/
/
Темы
805-12-2013 13:01
420-10-2013 17:31
318-10-2013 15:55
115-10-2013 15:58
410-10-2013 13:26
406-10-2013 13:17
5418-09-2013 09:52
1204-09-2013 14:44
102-08-2013 01:16
217-07-2013 13:32
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Здравствуйте! Помогите советом, пожалуйста.

На данный момент сыну пять лет, но подозревать, что с нами "что - то не то" я начала значительно раньше.

Говорить начал рано и очень чисто, но речь его не была связана с ситуацией, т.е. он как будто бессмысленно повторял услышанные им где - то слова. На вопрос: "Как тебя зовут?" мог ответить - "Вася, Петя, Коля и т.д." или вообще повторить сам вопрос: "Как тебя зовут?". На просьбы показать птичку, киску, машинку и т.д. не реагировал. Или показывал неправильно. Ходили к нескольким неврологам, все в один голос твердили: "Отстаньте от ребёнка, всё с ним нормально!". Были у сурдолога - слух хороший.

На данный момент нам пять лет. Выбила у невролога направление на ПМПК. Специалисты быстро попросили повторить его слова с определёнными звуками (типа "Санки", "Шуба", "Рыба"), сложные слова "(Электричество", "Велосипед" и т.д.). Он произнёс все слова громко и чисто. Всё, мне сказали, что с ребёнком всё нормально и отправили обратно в массовый сад.

Но я то вижу, что не "всё нормально"! Он не в состоянии адекватно ответить на простейшие вопросы. Не знает, как зовут меня, мужа, воспитетльницу из д.с., детей из его группы. Не знает, какое сейчас время года, время дня. Не может ответить на вопрос: "Кто это? Что это? Что делает?" и т.д. или отвечает абсолютно невпопад, то, что первое придёт в голову. Абсолютно не умеет считать (хотя мы бьёмся над этим не первый год). Например: выкладываем ложки на стол и вместе считаем : Один, два, три... Он повторяет за мной. Но ответить на вопрос "СКОЛЬКО ложек лежит на столе?" не может! Или говорит бездумно: три, пять, десять и т.д. (то, что запомнил механически). Не видит различий между понятиями "Живое" и "Неживое". Т.е. рыбка игрушечная и рыбка живая (аквариумная) для него - это одно и то же. Не понимает, что кукла неживая, а человек живой и т.д. Да много чего ещё...

Вопрос: что со всем этим делать? Врачи и специалисты ПМПК говорят мне, что всё хорошо. Но я вижу, что это не так
=(
Автор:
Гость
 
Добавлено:
03-10-2013 19:01
 
Надежда, очень странно, что комиссия (ПМПК) пропустила такие явные особенности развития ребенка. Обычно при подготовке к ПМПК представляется педагогическая характеристика из детского сада, неужели воспитатель ничего особенного не отразил? У ребенка явные эхолалии, встает вопрос и об уровне интеллектуального развития. Конечно, здесь необходимо комплексное обследование мальчика.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
03-10-2013 19:59
 
Елена, в характеристике было написано, что ребёнок чрезвычайно скромный и стеснительный. Почему - то было отмечено, что он любит и умеет рисовать, хотя это не соответствует действительности.

Он рисует, да... но в рисунках отсутствует какой - бы то ни было сюжет, смысл. Обычно в этом возрасте дети рисуют что? Маму - папу - домики - зверюшек, какие - то конкретные, узнаваемые вещи. Сын рисует "каляки - баляки" - линии, завитки, какие - то фигуры неопределённой формы.

У меня сложилось впечатление, что характеристику писали не с моего сына, а с какого - то другого ребёнка. Неудивительно, в общем - то... воспитатели в группе меняются 5 - 6 раз в год, думаю, они взяли всю эту информацию просто "с потолка", основываясь на своих представлениях. Подозреваю, что занятия проводятся нерегулярно, если вообще проводятся. Потому и не замечают воспитатели, что он не понимает математику, не рисует и т.д.

Понимаете, он внешне выглядит абсолютно нормально. На бытовом уровне - адекватен, спокоен. Эти "особенности" не бросаются в глаза. Он говорит при встрече "здравствуйте", при прощании "До свидания". Сам себя обслуживает, выполняет конкретные просьбы на бытовом уровне - принеси то, сядь туда и т.д. Но абстрактные вещи он понять не в состоянии. Например: когда я спрашиваю его, где у него рука, голова, нога и т.д., он показывает всё на себе и называет. НО. Если я показываю ему картинку с изображением человека, он не может показать, где у нарисованного человека нога и голова! Воспитатели говорят, что он очень тихий и неразговорчивый мальчик, но они никогда не жаловались на поведение...

Что делать? Снова попытаться попасть на ПМПК? И там уже настаивать на более подробном обследовании? Мы живём в маленьком городке, тут даже частного специалиста найти - проблема. Ищем почти год, недавно были у логопеда, но она не взялась, сказала, что проблема неречевая. А какая именно - она не знает.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
05-10-2013 12:29
 
Надежда, попробуйте сначала попасть на прием к детскому психологу, желательно и к дефектологу, чтоб они смогли очно (видя ребенка) определить суть его проблем, необходима психолого-педагогическая диагностика уровня развития ребенка. У меня вот какой к вам вопрос - осуществляет ли мальчик перенос показанных вами способов действий на аналогичные задания? Выполняет ли задания правильно после объяснений? Раз нет в вашем городке данных специалистов, то нужно ехать в областной центр или ближайший к вам крупный город, можно с помощью интернета найти информацию, телефоны.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
06-10-2013 13:17
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2024, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru