| | | Сообщения | | |
Добрый вечер!У меня такой вопрос-моей дочке 2,2-речи практически нет-мама,папа,дядя,баба,животных обозначает звуками,машина би-би,ам-ам,в течение последних дней активно говорит я,да.Любит.когда я читаю книжки,выделяет цвета,форму,сортирует предметы.выполняет инструкции. Беременость протекала без особенностей,роды при помощи кесарева сечения. Подскажите,пож-та,што мне делать,потому что на фоне сверстников я вижу,что мой ребёнок отстаёт. Светлана | | | Здравствуйте, svetlana! В первую очередь проконсультируйтесь у психоневролога. Больше пойте, слушай музыку, рассказывайте сказки, сопровождайте действия словами, называйте окружающие предметы. У Вас не должно быть такой установки: "Ребенок молчит, тогда и мне зачем с ним разговаривать, все равно толку нет" Полезны групповые развивающие занятия для малышей.
Не забывайте, что о развитии ребенка судят не только по его речи, но и по многим другим параметрам. Пожалуйста, сверьтесь с возрастными нормами, они есть в разделе Информация>>Нормы развития.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Моей дочери 2 года 11 месяцев. Роды-кесарево, в 42 недели. Пошла в 1год и 5. Говорит слов 20 (мама папа ням-ням топ-топ и так далее). Поставили диагн.маторная алалия. Занимаемся с логопедом 2 раза в неделю. Массаж 2 раза в год по 10 сеансов. В садик не ходим. Все обследованния ничего не выявили. Почему ребенок не говорит? Скажите пожалуйста чем грозит этот диагноз в дальнейшем? Какие от него последствия? Что нам делать?
-- Лариса Давыдова | | | Лариса, вполне возможно, что алалии у девочки нет. Это может быть обычная задержка речевого развития (ЗРР). О задержке речевого развития на форуме "Вопросы к логопеду" безумное количество сообщений, пожалуйста, читайте.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте!Мальчику 3 года и 8 мес.,не говорит ни слова,только мычит и сопровождает действия различными звуками.Не жуёт и никак не получается его научить,он откусывает и глотает.(По обследованиям МРТ и ЭГМ всё нормально,все ставят ЗПРР)Подскажите пожалуйста чем в этом случае может помочь логопед.Про массаж языка,и как из звуков складываются слоги,а потом слова я только слышала,мы никак не можем найти какой нибудь центр или логопеда,который смог бы нам помочь.Он понимает,соображает,объясняется жестами,посещает групповые занятия по системе Монтессори(за два месяца большой прогресс),с моторикой нормально,очень общительный,улыбчивый,ласковый,но что касается учёбы,то придельно серьёзен,старается,если не получается,то всегда добъётся результата,пусть с третьей попытки,но научится делать так как надо.Но разговаривать он не собирается,он совершенно нормально научился общаться со всеми и без слов.Подскажите, пожалуйста,что нам делать?Заранее благодарю! | | | Здравствуйте, Nataliya! Есть ли у вас заключение невропатолога и невролога? Назначали ли медикаментозное лечение? Как правило, малыши, которые начинают говорить позже сверстников, нуждаются в помощи не только логопеда, но и дефектолога, то есть им необходимы развивающие занятия. Логопед проводит массаж языка, губ, щек, артикуляционную гимнастику, расширяет пассивный словарный запас (количество понимаемых слов), вырабатывает навыки активной речи (т.е. говорения). Обучить жеванию квалифицированный логопед тоже может. Если рядом с Вами есть группы Монтессори, то, скорее всего, и логопеда можно найти, он сейчас очень нужен.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Спасибо вам за такой быстрый ответ!Невропотолог до 3-х лет ставила ЗПРР,а посте назвала диагноз алолия.МРТ и ЭГМ показали,что с мозгами всё нормально,никаких отклонений или изменений,поэтому она прописала нам очередной ноотропил.Мы пили когитум,пантогам,ноотропил,циннаризин+танакан+пикамилон.Я заметила эффект только от ноотропила,он был от него более собран.В Монтессори мы попали случайно,и я была бы рада попасть туда года два так назад.Я думаю многое могло сложиться бы по другому.Ему эта система подошла идеально,он слушается и слушает,он заинтересован в занятиях и у него хороший контакт со всеми педагогами в клубе.Он занимается как в группе,так и индивидуально.Дело ещё в том,что он избирателен,если он видит дефектолога,логопеда или просто врача слабохарактерного,неуверенного,или я не знаю по каким критериям он оценивает,то он делает всё для того чтобы избавиться от этого человека.Он устраивает театральное представление,и когда добивается результата,то весело,как ни в чём не бывало, идёт по своим делам.Мы были в НИИ Коррекционной педагогики,где ему в течении 10 минут предлогали различный материал,но он решил опять похулиганить и изображал что он вообще не понимает что от него хотят,после чего сказали что он умственно отсталый и предложили найти для него специальный детский сад.Мне не поверели,что он самостоятелен,что всё понимает,и может если захочет,у меня есть свидетели.Но никто не слушает и считают,что я как мама не вижу своего ребёнка.Что делать не знаю!Я занимаюсь с ним дома утром и вечером.Он осваивает всё достаточно быстро(овощи\фрукты;классификация по форме,цвету и т.д.,лепим,рисуем,любит счётные палочки и лото).У него каждый месяц массаж и лечебная гимнастика(очень нам помогает,он очень высокий парень и по этому у нас проблемы со спиной)Гимнастикой занимается с удовольствием,сложные упражнения,тяжело,но он всё равно пыхтит ,старается и делает.Но говорить он и не думает.Может подскажете литературу какую нибудь,я готова всё освоить.Мы были у десятка логопедов и никто не берётся,говорят вот заговорит,тогда и приходите.Время идёт,ребёнок не говорит,не жуёт.И ещё вопрос,что вы думаете о Центре патологии речи и нейрореабилитации?Заранее Благодарю! | | | Добрый день, Nataliya. Я вот еще что подумала. Нет ли проблем со строением артикуляционного аппарата, например, укорочения уздечки? Получается, что мальчик своенравный, может хитрить. В принципе, такие малыши иногда попросту ленятся говорить. Логопеды не берутся за неговорящих детей, потому что родители зачастую хотят гарантированного результата, подозревают в недобросовестности, при всем этом работа титаническая. Из литературы советую две книги: Л.Р. Давидович, Т.С. Резниченко "Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?" и О.Е. Грибова "Что делать, если ваш ребенок не говорит?" Книги созданы специально для родителей. О Центре патологии речи, к сожалению, ничего не могу сказать. Обращались ли вы в "Прогноз"?
