/
/
Темы
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Здравствуйте! я дефектолог только начала работать недавно вот первая проблема и возникла звуки ставятся, но вот со звуком "Л" проблема ребёнок его смягчает что делать?

--Дина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
30-12-2005 04:32
 
Добрый день, Дина! При смягчении звука "Л" он ставится как обычно. Попробуйте произносить не только прямые, но и обратные слоги, закусывая язык во время произнесения "Л" - "АЛ", "ОЛ". Обратите внимание ребенка на то, что язычок должен нажимать на зубы и быть сильным.

--Наталья Ильина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
30-12-2005 16:53
 
Здравствуйте! Я пробовала и этот способ, в смысле обратные слоги, вот только не могу я этому мальчику объяснить что язычок должен быть твёрдым, мальчик с небольшой задержкой в психическом развитии. И ещё есть девочка которая смягсает "С" что делать с ней? До начала занятий с ней она вообще не говорила, сейчас вроде ничего некоторые завуки поставила (К, Г, Л, Ч,Ш) , а вот с "С" проблемы смягчает. Заранее СПАСИБО!

--Дина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-02-2006 22:43
 
Здравствуйте, Дина. Дело в том, что постановка звуков у детей с ЗПР, ММД и интеллектуальной недостаточностью действительно бывает затруднена из-за недостаточного понимания ими инструкций, медленной выработке навыков, низкой мотивации и т.п.
Если язычок недостаточно сильный, вижу только один выход: терпеливо проводить артикуляционную гимнастику, укрепляющие упражнения, предлагать ребенку кусать язычок; толкать зубки. И постоянно повторять инструкцию.
При смягчении С попробуйте немного нажать на кончик языка. Если результата нет - просите его дуть на "горку". При произнесении С язык выгибается сильнее, чем при СЬ.

--Наталья Ильина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
13-02-2006 12:22
 
Здравствуйте! Вот начался учебный год и возникают новые проблемы. У меня в группе новые детки и у каждого что то своё.
Девочка 3 года алалик есть звуки "а" и "м" пыталась начать работу с гласных чтобы она их начала произносить но она "мычит " ! С чего начать работу? Я понимаю год только начался, но так хочется ей помочь у неё есть желание говорить она пытается повторить.


--Дина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-09-2006 05:17
 
Добрый день, Дина. Можно поиграть в мычание, если уж так сложилось. Изобразить корову, тем временем будет вырабатываться воздушная струя. Затем попробовать произнести "му". "У" дети говорят или по подражанию, или Вы сами формируете артикуляционный уклад.
В игре произносите "ай", "ой", "ам", возможно, она будет подражать.

--Наталья Ильина, дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-09-2006 18:46
 
Здравствуйте! я всё с той же проблемой как недавно я поняла у девочки скрытая расщелина, да и слух у неё нарушен не слышит шёпотную речь расщелины не видно обратила внимание на то что не смыкания мягкого нёбоа при произнесении согласных. нарушено дыхание. Собираюсь с девочкой на осмотр к лор врачу, т.к. родители не имеют на это возможности . Посоветуйте как ую дыхательную гимнастику проводить хотя уже её заставляю дудеть во всевозможные предметы., при этом она закрывает нос т.к воздух через рот не получается
Автор:
Гость
 
Добавлено:
29-11-2006 20:44
 
В двух словах методику не рассказать. Очень подробно все описано в Хрестоматии по логопедии, т. 1, под ред. Л.С. Волковой.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
29-11-2006 21:11
 
У меня проблема с постановкой "л", как только во время постановки язычок поднимаем к "бугоркам" нет "л" Помогите? И сколько в детском доме по времени допустимо ставить звук, есть какие нибудь временные рамки? Ребенок с зпр. Очень трудно ставится звук Помогите советом

--
Люба
Автор:
Гость
 
Добавлено:
15-12-2006 23:07
 
Продолжайте произносить "л", зажимая язык между зубами. И не думайте о сроках, ведь важна не только скорость работы, но и ее качество.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
16-12-2006 00:22
 
Добрый вечер! Я дефектолог, работаю 1 год. Проблема смягчения звука с. Не могу понять что нужно сделать чтоб ребёнок не смягчал его. Подскажите пожалуйста какие упражнения стоит попробовать. Заранее спасибо.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
23-04-2012 21:12
 
