/
/
Темы
Открыть новую тему без регистрации
127-08-2006 20:04
127-08-2006 20:04
227-08-2006 20:04
025-08-2006 19:38
307-08-2006 21:16
306-08-2006 16:54
1606-08-2006 16:54
331-07-2006 10:38
119-06-2006 13:30
719-06-2006 13:30
Поиск
Показать все темы
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Сообщения
Здравствуйте ,уважаемая Наталья! Проблема моего сына не дает мне покоя- что и привело меня на ваш сайт ( я сама врач ,что и усугубляет мои беспокойства!) Моему мальчику 2 года и 9 месяцев ( он один из двойни :с девочкой все прекрасно и более того -она разговаривает на 2-х языках без проблем: иврит и русский) они родились на 32 неделе ,так как у меня был классический нефротический синдром и боялись об угрозе детям -мне успели сделать 2 укола для сурфактанта легких детей, и ,поэтому они не получали кислород.Мальчик родился с весом 1337 кг ,месяц они находились в больнице и с весом 2020 кг и умением сосать из бутылочки нас выписали .Где-то в 5-6 месяцев у него стала стремительно расти головка- не пропорционально росту и объемам.Мы находились на учете у десткого нейрохирурга делали СИТИ головного мозга было :незначительное увеличение желудочков мозга( не помню точно каких) ,но нам сказали, что нет никакой необходимости делать шунт или что либо- все пройдет само.И на самом деле где-то к 1 году все параметры были пропорциональны.Пошел он в 1 год и 4 месяца( девочка в 1год и 2 месяца) сам- не ползал,но до того как пошел ходил за ручку месяца 3.Физически он всегда был слабее девочки.После года мы были у детского нейрохирурга, и ,он сказал нам, что он не видит необходимости делать какие-то специфические проверки,- что все его параметры в норме.Сегодня ему 2 года и 9 месяцев он говорит " мама ","папа ","баба"," деда","дом","да","нет","браво" и еще несколько слов и на иврите и на русском ,но при этом слышно,что он съедает начало слова .Понимает он и на русском и на иврите- старшая дочка разговаривает с ними на иврите,а мои родители на русском( целый день они с моей мамой)- и он выполняет все, что ему говорят. Если он что-то хочет, то он объясняет жестами или берет тебя за руку и ведет туда ,где хочет что-то показать.Смотрит в глаза когда что-то хочет объяснить или попросить.Танцует под музыку ,делает упражнения- но все делает только тогда ,когда он этого хочет( ее можно попросить сделать ,показать и она повторяет слушает!)Если он не хочет его неуговоришь сделать ничего.Две недели назад проверяли слух- все нормально .Были у логопеда- он с первого раза не сделал ей ничего что она хотела - все было новое, интересное для него, и, он бросался от одной игрушки к другой и если ему что-то не давали он требовал сопровождая все жестами и какими-то своими словами-" не-не-не","дяй-дяй-дяй". Узнает всех - и дома и на площадке ,где мама с ними гуляет.Обращаюсь к вам к специалисту за помощью!- ПОМОГИТЕ!ПОСОВЕТУЙТЕ ,ЧТО ДЕЛАТЬ- КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НИМ!!!НУЖНО ЛИ ПРОВЕРИТЬ ЕМУ ЗОНЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РЕЧЬ?! Заранее благодарна вам- мама-врач Симха.

