| | | Сообщения | | |
Добрый день! Моей дочке почти 7 лет. В этом году в школу мы не пошли, психолог и логопед сказали, что она не готова психологически. Но не только психологически: она плохо читает, путается в названиях месяцев, точно не знает сколько времени (может примерно назвать). 3 года она ходила в логопедическую группу, ставили диагноз "стёртая дизартрия". В прошлом году полгода ходили в ближайшую школу на подготовительные занятия. Некоторую пользу они принесли, но вдруг появилось нежелание ходить в садик, в школу (в школу мотивирует тем, что ей будут ставить плохие оценки по поведению). При чтении, особенно если слово большое, проявляются слезы и четкая уверенность, что ничего не получится, что она не умеет читать, и память у нее плохая. Хотя на самом деле память у дочки очень даже хорошая. Но как ее убедить в обратном, я не знаю. Сейчас, последний год, мы ходим в обыкновенный сад, пока ни какие дополнительные занятия не посещаем. Не могу понять, что случилось
Екатерина | | | "она плохо читает, путается в названиях месяцев, точно не знает сколько времени (может примерно назвать)." куда катится мир? разве не школа этим должна заниматься? когда я пошла в школу в 87 году, у нас многие букв еще не знали, не то, что бы читать, за год они научились всему и учились на 5-ть в старших классах, я так точно путалась в месяцах года, особенно летних до старших классов и время научилась узнавать по часам примерно в 7-8 классе, до этого у меня просто не получалось и что мне до 7-го класса в школу не ходить? :)...надеюсь при собеседовании ваша дочь не слышала, что о ней сказали в школе...это же абсурд
-- Альгиз | | | может быть дочка, права, что ей не стоит ходить в эту школу и нужно найти хорошую, в которой ее будут учить, а не спрашивать уже изученное, я бы тоже бы была против
-- Альгиз | | | Здравствуйте! К сожалению, сейчас довольно высокие требования при поступлении в школу, дети должны уметь читать, писать и считать. Екатерина, лучше всего помог бы психолог. На подготовительных занятиях пара неосторожных слов педагога и успешность других детей могли зародить у девочки подобные сомнения и протест. За пару дней переубедить ее невозможно, нужна регулярная работа, да и единого рецепта нет. Внушения результата не принесут, лучше всего доказывать успешность ребенка на деле. Когда дочка справится с чем-нибудь, обязательно обращайте ее внимание на то, что такое непростое задание она сделала, и это очень здорово. Не хвалите понапрасну, иначе ваши слова потеряют ценность.
-- Наталья Ильина, defectolog | | | вчера вечером мужу (мы ровесники) рассказал, про такие требования при поступлении в школу, он тоже был очень удивлён, это подумать только, что ребёнок должен до школы уметь считать до 60-ти, знать, что в сутках 24 часа и в часе 60 минут, знать, что в году 12 месяцев и помнить их названия, а знать сколько дней в году, там случайно не требуется :)...чем же в школе ребёнок будет 11 лет заниматься? если мой ребёнок будет знать тоже самое, что я в 7-ом классе, но в первом, то я его сразу в 7-ой и отправлю, а еще лучше сразу в институт :) :) :)
-- Альгиз | | | Альгиз, сейчас очень много детей развитых. Можно сравнивать своего ребенка и себя с людьми менее успешными и менее развитыми, а можно равняться на боллее высокий уровень. Конечно, современная школа предъявляет более высокие требования к детям, чем это было в наше время. Но ведь и мой дедушка имел 4 класса образования и ничего, прожил, бабушка закончила 9 классов, тоже ничего жизнь прожила, а вот бабушка моего мужа имела высшее образование. И сейчас ей 92 года, она совершенно адекватна несмотря на возраст и общаясь с ней я понимаю разницу воспитания и образования. Хотя моей бабушке 86 она по своему стасу была "женой офицера" и тоже вроде в добром здравии, но недостаток образования сказывается на образе мышления. То что сейчас знает семикласник, вы вряд ли знали в седьмом классе. Если ребенок развивается без отклонений, я считаю в него надо вкладывать все, что требует современное общество. Даже у работодателя день ото дня требования все выше и выше. Кажется, я наверстала необходимый уровень, но приходят молодые специалисты и вносят свои идеи и все по новой. Век живи -век учись.
-- Марина, мама Алеши. | | | Проблема в том, что дошкольникам не дают наиграться, сажая их за учебники в 4-5 лет и перегружая головы. В таком возрасте полезнее развивать способности, готовить к принятию школьной информации, а не натаскивать, как это происходит сейчас.
-- Наталья Ильина, defectolog | | | Дорогая мама! Вам необходимо срочно искать своей дочке людей, которые подготовят ее к школе! Психологов и логопедов! Я работаю с детьми, которым уже поставили диагноз "умственная отсталость". По моим прогнозам у вас всего лишь ЗПР, так что хватит страдать, берите ребенка - бегите и занимайтесь. А в школу не хочет идти - потому что видит и понимает - остальные дети соображают и адаптируются лучше. А раз понимает, значит обучаемый и адекватный ребенок.
-- Дефектолог (логопед - психолог) В. Казанцева | | | Здравствуйте, моя дочка в следующем году идет в 1 класс. Я выбрала ей школу, с художественным уклоном. Но там серьезные требования к успеваемости и соответственно жуткое собеседование при поступлении. И еще в этом году было по три человека на место. Неизвестно сколько в следующем. Поэтому по -мимо занятий в д/саду (логопедическом), мы сейчас ходим на "Подготовку к школе" (с очень сильной программой)-2 раза в неделю, еще дополнительно к логопеду-2 раза в неделю и на тестоплатику в эту самую школу. Пока, ребенок тянет все это (уроки каждый день и в выходные), но мне ее жалко до ужаса. И все ради чего? Ради того, что бы пройти это дурацкое собеседование. Потому что более менее приличных школ по близости нет, только с английским уклоном. Но я думаю если она по-русски плохо говорит еще английского не хватало. А художество - это все-таки моторика, внимание, память. И потом там еще много самых разных кружков, и танцы, и музыка, и гимнастика и т.д. Очень жалко будет, если не получится. | | | Здравствуйте, OlgaNizhnik! Наверное, любая мама прекрасно Вас поймет. Но что думает о подготовке к школе и предстоящем обучении сама девочка? Есть ли у нее рвение, или она руководствуется только Вашими решениями? | | | Учитель по подготовке к школе очень хвалит дочку, говорит, что она очень внимательно все слушает и впитывает. Захожу к ней после каждого занятия, потому что программа очень сильная и я переживаю как она справляется. У детей, у которых нет логопедических проблем, возникают некоторые трудности. Но у нас за три месяца ни одного нарекания. Может из-за того, что у нас уже третий год и в саду и дома занятия на занятиях, и мы уже привыкшие. В группе в д/саду дочка лучше всех рисует и тестопластика ей очень нравится. И воспитатели мне уже давно говорили, что ее надо отдать в худ.кружок. А на д/садовских праздниках она вообще в "образе". Актриса. И по этому, я думаю, что эта школа для нее самый лучший вариант. Ну и конечно я ее спросила, она туда хочет. | | | Ольга, уж поверьте, не все дети, у которых много занятий, легко "схватывают" материал. Судя по Вашему рассказу, девочка способная и старательная. Хочется надеяться, что при отборе в художественную школу приоритет будет отдаваться художественным, а не логопедическим талантам, да и логопедические занятия принесут свои плоды! | | |
| | |
|
|