам ездием с 2 лет (в Москве). пока всё бестолку. как помочь ребёнку? Что делать? | | | Здравствуйте! Это опять Вячеслав. Расскажу более подробно. Последнее обследование делали в "Медстайл эффект" (Москва). Проводились обследования: УЗИ головного мозга, доплерография сосудов головного мозга, ЭЭГ,вызванные попенциалы, аудиограмма. заключение такое: центральный слух в норме (слышит музыку, разные звуки, стуки и т.д.) Фонеманический слух , как написано, значительно снижен. ЭЭГ показывает умеренно пониженую активность мозга. УЗИ головного мозга показывает , по- моему, увеличены желудочки ...(точно не помню), Доплерография показала недостаточность кровообращения в левом полушарии. Вызванные потенциалы - если сказать по-русски, нервный импульс прохонит медленнее, чем нужно... (более точно сказать не могу, результатов обследования сейчас дома нет, снимал копии и они у родственников дома) Простите за путаницу в терминологии., я не врач... Основное заключение такое: подозрение на ротационный подвывих 2-3 позвонка в шейном отделе, Диагноз: С/М алалия ? Атипичный аутизм? (ребёнок очень общительный, контактный, как все дени эмоционально адекватна. один нюанс, по моему важный: с 1,5 лет до 3 лет были приступы бронхиоспазмов, по типу астматических, по началу кололи антибиотики (цефазолин) потом стали делать эуфилин. Пиступы повторялись с регулярностю 1 раз в мес примерно. После этого приступа или сильный бронхит, или пневмания. перенесла около 10 пневмоний подобного типа в этот период. После того , как она заболела в 1,5 г. стала пассивной, вялой, апатичной, стала плохо кушать и была всегда грустная, смотреля часами телевизор. Замолчала , хотя до этого издавала много звуков: Ма-ма, ба-ба, дай, да-да, бу-бу.. и т.д. ... В 3 года это странно прошло - она как обычно закашляла, зачихала, и мы думали, что опять будет приступ, но поднялась темпиратура (38,5, а раньше при приступах было 37,1), выступила сыпь на теле и ... приступов больше не стало... До 3-х лет и некогда было заниматься с логопедом, постоянно болела.. Вот, боремся по сей день, принимаем лечение прописанное в Медстайл Эффект: Церепро, акатинол-мемантин, Элькар, массаж шейно-воротниковой зоны, ходит в логопедический садик.. В разных клиниках и боьницах ставят разные диагнозы, назначают разное лечение: то мутизм, то стрес от испуга, то алалия, то атипичный аутизм. одним словом, какую специализацию имеет клиника, такой и ставят диагноз.... Ксюша (моя дочь), самое дорогое, что у меня есть. Как ей помочь, что бы говоила, хоть плохо.. но говорила.... если нужно, отсканирую все результаты и вышлю по электронке... Мой сотовый: 8-915-487-48-64
| | | Вячеслав,при подозрении на сенсо-моторную алалию,а тем более на атипичный аутизм-очень желательно сделать МРТ мозга -не понятно есть у ребёнка органические изменения или нет.... | | | Скоро поедем делать МРТ ... Мы хотели делать МРТ в детской Российской больнице смасочным наркозом, но нас напугали, что ребёнок может умереть.. Сказали, что желуждочный сок затекает в лёгкие и ..... Будем делать без наркоза. | | | Вячеслав,бред Вам сказали,найдите вменяемого анестезиолога или попросите,чтобы был не наркоз,а внутримышечный укол(сибазон)-просто ребенок будет спать во время исследования.Только после МРТ можно будет сказать что-нибудь о прогнозе. | | | Елена, спасибо. Вот такие анестезиологи работают в Детской Российской больнице!!! | | | Вячеслав, есть ли психолого-педагогическое заключение? | | | Как такового психолого-педагогического заключения нет. В разных клиниках ставят различные диагнозы. В основном - сенсоматорная алалия..
