Нашему сыну 1 год 9 мес. Ходим в центр раннего развития. Играем в пальчиковые игры, любит рисовать красками и фломастерами. Обожает переливать воду из разных баночек стаканчиков. Строит башни из конструктора (большое лего) из кубиков, собирает пирамидку пока без учета последовательности. Строит паровозик из кубиков. Может выполнять сложные просьбы: например Пойди в коридор возьми со стула шапку принеси шапку на кухню и положи на стол. Ходит сам по лестнице, может переступать через предметы на полу, может вставать держа игрушки в руках, кидать предметы, играть в футбол. Любит слушать сказки, расматривать картинки. Может на картинки найти заданный предмет. Лепит из пластелина шарики, может рвать колбаску на кусочки, размазывать кусочки пластелина по бумаге. Может собирать зернышки в заданную емкость, сортировать зерна по типу, например рис и фасоль в разные емкости из одной кучи. Знает цвета, то есть может взять объект заданного цвета. Вообщем вроде все что должен уметь ребенок в его возрасте умеет, но не говорит. Любит задувать огонь, умеет дуть и делать мыльные пузыри, умеет надувать щеки, а потом с шумом выпускать воздух, выпячивать губки для поцелуя (я с ним играю так и он повторяет эту простенькую гимнастику для ротика, не знаю надо или нет, но малышу нравится, а я думаю хуже не будет).
Очень много говорит, но на своем языке, если ему что-то нужно показывает пальцем и мычит,если надо куда-то пойти берет за руку и тащит, если надо что-то достать просится на руки поднимая руки вверх, если сидим на полу и надо встать залезает ко мне на руки и тянет за одежду вверх. на вопросы когда требует ответ да\нет отвечает головой кивком\мотанием. Иногда пытается отвечать на вопросы типа: Что это на окошке? "ибы"- цветы и т.д. Мама, папа, баба - говорит редко, хотя в год говорил мама папа баба, "няй"- дай нет ненадо. Сейчас часто предметы называет "ка" некоторые предметы "Гы" - на мой взгляд закономерности в названии нет, но те что "ка" никогда не бывают "гы" и наоборот. Есть у него и звукоподражание на все машины -жжжжжж имитируя звук езды, на вертолет-уууууу на собаку - ав ав на кошку мя. Синий цвет у него -ссс. Любит говорить с детьми и с животными, но его никто не понимает, он же не отчаивается и продолжает что-то гооврить на своем языке. Мы с ним часто играем в игрушки я за игрушки машинки разговариваю разыгрываю различные сценки ситуации. Если он играет самостоятельно он тоже озвучивает героев их движения действия, но все на своем языке. При игре в песке или выполнение каких то однотипных действий он тоже как правило их озвучивает. например насдыпает совком песок и говорит вжик вжик. Рисует много точек и говорит тык тык тык.... и т.д. Он все понимает, просьбы выполняет. Малыш иногда бывает чрезмерно вспыльчив, если что-то у него не получается или не может добится своего, начинает плакать-истерить махать руками и ногами и т.д.
Хотелось бы добавить, что беременность протекала хорошо, правда с токсикозом в первом триместре. Болела сама простудой на 9 месеце, но вылечилась без лекарст. Ребенок родился сам по шкале Апгара 9\9. Инфекционных заболеваний в семье ни у кого нет. Сам ребенок первый раз заболел гриппом в 9 месецев, но была затяжная "родовая желтуха" до 5 месецев (превышение билирубина в 3 раза). Сел и встал в 9 мес, самостоятельно пошел в год. Первый зуб в 11 мес.До сих пор на грудном вскармливании.
Может быть вы посоветуете какие-то игры, занятия, определенные методики, что бы подтолкнуть его к рече? Возможно ли использовать методику: "Я тебя не понимаю, пока не скажешь словами?" если да, то до какой степени изображать непонимание? То есть достаточно ли что бы он сказал что-то на своем языке или надо добится слова похожего на настоящее? как правильно себя вести с ним? Понимать с полуслова не рекомендуют, если я все время прикидываюсь что не понимаю его, то начинается истерика. Где та грань, когда стоит уступить и понять? И если я в итоге буду всегда понимать, даже после нескольких неудачных попыток все равно называть тот вариант что ему нужен, то наверное никакой пользы это не принесет. ОЧень хочется что бы малыш заговорил. Может быть еще рано бить тревогу? Или все же пора посетить специалистов и начать занятия с логопедом?