Здравствуйте, Елена. Обычно помогает упражнение "горка".
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
27-04-2012 20:06
 
Здавствуйте. Я логопед с трехлетним стажем. У меня тоже есть девочка, которая смягчает свистящие и Л. На слух различает мягкие и твердые. Звук Р очень хороший. Звук С мы учились произносить так: высовывали самый кончик языка сквозь зубы и тихоноко дули на него. Получался звук, как при межзубном сигматизме, но зато твердый. Постепенно убрали язык за зубы, автоматизирую в слогах (в основном обратных), но к словам перехожу очень осторожно - беру слова со звуком С на конце.Очень тяжело идет. Через горку у нас не получилось. А вот со звуком Л пока никак. Пробуем открывать рот, прижимать кончик острого языка к верхним резцам, произносим Ы Ы Ы, нажимаем большим пальцем снизу (не во рту - снаружи) на мышцу под серединой языка. Пробую сначала на себе. При нажатии середина языка слегка опускается.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
19-11-2012 19:19
 
от блин
Автор:
Гость
 
Добавлено:
20-11-2012 23:16
 
А у меня появился мальчик-билингвист. Учится в 3 классе, лёгкая умственная отсталость, ранее занимался с логопедом. Звуки изолированно поставлены, но в потоке речи ВСЁ смягчает. Работаем над развитием фонематического слуха. Подскажите, пожалуйста, что ещё можно делать с такими детьми?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
26-11-2012 12:16
 
Девочке 4 года очень короткая уздечка, язык вверх не поднимается совсем. Д-д-д-д- говорит с зажатыми зубами и "лошадку" делает хорошо. Язык вялый, верхнюю губу облизать не может. Уздечку подрезать рано. Можно только через год. Подскажите что делать?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
03-02-2014 14:59
 
Добрый вечер! у меня ребенок 4.5 лет проглатывает первые согласные, говорит слогами, не говорит звук -в-;свистящие, шипящие и так далее. Подскажите, с чего начать работу?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
15-03-2014 20:56
 
Доброго всем времени суток.Сегодня озадачила заведующая детским садом.Необходимо сдать план работы по звукопроизношению с объявленным сроком исправления (постановки)звука.Я начинающий логопед в д/с общеобразовательного вида.Может подскажете где искать эти сроки(ПМПК нет и не было),если таковых нет(сроков)на какой документ ссылаться?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
07-10-2014 15:19
 
Я логопед дефектолог с 32-х летним стажем. Провожу индивидуальные занятия с выездом на дом в любое удобное для Вас время.Санкт-Петербург. Более подробная информация по тел. 8-931-245-64-10, 8-931-317-58-36
Автор:
iskander52
 
Добавлено:
09-10-2014 11:36
 
Здравствуйте!
При работе над смягчением согласных следует обратить внимание на расслабление языка. Терпеливо и методично выполнять артикуляционную гимнастику (упражнения "расчесать язычок", "пошлепать пя-пя-пя", "покусать в центре", "дотянуться до носика", "чашечка" и т.п.). Проводить дифференциацию мягких- твердых (ма-мя, му-мю, ... а затем, в процессе постановки звуков, посложнее, например, ла-ля). Деткам очень нравится делать это в форме игры (например, угадывать с закрытыми глазками, или с помощью игольчатых ковриков).Я логопед, провожу занятия в центре, наш сайт www.ufa-baby.ru
Автор:
Гость
 
Добавлено:
02-09-2015 14:07
 
здравствуете, я только начала работать логопедом в ДОУ на логопункте и еще учится год.Подскажите пожалуйста у мальчика 6 лет звук р он есть (тр- др ) но изолированного нет и грибок и лошадку не делает не умеет. С чего посоветуете начать?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
23-12-2015 20:25
 
ребенок подымает кончик языка вверх и вместо звука я произносит звук ля. помогите, правильно поставить.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
15-02-2016 18:39
 
Здраствуйте, я начинающий логопед. Не могу никак поставить ДЕВОЧКИ твердый С, З. РАНЬШЕ ЭТИХ ЗВУКОВ ВОБЩЕ НЕ БЫЛО.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
03-04-2018 20:01
 
Логопеды! Что же вы так неграмотно пишете-то?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
30-03-2019 22:23
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2024, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru