/
/
Темы
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Добрый день. сыну 2.7. говориточень мало слов (папа, мама, да, нет, кто там и кто тут, вот это, пока), остальные слова приходится догадываться (нана - это машина и кошка), атото - автобус, пи - пить, пе - пей, на - подарил, ав - собака, пи-пи - мышка). Логопед сказала - надо ждать, а занятия с логопедом проводить с 3-х лет. подскажите пожалуйста - с чего начинать, к кому обращаться? Речь всю понимает, все слышит, мелкая моторика развита хорошо. пазлы и пирамидки собирает самостоятельно. Заранее спасибо.
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
27-03-2008 10:48
 
Марина, здравствуйте.
Я бы Вам посоветовала проконсультироваться с невропатологом и подобрать комплекс витаминов и микроэлементов, возможно препарат, активизирующий речь.
Несомненно необходимо заниматься всесторонним развитием: рисовать, лепить, читать, строить, играть с водой, крупами, играть на различных музыкальных инструментах и т.д.
Развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Нужно расширять энергетическую емкость легких: заниматься в бассейне, выполнять упражнения на турнике.
Попробуйте закрепить в бытовых ситуациях речевое сопровождениев форме потешек или отрывков из сказок Чуковского, научите сына выполнять движения, имитирующие различные дейсвия в сопровождении ритмичного текста (речедвигательные упражнения).
Начинать занятия нужно как можно раньше.

--
Богорад Полина, klauzula@mail.ru
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
27-03-2008 13:45
 
Здравствуйте, Марина! Все частично проговариваемые слова - это тоже слова, так как за ними стоит определенный смысл. Детям с задержкой речевого развития рекомендуется своевременно обследоваться у невролога.
Некоторые рекомендации есть на сайте в разделе "Информация>>Отклонения в развитии>>Речевое развитие".

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
27-03-2008 14:07
 
Спасибо за сообщение! А какие препараты для развития речи лучше?
А по поводу витаминов - я даю всю зиму Киндер Биовиталь гельЮ может быть что-то другое дать? От Мультитабса я отказалась - там жевательные таблетки - ребенку не нравятся! Книги мы читаем, но есть проблема - ребенок помешан на машинах, и просит только те книги, стихи - где есть картинки с машинками.
подскажите пожалуйста обязательно ли делать Узи шеи и сосудов головного мозга?
Спасибо.
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
28-03-2008 07:50
 
В дополнение к выше сказанному: ребенок очень хорошо общается жестами, все очень понятно, я пыталась делать видЮ что не понимаю жестов, тогда он обижается, отворачивается и в итоге никакого эффекта от такой методики. Я боюсь настаивать, вдруг стресс от того самый близкий человек - мама его не понимает, может вызвать слишком сильный негатив.

--
Марина
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
28-03-2008 08:08
 
Назначать препараты может только врач, после того как ознакомится с историей развития ребенка и проведет осмотр. Обследование сосудов делается при задержках развития. Оно очень показательно, и помогает выбрать правильный способ лечения.
Как правило, дети начинают говорить новые слова в эмоционально окрашенных ситуациях, во время игры, когда видят что-то захватывающее. Полезна смена обстановки, различные поездки.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
28-03-2008 14:47
 
здравствуйте. моей дочери через месяц будет 5 лет и она не говорит совсем .Может сказать мама или папа = но больше нечего .мы живем в Бельгии с 2.5 лет она ходит в специальные школы сначало по пол дня а теперь целый день каждый день.там с ней работает и психолог и логопед и учат работать с разными материалами т.е песок . пластелин . рисуют .поют слушают музыку .есть незначительные улучшения .начала писок в руки брать пересыпать его. стала спокойней не так много орет. научилась сама ходить в туалет. но а с логопедом не как не получаеться . не сидит на месте . не слушает. за 2.5 года не каких изменений. если она что=то хочет берет меня за руку и показывает мне,а если я не понимаю начинает кричать .плакать. ходили к детскому психиатору . сказали что имеются аутичные признаки.не каких медикаментов сдесь не назначают. пробывала давать сама перасетам =эфекта нет . незнаю что еще делать. хочу этим летом в Россию поехать в Новосибирск .может вы мне подскажите какие тесты надо сделать может кто знает хорошую клинику в Новосибирске или в Барнауле где работают с такими детьми.спосибо.

