| | | Сообщения | | |
Здравствуйте. Сыну 2 года 10 месяцев. Очень долго говорил только на своем языке. Затем с двух лет занимались индивидуально с логопедом, начались небольшие подвижки - в итоге стал говорить 50 слов. Месяц назад были на отдыхе, ребенок много общался с детьми, он начал повторять слова, но повторять по-своему, часто неправильно. И самое главное - много слов говорит наоборот, например читаем стишок про мишку: оторвали мишке...он говорит: пау (вместо лапу), или спрашиваю: как водичка капает? он говорит: пак. С чем это связано? Является ли это формой патологии или еще чего-то? И что с этим делать? Заранее большое спасибо.
--Валерия | | | Скорее всего, это нормальный этап становления речи. Ребенок еще слишком мал, чтобы всерьез говорить о нарушении слоговой структуры слова. Однако советую регулярно проходить обследование речи у логопеда и при необходимости не пренебрегать занятиями. Почаще давайте ему правильные образцы речи, проговаривайте слова неспеша, как бы нараспев, но не по слогам, чтобы при этом ребенок смотрел на рот говорящего.
--Наталья Ильина | | | Еще хочу заметить, что когда по слогам говоришь слово, он абсолютно чисто повторяет за мной слоги, а целиком не получается. При этом часто в словах присутствует звук "ф", даже если в слове его нет. может, у него губы работают, а язык малоподвижен?
--Валерия | | | Может быть и так. Логопед может провести обследование артикуляционного аппарата ребенка и сделать правильный вывод, а заочно это сделать сложновато. Не просите повторять сложные слова, начинайте с односложных и двусложных. Не пытайтесь сразу научиться говорить много слов, осваивайте их постепенно, иначе ребенок почувствует себя неуспешным и откажется говорить.
--Наталья Ильина | | |
| | |
|
|