| | | Сообщения | | |
Здравствуйте, сыну 1,5 хорошо понимает обращенную речь,выполняет все просьбы принеси-отнеси-сними-убери и прочее, но ничего не говорит, только "мама", у папе тоже обращается "мама", хотя когда прошу "отнеси папе" всё прекрасно понимает, еще иногда бывает "ам" и "на". Из частей тела показывает только нос, и никаких кошек-собак на картинках тоже не показывает........Много говорит на своем языке. Подскажите пожалуйста, нам уже пора беспокоиться и куда нам бежать? Спасибо!
| | | беспокоится пора, по крайней мере о показе частей тела и картинок что бы дочка определилась со своими частями тела, бабушки (я такие потоешки не знала) играли с ней в ладушки, там и руки ложатся на голову (изучение частей тела начинается с головы) и руки поднимаются в верх, до года дочка уже показывала 8 частей тела, но у нее в родне медики со стороны мужа (сейчас дочке 3 года и 3 мес., одна из любимых книг "Ты и твое тело", вчера врачу на узи рассказывала, что язык ощущает 4 вкуса: сладкий, горький, кислый, соленый) говорить дочка начала только в 2 года и 2 мес. (до этого лишь произносила не четкие лепетные слова, "мама" не говорила) | | | Здравствуйте, Татьяна. Было бы полезно походить на развивающие занятия. Логопеды с такими крохами почти не занимаются, но Вы и сами могли бы многое сделать. Я не смогу описать все подробности работы на форуме, но могу посоветовать хорошие книги: Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? - М., 2004. Громова О.Е. Серия "Мои первые слова" (Играем вместе, Занятия ребенка, Предлоги и наречия, Предметы быта и др.), изд-во Карапуз.
Из врачей стоит посетить невролога и невропатолога. Произносит ли Ваш сын изолированные звуки, например, П, К, Б? | | | Спасибо за реконендованную литературу. Просто звуки я за ним не замечала, слоги проскальзывают "ба" "па" "ки"
| | | Я не совсем точно сформулировала вопрос. Когда ребенок говорит на своем языке, какие звуки при этом он способен выговаривать? Когда есть звуки и слоги, можно попытаться научить складывать из них новые слова: папа, баба, бах. Пропевайте гласные звуки, лучше перед зеркалом, сначала изолированные: А, У, И, О, а потом АУ, УА, ИА. Свяжите каждый звук с каким-нибудь объектом, например, И - лошадь, У - волк или поезд, А - кукла плачет. Если ребенок подражает - очень хорошо, если молчит как партизан и проявляет явное неудовольствие к таким играм, стоит провести диагностику, как минимум сделать ЭЭГ. | | | спасибо большое, завтра же начнем!!!
| | |
| | |
|
|