/
/
Темы
718-07-2008 21:20
218-07-2008 13:04
1926-06-2008 14:55
224-06-2008 21:53
203-06-2008 17:30
428-05-2008 21:06
421-05-2008 22:10
815-05-2008 21:25
014-05-2008 21:54
229-04-2008 13:52
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Помогите, пожалуйста разобраться с диагнозом....
нам 7 лет. Осенью в школу. Посещали логопедический сад. Недавно была комиссия. Я там присутствовала. Ребенок ответил на все вопросы, умеет читать, считать.... каково было мое удивление, когда нам предложили корректирующий класс, иначе говоря класс для отстающих....
Мы очень любим придумывать слова на какую-нибуди букву, составлять цепочки слов, решать задачки на сложение и вычитание.....говорим мы правда не совсем чисто.
В справке в школу написали диагноз" нерезко-выраженное нарушение речи на фоне моторной алалии с синдромом дизартрии, осложненное заиканием?"
Подскажите, насколько страшный у нас диагноз.... звучит страшно, и заикание.... откуда оно взялось? я за своим ребенком этого не замечала..

--
Лена
Автор:
Гость
 
Добавлено:
30-05-2008 09:23
 
Здравствуйте, Лена! Конечно, диагноз серьезный, но неясно, насколько он соответствует действительности. Интересно, что говорила о развитии ребенка логопед из детского сада и согласится ли она с заключением комиссии. Я думаю, о заикании бы она сообщила, если бы оно было. Я бы на Вашем месте обратилась к ней, т.к. она хорошо знает ребенка и сможет разобраться в этом вопросе.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
30-05-2008 20:09
 
Здравствуйте Наталья! а в чем проявляется такой диагноз? я то смотрю на дочь как обычный человек, а не специалист. может чего-то не вижу. да девочка с ленцой, но иногда сама с удовольствием начинает что-либо делать... читать, писать (провда только печатными буквами) рисовать (очень любит) ,резать, клеить....
говорит иногда старается иногда .... халтурит.
Наш логопед сказала, что переживать не о чем. и что бы мы не обращали внимание на диагноз.
А школьный логопед и учитель , после двухнедельных курсов, предложили нам заниматься по программе 2100. я так понимаю усложненная программа. я понимаю что это знания из садика. у нас были логопед и воспитатели. с ними постояно занимались....
но такой разброс.... чему верить?

--
Лена
Автор:
Гость
 
Добавлено:
02-06-2008 10:01
 
Я бы поверила школьному учителю, который будет учить вашего ребенка в школе, т.к. это ему придется с ним мучатся, если бы учитель увидел, что ребенок не справится с учебой, есть проблемы с коммуникацией, он бы не предлагал трудной программы, не кто не захочет видеть в своем классе двоечника

--
Альгиз
Автор:
Гость
 
Добавлено:
02-06-2008 17:01
 
Лена, чтобы разобраться, приобретите в книжном магазине тесты типа "Проверка готовности к школе", тогда Вы сразу сможете определить, как на самом деле обстоят дела. Если девочка легко выполнит все задания, то беспокоиться не о чем. Если ей сложно решить задания даже с Вашими наводящими вопросами, значит нужно искать школу с легкой программой.
Насколько я понимаю, у учителя было достаточно времени, чтобы разобраться в способностях ребенка, поэтому она может быть права.
"Нерезко-выраженное нарушение речи на фоне моторной алалии с синдромом дизартрии, осложненное заиканием" означает, что у ребенка есть аграмматизмы в речи (медвежонки, утенки, пять звездов, окнов и т.п.), нарушена подвижность артикуляционного аппарата, в результате которой нарушено звукопроизношение, речь невнятна ("каша во рту"), плюс ко всему есть заикание. Как-то много всего получается для одного ребенка :) Возможно, в коррекционный класс хотят набрать "легких" детей, чтобы было легче работать.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
02-06-2008 19:02
 
Альгиз! Наталья! Спасибо Вам з участие!
У меня по началу тоже сложилосьвпечатление, что, просто, надо заполнить коррекционный класс. Потому-что при разговоре на комисии несколько раз прозвучал номер школы куда по территориальному признаку мы относимся, а имено там и коррекционный класс.
Но они ведь медики! И просто не могут вот так каверкать жизнь ребенку!???? Ведь идешь к врачу и веришь его диагнозу, и лечишься по его предписаниям.....
А "утенки" у нас могут пробегать. Редко, но бегают...."Каши во рту" нет. А букву "Р" проглатываем частенько.Когда напомнишь так "Р" получается очень длино и красиво.....а вос с заиканием??? - ,наверное, это "ээээээ" или "нуууууууууууу". что-то в таком роде. Другого я не замечала.
Я во избежании трудностей, после долгих сомнений и советов с друзьями родственниками, отказалась от усложненной программы и перевела ребенка в класс с традиционной программой.... Неуверенно себя чувствую.... боюсь...а вдруг диагноз правильный?????? ....
Автор:
Гость
 
Добавлено:
03-06-2008 09:29
 
Пожалуйста. Желаю успехов в учебе! :)

