| | | Сообщения | | |
Здравствуйте! Уже писала вам в октябрепо поводу нежелания говорить моего сына.Сейчас нам уже почти 3 года 2 месяца.. http://www.defectolog.ru/forum/107/?x=1&theme=516. Вы мне ответили,что подождите,речь придет. Сейчас такая ситуация: в садик мы ходили 5 месяцев(потом его закрыли - 1,5 месяца уже сидим дома). В садике был прогресс: сейчас мы говорим: мама,папа(причем он этими словами как-бы играет-кривляется-разным тоном произносит и вразных вариациях - пап,мам и.т.д.),дай дать,на,два(пва),саша,дед(диди),а-я-яй. Предложения только папа дай,мама на - только с этими глаголами. Все понимает,соображает лучше других. Но... все продолжает показывать жестами и словами а-а-а-а. Мультики ,которые смотрит,объясняет так: р-р-р- (гортанный звук "р") - это про льва поставь, показывает двумя пальцами как идет муравей - это значит про муравья включи, ж-ж-ж- это про машину. и так далее. Один раз за столом четко сказал котлетка. Мы попросили еще сказать - молчит как партизан. Ведь он сам видит,что ему проще было бы говорить - объянить родителям что-то,что он долго от нас добивается жестами и мычанием- затем начинает плакать,т.к. мы не понимаем! Но даже после таких истерик не пытается говорить. Пока ходили в садик - воспитательница совершенно искренне мне говорила,что во время занятий он самый первый все понимает,начинает выполнять задание,приносит,показывает,что просили - но ... произносить ничего не хочет! Уже больше трех лет - впору задуматься,что делать? Как вы думаете,ваше мнение? Спасибо заранее!
Светлана | | | Добрый день, Светлана! Ваше желание услышать речь родного сына абсолютно понятно, но не пытайтесь "выжимать" из него слова. Ничего не требуйте, просто произносите какое-либо слово много раз подряд, разумеется, называние должно быть ситуативно. Взял ребенок машину, а Вы, как ни в чем не бывало, произносите это слово. Требуется терпение и только терпение. Развитая речь в 3 года - это не единственный показатель развития. Большая радость, что у мальчика есть потребность в общении и он сообразителен, к тому же речевое развитие не стоит на месте. Если ребенку нравится говорить с разными интонациями, поиграйте в маленького и большого, например, мишку, или мишку и мышонка: большой говорит громко "МАМА", а маленький тихо "мама" и т.п. Новые слова часто появляются при получении новых впечатлений. Старайтесь почаще ходить в парк, или зоопарк, на разные игровые площадки, показывайте и называйте все интересное, что увидите. PS Добавляйте сообщения в свою старую тему, и она поднимется наверх.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Спасибо Наталья за ответ! Неужели все еще нет повода для беспокойства? Просто моя подруга водила на медосмотр ребенка в платной клинике(у нас дети практически ровесники).Ее мальчик говорит все,но коверкает,не четко произносит слова - так им логопед сказал,что все плохо,а когда она возразила,что в нашем дворе ее ребенок для такого возраста говорит лучше остальных,что некоторые мальчики вообще не говорят!(это про моего сына),логопед сказал:"Это в каком же отсталом дворе с отсталыми детьми вы гуляете?". Обидно было это слышать! | | | Ну, я бы сказала, что не беспокоиться надо, а методично действовать. Постарайтесь выполнять все рекомендации по стимуляции речевой активности ребенка, походите на "развивалки", и дело обязательно продвинется. А насчет "отсталого двора" - выражение, конечно, некорректное. Если хотите, слушайте про отсталый двор. Да, если сравнивать развитие коверкующего слова ребенка с жесткими нормами, то все действительно очень плохо. Но нельзя всех детей подвести под одни и те же рамки, я уже много раз в этом убеждалась. Для верности можете сделать МРТ или другое исследование головного мозга.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | |
| | |
|
|