| | | Сообщения | | |
Здравствуйте. Специальной литературы не посоветую, а артикуляционную гимнастику можете попробовать делать. Упражнения выполняются перед зеркалом: сделать улыбку, обнажив зубки, вытянуть губки вперед дудочкой, покусать кончик язычка, открыть рот пошире и тянуться языком к верхним резцам, пощелкать язычком.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Почему, когда дочка (2 года и 2 мес.) хочет сказать "ш-ш-ш-ш" (шипит змея), у нее все равно выходит "с-с-с-с-с"? у нее хорошо получаются звуки: с, з, ф, х, ж, к, у, и, а остальные получаются плохо, дочка расстраивается какие звуки она сможет произносить на подобие этих, уже хорошо произносимых?
-- Альгиз | | | Видимо, ребенок еще не очень хорошо различает эти звуки на слух. Если малышка выговаривает Ж, то произнесение Ш не должно быть проблемой. Артикуляция точно такая же, но не работают голосовые связки. Рассмотрите артикуляцию звуков С и Ш перед зеркалом и расскажите, куда должен смотреть язычок - вверх или вниз.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | дочке 2 года и 4 мес., заметила, что пытаясь произнести слова на "в", у нее получается "ф" и не отделяет предлог "в" в устоявшихся клише, например у нас нет леса, дочка не знает, что это такое и когда мы читаем книги ей говорим "в лесу", дочка слово воспринимает целиком "влесу", не выделяет из него существительного "лес"
-- Альгиз | | | Альгиз, это нормально. Звуки В и Ф одинаковы по артикуляции, но при произнесении звука В работают голосовые связки, а их как раз не видно. Можно положить ладошку на горло и почувствовать, как оно дрожит. Предствьте, как трудно малышу разобраться со словами "в лес" и, например, "влез". Дети до самой школы путаются в некоторых словах.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | "Предствьте, как трудно малышу разобраться со словами "в лес" и, например, "влез". Дети до самой школы путаются в некоторых словах."
какой специалист занимается такими проблемами в понимании речи, логопед, дефектолог, психолог, невролог? заметила, что дочка на слух плохо различает звуки в словах "болит" и "болид", "т" и "д" слышит одинаково, хоть я и стараюсь их произнести четко знаю детей которые и в школе путают слова на слух, особенно не известные, у одноклассников меня это всегда удивляло, пишут грамотно, но при этом умудряются перепутать на слух не знакомое слов, что то не хочется, что бы это у дочки было до школы...может можно соломки где то подстелить во время, что бы мягче было падать
-- Альгиз | | | В возрасте 2г4м это не является проблемой. А после 5 лет развитием фонематического восприятия занимается логопед. | | |
|  | |
|
|