Здравствуйте! Моему Ростиславу недавно исполнилось 2 года. В его активном словаре достаточно для изъяснения слов - 150 точно есть, но все они "резаные". Говорит предложения, может даже составить рассказ, комментируя мультфильм: "Грру бах! Вайяаа! Зась бах! ПапА-папА-папА!", что означает примерно следующее: "У машины авария, она сломалась, а заяц выпрыгнул и убежал" (это про "Ну, погоди!". Грру - машина, папА - пока).
Практически перестал повторять за нами новые слова, целыми днями слышу от него только "Мам, как это?" или "Мам, кто?", а услышав ответ, довольно кивает головой и говорит "Ахаа". Хотя когда дурачимся или "читаем" кубики Зайцева, повторяет практически любые слоги! Алфавит тоже повторяет очень чисто. Здоровается (дасти), благодарит (паси), просит (мойна?), прощается (папА!), общается и с детьми и со взрослыми, но на тарабарщине.
Поскольку я педагог, но без логопедического образования, прошу Вашей помощи как коллеги. Существуют ли методики, по которым можно определить уровень речевого развития двухлетнего ребенка? Какие игры и упражнения можно порекомендовать в этом возрасте? Можете ли Вы рекомендовать конкретные, отличающиеся качеством, пособия для логопедической работы и развития речи детей раннего возраста?
Большое спасибо за ответ.
--Наталья