--
надя
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
28-03-2008 17:50
 
Здравствуйте, Надя! Аутичный ребенок может и не заговорить, но занятия, о которых Вы пишете, очень полезны и даром не проходят. Адресов в Новосибирске, к сожалению, не знаю.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
29-03-2008 20:47
 
Спасибо за консультацию! Записались на прием к неврологу!
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
31-03-2008 07:01
 
Добрый день! были у невролога. Врач сказала что все у нас хорошо, скоро заговорим, поставила темповую залержку речи. Прописала глицин, пантогам и нейромультивит ну и конечно больше заниматься!. Будем работать над вопросом.
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
02-04-2008 09:13
 
Здравствуйте! Очень надеюсь, Наталья Сергеевна, на Ваш ответ, Подскажите, пожалуйста, на что это похоже.
Девочке 2 года и 10 месяцев, говорит около 300-400 слов, строит фразы типа я не будет ням-ням, Я адю сад, а мама сад не айдеть (я пойду в сад, а мама в сад не пойдет), Я не агу стать (я не могу встать), Я не наю (я не знаю), Я нася это ама (я нашла это сама), Хочешь оехи, Что это такое, и др.
Начальные буквы слов почти всегда пропадают, в многосложных словах произноситься ударный слог, в лучшем случае, два слога.
Есть, конечно, и нормальные слова, - котик, коник, попа, зайчик, мама, папа и много других, из чего я делаю вывод, что она может говорить те или иные звуки в одних словах (пук, попа, пуп), но не говорит в других - ака, вместо пока и др., или она говорит - дом, и тут же - бома (дома). По просьбе повторяет только в самом лучшем расположении духа, некоторые слова присутствуют в двух вариантах, например, собака - аа, и абака, мячик - ди, и ясик и т.п.
Когда она хочет что-то сказать, но не находит слов, она пытается что-то сочинить, вспомнить, старается-старается, а потом хохочет, что не получается:)
Кроме пропадания слогов наблюдаю аграмматизм, самый распространенный - я будет, я не будет, но при этом повелительное наклонение - дай, налей, пой, давай, вставай - не страдает.
Предлогов нет вообще ни одного.
В некоторых словах падежи употребляет - мамЕ, папЕ, ДимЕ, папУ и др., в основном правильно, но далеко не все слова она так может.
Задает вопросы где, куда, когда, что это, кто это. Определяет цвета. Называет 5 цветов, еще несколько просто находит по просьбе. Считает до 5 на пальцах. Показывает пальцы в любой комбинации.
В правом уголке рта подтекает слюнка, не могу понять от чего - может два дня не течь. потом два дня течь, при насморке усиливается. Если на чем-то сосредотачивается и играет - может рот быть приоткрыт. Если напоминаю - рот закрывает. слюну сглатывает. Проблем с жеванием, глотанием нет.
Слух в порядке. Буквы в азбуке повторяет практически правильно. Не имеем Р, Л, Ш, Ц, возможно, еще нету твердого Н, что очень странно.
Понимает абсолютно все, моторика в порядке.

--
Мама Маша
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
02-04-2008 14:44
 
Здравствуйте! Многие мальчики начинают говорить к трем годам, и это нормально. Удачи!

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
02-04-2008 17:12
 
Спасибо, только у меня девочка:))
А старший ребенок в год и 3 говорил как взрослый, кроме Р, понимали все, всегда и везде, и удивлялись, и с таким примером перед глазами очень обидно за младшую.
То есть вы не считаете, что мы должны бить тревогу и бежать по логопедам?!

--
Мама Маша
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
02-04-2008 17:22
 
Здравствуйте, мама Маша! Не беспокойтесь, это, скорее всего, нормальный этап становления речи. Должно помочь следующее: ребенок говорит "ака", а Вы, находясь в поле зрения ребенка и обращая внимание на свой рот, неспеша говорите "пааа-кааа" (пишу так же, как и произносим), можно звук "П" произнести усиленно, можно объяснить, что "губки взрываются".
Маленькие дети не сразу начинают различать на слух сходные по звучанию звуки: п-б, т-д, с-з, к-г-х и др., поэтому и сами произносят слова неверно - "бома" вместо "дома".
Что касается аграмматизма - можно поправлять ребенка, называя слова правильно.
Рот может быть открыт из-за аденоидов, которые затрудняют носовое дыхание, этим вопросом занимается лор. Но на предмет слюнотечения и открывания рта полезно проконсультироваться и у невропатолога.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
02-04-2008 17:58
 
Предыдущий мой ответ был для другой мамы :)

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
02-04-2008 17:59
 
Не приводите младшему ребенку старшего в пример, старайтесь вообще об этом не говорить, ведь дети слушают, о чем говорят взрослые. Это не поможет лучше заговорить, а только снизит самооценку. Бить тревогу не надо, но следует показаться врачам. Заключения врачей покажут, что делать дальше.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
02-04-2008 18:11
 
Огромное спасибо!

--
Мама Маша
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
02-04-2008 18:24
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2025, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru