| | | Сообщения | | |
Добрый день. Дочери год и семь. Волнует фонетическая сторона речи. Фразы из 2-3 слов а-ля "топ-топ паак(парк)", "папа надо ням-ням" активно употребляет, комментируя все вокруг, примерно с 1г.5. мес. Многие, увы, понятны только родителям, напр. "ая биби" (варежки белые) "анина мамама" (Марина маленькая) или "ссс баба"(слон спит). Отсуствуют звуки "к" и "г"(замена на "т","д"), искажение звучания слова- "апа" -пока ,"ням" вместо мяч. При этом, например, мячи - "нямни", то есть, как я вижу и по другим "склоняемым" словам, правила языка начинают осознаваться. Беспокоит то, что новые слова также упрощены фонетически до одного слога или звука, а старые не спешат исправляться. Сложные слова при необходимости, напр. в окончани стиха промурлыкиваются интонационно. Из слов длинных с разнозвучащими слогами и четких вспоминаются "не надо" и "папис". (памперс) Извечный вопрос -что делать? ..Как добиться понятной артикуляции? Ведь словарь растет, а качественного улучшения речи нет несколько месяцев. Немного доп. информации -беременность и роды без проблем, ГВ до сих пор. Лепет и гуление в срок, первое "агу" в 40 дней), осознанное слово, "бах" с 8 мес., к году порядка 40 слов с учетом звукоподражаний и полисемантики. Моторика мелкая и крупная так же развита. Слух в порядке- проверяли в роддоме и у лора.
| | | Заранее спасибо за советы.
| | | Мария, сразу оговорюсь я не логопед. Из всего Вами написанного, меня смутило отсутствие звуков "К" и "Г". Так как я на сколько помню это звуки раннего онтогенеза и они должны появиться в речи до 1,5 лет. Хотя Вы пишите "топ-топ пааК". Значит "к" все -таки есть. Наверное лучше всего дочке очно пообщаться с логопедом. Причем не в условиях приема поликлиники, а в свободной деятельности. Логопед лучше скажет по возрасту звуковка или нет, нужно ли медикаментозное лечение.
| | | да, пожалуй очная встреча нужна. ведь звук г был в агу, а теперь нет. иногда проскальзывает и звук к в некоторых словах - паак, кики- киса, мика - мишка. но два последних слова вытягиваются из ребенка хитростью, т.к. дите предпочитает на кошку и медведя мяукать и рычать. значит, все-таки может, но физически трудно? да, надо будет измышлениями поделиться с логопедом. спасибо за комментарий и совет!
| | | Перечитала свой же вопрос и решила его еще уточнить. Слоговую структуру ребенок понимает (через прохлапывание слова на слоги научилась говорить свое имя "Анина" -Марина, маленький у нас "мамама"). Но если проговорить вместе слово по слогам по очереди: слог мама- слог ребенок, то отдельно повторяете, а в слово связать не может отдельные слоги и "ва -- да" снова становится "ням-ням". (N.B.gаравозик из поезда-мозайки складывает, тарелочки-чашки куклам на чаепитии последовательно расставляет). Это не может, в купе с предыдущими притензиями к речи, служить неким звоночком для диагноза логопетического посерьезнее, чем лень?)
| | | алгоритм действий! собственно, всем, у кого выявится схожая ситуация, а узнать ответ будет негде. исходя из своих лингвистических знаний (переводчик) и найденого в интернете: звуки заднеязычные "к" и "г" , совсем не идущие по подражанию (вы "га-га-га", а дите все так же в ответ "да-да-да") ставить придется шпетелем или пальцем. отодвигаем язык наверх за альвеолы (бугорки над верхними зубами) и фиксируем кончик, чтобы не дрожал, просим повторить д-д-д, г-г-г должно выйти. с "к" я работаю от имеющегося слога "ки", уже выучили кису, кита, кино, кыш (ы близко к и по артикуляции). потом будем"ке" брать слог и т.д. тут уж ваше пед. мастерство проверится- мне пришлось самой рифмоплетством заниматься, стихи с этими звуками и уже известными моему ребенку словами писать. упрощение до двух или одного слога всего слова, как я поняла, должно излечиться прохлапыванием или пропеванием нововводимых трудных слов и развитием фонемотического слуха -различать на слух мишку от мышки и том от дома. еще попробую тренировать соединения слогов на неотягощенных вербально стихах а-ля "да-да,(мама говорит) да-да (деть повторяет), есть у нас вода")) постепенно усложняя и удлиняя группы слогов. p.s. логопед сказал, само пройдет до 3х лет, можно хором кашлять (для звука к) p.p.s. модераторы, переназовите тему а-ля "звуки к-г отсутствуют, слова произносит не полностью" по такому названию тот, кому нужно - найдет, прочтет и поможет себе сам
| | | Добрый день! Сыну 8 лет, 2 класс. С детства плохо проговаривает буквы -С(ф), ш, и др. Из-за этого проблема с русским языком. Как слышим так и пишем. В детском саду занимались у логопеда, потом бросили, надеялись, что с возрастом пройдет. Время упустили. Подскажите, пожалуйста, нам сейчас можно помочь и с чего нужно начинать? К кому нужно обратиться, какую литературу почитать. С уважением Безухова М. | | | К школьному логопеду обратитесь. У ребенка видимо дисграфия. Если в школе логопеда нет, то можно спросить в детской поликлинике или в ПНД.
| | | Здравствуйте, скажите пожалуйста моей дочке 4 года и она не выговаривает следующие звуки-Л,Р,Ш,Ж. Л и Р пропускает во всех словах, а Ж и Ш заменяет на З и С, Также тяжело ей даются слова где две согласные подряд иду Например слово СВЕТ она говорит СЕТ, а еще многосложные слова может ковекать например АНАСТАСИЯ ГЕОРГИЕВНА она говорит АСТАСИЯ ГОМИНА. Скажите это сильно страшно в ее возрасте и ЧТО ДЕЛАТЬ??
| | | Здравствуйте, Полина! очень распространенная проблема. Необходимо развивать фонематический слух. Л и Р пока произносить рано, а шипящие можно научить. | | | Здравствуйте, Полина! Я- логопед. Нужно поставить дочке Ш-Ж, речь станет чище Ещё нужно делать артикуляционную зарядку для язычка, что бы звук Р побыстрее появился. Ш-Ж стявят с 4 лет, а Р- с пяти, если они сами не появятся... Логопед это сам сделает, обращайтесь.
| | | Добрый день! Я к Вам с профессиональным вопросом. Я коррекционный психолог, но по роду деятельности сталкиваюсь с логопедическими проблемами. . Сейчас у меня мальчик 7 лет. Ситуация в том, что у него логоневроз и проблемы с построением предложений, но самое интересное он заменяет слова. Сегодня во время урока он вместо того, чтобы сказать "Я смотрю на картину" сказал "Я смотрю на сапог" И такие замены происходят раз пять за урок. При этом он этого не замечает. Я в замешательстве. | | |
| | |
|
|