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Спасибо вам большое за ответ на мой наболевший вопрос. А подскажите пожалуйста,кто смотрит строение артикуляционного аппарата?Какой специалист?Про "Прогноз" я узнала у вас на сайте и сразу же позвонила,но они в Москву приезжают раз в месяц и место может найдётся для нас в январе.Девушка на другом конце провода оказалась логопедом и она тоже сказала что скарее всего без квалифицированного специалиста нам не обойтись.И что раз отсутствует речь,значит невроз какой нибудь всё равно есть и специалисты их центра может тоже смогут что нибудь посоветовать.И ещё вопрос,касается детского сада.Говорят что сад нам над "для неговорящих",и направляют в сад с задержкой развития,и говорят что ему будет очень хорошо среди таких же как он и что с ним там с утра до ночи будут заниматься педагоги.Но он привык общаться с говорящими детьми,а как же он заговорит среди неговорящих?!Что вы думаете по этому поводу?Или лучше заниматься дома и посещать группы раннего развития,логопеда?Может я не права?Заранее благодарю! | | | Строение рта смортит ортодонт, в стоматологической клинике. Филиал "Прогноза" есть и в Москве. Адрес не знаю, они недавно переехали. Но информация есть на их сайте. Насчет учреждения не возьмусь давать советы, не видя ни ребенка, ни сада. Есть прекрасные сады для неговорящих, ничего страшного не будет, ведь взрослые общаются с детками. К тому же, детки не совсем же молчуны! Не забывайте, что для алалика нужны ежедневные занятия, а два раза в неделю - крайне мало.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Спасибо вам большое за консультацию!Будем стараться помочь нашему малышу поскорее заговорить и наверстать упущенное.Но всё таки я больше доверяю себе, чем воспитателям детского сада,поэтому будем бороться и искать союзников в этом вопросе среди логопедов и дефектологов,и обязательно в скором будущем сходим к ортодонту.Спасибо,что вы откликнулись на нашу проблему и дали много ценных советов,потому что обычно нас сухо,вяло отфутболивают.Я буду писать на вашем сайте о наших(надеюсь) успехах. Спасибо вам ещё раз! | | | Пожалуйста. Обязательно пишите, это интересно и нужно!
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Добрый день! Моей дочери 3,5 года. Практически не говорит....(если это можно так сказать) А вообще-то не говорит! С трудом "Мама", "аф"," кис"," ам", "си" и ВСЕ!!!!!!! Является это алолией и относится ли это заболевание к группе заболеваний предполагающих инвалидность? Родилась недоношенной, асфиксия и все с этим связанные трудности! С точки зрения невропатологии была трудным ребенком - отсутствовал хватательный, толкательный рефлексы. Сильнейший тонус мышц. Села в 8 мес., на ножки стала в 12, пошла почти в 2....... Наблюдаемся у невропатолога, пропиваем все медикаментозные курсы, делаем массаж. Сейчас начали занятия с логопедом.
| | | Здравствуйте, Юлия! Это может быть и алалия, но инвалидность в таких случаях не дается. Имеет смысл заниматься и с логопедом, и с дефектологом, если есть такая возможность. | | | Спасибо большое! Каковы признаки алалии? Есть ли какие-нибудь особые требования к детям-алалитикам. В смысле сада, воспитания, развития и т.д. Могут ли такие дети ходить в общий садик, достаточно ли занятий с логопедом-дефектологом, наблюдений невропатолога. Или требуется что-то еще? Заранее благодарю.
| | | Юлия, на сайте есть статья об алалии, вот адрес: http://defectolog.ru/articles/27/28/?theme=519 Такому ребенку подходит только логопедический детский сад. Наблюдение невропатолога, конечно, должно быть. | | | В йошкар-оле есть центр для таких детей. Поищите по интернету, центр вроде бы единственный в России. Такая болезнь у многих детей. устроили туда нашего знакомого еле еле, ждали очень долго. К слову на анализах(включая МРТ и прочие, какие точно незнаю), все невропатологи говорли что здоров. Профессор из центра сразу-же выявил вялотекущую болезнь какую-то.
| | | здравствуйте моему сыну 6 лет он не говорит только издаёт звуки ему поставили диагноз аутизм давала много лекарства для речи когитум,пантогам витамин в6 результата нет подскажите что делать
| | | При аутизме должно быть комплексное ведение, в идеале - это дефектолог-логопед, невролог, психиатр, психолог или психоневролог. Лекарства просто стимулируют деятельность мозга, но с ребенком нужно грамотно заниматься в зависимости от уровня его интеллекта. Делали ли какие-нибудь обследования, например по биохимии, ЭЭГ? Считается, что аутизм не подразумевает органического поражения ЦНС какой-либо этиологии. Иногда помогают диеты.
| | | спасибо большое за ответ диету пробывала пол года посидели ничего не изменилось я и бросила её ,обследования не делали вы подсказали надо будет зделать
| | | Здравствуйте! Помогите пожалуйста. Ребенку 1,3 года ни говорит вообще ничего, иногда проскакивает "п-п" (папа) или к-к (кошка). Но нас она понимает.
| | | Здравствуйте, гость. Рекомендации, данные выше другим мамам, актуальны и для Вас. Пожалуйста, читайте. | | | Здравствуйте! Моему сыночку 4,3 года, почти не разговаривает. Сегодня были на комиссии в д/с для детей с грубыми нарушениями речи. Я не ожидала такого поведения от своего ребёнка. Его просили что-то показать он сказал - не хочу. Сел на пол и не стал выполнять. С горем пополам взяли в д/с но с условием, что через полгода протестируют ребёнка. Подскажите, с какими специалистами лучше заниматься непоседливому ребёнку. Может подождать ещё год когдаребёнок будет готов к занятиям с логопедами?
| | | До 5 лет не все дети могут выполнять задания по "звуковке", нужен логопед, который владеет методиками работы с маленькими детьми и со СДВГешками либо дошкольный дефектолог, владеющий приемами постановки звуков. Должна проводиться работа по активизации речи и развитие других ВПФ.
| | | Я со своим сыном стала заниматься по карточкам Домана. Он выучил много новых названий и слов. Некоторые карточки ему очень нравились и он стал пытаться повторять слова впервые только в 2 года. И быстро понял, что это здорово - обозначать предметы словами. Карточки домана можно скачать вот здесь http://www.maminasamara.ru/category/01-glen-doman/
| | | [url=http://www.maminasamara.ru/category/01-glen-doman/] Мамина Самара[/url] извините, ссылка не получилась
| | | Здравствуйте!!!у меня дочке 2 годика. я не могу сказать что она не говорит совсем,но и на разговор это не похоже..в основном мычит...мама,папа,баба,де,дай,да, мутики(мультики),Пим(пин),дамай(домой),коте(конфетка).......-это четко и когда что то надо......но вот "С" в нос и меня это уже настараживает...подскажите,может быть у кого то было такое????
| | | Здраствуйте! У меня дочке 1 год и 8 мес. а она почти ничего не говорит только мама,баба,ав-ав.Но она все понимает,звуками и жестами пересказивает картинки в книгах.Скажите пожалуйста стоит ли переживать?
| | | Здравствуйте, Светлана. Внимание обратить, конечно, стоит. Но о прогнозах пока сложно сказать. Поэтому старайтесь больше читать сказки, петь, выполнять ритмические упражнения, а просмотр телевизора желательно свести к минимуму. Ребенок должен слышать живую, мелодичную речь, и ему необходимо повторение одного и того же. Маленькие дети любят много раз играть в одну и ту же игру, слушать одну и ту же сказку. Это крайне необходимо для нормального развития. | | | Здравствуйте! Сыну 2 и 5мес, сейчас говорит только "на" и два звука с разными интонациями. В полтора года мы перенесли сильный ожог, после чего и перестали говорить. До ожога повторял слова за взрослыми, предложения типа "мама на" говорили. Что делать? Книжки читаем, мама работает "радио", все вокруг проговариваем. Врачи говорят, что у нас все хорошо, ждите сам заговорит.
| | | Здравствуйте, Оксана! Может быть, заговорит сам. Но желательно уделять особое внимание всестороннему развитию малыша. | | | Оксана, здравствуйте. А как Ваш сын играет, чем любит заниматься?
| | | Здравствуйте, Оксана! Возможно, что у вас проблемы психологического характера. Советую обратиться к хорошему дошкольному психологу. И не ждите "у моря погоды". "Авось" может и затянуться, а время для развития речи уходит. Не останавливайтесь на одном специалисте, обращайтесь к разным, вплоть до психотерапевта.
| | | здравствуйте.мы живём в г.балашове.нет ни каких развивающих центров,есть один,и то там нет больше набора.и по этому не знаю куда обратиться.посоветуйте пожалуйста,ребёнок не усидчив,т.е.я сожусь с ним рисовать,лепить пластелин,он вскакивает,или по своему с предметами обращаеться,читаю ему книжки.показываю и говорю кто кем являеться,а он отворачиваеться.доходит до слёз,потомуч то я его прошу смотри,прошу назвать кто это.говорит мало,может повторить и забыть.мычит но с интонацией.содить кушать.в супе руки моет,показываю как нужно кушать ,а он закрывает лицо руками,и игнорирует меня.и на все мои замечания громко вскрикивает.как буд то огрызаеться,просто помешательство с водой,садимся красками рисовать,он не обращает внимание на краски,хотя я рисую.показываю как нужно держать кисточку,рисую радугу все цвета называю,а он в воду руками,брызгает,и ноль внимания на меня.оч плохо себя ведёт когда кто то приходит,он при гостях не ест,не слушаеться меня.хотя к нам часто приходят родственники.а что не по его,так визжит,что уши закладывает.были у невропатолога,сказала,попейте глицин,пантекальцин,а он озверел с них.нам в апреле в садик,а я не знаю как его туда отдавать,он сам плохо ест,на горшок не проситься,только пока что я сама его не подведу к горшочку.оч сильно плачет,когда мы уходим,или от нас бабушка,каждый раз,один раз мама позвонила через час после моего ухода,попросила придти,т.к.кричал целый час так что не могли успокоить,весь выгенаеться.разные крупы насыпаю в тарелочку,что бы моторику развивать,вот в течение года он не пальчиками там рисует,а просто всё раскидывает,в игрушки не играет,только когда сядишь с ним,и то ,отбирает ту игрушку которую я беру.в общем я сдаюсь.не знаю к нему подход.ребёночку 2годика и 2 месяца.павлик.я безконеча буду вам признательна в совете.
| | | Здравствуйте!Моему сыну 2 года,он почти не говорит только мама,папа,дай,би-би.При этом он умеет сам кушать,включать телевизор,ходить на горшок.Пора ли бить тревогу?книжки он слушаетно,недолго.Подскажите какие нибудь развивающие занятия.
| | | Анютка, здравствуйте. Я могу предложить Вам помощь.
| | | Здравствуйте, Анютка! Тревогу в вашем возрасте нужно бить в том случае, если речевое развитие стоит на месте или идет регресс. Беспокоиться следует и тогда, когда ребенок не любит играть, взаимодействовать со взрослым, не обучается новому. Советы по развитию есть в литературе, поэтому не буду повторяться. Здесь список, некоторые книги можно скачать: http://defectolog.ru/articles/27/28/?theme=1135 | | | Здравствуйте, Ангелина. Начинать необходимо с самых простых вещей, т.е. с формирования навыков самообслуживания, обучения простейшим предметно-игровым действиям. Необходимо быть настойчивыми, требовательными, и при этом соблюдать спокойствие, не злиться на ребенка и не ругать его. | | | Здравствуйте! моему сыну 3 г. 1 м. говорит "мама", "папа", "ава" (баба), "ляля", "кис", "уйди" и т д. всего слов 20. все понимает. на все реагирует, но говорить никак не получается. в 1 г. 8 м. была операция по удалению паховой грыжи. после этого ребёнок молчал почти год. месяца 4 назад начал говорить слогами и звуками. были в центре диагностики. они сомневаются нормальное у ребенка развитие или это все-таки ЗПР, что скорее всего связано с задержкой речи. пока написали задержка речевого развития. пожалуйста, подскажите, что делать.
| | | Здравствуйте, Оксана. Желательно позаниматься с логопедом или самостоятельно по книгам, которых сейчас великое множество. Например, есть хорошая серия "Школа семи гномов", в которой книги с самыми разными развивающими заданиями. Может помочь методика Железновых. | | | UMENYA VOPROS POJALUSTA POMOGITE,MOEMU SINU 4 ,ON GAVORIT NO NEKOTORIE SLOVA PROIZNOSIT NE PRAVELNO I NE HOCHET POVTORYAT,VEDET SEBYA INOGDA OCHEN STRANNO ,POLZAET ,GAVKAET KAK SABAKA,KOGDA UNAS GOSTI ILI MI V GOSTYAH VEDET SEBYA OCHEN NE UVERENO I STRANNO KORCHIT LICO ,A TAK MALCHIK VSE PONIMAET GAVORIT SNAMI HOROSHO SNAMI VEDET SEBYA NORMALNO ,TOLKO UCHIT STIHI ,SHITAT NETU JELANIY...SHTO MNE DELAT V 2,5 NAZNACHELI DIAGNAZ POZDNIE RAZVITIE RECHI..