--СИМХА
Автор:
Гость
 
Добавлено:
01-04-2006 13:42
Здравствуйте СИМХА! Я получила Ваше письмо, но не смогла отправить ответ, видимо, Вы неверно указали адрес... Как известно, мальчики вообще чаще подвержены травмирующим факторам и в целом медленнее развиваются, поэтому считаю неправомерным сравнивать развитие Вашего сына с его сестрой. С его ровесниками мальчиками - пожалуйста. При рождении близнецов один ребенок бывает слабее другого. Вы очень правильно делаете, что проходите обследования и занимаетесь со специалистами.
Могло так произойти, что к сыну у Вас сложилось более мягкое и бережное отношение в силу его особенностей развития. Вы внимательны к нему, понимаете его требования без слов, а у таких малышей не возникает потребность говорить. То, что он устанавливает глазной контакт, крайне ценно, так как это важнейший элемент общения. Дети учатся говорить, беря образец от других людей, подражая им.
Насчет двуязычия. Девочка оказалась к нему более "способной", а мальчик встретил трудности. В некоторых двуязычных семьях дети начинают поздно говорить, но это не связано с тяжелой органической патологией. В таких случаях рекомендуют, чтобы, например, мама говорила на одном языке, а папа - на другом, или мама и папа - на одном, а бабушка и дедушка - на другом. Тогда не возникнет путаницы.
Как заниматься с ребенком, исчерпывающе на словах объяснить не смогу (об этом пишут целые книги). Самый лучший вариант - заниматься с логопедом и перенимать от него способы общения, игры, речевые инструкции. Так работа пойдет продуманно и поэтапно.

--Наталья Ильина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
02-04-2006 12:29
Здравствуйте, уважаемая Наталья! Большое спасибо ,что ответили на мое письмо .У нас, в принципе ,так и получается :бабушка и дедушка говорят по -русски ,а мы - после рекомендаций друзей ,у которых детки чуть по- старше - говорим на иврите. Да и старшая дочка говорит с ними на иврите :-ей так легче- хотя она очень хорошо знает русский язык( с ней так вообще не было проблем ,когда она росла :был и русский и иврит .) А здесь, почему я так настороженна :потому что у него изначально были проблемы( еще со времен учебы в университете помню детишек у которых проблемы с патологии новорожденных или с беременности давали свои отпечатки в последующие периоды развития).СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА :1) О ЧЕМ ГОВОРИТ ТОТ ФАКТ ,ЧТО ОН ГОВОРЯ КАКИЕ- ТО СЛОВА КАК БЫ СЪЕДАЕТ ИЛИ НЕВЕРНО (СМЯГЧАЯ) ВЫГОВАРИВАЕТ НАЧАЛО СЛОВА?2) СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ НЕОБХОДИМЫМ СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ ПРОВЕРКУ ГОЛОВНОГО МОЗГА ИЛИ НЕТ?3) СЕГОДНЯ "НА ЛИЦО " ТО ,ЧТО ОН В КАКОЙ-ТО МЕРЕ ОТСТАЕТ ( ЕСТЬ МАЛЬЧИКИ КОТОРЫЕ НА 2-3- МЕСЯЦА МЛАДШЕ НЕГО И РАЗГОВАРИВАЮТ ЛУЧШЕ ,А ЕСТЬ МАЛЬЧИКИ КОТОРЫЕ СТАРШЕ НЕГО НА 5-7 МЕСЯЦЕВ И РАЗГОВАРИВАЮТ ХУЖЕ ,ЧЕМ МОЯ ДОЧКА- ТО ЕСТЬ ТАК СКАЗАТЬ "ТЯЖЕЛО -ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ" ФАКТЫ)- НА СКОЛЬКО ЭТО МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЕГО РАЗВИТИЕ (ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ ,ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ, ПСИХИЧЕСКОЕ,И.Т.Д.) ИЛИ СЕГОДНЯ НЕВОЗМОЖНО ДАТЬ ТАКОЙ ПРОГНОЗ?! Не хочется выглядить "нудником" ,но так получается,так как страх, мои медицинские знания и нехватка педагогических знаний ( только общекругозорные) очень тесно сотрудничают! Спасибо-Симха.

