| | | Сообщения | | |
моей дочери 3 года и 3 месяца, почти ничего не говорит,кроме ма-ма-ма-, па-па-па, ба-ба-ба и дай. почитав форумы на вашем сайте, решила что у нее сенсомоторная алалия(город у нас маленький врачей почти нет, невропатолог поставил ЗРР и ММД) очень часто она не реагирует на мои прозьбы, как будто бы не слышит. слух в порядке, включаю радио - танцует. так вот. на прозьбы мои реагирует только когда хочет. сегодня мои нервы не выдержали и я начала на нее кричать. к моему удивлению после крика она все прекрасно сделала...так вот я и думаю, может у нас не алалия, а дефект какой нибудь воспитания. растет очень балованая, бабушки все разрешают., я до недавнего времени тоже. теперь вот задумалась. а что вы мне можете по этому поводу сказать? мамы у кого такие же проблемы, напишите как вы с этим справляетесь | | | у меня сегодня тоже самое случилось-сначала сын начал бзыкать,скидыватьигрушки и книжки с полки,ну я тоже не сдержалась,громким голосом начала его отчитывать.губки повисли,навернулись слезы,но всё то,что он скинул сложил на место,сел к папе и смотрел мультик.как к этому относиться.ребенок не слышит или боится.хотя слух проверяли-в норме. | | | У нас та же картина, врачи еще говорят, что нужно "брать ремень", это образно конечно же. В раннем детстве видимо процесс воспитания был упущен, мол ребенок еще маленький, да еще если и первый, кто знает как его нужно воспитывать и когда начинать? Теперь же ясно, что нужно было это делать с пеленок. А нам уже почти 3,3. Слов очень мало, предложения не строит, такое чувство, что ей просто лень...Мое мнение, основанное на собственных наблюдениях, таково: если запрещать, то всегда, если разрешать, то почти всегда; это не во всем , конечно, но в основном о серьезных вещах. Проявлять твердость, не жалеть, когда плачет от капризов, или например, папа наказал, а мама утешает, это не воспитание; ребенок должен понимать, кто главный, но это нужно сделать так, чтоб остаться ему и другом и помощником. За успехи нужно непременно поощрать и хвалить, но не переборщите, а то ребенок будет тогда только за конфеты и новые игрушки что-то делать. У меня дочка гиперактивна, тяжело с ней что-то долго делать, убегает, не слушается, но если проявлять настойчивость и очень сильно хотеть заниматься, то все получается потихоньку, по себе знаю.В этом возрасте каждый день на счету, нужно работать и бороться, плоды будут, уверяю вас. | | | Света, при алалии кричи не кричи, ребенок не поймет, разве что по интонации. Видимо, все дело в воспитании. Читайте книгу "Общаться с ребенком. Как?", очень познавательно, текст есть в интернете: http://nkozlov.ru/?s=41&d_id=2015 | | | я не верю, что отсутствие речи может быть дефектом воспитания, у меня наоборот дочка закатывает истерики с криками, плачем, швырянием вещей и катанием по полу, из-за того, что не может мне объяснить, что она хочет ни словами, ни жестами, обычно ее оставляю на время, что бы выплакала своё горе, а потом она начинает уже спокойно, общаться со мной если мои просьбы не реально ей выполнить (лечь спать, если ей не хочется, кушать если она сыта, сказать, что она еще не говорит и т.д.), она так удивлено смотрит на меня :) у нас принято в семье (на протяжении многих поколений) просить выполнить ребёнка то, что он уже сам научился делать и делает без подсказок взрослых, по своему желанию в другое время допустим, у нас не принято убирать игрушки в течении нескольких дней, пока ребёнок в них играет, т.е. это не прекращающаяся многодневная игра и обычно дети сами помогают убрать игрушки, что бы дать место новым играм | | | Согласна с Вами, Альгиз, что ребенка нужно просить в основном сделать то, что он уже умеет делать, но...! Далеко не все дети , в том числе и моя дочь, не хотят делать то, что нужно в данный момент, если заняты игрой или просто своим делом, т.к. в основном дочь делает, то что захочет помимо занятий, на котрых она пытается делать то же самое( это и есть СДВГ); в результате все разбросано, стоит отвернуться и из дальней полки или шкафчика достаются запрещенные неоднократно предметы...в основном подаражания мне, обувает мои туфли, "красится" косметикой,наряжается во взрослые вещи, вобщем подражает. То есть запреты действуют лишь тогда, когда я рядом, а в остальном - нет, значит это и есть недостаток воспитания, ребенок в любом случае должен понимать, что можно, а что нельзя, тем более что детская косметика имеется, игрушек и развивающих игр, книжек полно, интересуется только этим маловато, хочет играть во взрослость... детский невролог предположительно поставила нам умственную отсталость, но как такое может быть если ребенок, видя лак для ногтей открывает его и пытается красить их; после курса ноотропов даже первые слова появились, понимание речи увеличилось примерно втрое...А я реву сижу, простите за откровенность, нет у нас ни дефектологов, а логопеды только занимаются с детьми по вырвниваию речи, а отнюдь не по ее формированию, логосад за 150 км, и деньги есть, возможностей нет, я уже отчаялась, думаю, в школу не возьмут, в обычном саду уж привыкли к ней, сама сколько не занимаюсь : не сидит, не слушается не хочет! Простите за это сообщение, у меня вопросов нет никаких, это просто крик души, вера в лучшее уходит, и я думаю , я такая не одна. Если у кого-то есть подобные проблемы, пишите на f82@yandex.ru/ | | | af82@yandex.ru, вот правильный адрес в предидущем сообщении. Еще хотелось бы добавить благодарность Альгиз за интересные сообщения, и вообще такие матери достойны восхищения и уважения! | | | Альгиз, иногда родители создают такие условия, когда у ребенка нет необходимости пользоваться речью, понимают его без слов, проще говоря, он разбалован. В другом случае с ребенком не общаются, ему некого слушать, некому подражать, не к кому обратиться, и он в результате не развивается - это тоже дефект воспитания. Не подумайте, что я хочу это применить ко всем подряд. | | |
| | |
|
|