| | | Здравствуйте, Жанна. Консультировались ли вы у психоневролога, детского психолога или нейропсихолога? Причины "странного" поведения могут быть самые разные, поэтому желательно обследовать ребенка комплексно. | | | SPASIBO BOLSHOE ..
| | | доброй ночи! Мой ребёнок девочка Сашенька вторая, ей 2,4 говорит простейшие слова мама, папа, вова, аня, предложений никаких нет. всё понимает, делает всё ,что её просят, но повторить слово не всегда, и практически ей это не получается, только на своём языке. Диагноз ВУИ энцефалит, врачи ставят только задержку в развитии речи (ЗРР), заключение что девочка будет ни как все нам не дают. если надежда ,что девочка будет говорить или меня ждёт худшее.
| | | Здравствуйте, Марина. Надежда есть всегда, и надо верить в лучшее. Не пускайте развитие малышки на самотек, обязательно выполняйте рекомендации по стимуляции речевого развития, их можно найти в литературе. Список рекомундуемых книг можно найти на нашем сайте http://defectolog.ru/articles/27/28/?theme=1135 | | | Здравствуйте ,моему сыну 2,9 месяцев говорит слова мама, папа,ия(лиля) нанана(ненодо) ,мококо(молоко),кака(каша),диди(держи),бу(гулять) ,коко(питух),ауау(сабака),му(корова) и т.д. Но говорят что у него задержка речи. Сам он все понимает в телевизоре сам находит мультфильмы, в телефоне фотография, музыку ,игры. Все понимает что ему говоришь ,только не любит когда его учишь ,ему в 9 месяцев ставили гипер активность .Даем лекарства энцефабол но мне кажется что ничего не меняется .Есть ли надежда что он у нас заговорит?
| | | Здравствуйте, Гузель. Конечно, ребенок заговорит, тем более что сейчас он не молчит. Однако телевизор и другие приборы не должны заменять живое человеческое общение. | | | Здравствуйте у меня сыну 2,1 говорит мало (мама папа баба афф аф мяу гули какао на дай) врач в детской поликлинике невропотолог назначила уколы и понтагам таб помогите пожалуйста что делать? делать уколы или нет?
| | | Здравствуйте, Валентина. На этот вопрос, наверное, никогда не будет однозначного ответа. На Вашем месте я бы приняла все меры немедицинского характера, и только в случае безрезультатных занятий начала бы делать уколы. | | | Здраствуйте. мальчику 2.3 родился семимес. с весом 1 500 была двойня второй ребенок через неделю погиб по недосмотру мед персонала.1мес в кювезе-гипоксия+недоношенность.Чуть позже сверстников сел и начал ходить.Но до полтора года говорил слов 20 , потом переболел тяжело ротовирусом (до реаним 2нед под капел) из слов сейчас мама, папа,баба, неа, писи,пока, пять,ку-ку, изображает как делают животние(му,мяу,гага,гав....) и еще он не устойчив при ходьбе....а так очень смышлен, знает цветаб формы, считает пальчиком.Прописали ноофен
| | | Здравствуйте, Аня. В чем состоит Ваш вопрос? | | | здраствуйте, ребёнку 1год 10 месецев,вообще не говорит,что делать?
| | | Здравствуйте, Анжела. В первую очередь проверяют слух и консультируются у психоневролога. Гулил ли ребенок в 2-3 месяца? Прислушивается к разговору взрослых? | | | Добрый день! Моему сыну 3 года и 2 мес. Начал произносить первые слова с 11 мес. До 1,5 лет повторял много слов, после стал использовать только необходимые слова. Сейчас словарный запас большой, но говорит очень невнятно. Часто по своему, ограничиваясь, опять же, удобными для него звуками. Предложения только простые из 3-5 слов. Подскажите, пожалуйста, на сколько это серьезно?
-- Татьяна Добавлено: Вчера в 01:17 | | | Здравствуйте, Татьяна. Степень серьезности может быть самая разная. В 3 года уже можно проводить логопедические занятия. Если будут ощутимые результаты, значит можно говорить о том, что у вас все хорошо. Если обнаружатся трудности, значит это может быть алалия. | | | Ребенку 4 года 4 месяца, говорит словами. Живем в деревне, никаких центров, сама хочу заниматься, но с чего начать не знаю. Уздечок короткий, сказали весной на операцию, может это влияет на развитие речи?
| | | Здравствуйте!моему мальчику 2г.1м.С 3мес.на учете у уролога,ПМР.перенес 2 операции,последняя была в 1.5года.не говорит,с горшком тоже не дружим.В младенчестве гулил,начинал произносить слоги :ба,па,ма.сейчас лепечет что-то 'по-китайски'на речь не похожее,может говорить 'аво'-(алло) в телефон,что-то типа 'бах','на-на'.книжки перелистывает и бросает(особо не рассматривает) ,много смотрит мультики.физически очень активный и шустрый,сам все достает,если не может берет за руку и ведет показывать.на взрослую речь как-будто не реагирует,только когда его зовешь 'буль-буль' или 'ням-ням' откликается и идет.скажите нужна ли нам сейчас помощь психолога или нервопотолога.можно ли ждать до 2.5-3лет и самой заниматься с ребенком?читаю,показываю животных на картинке,лепим,рисуем пальч.красками,конструкторы,вкладыши,пирамидки
| | | Здравствуйте, Алина. Для начала рекомендую книгу Елены Янушко "Помогите малышу заговорить". Не думаю, что причина отставания в короткой уздечке. | | | Здравствуйте, Лена. Обязательно занимайтесь, и если есть логопед в доступе, проконсультируйтесь и попросите показать, как заниматься с малышом. Время лучше не терять. При задержке речевого развития родителям всегда рекомендуется обращаться к невропатологу или неврологу. Психолог помогает при трудностях в поведении или отставании в развитии ребенка. | | | Добрый вечер! Моему сыну 2г 3 мес. Практически не говорит. Говорит : папам, мама, тачкм, няня, на. А на остальное мычит с разной интонацией. С точки зрения невролога все в порядке. Никаких проблем с о здоровьем выявлено не было. Очень активный, все понимает и выполняет. Так что же делать? Ждать? Как то не спокойно мне. Спасибо.
