| | | Сообщения | | |
Добрый день. сыну 2.7. говориточень мало слов (папа, мама, да, нет, кто там и кто тут, вот это, пока), остальные слова приходится догадываться (нана - это машина и кошка), атото - автобус, пи - пить, пе - пей, на - подарил, ав - собака, пи-пи - мышка). Логопед сказала - надо ждать, а занятия с логопедом проводить с 3-х лет. подскажите пожалуйста - с чего начинать, к кому обращаться? Речь всю понимает, все слышит, мелкая моторика развита хорошо. пазлы и пирамидки собирает самостоятельно. Заранее спасибо. | | | Марина, здравствуйте. Я бы Вам посоветовала проконсультироваться с невропатологом и подобрать комплекс витаминов и микроэлементов, возможно препарат, активизирующий речь. Несомненно необходимо заниматься всесторонним развитием: рисовать, лепить, читать, строить, играть с водой, крупами, играть на различных музыкальных инструментах и т.д. Развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Нужно расширять энергетическую емкость легких: заниматься в бассейне, выполнять упражнения на турнике. Попробуйте закрепить в бытовых ситуациях речевое сопровождениев форме потешек или отрывков из сказок Чуковского, научите сына выполнять движения, имитирующие различные дейсвия в сопровождении ритмичного текста (речедвигательные упражнения). Начинать занятия нужно как можно раньше.
-- Богорад Полина, klauzula@mail.ru | | | Здравствуйте, Марина! Все частично проговариваемые слова - это тоже слова, так как за ними стоит определенный смысл. Детям с задержкой речевого развития рекомендуется своевременно обследоваться у невролога. Некоторые рекомендации есть на сайте в разделе "Информация>>Отклонения в развитии>>Речевое развитие".
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Спасибо за сообщение! А какие препараты для развития речи лучше? А по поводу витаминов - я даю всю зиму Киндер Биовиталь гельЮ может быть что-то другое дать? От Мультитабса я отказалась - там жевательные таблетки - ребенку не нравятся! Книги мы читаем, но есть проблема - ребенок помешан на машинах, и просит только те книги, стихи - где есть картинки с машинками. подскажите пожалуйста обязательно ли делать Узи шеи и сосудов головного мозга? Спасибо. | | | В дополнение к выше сказанному: ребенок очень хорошо общается жестами, все очень понятно, я пыталась делать видЮ что не понимаю жестов, тогда он обижается, отворачивается и в итоге никакого эффекта от такой методики. Я боюсь настаивать, вдруг стресс от того самый близкий человек - мама его не понимает, может вызвать слишком сильный негатив.
-- Марина | | | Назначать препараты может только врач, после того как ознакомится с историей развития ребенка и проведет осмотр. Обследование сосудов делается при задержках развития. Оно очень показательно, и помогает выбрать правильный способ лечения. Как правило, дети начинают говорить новые слова в эмоционально окрашенных ситуациях, во время игры, когда видят что-то захватывающее. Полезна смена обстановки, различные поездки.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | здравствуйте. моей дочери через месяц будет 5 лет и она не говорит совсем .Может сказать мама или папа = но больше нечего .мы живем в Бельгии с 2.5 лет она ходит в специальные школы сначало по пол дня а теперь целый день каждый день.там с ней работает и психолог и логопед и учат работать с разными материалами т.е песок . пластелин . рисуют .поют слушают музыку .есть незначительные улучшения .начала писок в руки брать пересыпать его. стала спокойней не так много орет. научилась сама ходить в туалет. но а с логопедом не как не получаеться . не сидит на месте . не слушает. за 2.5 года не каких изменений. если она что=то хочет берет меня за руку и показывает мне,а если я не понимаю начинает кричать .плакать. ходили к детскому психиатору . сказали что имеются аутичные признаки.не каких медикаментов сдесь не назначают. пробывала давать сама перасетам =эфекта нет . незнаю что еще делать. хочу этим летом в Россию поехать в Новосибирск .может вы мне подскажите какие тесты надо сделать может кто знает хорошую клинику в Новосибирске или в Барнауле где работают с такими детьми.спосибо.