--СИМХА
Автор:
Гость
 
Добавлено:
03-04-2006 00:13
1 - мне будет легче понять, если Вы напишете дословно, как он проговаривает слова. Какая тут причина, сказать все же трудно, возможно это нормальный этап развития. Старайтесь развивать слуховое восприятие мальчика. Есть такие игры: "Угадай, кто позвал" (за спиной ребенка кто-нибудь из близких зовет его по имени, он угадывает, кто; или звучит знакомая звучащая игрушка - игра проводится аналогично; можно имитировать голоса животных, а ребенок покажет на соответствующую картинку или игрушку). "Звуковые коробочки" - наполните коробки или капсулы от киндер-сюрпризов горохом, мелкой крупой, и др. - надо найти: гремит-не гремит, два одинаково звучащих, одна-много горошин. Разумеется, играть надо регулярно. Неоценимую пользу для развития речи приносит массаж пальцев рук.
2 - если есть возможность, то, думаю, лучше провести, ведь особого вреда такая диагностика не приносит? И она очень показательна.
3 - наиболее точный прогноз можно сделать по результатам диагностики: если органического поражения нет, значит отставание - временное явление, т.е. медицинское лечение не потребуется, а уделить внимание надо будет педагогическим мероприятиям. При грамотном их проведении ребенок будет развиваться абсолютно нормально.
Ваш страх понятен, ведь дети - самое дорогое, что может быть у Мамы! Главное, чтобы он не становился образом жизни :)

--Наталья Ильина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
03-04-2006 00:59
Добрый вечер Наталья! Надеюсь, что я еще не надоела Вам! Итак ,сейчас попытаюсь объяснить Вам ,как разговаривает Ави...Если он хочет позвать мою старшую дочь ,то он обращается к ней так :"Изя дем!"- вместо:"Лиза пойдем!" . На "дом "он говорит "дем"(как -то очень мягко).На иврите "собака"- "келев "-так он говорит "елев" сразу сопровождая это" ав-ав", на иврите " медведь "( мишка)- "дуби "-так он говорит- "дюби "( при этом " д" -очень мягкое) И еще: каждая смягченная буква звучит как-то с другим голосом- мне тяжело это объяснить:то есть кажется, что голос становиттся более высокий и робкий ,можно сказать даже более тихий.Вроде бы так объяснила.Но слов ,практически, в запасе очень мало .Есть слова ,что тяжело написать , как он произносит- как будто поет- можно догадаться ,что это за слово по слуху.Чаще всего он берет тебя за руку ведет туда куда ему надо -сопровождая это все " ню-ню-ню ","ани-ани"-как будто что-то расказывает( это чувствуется по интонации) и уже дойдя до цели показывает тебе ,что он хочет- при этом взяв тебя за палец и указывая твоим пальцем бчто он хочет(в цель свою) или сажает тебя туда, куда ему надо, чтобы с ним играли.Пазал , в котором надо сопоставить" животное и его еда " он собирает.Рисовать не любит , а если берет карандаш ,то в основном в левую руку.Если играет с конструктором , то в основном все строит вверх ( а девочка наоборот : у нее все низкое ,но в ширину).Очень внимательно смотрит сказки по телевизору или с дисков : мне кажется ,что это ему меньше всего нужно- муж меня не слушает- что считаете Вы?!

--СИМХА
Автор:
Гость
 
Добавлено:
03-04-2006 23:21
Добрый вечер! Вы вовсе не надоели. Наоброт, приятно получать обратную связь, а то зачастую бывает и не понятно, прочитали ли мой ответ, и всё ли в нём ясно...
Я не думаю, что у Вашего сына есть какие-то серьёзные речевые отклонения. Но лучше не пускать дело на самотёк. Когда он показывает, что ему надо, отчетливо (только не говорите по слогам) проговаривайте название этого предмета, можно его назвать несколько раз. Почаще комментируйте свои действия, фразы должны быть простыми. Еще одна игра - во время проговаривания какого-нибудь слова (машина, собака, рыба и т.п.) отхлопывайте ритм ладошками ребенка.
Сказки слушать полезно, особенно если они мелодично звучат. Развивается чувство ритма и понимание речи. Главное - знать меру.
Если не очень любит рисовать - рисуйте его рукой змею, волны, травку, солнышко, домик, дорисуйте колесики к машине и т.п. Придумайте рассказ о том, что рисуете. Я использую большой лист пластмассы и маркер для белой доски, это очень удобно, т.к. все рисунки легко стираются. Трехлетним детям очень нравится такая деятельность!

