/
/
Темы
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Нашему сыну 1 год 9 мес. Ходим в центр раннего развития. Играем в пальчиковые игры, любит рисовать красками и фломастерами. Обожает переливать воду из разных баночек стаканчиков. Строит башни из конструктора (большое лего) из кубиков, собирает пирамидку пока без учета последовательности. Строит паровозик из кубиков. Может выполнять сложные просьбы: например Пойди в коридор возьми со стула шапку принеси шапку на кухню и положи на стол. Ходит сам по лестнице, может переступать через предметы на полу, может вставать держа игрушки в руках, кидать предметы, играть в футбол. Любит слушать сказки, расматривать картинки. Может на картинки найти заданный предмет. Лепит из пластелина шарики, может рвать колбаску на кусочки, размазывать кусочки пластелина по бумаге. Может собирать зернышки в заданную емкость, сортировать зерна по типу, например рис и фасоль в разные емкости из одной кучи. Знает цвета, то есть может взять объект заданного цвета. Вообщем вроде все что должен уметь ребенок в его возрасте умеет, но не говорит. Любит задувать огонь, умеет дуть и делать мыльные пузыри, умеет надувать щеки, а потом с шумом выпускать воздух, выпячивать губки для поцелуя (я с ним играю так и он повторяет эту простенькую гимнастику для ротика, не знаю надо или нет, но малышу нравится, а я думаю хуже не будет).

Очень много говорит, но на своем языке, если ему что-то нужно показывает пальцем и мычит,если надо куда-то пойти берет за руку и тащит, если надо что-то достать просится на руки поднимая руки вверх, если сидим на полу и надо встать залезает ко мне на руки и тянет за одежду вверх. на вопросы когда требует ответ да\нет отвечает головой кивком\мотанием. Иногда пытается отвечать на вопросы типа: Что это на окошке? "ибы"- цветы и т.д. Мама, папа, баба - говорит редко, хотя в год говорил мама папа баба, "няй"- дай нет ненадо. Сейчас часто предметы называет "ка" некоторые предметы "Гы" - на мой взгляд закономерности в названии нет, но те что "ка" никогда не бывают "гы" и наоборот. Есть у него и звукоподражание на все машины -жжжжжж имитируя звук езды, на вертолет-уууууу на собаку - ав ав на кошку мя. Синий цвет у него -ссс. Любит говорить с детьми и с животными, но его никто не понимает, он же не отчаивается и продолжает что-то гооврить на своем языке. Мы с ним часто играем в игрушки я за игрушки машинки разговариваю разыгрываю различные сценки ситуации. Если он играет самостоятельно он тоже озвучивает героев их движения действия, но все на своем языке. При игре в песке или выполнение каких то однотипных действий он тоже как правило их озвучивает. например насдыпает совком песок и говорит вжик вжик. Рисует много точек и говорит тык тык тык.... и т.д. Он все понимает, просьбы выполняет. Малыш иногда бывает чрезмерно вспыльчив, если что-то у него не получается или не может добится своего, начинает плакать-истерить махать руками и ногами и т.д.

Хотелось бы добавить, что беременность протекала хорошо, правда с токсикозом в первом триместре. Болела сама простудой на 9 месеце, но вылечилась без лекарст. Ребенок родился сам по шкале Апгара 9\9. Инфекционных заболеваний в семье ни у кого нет. Сам ребенок первый раз заболел гриппом в 9 месецев, но была затяжная "родовая желтуха" до 5 месецев (превышение билирубина в 3 раза). Сел и встал в 9 мес, самостоятельно пошел в год. Первый зуб в 11 мес.До сих пор на грудном вскармливании.


Может быть вы посоветуете какие-то игры, занятия, определенные методики, что бы подтолкнуть его к рече? Возможно ли использовать методику: "Я тебя не понимаю, пока не скажешь словами?" если да, то до какой степени изображать непонимание? То есть достаточно ли что бы он сказал что-то на своем языке или надо добится слова похожего на настоящее? как правильно себя вести с ним? Понимать с полуслова не рекомендуют, если я все время прикидываюсь что не понимаю его, то начинается истерика. Где та грань, когда стоит уступить и понять? И если я в итоге буду всегда понимать, даже после нескольких неудачных попыток все равно называть тот вариант что ему нужен, то наверное никакой пользы это не принесет. ОЧень хочется что бы малыш заговорил. Может быть еще рано бить тревогу? Или все же пора посетить специалистов и начать занятия с логопедом?
Автор:
Анна
 
Добавлено:
15-04-2010 10:56
 
Здравствуйте, Анна. В целом ребенок производит очень благоприятное впечатление. Есть вероятность, что к 3 годам он сам начнет правильно говорить. Но это не значит, что надо сидеть и ждать.
Сейчас уделяйте внимание развитию восприятия звуков речи, интонации, темпа. Например, можно имитировать звук капель дождя, капли падают редко, потом быстрее, совсем быстро "кап-кап-кап" или еще проще: "па-па-па", "та-та-та".
Медведь говорит: УУУ (низкий голос), медвежонок: уууу (высокий голос). Сирена гудит: уУуУуУ (чередование высокого-низкого голоса), уАуАуА и т.д.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
15-04-2010 17:02
 
Рекомендуемая литература для родителей и специалистов >>
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
15-04-2010 17:02
 
Наталья спасибо большое за ответ. Я правильно поняла, что сейчас мне стоит играть с ним в игры направленные на то что бы расширить его звукоподражающий словарь активных слов? То есть стоит ли мне при общении сним использовать "облегченные слова" типа ляля- вместо кукла, биби-вместо машина, ам ам - вместо кушать тк далее? Или все же продолжть с ним разговаривать на "нормальном языке"?

Спрошу еще раз, стоит ли использовать методику "Я тебя не понимаю, пока не скажешь словами?" , если да то как?

Каждый день я с ним постоянно разговариваю, и мне кажется что есть прогресс, он чаще стал использовать звукоподражание и иногда даже связывает два слова: "Мама ава" и показывает пальцем на собаку. Чаще стал повторять за мной отдельные звуки, у нас буквы на магнитах на холодильнике в кухне и он мне показывает какую-нибудь я ее произношу и прошу повторить и он повторяет или пытается повторить.

На другом форуме мне сказали что надо срочно обращатся к логопеду-дефектологу. Считаете ли вы целесообразным сделать это сейчас?

Спасибо.
Автор:
Анна
 
Добавлено:
16-04-2010 13:46
 
Анна, ни в коем случае не упрощайте свою речь, однако слова типа "ляля" и "би-би" произносите, например, в играх: "Машина прехала, би-би, разойдитесь", и т.д.
Игры должны быть направлены в первую очередь на развитие речевого слуха и подражательной способности. Подробно читайте в книге Елены Янушко "Помогите малышу заговорить", ссылку я давала выше.
Вариант "Я тебя не понимаю" используйте дозированно. Если ребенок не способен ответить, то такого рода "провокация" не поможет, а в больших объемах навредит психике ребенка.
Не вижу повода для срочного обращения к логопеду и дефектологу, т.к. развитие не остановилось, а поведение адекватно. Если сильно беспокоитесь, попробуйте позаниматься.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
16-04-2010 16:31
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2024, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru