| | | Сообщения | | |
Здравствуйте! Ситуация такая: ребенка направили в сад с ЗПР, хотя ходили в Центр патологии речи говорили, что ОНР и очень удивились новому диагнозу. Проходил он год в этот сад, результатов мало, дефектолог часто болеет, логопед вообще ушла в декретный отпуск после Нового года. Заведующая сказала, что если кто-нибудь не придет, то логопеда у нас не будет. Подскажите что нам делать? До школы остался один год, а проблемы с речью есть. Реально поменять детский сад в таком возрасте(сейчас 6.6)? | | | Здравствуйте, Ккатеринка! Сейчас как раз идет формирование логопедических групп в детских садах, и если постараться, то можно устроиться. Результат зависит от многих факторов: Вашей настойчивости, наличия ходатайства, знакомств и т.п.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Я сталкнулась с проблемой перевода ребенка в речевой садик. Очень большие очереди, единая очередь - тоже еще одно препятствие. Беспроигрышный вариант - это наличие письма из департамента образования того округа, в котором Вы проживаете. Но у всех подобных инстанций срок дачи ответа 30 дней. Нужно идти в Департамент образования и писать письмо на имя руководителя, желательно подкрепиться еще ходатайством с места работы, ходатайством депутата городской думы, либо администрации того района, в котором находится садик. И нет никакой гарантии, что в ДУ, в которое есть надежда попасть, будет направлено письмо из Департамента Образования.Мне сказали, что в этом году формирование групп в ДУ заканчивается 15 июня. Я все инстанции прошла. Все ходатайства собрала, но в садик письмо так и не было отправлено. Мне ответили, что мое обращение было внимательно рассмотрено. На этом точка. Т.е. его внимательно прочитали. В предварительные спики нас заведующая внесла, но не дала никакой гарантии, что эти списки будут утверждены. Вывод такой, что лучше иметь деньги и знакомства. Настойчивости и ходатайства мало. Действуйте, не теряйте время! Удачи! Еще меня возмущает тот фактор, что есть несознательные мамочки, которые хотят, чтобы их ребенок посещал логопедическую группу или садик, без всяких оснований и медицинский показаний. Просто потому, что там лучше готовят к школе. И они так хотят. В то время, когда их ребенок занимает место того ребенка, которому там действительно необходимо находиться.
-- Марина, мама Алеши. | | | Согласна с Мариной. Иногда, конечно, может помочь и везение. Логогруппы переполнены - это факт.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Наталья, подскажите, пожалуйста, такой момент. Прежде чем попасть в логогруппу, ребенок проходит комиссию. Насколько я понимаю ( к большому сожалению) в ряде случаев сделанные специалистами выводы могут быть субьективны по вполне объективным причинам - ребенок стесняется, замкнут, не расположен, нет настроения и т.д. Тем не менее, ему ставится диагноз и он попадает в группу компенсаторного назначения. Вопрос - что происходит дальше, когда он заканчивает сади. Кто и каким образом снимает ему диагноз? И как это все учитывается при поступлении в школу? | | | Да, неправильные решения, к сожалению, случаются. Но через год можно будет пройти комиссию еще раз. Желательно иметь при этом заключение логопеда и психолога, чтобы избежать неверных выводов комиссии. Со школами я, к сожалению, дело не имела, поэтому не могу сказать о "последствиях" посещения коррекционных групп.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Уважаемая Наталья, мой сын "молчал" до 2лет 9 мес. Диагнозы ставили разные - от ММД до дизартрии. Заговорил стремительно, весь пассивный запас стал активным:))) Сейчас ему 3г.2мес. Во рту каша, но он говорит предложения по 6-7 слов, учит и рассказывает стихи, поет песни (речитативом). Становление речи происходит, что называется, на глазах. Но вопросы "почему?" он пока не задает, шипящие-свистящие - мимо кассы, нет "р", "л", других звуков-букв. Логопед с большим опытом работы посоветовала ждать да 4 лет, она "смотрела" сыну рот - дизартрии вроде бы нет, но язык напряжен, до наступления лета (период отпусков) 2 раза в неделю мы занимались с дефектологом из садика, куда у нас путевка. Осенью, надеюсь, пойдем в садик, если хорошо пройдет адаптация. занятия возобновим в любом случае. Хотела спросить , лучше настраиваться на логопедическую группу или заниматься с логопедом индивидуально? Меня смущает, что в логогруппе дети с разными "дефектами дикции". Но с дургой стороны, по количеству детей логогруппа привлекательнее, к тому же в ней осуществляется подготовка к школе, чего нет в других группах. Спасибо | | | Здравствуйте! Вопросы "почему" свойственны детям 5-летнего возраста, так что у вас еще все впереди. По поводу звукопроизношения пока не стоит беспокоиться - ведь малыш только начал говорить. Р и Л появляются, опять же, к 5 годам. По поводу выбора группы совет давать не берусь, т.к. прогноз сделать невозможно. В логогруппу берут с 4-5 лет. Может быть, к этому времени Ваш малыш будет говорить наравне со сверстниками. Если будет страдать только звукопроизношение, то в группу для детей с ОНР идти не стоит. Если речь идет именно о группе для детей с ОНР, то кроме дефектов дикции у детей будет еще и аграмматичная речь. В нее следует ходить, если нарушено и звукопроизношение, и слоговая структура слова, и грамматический строй речи.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте! Сыну ровно четыре года. При обследовании логопедом в садике обнружилось плохое произношение трёх звуков (эр),(жэ),(дэ)Других отклонений ,в умственном, физическом развитии нету.Нам дали направление на логопедическую комиссию,при том что у других детей есть такие же дефекты в произношении,но выбор почему-то пал на нас.В связи с этим и вопрос: а какими документами,номативными актами,ведомственными инструкциями или ещё чем либо руководствуется логопед-педагог при первичном обследовании детей в садах и принятии решения о направлении на комиссию? | | | Меркин Александр!!!! Если вы не хотите переводить сына в логопедический сад - заставить вас они не могут. наверно это была просто рекомендация. Если плохо произносит 3 звука, конечно нужен логопед. Пример из жизни: Где-то в этом же возрасте я сильно шепелявила. Была такая же проюлема и у моей подружки. Мои родители возили меня к логопеду несколько раз в неделю. Подружку не возили никуда. Я к школе уже чисто и красиво разговаривала - он шепеляво и плохо. Это дало корни множеству комплексов. Она и до сих пор шепелявит, старается в малознакомых компаниях поменьше говорит. Практически всегда молчит. | | | Здравствуйте, Александр. Полностью на вопрос не отвечу, но может пригодится эта статья: Состав и организация работы областной медико-педагогической комиссии, вот адрес страницы: http://defectolog.ru/documents/1017/?x=1&theme=839 Постановкой звуков заниматься целесообразно в 5 лет, в 4 пока рано. | | |
| | |
|
|