--Наталья Ильина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
04-04-2006 00:08
Наталья! Скажите пожалуйста :1)тот факт ,что он долго смотрит телевизор - не делает ли его лентяем в плане разговора?! 2) если он видит ,что она что-то делает быстрее и лучше, а у него не получается ,он все ломает - видно ,что делает назло- злится ,что видно по его лицу ,и ,при этом его " трясет" всего и חон начинает что-то много и долго бормотать ( что-то совсем не ясное)- как это объяснить?!

--СИМХА
Автор:
Гость
 
Добавлено:
04-04-2006 00:41
Пожалуйста:
1) Речь развивается в диалоге, телевизор диалога обеспечить не может. Некоторые дети подражают речи героев мультфильмов, имитируют музыку, но вряд ли это можно назвать полноценным общением. Телевизор не заменяет общения с близкими людьми. Длительный прсмотр телевизора отрицательно влияет на зрение.
2) Ребенок с нормальным интеллектом переживает свои недостатки, это абсолютно естественно. Не приводите ему в пример сестру и других детей, не заостряйте внимание на неудачах. Ему важно знать, что Вы его любите независимо от того, получается у него что-то или нет.

--Наталья Ильина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
04-04-2006 18:21
Добрый вечер Наталья! Большое спасибо Вам за Ваши ответы и рекомендации...Может и я смогу быть полезной Вам я- врач ,моя сестра педагог- воспитатель закончила Иерусалимский университет , имеет высшую категорию преподавателя-воспитателя ( это я дословно перевела с иврита ,так как в России как это называется я незнаю), то есть она имеет право работать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста плюс проблематичные дети , Может Вам тоже что-то будет интересно из здешних методик?! Сегодня мы с Ави были у клинического педагога - это как логопед -мы были у нее пару раз уже- сегодня он вел себя лучше ,-в том плане ,что больше слушал и делал, но с произношением дело худо...Он так и продолжает съедать слова , не четко произносить (я понимаю ,что это не дело одного дня- а очень кропотливая работа).Сегодня вдруг и ей и нам с мамой показалось , что буква "Л "у него неполучается - как -будто он язычек не поднимает- ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ ДЕЛАТЬ?

--СИМХА
Автор:
Гость
 
Добавлено:
04-04-2006 23:46
Сейчас произношение - не самое главное, тем более что Л может формироваться до 4-5 лет. В первую очередь необходимо, чтобы ребенок старался подражать речи взрослых, стремился к общению, говорил не отдельными словами, а фразами (например: хочу пить, иди сюда и т.п. - разумеется, слова могут искажаться).
Перед зеркалом полезно выполнять упражнения с язычком: высунуть язычок подальше вперед и спрятать (как змея), поднять к зубам и "потолку", опустить вниз, покусать кончик язычка, показать "часики" - передвигать язык из одного угла рта в другой, попробуйте научить щелкать языком. Развивайте дыхание - дуйте на ватный шарик, перышко, задувайте свечку, играйте с мыльными пузырями.
Если хотите, можете поделиться информацией, какими-нибудь интересными моментами из работы детских учреждений, садов, написать интересную статью, чтобы разместить её на сайте. Я буду очень рада!

--Наталья Ильина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
05-04-2006 14:14
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР ,НАТАЛЬЯ! Следую Вашим советам :сделала ватные шарики-дуем,а они "улетают" ,дуем на мыльные пузыри ,задуваем свечки - и все время при этом у него идет много слюнок- о чем это говорит?! Это нарушение артикуляции?! Или что это может быть?Он стал сейчас больше говорить слов-но опять же говорит совсем нечетко, что можно только догадаться, что он говорит...