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
03-06-2008 17:12
 
Здравствуйте! Мне кажется на мед. комиссиях всем ставят заикание - им так проще. Мой ребенок год занимался в Центре паталогии речи с диагнозом ОНР, а комисия поставила ЗПР и заикание. В Центре вообще очень удивились диагнозу. А по-поводу коррекционного класса у них наверное недобор. И вообще разве грозная тетя за 2-3 мин задавая разные вопросы может поставить точный диагноз??? А может ребенок испугался или стесняется?
Автор:
Ккатеринка
 
Добавлено:
04-06-2008 18:35
 
Да она вообще на все вопросы ответила. Правда, отвечала очень тихо и букву "Р" сильно рычала. Рсссказала что у зайца в корзинке, рассказала когда заяц белый, когда серый,сложила пазлы, прочитала буквы, ответила что между средой и пятницей четверг, решила задачки на сложение. немного растерялась в объяснении на вопрос: Зимой вошли в группу д/сада, а на батареи сушатся 3 пары варежек. Сколько детей ходило на прогулку?" она ответила - три, но объяснила только с новодящим вопросом.
Я теперь к доче приглядываюсь более придирчиво. вроде как и "каша во рту есть", и "утенки" чаще бегают чем раньше. Может нам как-нибудь позаниматься?

--
Лена
Автор:
Гость
 
Добавлено:
05-06-2008 15:08
 
Если Вы замечаете речевые нарушения, то они, бесспорно, есть, и корректировать их нужно. В школе у ребенка будут другие задачи, поэтому не откладывайте развивающие занятия в долгий ящик.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
06-06-2008 20:27
 
подскажите какие именно занятия нам проводить!!?
наверное, гимнастику язычка? склонять слова? считать "утенков"?
на этом мои знания заканчиваются............
Автор:
Гость
 
Добавлено:
07-06-2008 09:15
 
"рассказала когда заяц белый, когда серый"
"сложила пазлы" - интересно из скольких элементов?
"ответила что между средой и пятницей четверг"
"решила задачки на сложение" - этому обычно учат в школе, а ребенок не обязан знать этого не ходя в нее
"Зимой вошли в группу д/сада, а на батареи сушатся 3 пары варежек. Сколько детей ходило на прогулку?" - для дошкольника, которые еще не проходил эти темы по математике в школе, вопрос не корректный

Теперь я понимаю, почему вам предлагают заниматься по усиленной программе, ваш ребенок просто умственно развитее своих сверстников...скажу про себя, когда я пошла в первый класс (28 лет назад), я не ответила бы на эти вопросы (только про зайца смогла бы, т.к. учили в саду, пазлы складывала бы долго)

--
Альгиз
Автор:
Гость
 
Добавлено:
09-06-2008 15:14
 
В норме при поступлении в школу ребенок правильно называет:
- детенышей животных в единственном и множественном числе (И.п. котенок-котята; Р.п. много котят, поросят)
- существительные с уменьшительно-ласкательным значением (яблоко-яблочко, стул-стульчик)
- множественное число существительных -
Нарисуйте звезда-звезды, глаз-глаза, ухо-уши, стул-стулья, перо-перья, дом-дома, лист-листья, перо-перья, пень-пни, письмо-письма, лицо-лица, окно-окна и т.д., и упражняйтесь в правильном назывании этих предметов.
Пересчитывание предметов: одно яблоко, два яблока, и так до десяти.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
09-06-2008 18:41
 
Я попробывала задать вопрос про варежки пятилетней дочке моей подруги, она ответила так: понятия не имею, сколько детей ходило на прогулку, варежки на батерее постоянно родители забывают и дети тоже, а многие их не сушат после прогулки, если только воспитательница не скажет детям, чтобы положили варежки на батарею, а мальчики ее не слушаются и идут домой в мокрых. )))

--
Марина, мама Алеши.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
21-06-2008 12:13
 
Если ребенок дал логичный, обоснованный ответ, то его необходимо считать правильным! Или же даются пояснения, что никто варежки не забывал и т.п., и тогда уже можно сделать правильный вывод о развитии ребенка.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
22-06-2008 23:56
 
Мне кажется, как детские специалисты, комиссия могла бы выдумать другие вопросы для выяснения, как говорит ребенок и его подготовленности к школе...они бы еще спросили бы про поезда выехавшие из пункта А в пункт Б

помню рассказывали, в 1 класс лицея с гуманитарным уклоном, детей набирали, тестировали так, давали картинку на которой была изображена зима, улица и падающий снег, просили рассказать, что он видит на картинке, затем подсчитывали сколько ребенок употребил прилагательных в описании увиденного, принимали детей у которых было 12-15 прилагательных в описании, большинство опрошенных детей сказало просто "Идет снег" и их отсеяли

но такие экзамены проводят лишь сами учебные заведения и обычно для набора классов с уклоном

--
Альгиз
Автор:
Гость
 
Добавлено:
25-06-2008 15:47
 
Здравствуйте!Где фильмы?Ждем!!!

--
НМЛ
Автор:
Гость
 
Добавлено:
26-06-2008 14:55
 
Здравствуйте!Где фильмы?Ждем!!!

--
НМЛ
Автор:
Гость
 
Добавлено:
26-06-2008 14:55
 
Здравствуйте!Где фильмы?Ждем!!!

--
НМЛ
Автор:
Гость
 
Добавлено:
26-06-2008 14:55
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2023, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru