Здравствуйте. Обращалась с вопросом некоторое время назад. У меня сын, 3 года 7 мес., плохо говорит для своего возраста: только фразы, реже предложения, путает женский, мужской род, лицо и т.д., произношение достаточно хорошее. Повторит любое слово. Мальчик очень общительный, жизнерадостный, хорошая память. С большим трудом нашли квалифицированного дефектолога, было первое занятие. По его направлению были у невролога, который больше опирался на характеристику дефектолога, чем на собственные наблюдения(так как у сына были проверены только рефлексы), и поставил ЗПРР, прописал на 5 недель Энцефабол, затем будет курс кортексина, через полгода запланировали ЭЭГ. Невролог сказала, что занятиями у дефектолога речь отшлифуете, а вот мыслительные процессы можно усилить только медикаментозно. Сомнений в квалификации врача нет - многим помог, но за 15 мин, такие выводы.(Ребенок на приеме был вялым, т.к. днем не спал) Но как узнать, что там с этими мыслительными процессами ? Вопросы у меня следующие: 1) Что должно быть первичным обследование или назначение медикаментозного лечения? 2)Верно ли, что перечисленные препараты новые и не имеют клинических исследований на детях? Очень пугают побочные действия энцефабола. 3)Может ли влиять на развитие речи семейная обстановка? Мы все время вдвоем, папа постоянно в командировках, т.е. не слышит нормального общения взрослых, от силы 2 раза в неделю.
--
Мария