--СИМХА
Автор:
Гость
 
Добавлено:
09-04-2006 23:15
Здравствуйте! Слюнотечение может быть вызвано разными причинами. Если слюни текут только во время "дутья", можно предположить, что ребенок просто не научился правильно выполнять упражнение, не совсем контролирует свой артикуляционный аппарат. Попросите проглотить слюнки, а потом дуть. Обычно отделяется меньше слюны после еды, тогда и можно играть. Если в остальное время чрезмерного слюнотечения нет, можно не волноваться.
Прошло слишком мало времени для того, чтобы он начал четко говорить, а вот увеличение слов в речи - это большущее достижение, молодцы!

--Наталья Ильина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
10-04-2006 11:42
Наталья ,здравствуйте! Есть дни ,что я успокаиваюсь- при этом продолжая заниматься со своим малышом ,есть дни, что я снова вхожу в ужасное паническое состояние : я слежу за ним - и мне больно ,страшно ,и, я незнаю ,что мне делать! Сейчас объясню" когда мы с ним занимаемся с картинками и я прошу что-то показать -он все мне показывает: есть слова которые он произносит как-то "мямля ",как бы съедая (как я вам уже писала) ,а есть, что он что-то бормочет очень -очень быстро: что-то вроде того,как " бадя-бадя-бадя", "агудю -дю -дю " - мне даже сложно повторить это - это что-то неясное ,непонятное, совсем при этом он берет за руку тебя ,и ,или тычет твоим пальцем в картинку или ведет туда ,куда ему необходимо сопровождая всю дорогу своими словами .Есть вещи которые он понимает есть вещи что -ненясно- или он не понимает или просто не хочет!

--СИМХА
Автор:
Гость
 
Добавлено:
14-04-2006 22:54
Я продолжаю писать - у меня что-то автоматически отправилось сообщение... Я незнаю ,о чем и думать ... Записала его на консультацию к детскому невропатологу и детскому нейрохирургу. у которого мы состояли на учете- я знаю, что мы не в его компитенции ,но может он исходя из своего опыта работы что и посоветует...Кто говорит ,что надо проверить его общее развитие ,кто говорит ,что нет ,кто говорит ,что в этом возрасте и учитывая его случай - мало ,что можно сейчас понять...Я просто незнаю ,что и делать с одной стороны не хочется просто так его дергать с проверками -так как это не так просто будет сделать сегодня а с другой стороны боюсь и упустить...Cкажите пожалуйста исходя из того что я вам рассказала- я понимаю что тяжело судить не видя ребенка- с Вашим опытом работы можно говорить о каком -то отставании в развитии -общем- или это больше проблема артикуляционная!????????? Я просто схожу с ума!!!!!

--СИМХА
Автор:
Гость
 
Добавлено:
14-04-2006 23:23
Здравствуйте, Симха! Ваши волнения очень понятны, но все же они делу не помогут. Пожалуйста, терпеливо собирайте данные диагностики. Я не могу однознозначно сказать, задерживается развитие речи мальчика, или есть какая-то патология. Есть очень много причин для временной задержки развития - 1) ребенок из двойни, 2) мальчик, 3) двуязычие в семье. В 3 года уже можно провести психолого-педагогическую диагностику и сделать правильный вывод. Мой опыт показывает, что в жизни случается много неожиданностей, в том числе и приятных, поэтому не спешу делать заключение.
Речь - это не только артикуляция, при задержке речевого развития не развито порождение речевого высказывания.

--Наталья Ильина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
15-04-2006 00:44
Здравствуйте!
Умоего сына алалия.Что это такое знаю,хотелось бы спросить: я хочу сходить, показать сына к таким которые лечат народной медециной. Насколько это возможно и не будет ли вреда.
Мальчику 5 лет. Сам очень подвижный, шустрый. Говорит на своём языке, как , например 2х летний ребёнок.

--/Сардана
Автор:
Гость
 
Добавлено:
22-07-2006 09:17
Народная медицина не решает таких проблем.

--Наталья Ильина, дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
06-08-2006 16:54
Реклама
2004-2021, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
HotLog
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru