| | | Сообщения | | |
Добрый день!Ребёнок очень плохо разговаривает-речь невнятная,словарный запас бедный.Логопед поставил диагноз-дислалия,занятия 2 раза в неделю по 45мин.в 3 года был прооперирован:полипы и трубочки в ушки(что-то вроде дренажа,так какплохо слышал из-за накапливающейся воды),кроме этого,диагноз ADHD.ПОсле удаления полипов продолжает дышать ртом,аллергия только на кошек и собак.Если прошу повторить слово по слогам,очень хорошо получается,а сразу целиком-никак.Говорит простейшими фразами-2-3 слова,посторонним надо "переводить".Были 2 раза у невропатолога,делал ЭЭГ(2 раза и 1 раз спящему)-говорит,никаких отклонений.Сын ходит в обычный дет.сад с8 до14часов,посещаем ,кроме логопеда ,2ч.в неделю "развивалку".Сдвигов-никаких,хотя очень стараюсь и дома по-немногу занимаемся.Ребёнок очень общительный,любопытный.При родах,апгар-тест-10(10),вес-3660гр,правда длительный безводный период-14часов.Пополз в 6мес..,сел в 7мес.,пошёл в 9мес.Живём в Германии,двуязычие.Дома-только русский,логопед,доктора,сад-немецкий.Пожалуйста,помогите,что я могу сделать для своего ребёнка?Через год в школу,грозит вспомогательная!
--ирина | | | Смею заявить, что у мальчика не просто дислалия - у него задержка речевого развития. Раннее моторное развитие протекало в соответствии с возрастными нормами, но Вы не написали, когда появилось гуление, лепет, первые слова. Постарайтесь произносить "трудные" слова не по слогам, а плавно растягивать их, как бы пропевая, так, чтобы мальчик видел Ваш рот, многократно повторяйте эти слова. Все-таки слово должно быть единым целым. Занятий 2 раза в неделю недостаточно, обязательно занимайтесь самостоятельно каждый день. На нашем форуме есть много рекомендаций по стимуляции речевой активности. Постарайтесь отмечать даже самые маленькие изменения в развитии мальчика, это придает оптимизма. Гиперактивному ребенку полезны занятия с психологом.
--Наталья Ильина | | | Добрый вечер.Спасибо за ответ,теперь отвечу на вопросы:гулить начал месяцев в 5-6,в год говорил 10-12 слов,в 1,7-фразами из2-3 слов(дай сюда,ахой дей-закрой дверь,дай попе-е-попить).После 2-х лет стал меньше говорить,переставлять слоги-поласяпа(поломалась),жжуня-машина.Когда обошли всех врачей-патологию все видят,причина неясна,случайно попали к ЛОРу,он и предположил-ослабление слуха и настоял на операции,теперь ЛОР предлагает сделать ещё операцию-подрезать миндалины.Пока думаем.Детский врач ,помимо ЗРР, ставит задержку общего развития,говорит.что одно за другим тянется(ЗПР за ЗРР).Хотя я этого не вижу-ребёнок лепит,книжки рассматривает,себя обслуживает(исключая шнуровку и пуговицы),любит конструктор,может на 2-х языках назвать цвета и животных(не всех,конечно).На 2-х же языках ответит на простые вопросы,поддержит разговор на понятную ему тему(правда,его не понимают,а он будет твердить,пока его не поймут).Так что,ЗРР-налицо,а вот с ЗПР мне очень сомнительно.Кстати,логопед советует оставить только немецкий,по его мнению,двуязычие ещё больше тормозит РР.Но мы владеем немецким сравнительно плохо,и детский врач говорит,что ребёнок должен сначала родной язык освоить.Как вы считаете?Надеюсь на ваш совет!
--ИРИНА | | | Хочу добавить:психолог занимается с ним в "развивалке"2часа в неделю,в игровой форме.Там они вместе рисуют пальчиками,лепят из глины,прыгают в спортзале.Это длится уже 5 месяцев,сыну очень нравится,занятия индивидуальные.
