| | | Сообщения | | |
Здравствуйте! Сыну 10,5мес. Лепет появился в 9 месяцев. Сейчас он говорит некоторые слоги, дя-дя (особенно часто), однако, ма и па нет. Первых слов пока тоже нет :( . В остальном развитие по возрасту, даже с опережением, очень рано пополз, сел, пошел. Моторика, насколько я могу оценить, для его возраста не плохая - может собирать пирамидку, вкладывать стаканчики один в другой, мелкие предметы берет двумя пальцами. Невролог говорит, что к году сын должен говорить 5-10 слов. Стоит ли думать о задержке речевого развития, если пока он не сказал не одного слова? Требуется ли ребенку логопед, дефектолог?
-- pusena | | | Здравствуйте, pusena! Было бы хорошо сделать обследование головного мозга. Если отклонений нет, то, думаю, волноваться пока не стоит. Старайтесь больше разговаривать с малышом, петь песни, показывать окружающее, обогащать его развитие всеми доступными способами. Логопеды и дефектологи с такими малышами не занимаются, разве что в исключительных случаях.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | По НСГ небольшая вентрикуломегалия. ЭЭГ еще не сделали. А с какого возраста стоит начинать волноваться? Просто, боюсь упустить драгоценное время. Речь ребенок понимает, когда прошу дать какую-нибудь игрушку приносит, играет в мячик. Пытается общаться, например, когда за окном лает собака или он видит собаку во время прогулки, ребенок произносит "А" громко и коротко, это у него сокращение от "ГАВ", на кошку говорит что-то среднее между я и а, это сокращение от МЯУ. До какого времени он может не говорить слова, чтоб это не было отставанием в развитии? | | | С малышшом разговариваем все время, в пальчиковые игры играть упорно не хочет. Может быть порекомендуете какую-нибудь методику для таких мелких? Например, методика Домана или Зайцева подходит для развития речи?
-- pusena | | | Все очень индивидуально, приравнивать всех деток к единой стожайшей норме не нужно. Некоторые малыши начинают говорить в 3 года и в дальнейшем развиваются нормально. А вообще-то развитие малыша оценивается не только по способности говорить!!! Пожалуйста, смотрите на сайте нормы развития. Сейчас лучше всего прикладывать усилия, чтобы стимулировать слуховое, зрительное внимание и восприятие, моторику, поддерживать интерес к окружающему, следить за общим здоровьем. Методику Домана рекомендовать не буду, опытные специалисты считают ее вредной. А по Зайцеву попробуйте, это интересно.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | |
| | |
|
|