/
/
Темы
227-10-2008 17:36
527-10-2008 15:23
323-10-2008 12:35
1120-10-2008 16:59
216-10-2008 20:15
213-10-2008 16:50
908-10-2008 13:23
107-10-2008 13:33
1606-10-2008 16:31
1206-10-2008 15:46
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Здравствуйте! Ситуация такая: ребенка направили в сад с ЗПР, хотя ходили в Центр патологии речи говорили, что ОНР и очень удивились новому диагнозу. Проходил он год в этот сад, результатов мало, дефектолог часто болеет, логопед вообще ушла в декретный отпуск после Нового года. Заведующая сказала, что если кто-нибудь не придет, то логопеда у нас не будет. Подскажите что нам делать? До школы остался один год, а проблемы с речью есть. Реально поменять детский сад в таком возрасте(сейчас 6.6)?
Автор:
Ккатеринка
 
Добавлено:
04-06-2008 18:07
 
Здравствуйте, Ккатеринка! Сейчас как раз идет формирование логопедических групп в детских садах, и если постараться, то можно устроиться. Результат зависит от многих факторов: Вашей настойчивости, наличия ходатайства, знакомств и т.п.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
04-06-2008 21:46
 
Я сталкнулась с проблемой перевода ребенка в речевой садик. Очень большие очереди, единая очередь - тоже еще одно препятствие. Беспроигрышный вариант - это наличие письма из департамента образования того округа, в котором Вы проживаете. Но у всех подобных инстанций срок дачи ответа 30 дней. Нужно идти в Департамент образования и писать письмо на имя руководителя, желательно подкрепиться еще ходатайством с места работы, ходатайством депутата городской думы, либо администрации того района, в котором находится садик. И нет никакой гарантии, что в ДУ, в которое есть надежда попасть, будет направлено письмо из Департамента Образования.Мне сказали, что в этом году формирование групп в ДУ заканчивается 15 июня. Я все инстанции прошла. Все ходатайства собрала, но в садик письмо так и не было отправлено. Мне ответили, что мое обращение было внимательно рассмотрено. На этом точка. Т.е. его внимательно прочитали. В предварительные спики нас заведующая внесла, но не дала никакой гарантии, что эти списки будут утверждены.
Вывод такой, что лучше иметь деньги и знакомства.
Настойчивости и ходатайства мало. Действуйте, не теряйте время! Удачи!
Еще меня возмущает тот фактор, что есть несознательные мамочки, которые хотят, чтобы их ребенок посещал логопедическую группу или садик, без всяких оснований и медицинский показаний. Просто потому, что там лучше готовят к школе. И они так хотят. В то время, когда их ребенок занимает место того ребенка, которому там действительно необходимо находиться.

--
Марина, мама Алеши.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
05-06-2008 10:06
 
Согласна с Мариной. Иногда, конечно, может помочь и везение. Логогруппы переполнены - это факт.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
06-06-2008 20:04
 
Наталья, подскажите, пожалуйста, такой момент. Прежде чем попасть в логогруппу, ребенок проходит комиссию. Насколько я понимаю ( к большому сожалению) в ряде случаев сделанные специалистами выводы могут быть субьективны по вполне объективным причинам - ребенок стесняется, замкнут, не расположен, нет настроения и т.д. Тем не менее, ему ставится диагноз и он попадает в группу компенсаторного назначения. Вопрос - что происходит дальше, когда он заканчивает сади. Кто и каким образом снимает ему диагноз? И как это все учитывается при поступлении в школу?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
07-06-2008 00:17
 
Да, неправильные решения, к сожалению, случаются. Но через год можно будет пройти комиссию еще раз. Желательно иметь при этом заключение логопеда и психолога, чтобы избежать неверных выводов комиссии.
Со школами я, к сожалению, дело не имела, поэтому не могу сказать о "последствиях" посещения коррекционных групп.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
09-06-2008 19:09
 
Уважаемая Наталья, мой сын "молчал" до 2лет 9 мес. Диагнозы ставили разные - от ММД до дизартрии. Заговорил стремительно, весь пассивный запас стал активным:))) Сейчас ему 3г.2мес. Во рту каша, но он говорит предложения по 6-7 слов, учит и рассказывает стихи, поет песни (речитативом). Становление речи происходит, что называется, на глазах. Но вопросы "почему?" он пока не задает, шипящие-свистящие - мимо кассы, нет "р", "л", других звуков-букв. Логопед с большим опытом работы посоветовала ждать да 4 лет, она "смотрела" сыну рот - дизартрии вроде бы нет, но язык напряжен, до наступления лета (период отпусков) 2 раза в неделю мы занимались с дефектологом из садика, куда у нас путевка. Осенью, надеюсь, пойдем в садик, если хорошо пройдет адаптация. занятия возобновим в любом случае. Хотела спросить , лучше настраиваться на логопедическую группу или заниматься с логопедом индивидуально? Меня смущает, что в логогруппе дети с разными "дефектами дикции". Но с дургой стороны, по количеству детей логогруппа привлекательнее, к тому же в ней осуществляется подготовка к школе, чего нет в других группах.
Спасибо
Автор:
Гость
 
Добавлено:
16-06-2008 22:42
 
Здравствуйте! Вопросы "почему" свойственны детям 5-летнего возраста, так что у вас еще все впереди. По поводу звукопроизношения пока не стоит беспокоиться - ведь малыш только начал говорить. Р и Л появляются, опять же, к 5 годам.
По поводу выбора группы совет давать не берусь, т.к. прогноз сделать невозможно. В логогруппу берут с 4-5 лет. Может быть, к этому времени Ваш малыш будет говорить наравне со сверстниками. Если будет страдать только звукопроизношение, то в группу для детей с ОНР идти не стоит. Если речь идет именно о группе для детей с ОНР, то кроме дефектов дикции у детей будет еще и аграмматичная речь. В нее следует ходить, если нарушено и звукопроизношение, и слоговая структура слова, и грамматический строй речи.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
17-06-2008 01:27
 
Здравствуйте! Сыну ровно четыре года. При обследовании логопедом в садике обнружилось плохое произношение трёх звуков (эр),(жэ),(дэ)Других отклонений ,в умственном, физическом развитии нету.Нам дали направление на логопедическую комиссию,при том что у других детей есть такие же дефекты в произношении,но выбор почему-то пал на нас.В связи с этим и вопрос: а какими документами,номативными актами,ведомственными инструкциями или ещё чем либо руководствуется логопед-педагог при первичном обследовании детей в садах и принятии решения о направлении на комиссию?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
18-10-2008 16:58
 
Меркин Александр!!!!
Если вы не хотите переводить сына в логопедический сад - заставить вас они не могут.
наверно это была просто рекомендация. Если плохо произносит 3 звука, конечно нужен логопед. Пример из жизни: Где-то в этом же возрасте я сильно шепелявила. Была такая же проюлема и у моей подружки. Мои родители возили меня к логопеду несколько раз в неделю. Подружку не возили никуда. Я к школе уже чисто и красиво разговаривала - он шепеляво и плохо. Это дало корни множеству комплексов. Она и до сих пор шепелявит, старается в малознакомых компаниях поменьше говорит. Практически всегда молчит.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
20-10-2008 11:23
 
Здравствуйте, Александр. Полностью на вопрос не отвечу, но может пригодится эта статья: Состав и организация работы областной медико-педагогической комиссии, вот адрес страницы:
http://defectolog.ru/documents/1017/?x=1&theme=839
Постановкой звуков заниматься целесообразно в 5 лет, в 4 пока рано.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
20-10-2008 16:59
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2023, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru