| | | Сообщения | | |
Здравствуйте! Моему сыну 1 год и 10 месяцев. Была родовая травма - кефалогематома, обвитие, ПЦНС (кривошея), затяжной ринит до 6 месяцев с момента родов. Сел в 8,5 месяцев, пошёл сам в 1 год и 2,5 мес. До года развивался вроде в рамках нормы, в год был лепет - потом всё пропало. Ничего не говорит, повторяет звуки за нами как горное эхо в виде игры. На просьбы и зов не откликается. Ассоциаций в виде машина -"биби", собака "ав-ав" нет. Дай ручку - не даёт, иди сюда - не реагирует. Такое ощущение, что речь как бы скользит мимо его сознания. Проверяли слух у сурдолога (думали на фоне ринита тугоухость) - всё нормально. Как собирал пирамидку в год - так и собирает. Сейчас стал рисовать без интереса равнодушно покалякает минуту - и всё. Любит выключатели, кнопки, тени, солнечных зайчиков, кружащиеся предметы, мультики и звуковые сказки. Книжки слушать не любит - листает в одиночестве-подойду рассказать про картинку - вырывает книгу и убегает. Не так давно стал проявлять любовь ко мне - целовать и обнимать. На мой уход на работу реагирует равнодушно. Но увлечь в игру его можно - прятки любит, веселье. Пуглив, боится чужих мест. Не показывает на предметы, не знает где ручки-глазки, не жестикулирует. Плачет по ночам и часто просит пить компоты. Не знаю что с ним. Может голова болит или ещё что-нибудь. Нам ставили сначала ранний детский аутизм - но потом стали склонятся к моторной алалии. Ходим в детский сад в кружок для досадников 2 раза в неделю по часу. Там он бегает сам по себе и мычит, смотрит на люстры. К детям стал проявлять интерес в последнее время - может обнять и поцеловать, трогает их. Не терпит никагого насилия над собой. Его невозможно показать врачу без истерик (пришлось платить домашнему доктору). Ещё мы ходим в отделение раннего вмешательства 1 раз в неделю. Там его снимают на камеру, наблюдают, корректируют общение с ним для меня. Но я переживаю - что всё таки с ним. Мне очень плохо. Не знаю с кем поговорить. Больно видеть что твой ребёнок не такой как все, хочется ему помочь и не знаю чем... Посоветуйте пожалуста.
--Светлана | | | Светлана, все же раннее развитие мальчика проходило с отставанием. Первое, чем вы можете помочь ребенку - обогатить среду, в которой он находится. Необходимы разнообразные коробочки, звучащие предметы, игрушки на липучках, ящики с прорезями, эмоционально окрашенные игры и т.п. Возможно, ему понравятся игры с водой - ее можно переливать, окрашивать красками и т.п., обеспечьте доступ к подобным забавам. Почитайте две последние статьи, которые были добавлены на сайт (С чего начать помощь ребенку, отстающему в развитии). Второе - найдите хорошего специалиста (психолога, дефектолога) или Центр реабилитации для детей с ограниченными возможностями. Мальчику нужны регулярные развивающие занятия.
--Наталья Ильина | | | Спасибо большое за совет, обязательно прочитаю рекомендуемые статьи. Но дело в том, что все эти игры имеются в нашем доме в больших количествах. Может быть дело в рассеяности внимания, т.к. игры мы не убираем, квартира буквально завалена ими? И телевизор постоянно включен...
--Светлана | | | Светлана, для ребенка огромное значение имеет эффект новизны. Спрячьте большую часть игрушек подальше. Через месяц-два достаньте (не все сразу, а по очереди, каждый день - новая игрушка или две). Если будет интерес - прекрасно; активно поиграйте в игрушку и постарайтесь забрать ее, как только заметите малейшее угасание внимания. Телевизор - не лучшее средство воспитания, ничто не заменит реального человеческого общения.
--Наталья Ильина | | | Наталья, добрый день! Спасибо. Убрала все игрушки. Оставила логический куб и пару зверей из кукольного театра. У меня ещё пара вопросов к вам. Скажите пожалуйста, не лучшей ли альтернативой телевизору для моего сына станут диафильмы (помните в детстве). У меня остался с детства диафильмоскоп? Там можно и прочитать короткий текст и есть неподвижная картинка, чтобы её описать и поиграть с тенями. Или это тоже может раздражающе действовать на психику? И ещё. Мы пьём по назначению невролога ПАНТАГАМ, но из писем родителей с похожими заболеваниями я не увидела использование этого препарата. Не устарли ли эти таблетки?
--Светлана | | | Здравствуйте! По-моему, диафильмы - отличная вещь. Можно предложить мальчику самому перелистывать картинки (если это безопасно), а с тенью - это Вы здорово придумали. С диафильмами тоже не переиграйте, занятие может продлиться не дольше 10 минут, и этого будет достаточно. Лучшее - враг хорошего. Из игрушек полезно, чтобы был под рукой какой-нибудь простой конструктор или кубики, и что-нибудь для рисования. Насчет пантогама - насколько я знаю, он очень популярен.
--Наталья Ильина | | | Наталья, добрый день! Смотрим диафильмы, очень здорово. Мне даже самой интересно:).Читала про электростимуляцию речевых зон мозга. В каком возрасте это применяют, не подскажите? Или нам рано суетиться? И все эти исследования для маленьких детей (компьютерный томограф и т.д.) предусматривают ли медикаментозный сон. У нашего невролога подозрение на внутричерепное давление (малыш плачет и хнычет по ночам, много пьёт). Он ведь не даётся даже трубочкой слушать. Пробовали реланиум у сурдолога - была обратная реакция. 22 мая
--Светлана | | | Добрый день! Молодцы! Насчет электростимуляции Вам лучше спросить у самих авторов, на их странице указан электронный адрес. К сожалению, вопросы медицинского характера не в моей компетенции. 22 мая
--Наталья Ильина | | |
| | |
|
|