| | | Сообщения | | |
Моему сыну Илье почти 5 лет. Трудности в развитии были с рождения. Диагноз: компенсирвання гидроцефалия смешенная, задержка предречегого развития, нарушение координации движения и т.д. Я занималась с ним с самого рждения. Лежали два раза в психоневрологической больнице № 18 Последний раз лежали ему было 1год 4 мес. В это время он пошел. На сегоднейшний день диагноз: резидуальное органическое поражение ЦНС,синдром дефицита внимания, ЗПР. Занимаемся у психолога. После года занятий очень хорошие результаты. Наша психоневролог и психолог считают, что у Илье задержка моторного развития. ЗПР поставили недавно в институте коррекционной педогогике. На приеме скзали задержка есть, но небольшая. Пока я не рассказала о его поведении... Илюша очень любит играть в ролевые сюжетные игры. Началось это в 3 года. Он стал Иван-Царевечем. У него появился плащ, который он надевал с самого утра и до самого вечера. Цетировал многие сказки и все это в роле . Может остановить меня на улице " Давай в репку играть" И играет эмоционально, с выражением. Сейчас я стала меньше идти у него на поводу. Раньше мне казалось- какой у меня особенный ребенок, то есть я это преветствовала. В институте сказали, что это признаки аутизма. Так ли это?
| | | Если и есть признаки аутизма,то скорее всего органического генеза(прогноз более благоприятный,чем при аутизме эндогенного генеза).С возрастом-может и компенсироваться частично или полностью.Делали ли МРТ мозга?
| | | N-da...Autism - rebenok ni s kem ne obshhaetsya, osobenno NE IGRAET v igry kak vash, chasto voobshhe ne razgovarivaet...
Strannye ljudi v institute... | | | Илюша очень общительный ребенок, любит играть с детьми. Ходит в обычный сад с удовольствием.Много говорит, память скорее всего машинальная. По совету института коррекционной пед. будем заниматься с дефектологом, продолжать заниматься с психологом. И еще нам рекомендовали нейропсихолога.
| | | Екатерина! МРТ мы делали два раза, 1, Возраст 10 мес. Лобно весочная гепоплазия-полимикрогерия лобно-темных отделов мозга кортикальная пластинка истончена, отмечается черезмерная потологическая складочность коры , сулькальныйпарерн усложнен. Субарахноидальные пространства расширины. Киста зоны ВЕрге до 17 мм. Желудочкова система вторично расширина. При этом ликвородинамика полностью компенсирована. Мамилло-понтинная дистанция не снижена. В динамике в возрасте 3х лет Сохраняется арахноидальная киста медио-базальных отделов левой весочной доли. Кортикальная суботрофия лобно-темных отделов. Дифузная вентрикуломегалия. Ликвородинамика компенсирована. Киста межжелудочковой перегородки до 15 мм. Участки перивентрикулярной лейкопатии темно- затылочных регионах . МРТ делали у профессора Алеханова.
| | | Добрый день, Юля. У нас есть отдельный форум, посвященный аутизму, просьба быть более внимательными. Пока что я не увидела аутистических признаков, ведь, насколько я поняла, ребенок играет не в одну и ту же игру на протяжение месяцев, выполняя одни и те же действия, а придумывает что-то новое, ту же "Репку". Аутисты не вовлекают в свои игры других людей. Не было ли в вашем роду людей творческих профессий? Это может многое объяснить. | | | Здравствуйте, Наталья! Как я рада, что Вы так думаете. В нашей семье не было людей творческих профессий, но я сама в детстве разыгрывала сценки, много фантазировала. Мой папа то же фантазировал. Я написала "не в тему" потому что сама не могу поверить что у Илье Аутизи или его синдром. У нас есть проблемы : Синдром дифицита внимания, задержка моторного развития.
| | | Илья не хочет думать, размышлять. Например: На картинке нарисовано три шарика, а написано цифра "пять" Я у него спрашиваю:- "сколько шариков", он говорит:" пять". Я его прошу посчитать. Он считает пальчиком и говорит :-" Три". Я у него спрашиваю: " сколько нужно добавить, чтобы получилось "пять" Он дорисовавыет чаще правельно. И еще: Четвертый лишний. Называет правельно, но когда начинаешь его путать, он совсем соглашается.
| | | Синдром дефицита внимания говорит сам за себя, так что наберитесь терпения. Такому ребенку надо чаще повторять одно и то же, напоминать о самых простых вещах. Юля, у меня вопрос: когда Илья входит в роль, он понимает, что это игра, или на полном серьезе считает себя Иваном Царевичем? Насколько я поняла, все-таки для него это игра. Если он в любой момент может вернуться в реальность, то ничего опасного в этом не должно быть. В противном случае стоит обратиться к психиатру. Попробуйте специально позадавать провокационные вопросы, чтобы Илья задумывался над сказанным. Некоторые дети привыкают отвечать не думая, а следя за реакцией взрослого - его кивками, мимикой, интонацией. Не говорите сразу, правильно выполнено задание или нет, будьте непроницаемы. Просите сына самого проверить, насколько правильно он справился с заданием. | | | Спасибо! По поводу его игр: примерно полгода назад входил в образ очень часто и всем говорил, что он Иван- Царевич или человек-паук или Алеша Паповия, Илья-Муромец, но не на весь день, когда отвлекался, то выходил из образа, фенистом-Ясным соколом- только на время игры(игра для него - это сюжет из сказки или почти вся сказка. Потом мы по совету психолога стали играть в трех поросят, репку. И образ его стал менятся то он ниф-ниф, то наф-наф, а я волк или наоборот. А в репке так вообще много героев. В образ входил только на время игры. Плащ с которым он не растовался с трех лет, после поездки в институт, где нам сказали, что у него признаки аутизма я спрятала. Несколько дней просил, потом перестал. Сейчас мы стараемся играть с ним в др. игры(футбол, мяч, машинки). Илюша самостоятельно может играть в игрушки, меня привлекает. Наталья нам посоветовали занятия с дефектологом. Надо? Со мной он заниматься то хочет, то нет по настроению, а хотелось бы чтобы занятия были регулярны. Сейчас лето наш психолог в отпуске и она с нами занимается раз в неделю. Илюша на её занятиях сидит полчаса и усидчево занимается. В саду на групповых занятиях отвлекается, хохочет, часто говорит не хочу, не буду. Сейчас лучше стало, а раньше мог вообще отказаться заниматься. Ходим на рисование(летом нет занятий). Педогог его хвалила. Но подконец года, как подменили- не хочу , не буду(рисовать, что то делать). На занятия просился, но делать что то приходилось чуть ли не застовлять .
| | | Человеком-пауком многие дети одержимы, а потом "вырастают" из него. Отличное решение - учить ребенка разнообразить свои игры, искать новые интересы. А вообще можно попробовать пойти в театральный кружок. Интересно, что Илья играет в положительных героев, а не в бармалеев и пиратов. Если есть возможность заниматься с дефектологом, конечно, стоит позаниматься. | | | Мы живем в Подольске. Я еще дефектолога.
| | |
| | |
|
|