| | | Здравствуйте, Вероника. Не просто ждать, а развивать ребенка, общаться с ним. | | | Здравствуйте, Наталья! У меня 2 детей. Сын (4 года 4 мес) и дочь (2 года 3 мес). У обоих ЗРР. Сын занимается с логопедом, дочь начала хоодить в сад, дефектологов, которые хотят заниматься с 2х летней не нашла пока. Состоим н а учете и принимаем лечение неврапотолога. Сын начал говорить отдельными словами, когда хочет, произносит предложение из 2-3 слов (типа, дай мне шарик, и т.д.). Дочка говорит только "мама", но не использует его при обращении ко мне. Наша семья переезжает в другую страну, где совершенно другой язык. У меня теперь вопрос, необходимо ли продолжать занятия с русскоязычным логопедом и посещать русскоязычный сад. Благодарю заренее за ответ. Дина | | | Вопрос к Наталье Ильиной. Пож-та, подскажите, как организовать работу с малышом 1.9 г, если он не только не говорит (такие у меня уже были), но и плохо воспринимает даже близких людей? Очень похоже на сенсорно-моторную алалию (все причины для этого есть), хотя такой диагноз рано ставить. Мама хочет развивающие занятия, я готова их проводить, но как? Малыш не умеет играть вообще, движения, звуки за взрослым не повторяет (слух в норме-проверяли), новыми игрушками не заинтересовался и вообще какой-то вялый, замедленный во всём. Может, подскажете, с чего начать? Спасибо заранее.
| | | Здравствуйте! Моей дочери поставили диагноз: аутический синдром с выраженной моторной и интеллектуальной задержкой. Показаны заняти с дефектологом и лечение психоневролога. Лечение проводим уже в течении двух недель (фенибут, церебролизин, циннаризин). В Мытищах столкнулась с проблемой поиска дефектолога. Из двух вариантов не знаю какой выбрать. Один просто играл с дочкой, второй читал книжки сидя за столом в форме занятий. Ни с кем их них дочка контактировать не очень то хочет, просто делает свое, ей как бы неинтересно. У нас очень много повторяющихс движений, которыми она увлечена (крутит любые полые предметы, шуршит, раскачивается). Что на ваш взгляд верно? Как мне пытаться заниматься с ней? Мы читаем книги, собираем пирамидки, учим формы цвета. Говорю с ней много и постоянно, описываю все. Она очень брезглива, и попытки лепить пока безуспешны. Рисовать не хочет да и не получаетс у нее (очень легко держит карандаш, без нажима) Не могу приучить ее давать предметы. Без конца повторяю это. Как можно научить?
| | | Здравствуйте, Дина. Поскольку дети начали понимать и говорить по-русски, лучше заниматься с русскоязычным логопедом и посещать русский сад. Если русский язык окажется в жизни детей ненужным (бывает и такое), то можно перейти на другой язык. | | | Здравствуйте, Юлия Викторовна. Если ребенок совсем неконтактный, начинать нужно с самого малого. Можно взять звучащие игрушки, поиграть с водой, песком, красками, попробовать общаться через игрушки (т.е. к ребенку обращается не человек, а игрушка). Нет смысла сразу пытаться научить его понимать речь или говорить самостоятельно, для начала формируется потребность в коммуникации. | | | Здравствуйте, Вероника. Вам нужно понять специфику аутизма. Для начала советую почитать литературу. Я бы выбрала дефектолога, который играет с ребенком и ищет пути подхода. В Москве можно получить консультацию в Центре лечебной педагогики. Там специалисты расскажут, как именно взаимодействовать с ребенком, какие задачи ставить перед собой. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка виды работы с ним могут быть разные. | | | Наталья, спасибо. В доме у малыша раскиданы игрушки по комнатам (есть брат 4 лет), порядка никакого, поэтому малыш ни на чём не останавливается надолго. Только заинтересуемся чем-то, видит другое-и всё бросает.Говорила с родителями-без толку: всё валяется по дому. Трудно чем-то заинтересовать малыша.Навыков самообслуживания нет, всё делает мама.Он любит всё ломать и разбрасывать. Что делать? Не знаю. Подскажите, а то я совсем растерялась. Спасибо.
| | | Здравствуйте, Наталья! Ребёнку 7 лет, отсутствуют звуки Д, т- заменяет на заднеязычные г, к.Что делать? Спасибо.
| | | Юлия Викторовна, в такой ситуации сложно сделать что-то путное. Особенно сложно работать с таким малышом в присутствии родителей и в беспорядке, ведь ребенок чувствует себя хозяином обстановки, он так уже привык. Требования к нему должны быть едины со стороны педагога и родителей, тогда можно чего-то добиться. В условиях кабинета можно удержать ребенка от порывов играть во всё сразу и создать деловую обстановку, а дома это далеко не всем удается. | | | Здравствуйте, Надежда. Нужно учить произносить эти звуки и отличать их на слух от тех на которые заменяет. | | | Здравствуйте, ребенку 2 года 5 месяцев, говорит в основном только слогами и не обязательно первыми.... выхватывает из слова любой.. либо слог, либо букву ёлка - ё, бабочка - ба-ба, садись - сиси, дуй - ду, ням-ням, бай-бай - баба, луна - нана, ананас - анана, банан - мама, вода -ви, сок - ко, мама, папа может нормально сказать, ну и все в таком духе) Развивается нормально, знает все цвета. формы, животных, фрукты, овощи, цифры до 10, часть алфавита (причем гласные звуки говорит более или менее нормально, согласные ему сложно). Были у невролога делали ЭЭГ, корка соответствует возрасту, но есть незначительные нарушения коркового ритма) Больше обследований не было никаких) Что это может быть ЗРР, алалия?, как нам заниматься, в сад ни ходим, с детьми общается мало, хочу начать заниматься с логопедом-дефектологом) Лекарства типа Когитум, которое выписал невролог пока ему давать не хочу) Какие нам пройти еще обследования? Может на массаж походить? Что нам делать? Буду очень благодарна за ответ.
| | | Забыла добавить.. предложения не строит, очень активный и эмоциональный, но любит когда с ним занимаются, особенно лепка, аппликации. рисование) На горшок ходит сам давно.. кушает с 1.2 месяцев сам! Лепет начался вовремя, родился на 42 неделе.. роды были с эпидуралкой и эпизиотомией, это могло повлиять?