Уважаемая Екатерина! Подскажите пожалуйста координаты клиники, где можно сделать ребёнку МРТ со снатворным (сибазон)? | | | У моей дочки в 1,5 года были астматические приступы и пневмонии. В этот период она замолчала совсем. не издавала практически ни звука, полтора года... В 3 года приступы пршли... Я , всё таки, связываю молчание и приступы бронхиоспазмов... Это была разительная перемена.. Может мутизм??? Кому есть что мне сказать, пишите пожалуйста !!!! | | | Здраствуйте скажите пожалуйста при алолии это не задействованы какие то части или каналы головного мозга,скажите а можно их как то вылечить эти части головного мозга что бы они начали работать или это уже патология и ни чего не сделать или может с взрослением ребенка они начнут работать? Дочь 4года говорит без связано(девочка катиться с горки на санках- дека гока саках) Спасибо | | | Ксения, есть несколько видов алалии, чаще всего бывает сенсо-моторная или моторно-сенсорная. Наблюдается либо поражение либо недоразвитие речеслуховых или речедвигательных зон ГМ. Однозначно на ваш ворос ответить сложно. Надо обследоваться, например, КТ или МРТ показывает, есть ли органические поражения. Если нет, то возможно недостаточный кровоток в этих местах. Это к врачам. Тат как прогноз зависит от того, правильно ли поставлен диагноз, правильно ли начато лечение. Можно обратиться к нейропсихологу. Методом тестирования он может определить, какие зоны и поля коры ГМ функционируют неправильно. От этого зависит коррекционная работа по преодолению агнозий и апраксий, над которыми будет работать дефектолог-логопед. | | | Спасибо, Марина Николаевна скажите,а МРТ ребенку 4года делают? Просто я думаю это заезжаешь в капсулу и лежишь не подвижно 20минут моя точно не будет там лежать. У нас в 3месяца оторвалась люлька и она упала в месте с ней была трещина теменной кости с права, но потом спустя 3месяца делали УЗИ головы все зажило было все нормально.Нам 4года речь без связная,память плохая,рисуем плохо,ели как считаем до 5. И заниматься не любит сразу устает. Зато физически хороше развита, на одном месте сидеть не может, любит петь и говорит на КИТАЙСКОМ языке. | | | МРТ делают под легким наркозом по показаниям врача. Счет до 5 в этом возрасте норма и что-то страшного по вашим описаниям я не вижу. Обычные симптомы ребенка с нарушениями речи, что-то типа ОНР I - II уровня. Вам надо постараться попасть в либо в речевой сад либо для детей с ЗПР. | | | Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где нам найти хорошего специалиста для занятий на дому, Нашли 2 дефектологов-в 2,5 года было полное отсутствие речи, до 3 отзанимались с большим боем. Ребенок с симптомами как СДВГ, логопед-дефеколог даже в игре не смогла к нему найти подход за 4,5 месяца :( У втрого логопеда-дефектолога по хорошим рекомендациям и астрономической даже для Москвы цене (2 тыс за занятие, 6 тыс в неделю!) постоянно были отмены с ее стороны-то болеет, то еще что. Бесссистемность, которую мой ребенок переносил тяжело , и плохо потом втягивался в работу, а мы получалось впустую деньги бросали-1 занятие в неделю смысла не имеет. А вот 2 мес назад (сыну 3,5 года) нам невролог из Семашко сказал срочно делать МРТ и УЗДГ, что ребенок 100 проц алалик, надо подтверждать и ! делать инвалидность :(((( Мы с мужем в шоке-до этого логопеды нам говорили, что у него ОНР 1ой степени на границе со 2ой. Говорит бытовые слова в основном существительные, не мало: всех родственников, имена папы и бабушек-дедушек, бытовые предметы-пиш как он говорит-стой. стул, названия продуктов-кафа, яба, анан, капуффа, иццо и т.п., названия зверей-киса, абава, карова, акула, паук, ева (лев) Говорит сложные слова: аллейба (троллейбус), италет (вертолет), исиалет, кактуктор (конструктор), капьюкта (компьютер) и др. Фразовая речь минимальная: мама дай, где папа? сьто ето?, я вот ето, я бай-бай, я какать и т.