--ирина | | | Ирина, на странице "интересные ссылки" (зайдите на нее с главной страницы сайта) есть кнопка сайта, посвященного двуязычию. Я считаю, что надо оставить 2 языка. Русский дома и немецкий в других случаях. И ещё. Если у мальчика затруднено дыхание (Вы пишете, что он дышит ртом), то следствием этого может быть недостаток кислорода. А кислород очень нужен для нормальной работы головного мозга. Нет ли у мальчика аденоидов или искривления носовой перегородки? По-моему, сейчас для Вас это проблема № 1.
--Наталья Ильина | | | Здравствуйте,это Ирина.Аденоиды-это тоже,что и полипы?Полипы ему удалили одновременно с операцией на ушки.ЛОР сказал,что разрастания незначительны,но и после операции дышит ртом.Завтра едем на курорт,здесь,в Германии,где основное направление-лечение детей с ЗРР.Посмотрим,может и помогут чем,хотя за 3 недели -вряд ли,но хоть что-то предпринять,цепляюсь за малейшую возможность помочь мальчишке!
--ирина | | | Здравствуйте. Аденоиды и полипы - разные вещи, первое у наших детей очень распространено. С полипами я не сталкивалась. Надеюсь, смена обстановки и лечение принесут хороший результат, желаю удачи!
--Наталья Ильина | | | Здравствуйте, Ирина, у моей дочери тоже дислалия, ей 3г.5 мес. Проходим третий курс медикоментозного лечения, сдвиги большие! Занятия с логопедом эффекта не дают! Обязательно нужно воздействовать на речевой центр гол.мозга с помощью лекарств. Удачи Вам! | | | Эва, в таком возрасте дислалию не исправляют. И уж лекарства для ее лечения - это вообще в голове не укладывается. Дислалия - нарушение звукопроизношения, головной мозг при ней если и страдает, то по минимуму! Вы не путаете дислалию с алалией? | | | Наталья, ответьте пожалуйста на такой вопрос: Почему при дислалии не показано лечение медикаментозное? Я зашла в тему "кортексин" и отписалась там, хотя по сути надо здесь Ребенок родился весом 5150( не кесарево), роды тяжелые и затяжные. беременность тоже протекала с угрозами. Лечимся с рождения. На первые сутки все было нормально (Апгар 7-8), на вторые сутки попал в интенсивную терапию с диагнозом травма головного и спинного мозга, шейный подвывих, кровоизлияние. Голову стал держать месяца в 3-4, сел 6-7, 10-11 ходил без поддержки, первое слово в 1г и 7 мес, в 2 года 3-4 слова, в 3 года 5-7 слов и диагноз ОНР 1 уровень, ЗППР. Но при всем этом нам поставили диагноз полим. дислалия. Другие диагнозы назову своими словами, их за 4,5 лет было столько что названия официальные просто не запоминаю . Сейчас это-Неврология: нарушение мозгового кровообрашения, слабый мышечный тонус. Ортопедия: шейный подвывих, нарушеня осанки, плоскостопие; нефролог: дисметаболическая нефропатия; кардиолог- обменные нарушения, брадикардия.Гастроэнтеролог- запоры, дисбиоз, далихосигма; иммунолог- иммуннодефицитное состояние 2 ст. Лечение всех диагнозов кроме гастроэнтеролога и имуунолога назначает невролог, даже обменные нарушения лечим в сердце и почках у невролога, назначали: кортексин, глиатилин, когитум, ноотропы разных видов прочие ( пирацетам, кавинтон ) Элькар ( сердце, почки, мыш тонус), Витам гр В( нейромультивит, мильгамма, эссенциале) . Занятия с логопедом и дома каждый день. Скажите, разве при такой неврологической симптоматике диагноз дислалия верен? | | | При диагнозе ОНР дислалию не ставят, т.