| | | Здравствуйте, Ольга. Во время беременности и родов на ребенка могут влиять разные факторы, которым можно не придать значения, точнее не скажу. До 3-х лет алалию не ставят, сейчас это только ЗРР. Из обследований можно сделать УЗДГ, обследовать шейный отдел. Заниматься как угодно, но заниматься. Ничего сверхестественного не требуется. Все рекомендации можно прочитать в литературе. Если коротко, то необходимо творчество, игра, чтение потешек, стихов, пение - чтобы ребенок слушал мелодичную, неторопливую речь. Показывайте новое, играйте с мелкими предметами, водой, крупой, лепите. Вся деятельность должна комментироваться взрослым, обыгрываться. | | | Здраствуйте моему ребенку девочке 2, 4 года до сих пор не говорит предложениями. Только мама, папа, баба, на держи, кака(пока), зайка, ой-ой, кака, дай. Все понимает, выполняет что просишь, относит конфетку брату. Это второй ребенок. Первый мальчик заговорил рано в 1 год предложениями уже. Беременность протекала нормально. Единственное в конце беременности умер мой отец. Я конечно переживала, но сдерживала себя, думая о ребенке, пила валериану. В конце беременности ставили гипоксию плода. Но потом все было нормально. Родила сама, но стимулировали. Может ли все это повлиять на ЗРР РЕБЕНКА? Что делать?
| | | Здравствуйте, Ольга. На ЗРР могут повлиять незримые факторы - облучения, химикаты, присутствующие в пище или воде и т.д. Если есть возможность, начните заниматься с логопедом или самостоятельно, пользуясь литературой. В разделе "Нарушения речи" на нашем сайте есть список рекомендуемых книг. | | | Здравствуйте!Моему сыну 2,2года,но мы никак не заговорим...Произносит отдельные слова:"мама","папа",немного пытается связать:"мама иди",картинки обьясняет звуками(птичку,собачку и т.д),но при этом на мой взгляд умненький мальчик:ходит на унитаз,пытается чистить зубки,сам кушает...предлагала почитать книжку-отказался,забирает,чтобы я не читала....стоит бить тревогу или можно подождать?Какие еще есть методики развития речи?ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
| | | Здравствуйте, Виктория. Детям, которые отбирают книгу, приходится читать наизусть. Что касается методик, советую книгу Е. Янушко "Помогите малышу заговорить". | | | мой сын 2,4 практически не говорит, когда я говорю мама, папа, он повторяеть а самостоятельно не хочеть а он все понимаеть сам кушаеть одевается
| | | У меня дочь 2,9 лет не говорит совсем ничего. Занимаюсь ококло полугода с логопедом-дефектологом, катание на лошадях 1 раз в неделю, садик лого группа (занятия) 1 месяц, массаж (продлемы с ногами сгибательная контрактура)студия ранего развития 1 год. Сама ест с 2лет, одевает штаны, носки, шапку, перчатки. Общительная т.е не замкнутая. Слов нет никаких. Из медикаментов кортексин, целебролизин, актовигин (но давно) нейромультивит. Есть еще проблемы с сердцем была операция в возрасте 5 месяцев. Что делать дальше я не знаю....
| | | Здравствуйте, моему малышу 1.7 совсем не говорит, ни слова (!) Гуление, слоги, пение было до года. С года одно мычание и не так давно появились ката-ката(когда катается в машинке), кааа, гагага, гласные и что-то на своём непонятном. 1 раз на днях пришел ко мне с комнаты на кухню, посмотрел в глаза и сказал дрожащими губыми ма-ма...На этом попытки закончились....Имитирует открытием рта звуки но звуков нет (!) Слух проверяли, зрение тоже. Всё понимает но не на всё откликается, как-бы на своей волне. Учится новому не хочет, когда что-то хочет тащит за руку и мычит, пальцами не хочет показывать. Приносит поильник, мол помоги, любит чтобы были с ним, ласковый с родителями вступает в контакт. Не проявляет интереса к деткам на площадке и е вступает с ними в контакт, до года очень контактный был... Очень активный, лазит, бегает, есть навящивые движение взмахи руками (проявления радости или реакция на происходящие в мультфильме) и хождение на ципочках (по линии папы, папа и его сестра до сих пор иногда по квартире ходят на ципочках) это как-то связанно? Мы постоянно в разъедах с одной страны в другую, может ли это отражаться на ребёнке? Я всё время уделяю ему, может это гипер опека? Понимаю его со взгляда...Провлем во время беременности не было, паталогий тоже, родился здоровый крупный малыш 4 кг с большой головой, все ещё говорили, что проффесором будет, договорились...... В Украине мне не сказали ничего, мол глицин и нервохель подавайте, давали..,а в другой стране невропотолог сказал что всё хорошо подождите, а невролог чуть ли не подозрение на аутизм выдвинул и задержку развития....Я в полной растерянности кому мне верить и с чего на ваш взгляд начать занятия с ребёнком? Очень нужен ваш совет....
| | | Дочки 2 года 3 месяца четко говорит мама, ням ням, ека (жека,папа), нее (нет), муму, мяу, ав, кака фу. Любит лепить, рисовать, научилась пить из чашки, все понимает запаминает, собирает пазлы, мозаику. Усидчивая если с ней играть, одна не любит. Танцует, поет лялякает. Практически Нулевой словарный запас. Возможно что это моторов алапия?
| | | Еще добавлю на вопрос сколько годиков отвечае дфа (два) раньше дин (один) четко говорит Оля. Я Оля
| | | Здравствуйте, Анна. Не останавливайтесь, продолжайте учить произносить слова в играх, задавая вопросы, создавая проблемные ситуации, чтобы это не было бессмысленным механическим повторением. Медвежонок потерял маму и зовет её "мама, мама, ау". Разберите кучу вещей, называя, кому они принадлежат - маме или папе и т.д. | | | Здравствуйте, Анна (сообщение от 19 Марта 2012 в 16:34). После операций и наркоза остаются последствия. Поэтому нужно запастись терпением и продолжать кропотливо заниматься. Бывает, что больной ребенок растет в ситуации гиперопеки, у него нет возможности проявиться, в результате чего пропадает потребность в инициативе и любознательность. Желательно это отследить. | | | Здравствуйте, Натали. Подозрения на аутизм и задержку развития имеют довольно весомые причины. Похожие истории на нашем форуме звучали многократно.. в год после прививки ребенок начинал меняться в худшую сторону. К сожалению, уже не помню, в какой теме подобный вопрос недавно обсуждался, своим опытом поделился папа такого малыша. | | | Здравствуйте, Мама. О моторной алалии до трех лет рано говорить. На мой взгляд, тревожиться пока не надо, но на самотек развитие ребенка пускать нельзя. | | | Здравстуйте!моему сыну 2года!он почти молчит.даже "дай"не говорит!!!звукоподражание животных в точности и даже песни в мотив мычит.что ему говоришь -понимает.что попросишь принесет!а вот скажи то..то.. молчит!логопед говорит уздечка в норме все показатели в норме.отправила к невропатологу тот сказал:" не по нашей части"!!!что делать я незнаю!у нас старший ребенок.думали он его научит,но нет!делаем занятия с колючим шариком и кольцами-пружинками,ему это очень нравится даже сам их на пальчики одевает,рассказываем стихи ,поём песни и все без толку!посоветуйте как научить ребенка говорить!СПАСИБО!
