Добрый день. У меня двойня мальчики ,возраст 1г 3 мес. Вопрос относительно того, развивается ли речь у двойняшек так же, или есть свои нормы? Дело в том, что прочитав нормы развития речи на сайте, я обнаружила ,что мои дети "зависли" где - то на уровне 8-10 мес.Они понимают не сложные просьбы,даже если их не сопровождать жестикуляцией, но не воспроизводят даже элементарные слоги, а единственный произносимый ими слог " ма-ма" может означать все ,что угодно, при этом , они не прекращают болтать на " своем" языке.Еще вызывает волнение то, что они ,как мне кажется не реагируют на свои имена.Стоит ли мне еще подождать или обращаться к специалистам?
| | | Здравствуйте, Лариса! Говорение "на своем языке" в таком возрасте допустимо. Но вот с реагированием на свое имя стоит разобраться. Малыши не реагируют только на имена, или вообще на любые призывы? Или же отзываются как на свое имя, так и на имя брата? | | | Добрый вечер,Наталья.Сложно ответить однозначно. Они могут вообще игнорировать,когда их окликаешь,по имени или другими "прозвищами",типа, сынуля и т.д., иногда есть реакция, но я подозреваю,что скорее они реагируют на невербальную речь
| | | Такое бывает, если ребенок "задерган", и даже такое важное слово как собственное имя, теряет свою значимость, т.к. произносится сотни раз на дню, чаще без особого повода.
Когда есть подозрение на нарушение понимания обращенной речи, есть смысл проверить слух. | | | Были на приеме у ЛОРа- все в норме,да и по моим наблюдениям ,со слухом проблем нет,так же не похоже на то,что бы была сенсорная алалия,т.к, выполняют простейшие просьбы (принести игрушку,"пойдем купаться"," найди мячик",пожалеть братика,если тот ударился и т.д)...Как же мне поступать, как правильно обучить их речи, учитывая,что это двойня, и тем более их именам?! На что мне еще обратить внимание,чтобы убедиться, что нет никаких паталогий? Может есть какая то литература ? Заранее,спасибо.
| | | Можете сделать специальный "игровой" фотоальбом, причем для каждого малыша можно сделать свой, в котором будете просить показать членов семьи, называя их имена. Сделайте фотографии, где ребенок спит, ест, играет, купается, плачет, смеется. Называйте действия, просите показать малышей нужную картинку. Сделайте 2 отдельные фотографии малышей, они должны хорошо различаться, чтобы каждый мальчик идентифицировал себя только с одним изображением. Предложите покатать на машинке, посадить в домик, покормить то одного, то другого, называя имена. Получится ли такая игра? Насчет патологий однозначно определиться сложно. Если во время беременности и родов было кислородное голодание, или другие малейшие отклонения, что не редкость, это нужно учитывать. О необходимости проведения каких-либо исследований стоит консультироваться у врача. Литература о нарушениях речи указана на сайте: http://defectolog.ru/articles/27/28/?theme=1135 | | | Сообщите , пожалуйста, куда обратиться за помошью. Внуку 4 года, но он до сих пор говорит очень плохо и чаще на своем языке мимикки и жеста. При рождении было кесарево сечение, мальчик левша. Может ли это сказываться на развитие речи? Ребено сообразительные и восприимчивый к обучению. Занимается с логопедом, но пока результатов нет.
| | | Добрый день. Ребенок проговаривает звуки В,Ф, Б,П, Д,Т, но в словах пропускает, с трудом проговаривает. Слюнотечения нет, гиперактивен. Речь непонятна окружающим. Ребенку 5 лет. Может ли это быть дизартрией?
| | | Наталья, добрый вечер еще раз.На счет фотографий.Альбомы такие есть, время от времени просматриваем их,похоже, что на фотографиях они друг друга различают,хотя вероятность угадывания процентов 45.Такой игры хватает минуты на 3, дальше начинаються драки и дурачества =) На счет родов.Было кесарево сечение на 39 недели,по весу и сроку доношены, но диагностировали гипоксию , провели медикаментозное лечение,(если необходимо ,напишу препараты).Врач объяснял, что такое явление ,как гипоксия могла спровоцировать анемия на третьем триместре беременности,по результатам томмографии проблема не серьезная и лечение дало результат. Опять же, это все со слов медиков. Опишу,на всякий случай и проблемы с гипертонусом, прошли курс массажев, но до сих пор иногда ходят на "цыпочках", у младшего, Никиты, есть проблемы со сном, график сна у них более менее стабильный, дневной сон нормальный,а вот ночной -сплошное ерзанье,постанывание, плач ни с того ни с сего, впечатление, будто у него что -то болит или снятся кошмары..Может ли такое поведение свидительствовать о нерешенных проблемах с гипоксией или ее следствий? Может ли все это в сумме влиять на развитие речи? Спасибо за потборку литературы.Многое нашла полезным.
| | | Трехминутное занятие - это тоже занятие! Не сдавайтесь. Иногда игра в форме дурачества может принести больше пользы, чем пресное заучивание чего-нибудь. Конечно, гипоксия может наложить существенный отпечаток на развитие ребенка, на его речь, поведение и многое другое. Есть хорошая книга о всех этих сложностях, "Дети-тюфяки и дети-катастрофы", автор Екатерина Мурашова. Книгу можно скачать в интернете. | | | Герасимова Галина Анатольевна, нужно провести обследование головного мозга и продолжать занятия с логопедом. Ваше сообщение будет удалено, т.к. не соответствует теме "Развитие речи у двойняшек" | | | Здравствуйте, Катя! Действительно, похоже на дизартрию, что говорит невропатолог? Ваше сообщение будет удалено, т.к. не соответствует теме "Развитие речи у двойняшек" | | |
|