п. все двухсложный. прилагательных очень мало, почти нет. остаточные лепетные слова-машина=биби, спатьиногда говорит пать, чаще-бай-бай и т.д. Соирает рамки-вкладыши хорошо, простейшие паззлы из 4-8 кусков. кубики НЕ собирает :( только башю строит. собирает элементарные конструкторы-прикрепить к машине клеса, посадить человекчка в машину, выложить дорогу и т.п. Одеваетсся сам плохо очень :( Танцет, повторяет движения за мной хорошо. В речевые игры (выдохи, цоканье, пальчиковые и т.п. играет хорошо, страется все жесты повторять). Извините за такое многословие, но я просто шокирована диагнозом алалии....Очень хочется понять, куда нам теперь обратиться :( | | | Здравствуйте, Яна. В 3 года ставят диагноз алалия, он предполагает как практически отсутствие активной речи, так и проявления, соответствующие 2 уровню ОНР. Обращаься следует к логопеду. Можно пробовать и другие методы водействия: транскриниальную микрополяризацию, медикаментозное лечение, и т.д. Все это делается по назначению врача. | | | здравствуйте!Моему сыну через месяц 5 лет, очень плохо говорит,недавно появились фразы. очень подвижный,плохо понимает обращенную речь,на вопросы не отвечает . В Деском саду не может усидеть на занятиях. Дома пытаюсь с ним заниматься,но заинтересовать очень тяжело. Диагноз поставили такой:органическое поражение цнс на резидуально органическом фоне,объясните, пожалуйста, что это такое и лечится ли это. ,Денис знает все буквы,считаем до 10,различаем 9 цветов | | | Здравствуйте, Гульнара. Такие поражения бывают разной степени тяжести, поэтому точно сказать, как учить и лечить, и какой прогноз, к сожалению, не могу. Вам требуются занятия с дефектологом или детским психологом. Требуется специально организованная система работы. | | | Уважаемая Наталья,
я учусь в Германии на логопеда и пишу работу по Специфическо расстройству речи. У меня проблема с терминологией. Скажите пожалуйста, Специфическое расстройство речи и ОНР - это одно и то же или разние вещи? Адекватного перевода ни того, ни другого термина найти не могу. Буду очень рада Вашему ответу. Спасибо. С Уважением Ольга | | | Здравствуйте, Ольга. Специфическое расстройство речи (англ. specific language impairment, SLI) — это нарушение, при котором речевые навыки ребенка ниже возрастной нормы, несмотря на отсутствие мозговых повреждений, адекватное умственное развитие, нормальный слух, правильно развитый артикуляторный аппарат и нормальные условия для овладения языком. Я бы сказала, что этому описанию соответствует ОНР III или IV уровня. Но ОНР и специфическое расстройство речи - не всегда одно и то же. Это мало изученная тема... | | | Здравствуйте. Моему сыну 3.6 года. Очень маленький словарный запас . около 20 слов. Словосочетаний нет, только отдельные слова. Лечимся с 8 мес. прошли несколько курсов манульной терапии, прокололи кортексин, глиатилин, энцефалин, кортаген, фипс, мозговой нейротропный фактор.Пили энцефабол, трансфер фактор, т. к. у него очень слабый иммунитет.Одним словом, много лекарств, а толку мало. В начале был очень слабый мышечный тонус, пошел в 1год6 мес. Сейчас физизически развит хорошо, ходит в монтессори сад. В саду ест самостоятельно, в туалет просится, играет среди других деток, но не контактирует.Вроде бы понимает все, но не всегда выполняет просьбы. Очень капризный, закатывает истерики по любому поводу, иногда ведет себя неадекватно, хотя в дет. саду очень спокойный. Обожает смотреть рекламу .