| | | Здравствуйте, моему ребенку 3,5 года, ходим полгода в сад. Когда пошел в садик говорил вообще мало, сейчас с каждым днем всё больше и больше.Но в садике на занятия ходит только на те, которые ему нравятся, если не захочет может не пойти.Воспитатели говорят что так быть не должно, что он как и все остальные дети должен слушаться и делать все, что они говорят.Рекомендуют показать специалистам.Какому специалисту его показывать в данной ситуации???
| | | Добрый день! Зовут меня Денис мне 20 лет. Проблема состоит в том, что я попросту не могу понять, откуда у меня развилась такая плохая речь. Я не знаю, может у меня проблемы с психикой, или как говорит мне мама, что у меня пунктик в голове, а речь у меня нормальная и внятная, она просто ко мне привыкла, но начать беседу с незнакомым мне человеком очень тяжяело, так как мне тяжело себя контролировать медленно говорить. Когда я говорю медленно, чувствую напряжения, и даже пытаясь себя контролировать на долго меня не хватает, мне не получается, как я не старался, свободно говорить. Длинные дистанции речи мне не получаются, приходится использовать слова паразиты, и сокращать все то, что хочу сказать, для меня это большая проблема, и что самое главное, я не знаю как ее решить. Шесть лет я носил пластинки, может это от них такой результат! В школе такого не наблюдал, болею этой проблемой третий год, очень тяжело общаться, приходится избегать встречи со знакомыми, что бы не опять не позорится своей речью. Пробовал заниматься в интернетеЮ делал упражнения на челюсти, губы, язык, внятно учился читать скороговорки, прочитал целую книгу в голос, и что самое главное, читал книгу я почти что идеально, легко менял темп речи, без оговорки красиво читал книжку, но только когда пришлось что то в кого то спросить, начинается какой то барьер общения у меня, и стоит комок в середине. Я уже боюсь что то говорит в транспорте! Еще что самое главное, все звуки все буквы я нормально выговариваю, на едине тоже могу нормаль говорить, перед зеркалом тоже все хорошо, могу произнести любой текст, любой сложности, но только когда слова буду читать раздельно, слепить мне не удаеться. Говорю быстроЮ глотаю буквы и склады слов, но при эом чувствую свободу общения, но когда начинаю выговаривать каждое слово, чувствую напряжения на голову, и все равно протараторю остатки того чего так медленно пробовал сказать. При долгой ходьбе тоже очень тяжело разговарить, зимой на морозе я практически немой! Я Вас очень прошу поогите, подскажите, что это со мной и как это лечить я на все готов, чтобы был результат!
| | | Здраствуйте. Моему сыну 1,9 и он мало разговаривает мама, папа, баба, дай, иди и еще несколько слов, но на своем болтает весь день. Все понимает, любит книги и слушать музыку. Стоит ли мне уже беспокоиться о том, что он еще не скоро заговорит? Или может дальше с ним заниматься и пока рано панику наводить? Мы много читаем, каждое действие я объясняю ему разговорами. Заранее благодарю за ответ.
| | | Здравствуйте. Дочке 2,5. Не говорит совсем, если что то хочет, начинает произносить слог МА- раз 10 подряд, причём не важно к кому она обращается. Гулить начала по возрасту, около годика несколько раз произносила слог НА-, сопровождая действием,но на этом достижения закончились. Слух хороший, реагирует на просьбы. Ходим на развивающие занятия чуть больше месяца, но если приходит больше 4 детей, за стол не усадишь, занимается своими делами. Очень переживаю, подскажите что делать!?!?!
| | | здравствуйте. Сыну 2,7 и он не говорит вообще ни одного слова, ни звука.Если чем то не доволен выражает это громким плачем. Когда ему было около двух лет говорил одной слово "отдай" если старшие братья что нибудь у него отбирали. Но и этого слова уже давно нет. Он еще все время пальчиками делает какие то вращающие движения, приседает на корточки или прыгает.Если что то хочет берет меня за руку ведет и моей рукой дотрагивается до чашки,еды и т.д. Очень переживаю.Помогите!!!
| | | здравствуйте.моей дочке 9 лет.говорить начала рано проблем не было не каких.. на протяжении полгода я заметила ребенок стал быстро говорить и глотать слоги что иной раз не поймешь что говорит.подскажите что делать.очень переживаю
| | | здравствуйте моей дочери 7 лет. у нее . єписиндром и ДЦП .она не разговаривает. что мне делать что б она заговорила . подскажите пожалуйста.
| | | здравствуйте.моему сыну 2,1.практически не говорит,только несколько слов,но очень хорошо всё понимает.мы проживаем в Испании.связана ли задержка речи с тем,что он постоянно слышит два языка?дома на русском,на улице и в гостях-на испанском.в садик не ходит.заболеваний никаких нет.спасибо. | | | Здравствуйте, моему сыну 3,2. Говорить начал рано. В 1 год говорил уже отдельные слова: "Мама, машина, шапка, собака " и.т.д. В полтора года говорил короткие предложения, читал стишки, но, сейчас в 3,2 года говорит только отдельные предложения, стихи перестал рассказывать, говорит о себе в третьем лице: "он хочет пить, он хочет есть." А его сверстники уже могут рассуждать, как взрослые, рассказывать что-то. А он только отдельные предложения. Считает до 20, но просто произносит эти цифры, как заучил, не понимая их значения.У нас есть какие-то отклонения? Скажите, пожалуйста.