-- надя | | | Здравствуйте, Надя! Аутичный ребенок может и не заговорить, но занятия, о которых Вы пишете, очень полезны и даром не проходят. Адресов в Новосибирске, к сожалению, не знаю.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Спасибо за консультацию! Записались на прием к неврологу! | | | Добрый день! были у невролога. Врач сказала что все у нас хорошо, скоро заговорим, поставила темповую залержку речи. Прописала глицин, пантогам и нейромультивит ну и конечно больше заниматься!. Будем работать над вопросом. | | | Здравствуйте! Очень надеюсь, Наталья Сергеевна, на Ваш ответ, Подскажите, пожалуйста, на что это похоже. Девочке 2 года и 10 месяцев, говорит около 300-400 слов, строит фразы типа я не будет ням-ням, Я адю сад, а мама сад не айдеть (я пойду в сад, а мама в сад не пойдет), Я не агу стать (я не могу встать), Я не наю (я не знаю), Я нася это ама (я нашла это сама), Хочешь оехи, Что это такое, и др. Начальные буквы слов почти всегда пропадают, в многосложных словах произноситься ударный слог, в лучшем случае, два слога. Есть, конечно, и нормальные слова, - котик, коник, попа, зайчик, мама, папа и много других, из чего я делаю вывод, что она может говорить те или иные звуки в одних словах (пук, попа, пуп), но не говорит в других - ака, вместо пока и др., или она говорит - дом, и тут же - бома (дома). По просьбе повторяет только в самом лучшем расположении духа, некоторые слова присутствуют в двух вариантах, например, собака - аа, и абака, мячик - ди, и ясик и т.п. Когда она хочет что-то сказать, но не находит слов, она пытается что-то сочинить, вспомнить, старается-старается, а потом хохочет, что не получается:) Кроме пропадания слогов наблюдаю аграмматизм, самый распространенный - я будет, я не будет, но при этом повелительное наклонение - дай, налей, пой, давай, вставай - не страдает. Предлогов нет вообще ни одного. В некоторых словах падежи употребляет - мамЕ, папЕ, ДимЕ, папУ и др., в основном правильно, но далеко не все слова она так может. Задает вопросы где, куда, когда, что это, кто это. Определяет цвета. Называет 5 цветов, еще несколько просто находит по просьбе. Считает до 5 на пальцах. Показывает пальцы в любой комбинации. В правом уголке рта подтекает слюнка, не могу понять от чего - может два дня не течь. потом два дня течь, при насморке усиливается. Если на чем-то сосредотачивается и играет - может рот быть приоткрыт. Если напоминаю - рот закрывает. слюну сглатывает. Проблем с жеванием, глотанием нет. Слух в порядке. Буквы в азбуке повторяет практически правильно. Не имеем Р, Л, Ш, Ц, возможно, еще нету твердого Н, что очень странно. Понимает абсолютно все, моторика в порядке.
-- Мама Маша | | | Здравствуйте! Многие мальчики начинают говорить к трем годам, и это нормально. Удачи!
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Спасибо, только у меня девочка:)) А старший ребенок в год и 3 говорил как взрослый, кроме Р, понимали все, всегда и везде, и удивлялись, и с таким примером перед глазами очень обидно за младшую. То есть вы не считаете, что мы должны бить тревогу и бежать по логопедам?!
-- Мама Маша | | | Здравствуйте, мама Маша! Не беспокойтесь, это, скорее всего, нормальный этап становления речи. Должно помочь следующее: ребенок говорит "ака", а Вы, находясь в поле зрения ребенка и обращая внимание на свой рот, неспеша говорите "пааа-кааа" (пишу так же, как и произносим), можно звук "П" произнести усиленно, можно объяснить, что "губки взрываются". Маленькие дети не сразу начинают различать на слух сходные по звучанию звуки: п-б, т-д, с-з, к-г-х и др., поэтому и сами произносят слова неверно - "бома" вместо "дома". Что касается аграмматизма - можно поправлять ребенка, называя слова правильно. Рот может быть открыт из-за аденоидов, которые затрудняют носовое дыхание, этим вопросом занимается лор. Но на предмет слюнотечения и открывания рта полезно проконсультироваться и у невропатолога.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Предыдущий мой ответ был для другой мамы :)
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Не приводите младшему ребенку старшего в пример, старайтесь вообще об этом не говорить, ведь дети слушают, о чем говорят взрослые. Это не поможет лучше заговорить, а только снизит самооценку. Бить тревогу не надо, но следует показаться врачам. Заключения врачей покажут, что делать дальше.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Огромное спасибо!
-- Мама Маша | | |
|  | |
|
|