| | | Сообщения | | |
помогите пожалуйста разобраться! девочке 2 и8 .диагноз-зрр.вообщем начала потихоньку говорить и очень много слов в запасе.почти все может назвать словом,трудности с предложениями.речь понимает,но не всегда делает что скажешь.но вот что меня смущает-говорит как бы моими словами,не всегда конечно -например,когда видит собаку говорит "не бойся" как я ей говорю или нажми кнопку вместо я хочу нажать кнопку.и.т.д.и еще последнее время на прогулке ей нравится разглядывать фонарные столбы,все время тянет меня там где они есть.скажите как можно обьяснить такие странности?
| | | На мой взгляд, это нормальности, дети часто говорят о себе в третьем лице, т.к. не знают, как это будет звучать в первом. Пример: Дочка не хочет, есть и говорит "Саша кушать не хочет" (повторяет мой традиционный вопрос бабушке "Саша кушать не хочет?", "У нас Саша не голодная? Кушать не хочет?"). Я за ней повторяю, строю предложение от ее имени правильное: "Я не хочу кушать", "Я не хочу есть". Обычно дочка очень внимательно меня слушает и запоминает, а потом повторяет правильно построенное предложение от своего имени. Я тоже часто строю предложения от третьего лица "Мама пошла", "Мама позвонит бабушке", "Подожди немного, мама поговорит" и т.д. Это неправильный речевой образец . У меня дочка долго не говорила слово "мама". Я сама, за других, называла себя так (в основном мы проводим день вместе, бабушка приходит редко, муж поздно, в детский сад дочка не ходит), что бы она знала, как я называюсь, а теперь это уже вошло в привычку, от которой не как не могу избавится, забываюсь и опять о себе в третьем лице говорю.
Фонарный столб - это всегда интересно. Домашняя лампочка на улице. Одно время дочку тоже они интересовали (по моему каждого ребёнка они интересуют в определенное время, помню меня в старших классах), но быстро это прошло, после моего подробного рассказа про фонарные столбы, как они устроены. У них же богатая история. Не на одну прогулку хватит рассказов, а детям интересно только все непознанное и интерес потом проходит сам. | | | Здравствуйте, София. Подобные "странности" могут быть у кого угодно, поэтому лучше рассматривать не отдельные поступки, а поведение или развитие в целом, учитывать особенности характера, нервной системы, наследственность, тогда уже можно делать выводы о каких-то нарушениях, заболеваниях. Попробуйте понять, что именно девочку привлекает в фонарных столбах, может быть, она думает, что это такие необычные деревья, или в некоторых столбах внизу есть дверка, а это уже интересно. В 3-м лице детки говорят о себе до 3-х лет. | | | попробую описать развитие в целом.лизе 2 г.и 8 мес.роды и беременность без осложнений.начала говорить слова где-то в 1 и9 .сейчас знает очень много слов,и может рассказать стишок или песенку.память-очень хорошая,но проблемы с собственным построением предложений.либо это короткие типа дай палку,либо обозначает одним словом.до сих пор не отвечает на вопрос-да,нет.это меня очень беспокоит!!даже маленькие дети кивают головой в ответ.хотя отвечает на вопроссы кто в гости приходил,куда мы ездили,кто это и на многие другие.детей любит,особеноо свою подружку.играет с ними пока только в догонялки.с игрушками не очень-мимолетно покормит куклу или зайца,нет усидчивости.но оочень любит буквы с трафарета.Знает-формы,алфавит.путает цвета.считает до 10 на англ.и русском.все показывает,задания выполняет когда хочет.пример-принеси пульт,включу мультик-бежит и приносит.дай пижаму пойдем спать-делает вид,что не слышит.очень хитрая.меня обнмает,целует.только ухожу за дверь сразу плачет.на горошок не просится,но писается мало ждет пока посажу.Что беспокоит-нет спонтанной речи,мало играет с игрушками,не отвечает да-нет(вообще проблемы с сопоставлением большой-маленький,может из-за этого),мало задает вопросов-только что это и где это.скажите пожалуйста на что это похоже?
| | | София, сложно сказать, на что это похоже. "Странности" поведения бывают, например, при шизофрении, но Вам пока не стоит примерять к себе такие диагнозы. В первую очередь беспокоит то, что девочка мало играет с игрушками. Формирование речи у многих детей запаздывает, но года в 3-3,5 все нормализуется, поэтому сейчас наличие фразовой речи - не самый главный показатель. Попробуйте больше давать образец "да", "нет". Задавайте вопрос и сами отвечайте на него, для начала спрашивайте не дочку, а проведите игру, например, кукла спрашивает мишку: "Хочешь конфетку? - да. Вкусная? - да, очень вкусная, а есть еще конфетка? - нет, конфеты кончились, пойдем в магазин, еще купим." Сопровождайте слова кивками головы, говорите выразительно. Посмотрите, будет ли результат после недельной "терапии". Предложите различные переливалки и пересыпалки. Нужны: ведерки, ванночки из-под полуфабрикатов, воронки, совок, половник, ложка с отверстиями, спринцовка, пинцет, шарики для настольного тенниса, пластмассовые прозрачные бутылки, один таз с манной крупой, другой с водой. Мало кто из малышей равнодушен к таким играм. | | | "не отвечает да-нет(вообще проблемы с сопоставлением большой-маленький,может из-за этого)" Получается, однополярный взгляд на мир. Моя дочка (3 года и 2 мес.) только недавно стала понимать абстрактные понятия, что такое "зло" и "добро", "плохо" и "хорошо". В этом возрасте дети уже могут на практике определить большой и маленький предмет, темный-светлый, длинный-короткий, толстый-тонкий, широкий-узкий, низкий высокий, мало-много, съедобное-не съедобное. Дети не определят качества предмета, если они не сильно выражены. Например, моя дочка, долгое время считала, что раз высокий, то значит обязательно большой и путалась. Говорила, что большой палец - это средний, т.к. выступает дальше всех, а самый маленький палец - это большой палец, т.к. расположен ниже всех и не догадывалась их сравнивать по толщине, а не по месту расположения на ладони. можете прочесть на этой странице, мою переписку, обсуждали умения не детсадовских детей 2,5-2,7 лет http://defectolog.ru/forum/104/?theme=745 по моему, вас что то беспокоит, но что, вы не можете понять до конца, возможно сравнение с другими детьми, как то поможет в этом
| | |
| | |
|
|