| | | Здравствуйте моему сыну 3 с половиной года.и он не говорит.говорит только папа ,няня(Даня,братик),э-это так обращяется ко мне.перестал говорить мама и самая главная буква А.этой буквой он пользуется больше года.ааа манера выражения.по телефону говорит ааааа-аа-ааа.Нам невролог прописала картексин с энцефаболом.прокололи таблетки почти допили -Эффекта никакого ни одного нового звука,фразы.уже нет сил я не могу общатся с ним нормально хотя он очень развит умственно,любит играть,рисовать клеит понимает абсолютно всё!кто нибудь с этим сталкивался?или подскожите какие нибудь занятия для речи. Наш логопед говорит что заниматься пока смысла нет .где-то через 3 месяца....
| | | Здравствуйте, моей дочери 2 года, она не говорит совсем, произносит слог ма-та-ба....и то, это не всегда обращение, изредка говорит ма-ма...или долго повторяет бабаба...просьбы выполняет, все приносит, с игрушками играет, укладывает куклу спать, кормит куклу,выполняет действия мишки косолапого,повторяет действия за мной, НО речи нет, пирамидку собирает...не всегда верно, любит рисовать...рисует линии на листке!!!Подскажите пожалуйста, что нам делать???как заниматься???это моторная алалия или ЗРР????И еще села в 8 мес, пошла самостоятельно в 1,5мес, плохо кушает ложкой...
| | | Здравствуйте!!! Моей дочке 2года и 2месяца, с 1,5 лет начала говорить слогами, кроме основных мама, папа, баба, деда,кися, Сяся(Саша), Вова, Адей, окой(открой) и еще пары слов. В год и 9 мес начали появляться фразы типа ди-ди бе(иди-иди белочка). Недавно сказала предложение "Баба Люлё се"( Баба Люда сядь). Фразы и предложения в речи сейчас скорее исключение, чем правило. Еще около 2 лет начала прибавлять к слогам суффикс -чка (мамачка, папачка, Катячка), причем ударение на второй слог. За мной повторять слово не хочет категорически. Когда пытаюсь ее не понимать, нервничает и все-равно говорит по-своему. Боюсь, что ей и так удобно разговаривать и она просто ленится. Посоветуйте что делать, пожалуйста. Очень тяжело изучать что-то еще, т.к не хочет повторять за мной(цвета, цифры, формы знает). Переживаю, т.к думаю, что период слогов уже затянулся. Моя дочь из ребенка опережающего по речи остальных стала отстающей от сверстников. В целом развитие в пределах нормы. Огромное спасибо!!! Очень жду ответа.
| | | Здравствуйте! Моему малышу 1 год и 10 месяцев. на заметку сказу, что стали ходить в год и 2 месяца, а говорить еще не можем, месяца два назад стал говорить мама, папа, еще какие-то слоги, а вот теперь не говорит. Такое ощущение, что хочет говорить, объяснить, что хочет и не может, от этого и сильно нервничает и плачет...Я очень беспокоюсь...
| | | Добрый день! Моему сыну 3,5 года. Ребёнок растет в многоязычной семье(английский/русский/датский).Не могу сказать, что он не говорит вообще.. Умеет считать до 20 и обратно на 3 языках, знает цвета, самостоятельно освоил английский алфавит, называет многих героев сказок.. выполняет бытовые команды(включи/выключи, дай, принеси..) НО.. не связывает слова в предложения. Ходим в садик 3,5 месяца, общительный, легко идущий на контакт мальчик. Там же разучили стишок на датском. Подскажите, пожалуйста, как помочь ребёнку преодолеть этот "барьер"?
| | | Здравствуйте моему сыну 2,1 ,он не хочет ничего говорить.иногда слышу от него мама папа,но нас не называет мамой папой.когда хочет что то сказать мычит.все понимает,соображает,показывает на книжках любых животных,повторяет звуки только некоторых животных,но не любит чтобы я ему читала-начинает кричать.обращались к невропатологу говорят задержка речевого развития.
| | | Здравствуйте моему сыну 1,7он практически не говорит, даже мама иногда но неосознанно, врач сказала что это последствия родов, было обвитие пуповины и гипоксия, рюпрописала пить энцефабол пьём уже месяц, результатов ноль.подскажите что делать,чем можно помочь ребёнку заговорить?
| | | ЗДРАВСТВУЙТЕ ВНУКУ 7 ЛЕТ. КРОМЕ ОТДЕЛЬНЫХ СЛОВ НЕ ГОВОРИТ. В 5 ЛЕТ ПОДРЕЗАЛИ УЗДЕЧКУ.ЛЕЧИЛИСЬ УКОЛАМИ.ТАБЛЕТКАМИ.ПРОШЛИ 3 КУРСА В РИА-ЦЕНТРЕ. ЛОГОПЕДЫ ОТКАЗЫВАЮТСЯ С НИМ ЗАНИМАТЬСЯ. В 3 ГОДА ПОСТАВИЛИ ДИАГНОЗ: ЗРР. ЗПР.АЛАЛИЯ.ГИПЕРАКТИВНОСТЬ.ДЕБИЛ. В САДИК НЕ БЕРУТ И В ШКОЛУ ГОВОРЯТ НЕ ВОЗЬМУТ. ИНВАЛИДНОСТЬ НЕ ДАЮТ.НА УЧЕТ НЕ СТАВЯТ. ГОВОРЯТ НЕ ПОЛОЖЕНО И ЧТО РЕБЕНКУ НУЖЕН КАКОЙ ТО СТРЕСС. МАМА ЗАГОВОРИЛА ПОСЛЕ 4 ЛЕТ. А ПАПА ПОСЛЕ 5. ГЕНЕТИК ОБСЛЕДОВАЛ РЕБЕНКА. СКАЗАЛ ЧТО ЭТО ГЕНЕТИЧЕСКОЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
| | | Добрый день! Сыну 3.2 года. Стертая форма дизартрии. И сопутствующие с этим симптомы. Повышенное слюноотделение, гиперактивный. Практически не говорит. Произносит много звуков, но в словах их заменяет чем-то другим. Пошли к логопеду. Но много болеет. Не могли бы вы помочь подобрать занятия дома. Может ссылку на материал какую-нибудь предложить. Чем я сама могу помочь своему ребенку? Мы живем в небольшом городе и тут трудно найти хорошего специалиста. | | | Здравствуйте! Ребенок с аутическими чертами - любит игрушки ставить в ряд. Запрос: дома говорит,в другой обстановке молчит. Подскажите пожалуйста советом,как действовать и какие задания посоветуйте. Спасибо. | | | Полина, здравствуйте! Дома ребенок чувствует себя в безопасности, поэтому разговаривает. Так бывает. Тут сложно посоветовать какие-то задания. По мере привыкания к новой обстановке ребенок может разговориться. | | |
| | |
|
|