одни и те же видеоролики по сот. телефону может смотреть часами. Умеет пользоваться пультом от телевизора , ставить диски, находить в сотовом телефоне любимую игру, но не умеет делать элемтарное для своего возраста. Слух проверяли- в норме, мрт -норма. во время беременности делала амниоцентез- норма, но после процедуры была отслойка и угроза, а затем обнаружили гематому около плода, может это было причиной гипоксии плода. Помогите пожалуйста, неужели наш долгожданный сыночек никогда не сможет нормально разговаривать. Положительная динамика есть, но очень медленная. Я боюсь что-то пропустить в лечении. Подскажите пожалуйста адреса центров в Москве или Красноярске, где лечат таких детей. С надеждой Гульназ. | | | Здравствуйте, Гульназ. Конечно, речь будет развиваться! Но сказать насколько она будет соответствовать норме, невозможно. Много хороших отзывов о дельфинотерапии. Может помочь транскраниальная микрополяризация. Эти процедуры проводятся в разных городах, подробности можно поискать в интернете. | | | Здравствуйте, Наталья. Спасибо вам большое за совет. Гульназ. | | | Здраствуйте, меня зовут Настя, я логопед стаж работы 2 года, работаю с ребенком 4 месяца моторная алалия (ребенку 4,6 года), когда мы только начинали заниматься у ребенка было 4 слова, сейчас он называет все предметы иногда действия, стали появляться фразы (но речь конечно смазанная). Мы за это время работали с картинками и сюжетными в том числе, родители читаю ему сказки, стихи , играют в лото, делам разные подвижные разминки, работаем над мелкой моторикой, играем "дай, лови", учим цвета, стараемся прописывать в тетради. Но все уже надоело ребенку чем мне его удивить? И какие игры способствуют развитию связной речи? | | | Здравствуйте, Настя. Дельный вопрос, его лучше задать на форуме для специалистов. Я с алаликами не работаю, поэтому с ходу не скажу, чем их можно радовать. | | | Здравствуйте, если можно подскажите где можно обследовать ребёнка с аллалией .Я сама предполагаю этот диагноз ,так как там где мы живём есть только один диагноз аутизм , но после того как ребёнок начал говорить аутизм сняли и поставили проблема с пониманием и выражением речи плюс плохая память и всё .C ней занимается обычный логопед, сначала был большой прогрес сейчас практически никаких изменений, мой мэйл kirilko_nadia@mail.ru .Может вы знаете специалистов по этому заболеванию в Белорусии .Спасибо. | | | Здравствуйте, Надежда. С алаликами занимаются логопеды. Помимо логопедических занятий можно пройти медицинское обследование (ЭЭГ, УЗДГ и др.) Часто детям с речевыми нарушениями назначают медикаментозное лечение. | | | здравствуйте!подскажите пожалуйста хороших логопеда-дефектолога в Ростове на дону и психолога для зантий с ребенком 3 лет-диагноз-ЗПРР,сенсорно-моторная алалия. | | | Добрый день, Ребенку моему 3 года, он не разговаривает, нам ставят задержку психического развития и под вопросом алалию, сделали мрт (мрт в норме, отклонений в мозгу нет), подскажите, что все таки может вызвать такую задержку? Скажите пожалуйста если мозг развивается в соответствии с возрастом и отклонений от нормы нет, можем ли мы исключить алалию? Спасибо | | | Здравствуйте! У моего сына ставят сенсорно -моторную алалию и зрр нам 3г 3 мес ,мы живем в маленьком городке в Усть-Куте логопедов на весь город 9 дефектологов и того 2 ,мы пошли в обычный сад на пол дня мы дали ему первый курс кортексина и пантогама, он у нас кушает сам пьет снимает и одевает (штаны трусики)и пытается помогать раздеваться,качается сам на кочели складывает пирамидку кубики,но ничего не говорит токо лепечет ,в декабре поедем в центр в Иркутск, ни знаю как сним заниматься подскажите что-нибудь,на сверстников внимания не обращает=((( | | | Здравствуйте! Моей дочери 2года 10мес. До года развитие было в норме,а потом как будто другой ребенок, играть не хотоела, на нас не реагировала, на имя свое не отзывалась. Слух проверили все в порядке. Нам что только не ставили от СДВГ до аутизма. После курса кортексина, стала получше. Ходит на горшок,ест сама, с куклами играет. Сейчас нам ставят зпр. Но аутизм и алалия под вопросом. Дочка понимает простые просьбы, идем кушать, рисовать и т.