| | | Сообщения | | |
Здравствуйте ! Прошу вашего совета к нашей непростой ситуации. Моей дочке 4г 4мес, диагноз ДЦП и ЗПР. Проблемма в том, что её словарный запас насчитывает слов 30 ( в основном названия предметов ), может сказать например МАМА ДАЙ, а вот из трёх знакомых слов не составит предложение. Тоже и со звуками ( БАМ мы говорим так- сначала БА после паузы М ) Свистящие, шипящие игнорирует совсем. Говорит звуки а,б,в,г,д,к,л,м,н,о,п,у,я( Г больше похоже на Д, звуки Ы,И получаются плохо ) Из этих звуков составляем слова . Повторяет за мной отдельные слоги. Сильно нарушено дыхание ( ключичное) Глубокий вдох не сделает даже если нос или рот зажать. Из-за этого страдает громкость речи ( говорит очень тихо, громко получается только если что-то требует ( криком). Дыхательные упражнения по большому счёту расчитаны на детей двигающихся и нам плохо подходят. Занимаюсь дома сама, так как больше нас никто не берёт ( даже платно). Медикаментозное лечение не помогает в данном случае ( перепробовали все стимуляторы). При этом ребёнок очень хорошо понимает, показывает всё на картинках , общительный, любит книги, буквы любит( когда я пишу её, а она читает).
| | | Здравствуйте, Марина! Вы отлично занимаетесь с ребенком. Если у него есть интерес, значит обязательно будут результаты. Есть полезный сайт "Педагогическая библиотека" www.pedlib.ru Не сдавайтесь и продолжайте искать специалистов, которые могут помочь, ведь даже консультация или несколько занятий помогут перенять опыт, чтобы продолжать работу самостоятельно.
| | | Здравствуйте! Дочке 3 года 1 месяц. Словарный запас очень большой, фразы использует распространенные. Нет многих звуков: Р, Рь, Л, Ль, С. Но главная проблема - нарушение слоговой структуры. Мы сней много занимаемся, читаем, учим четверостишья, делаем артикуляционную и пальчиковую гимнастику, Слова,которые ей трудно произносить, повторяем по слогам, а результата невидно. Что делать?
| | | Здравствуйте, Лена! Если хотите подойти к делу серьезно, приобретите специальную литературу по развитию слоговой структуры. Обязательно занимайтесь развитием чувства ритма, примеры есть в статье http://defectolog.ru/articles/20/25/?x=1&theme=56 При проговаривании слов по слогам начинайте с самых простых, постепенно усложняйте. Ма, Ма-к, Ма-ма, Ма-ша, Ма-ши-на. Звуки Р, Рь, Л, Ль, С в норме появляются после 4 лет.
| | |
| | |
|
|