к. ОНР подразумевает нарушение и звукопроизношения, и фонематического слуха, и лексико-грамматической стороны речи. При ОНР можно лишь сказать, какой компонент присутствует - алалический или дизартрический, или сразу оба. Дислалия - это самое обычное нарушение произношения звуков, практически без сопутствующих нарушений. Чаще всего ребенку достаточно показать, куда поставить правильно язычок, или направить его зондом, и в течение нескольких занятий он начинает выговаривать звук правильно. Зачем же ему медикаменты??? Если примешивается дизартрический компонент, тогда коррекция длится намного дольше, но и в этом случае, как правило, лучше сделать логопедический массаж, и проблема решается. | | | Спасибо, Наталья. Логопед так нам и говорит, что ставить диагнозы она не вправе. Но невролог на мои вопросы отвечает, что диагноз уже поставлен: ММД, ЗРР. Видимо нам следует обратиться к другому неврологу, так как меня уже давно многое смущало в нашем общении с данным врачом, не всегда получаю ясный и точный ответ на свои вопросы, Но были сомнения были относительно того, что может я не совсем права. Оказывается мои сомнения вполне обоснованы. | | | Пожалуйста. Попробуйте сходить к другому врачу. | | | Ув. Наталья, немного не понимаем о,чем идет речь,поэтому вынуждены обратиться к Вам за разъяснениями... Сыну исполняется 7 лет, посещаем логопеда с пяти лет(ходили раньше,но нам отказывали ссылаясь на то,что ребенку не исполнилось пяти лет). Посещали логопеда в течении 6 месяцев, нам поставили все буквы и сказали ,что нужен небольшой перерыв. В этом месяце посетили логопеда после перерыва... логопед поставил диагноз: фоновая глухота(ребенок слышит речь окружающих и окружающие звуки,но не слышит себя). Сын после родов дважды перенес асфиксию, занимается в музыкальной школе( оценки хорошие и отличные). Логопед посоветовала посещать ее три раза в неделю. Объясните пожалуйста!(среди нас и наших родственников связанных с медициной) это лечится или нет,Что Вы можете посоветовать..? Заранее благодарны ... | | | Здравствуйте, Александр. Наберите в поисковике "фоновая глухота". В Яндексе я ничего не увидела, кроме ссылки на страничку, где мы сейчас находимся. Ничего страшного в том, что ребенок себя не слишком хорошо слышит, нет! Это можно развивать. Есть даже специальные устройства, помогающие слышать себя - это может быть эхо-микрофон или специальная трубка (один конец у рта, другой у уха). | | | Сыну 4 года и 2месяца. Не проговаривает две буквы "л" и "р" в словах. Отдельно может произнести. Обходим комиссию в дет.сад, логопед поставил диагноз "физ.дислалия". Педиатр направляет к психиатру. Психолог сказал, что уровень психического развития соответствует возрасту.Невролог "развитие по возрасту" отклонений нет. Для чего к психиатру? Ребенок общительный, много чего знает ( все цвета не путая, формы, учим азбуку, учит стихи , очень хорошая память, знает много детских песен, распределяет "одежда", "обувь","фрукты","овощи", "растения" ,"животных". и много др. Могули я отказаться от психиатра по месту регистрациив психоневрологическом диспансере? Живем в другом городе прикрепление к детской полеклиники есть и полюс с отметкой, что ребенок наблюдается в этом городе , где нас не приняли и отправили по месту регистрации. | | | Физиологическая дислалия в вашем возрасте это вариант нормы. Если уровень развития вашего ребенка не вызывает вопросов,то повода для беспокойства нет. Вы имеете право отказаться от консультации психиатра. | | | Спасибо, за ответ. | | | Ребенку 4 года--диагноз ЗРР---дислалия--не берут в логопедическую группу--разве при ЗРР ---может быть дислалия----- | | | Примерно такая же ситуация была с буквами, обошлись без психиатра. | | |
|  | |
|
|