д. (кстати у нее активны обе руки в равной степени) Она повторяет за мной слова в основном говорит по слогу из слова. Но сама не говорит. К деткам она тянется,но играть с кем-то у нее не получается. В сад мы не ходим пока. Хороших специалистов у нас нет, подскажите пожалуйста на какой из диагназов это больше похоже? Я сама с ней занимаюсь, хотелось бы понимать в каком направлении действовать. | | | Марина, здравствуйте. Могу только посоветовать вам почитать в сети что такое аутизм. Я тоже в ваши годы, даже раньше заметила что ребенок не отзывается на имя, будто не слышит. Все просьбы надо повторять несколько раз.В 1,5 года наткнулась на статью в интернете-один в один про нас. А болезнь-аутизм. Это такой недуг, как я его называю бывает разной степени тяжести, чистые аутисты встречаются редко. У вас как мне кажется отдельные черты. Нам только в 6 лет поставили диагноз -РДА (ранний детский аутизм). Он читает и пишет, научился сам, говорит хорошо, но сильная алалия. Ничем внешне не отличается от сверстников.Мой вам совет, обследуйте ребенка, пока маленький и начните действовать в нужном направлении. Начните хотя бы с психолога и психиатра. Удачи и терпения вам! | | | Здравствуйте!Меня зовут Гульнара.Моему сыну 4 года 9 месяцев он не разговаривает говорит слова мама ав ав-это собака я ам-это значит хочет кушать и т.п.Сделали КТ все в норме С логопедом На контакт идет плохо Все понимает рисует лепет играет со свестникамиЧто нам делать? | | | добрий день. Я дуже хотіла б відвезти дитину кудись у якийсь реабілітаційний центр, наприклад у Італію, але в інтернеті не можу знайти жодної адреси такого закладу. Ми з Івано-Франківська, займались з логопедом майже рік, а тепер перейшли на домашнє лікування, але я бачу, що покращень немає. Моєму сину 4,5 роки, у нас сенсорно-моторна алалія. Дитина вже краще говорить, добре розуміє, але часто у нього виливається потік слів без толку, тобто набір незрозумілих слів. Це може тривати по декілька секунд. Мені порадили спробувати відвезти дитину за границю і що там є хороші центри. Допоможіть будь-ласка. | | | здраствуйте у меня не разговаривает ребенок и не обращает внимание что мне зделать посаветуйте | | | Дочке 4 года 3 мес. Диагноз моторная алалия поставили в 3 года. В 3 года было несколько слогов. У нас 4 кита: микрополяризация, занятия с логопедом и логопедический массаж курсами, пирацетам (как его называют "хлеб для мозга") и дома постоянная работа. На данный момент говорим предложениями, но сама рассказать о чем то не может. Шипящие, р, не выговаривает, какие-то буквы глотает, но в целом прогресс есть! | | | Здравствуйте! Моей дочери 6 лет, ходит в логопедическую группу(4 месяца), диагноз зрр 3 степени. Наблюдаемся у невролога, т.к. После прохождения ЭЭГ были выявлена эпилептикоформальная активность. ( спустя полгода на ээг так же это проявилось)Рекомендации врача: исключить просмотр ТВ, обучать чтению для развития устной речи. Так же прописан глицин и магнелис-в6. В речи у ребёнка аграматизмы, путает род у предметов, плохо понимает обращённую речь ( иногда нужны раз'яснения). При этом хорошо читает по слогам, рассказывает стихотворения. Вопрос вот в чем: логопед в группе да и я тоже обеспокоены тем, что дочь при рассказе или пересказе делает- все что знает рассказывает, а если не знает начинает говорить не по теме и совсем не понятно что ( просто каша из слов). Логопед ей делает подсказки, что бы продолжить рассказ, но ребёнок на них не реагирует. Сейчас записались к психологу и психиатру, были у них год назад с этой же проблемой. Что при рассказе у ребёнка просто каша из слов, при чем каша совсем другого смысла. | | |
|  | |
|
|