| | | Сообщения | | |
Здравствуйте Сыну 1, 4 , общее развитие опережает норму, понимание речи хорошее, но ничего не говорит! Все просьбы выражает мычанием, проихносит только цепочки папаап, бабаба, амавапа и т.п. На вопрос как говорит кошка.ответил па, как собачка- па, обычно на все такие вопросы вообще молчит, звукоподражаний нет. Ходим в группу на развивающие занятия, мелкая моторика развита хорошо, постоянно с ним ззанимась, читаем,говорим. Но несколько месяцев прогресса в развитии речи нет. Невролог месяц назад прописала Когитум для стимуляции, я опка не давала. Может нужно? Надо ли беспокоится ли просто ждать?
-- Анна | | | Здравствуйте, Анна! Если 1) ранние речевые проявления - гуление, лепет - у малыша появлялись в соответствии с возрастом, 2) ребенок хорошо понимает обращенную речь, то, скорее всего, ничего страшного не происходит. Не нарушен ли у него слух?
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Добрый вечер, подскажите пожалуйста, как правильно делать пальчиковый массаж , для лучшего развития речи у ребенка? Или где можно посмотреть литературу на эту тему? Спасибо.
-- юлия | | | Если Вас не затруднит, пришлите пожалуйста свой ответ мне на почту kapyrins@rambler.ru.Спасибо. | | | Описание массажа рук есть вот здесь: http://www.defectolog.ru/articles/20/22/?x=1&theme=40
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Спасибо за ответ, Наталья! про гуление я писала раньше, в теме "стоит ли беспокоится", т.е.уление было, а с лепетом небольшие проблемы. Речь понимает. Слух специально не проверяли, но слышит любой тихий шорох(особенно если спит), и реагирует, если его тихонечко шепотом позвать. Вы считаете, что можно просто ждать и лекарство не пить. Я очень переживаю
-- Анна | | | Анна, я не возьму на себя ответственности давать советы по поводу лекарств! Их прописывает врач, и Вы сами принимаете дальнейшие решения. Если есть сомнения - сходите к другому врачу, но тогда Вы рискуете получить совершенно разные рекомендации, и это совсем собьет с толку. Чтобы быть полностью уверенными в необходимости лекарств или других способов лечения, стоит пройти обследование - допплерографию, ЭЭГ и др. и узнать, есть ли поражение головного мозга. Если есть, то, конечно, необходимо лечение.
Если Вы писали в другой теме, то можете ее отыскать и продолжать там же - тогда она поднимется наверх!
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | а что такое ЭЭГ?
-- Анна | | | http://www.defectolog.ru/specialists/1006/?x=1&theme=754 Это адрес статьи об ЭЭГ
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, совет. Моему сыну 1,8. Он инвалид детства с общим диагнозом - органическое поражение ЦНС. Как следствие - задержка психо-речевого развития. Сейчас ничего не говорит кроме бессмысленных слогов (лепет). Обращенную речь почти не понимает. Проверяли слух у сурдологов - никаких патологий, все слышит. Скажите, пожалуйста, что это может быть и помогут ли занятия с дефектологом и, самое главное, где взять этого дефектолога, потому что нам все отказывают, так как нет еще 3 лет. Спасибо.
-- Инна. | | | Здравствуйте, Инна! Очень советую статьи о "первой помощи" в разделе "Развивающие игры>>игры для всех". На форуме тоже много рекомендаций, надеюсь, Вы найдете что-то полезное для себя. Да, занятия с дефектологом и логопедом будут очень актуальны, хороша и группа, в которой занимаются по методике Монтессори. Специалисты отказывают, потому что продолжительность занятия в таком возрасте не может быть больше 15-20 минут. Если это частное занятие, то встает вопрос ношения тяжеленной сумки с игрушками на большое расстояние, оплаты и невозможности гарантировать результат. Кроме того, специалист приходит обычно 2 раза в неделю, а с малышом нужно заниматься ежедневно. Самим Вам тоже непросто водить маленькгого ребенка на занятия, но хороший вариант - центр реабилитации или раннего развития.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравтсвуйте. Нашему сыну 6 лет. У нас задержка в развитии и как следствие задержка речи. Долгое время не ставили диагноз и мы обследовались по неврологии (аутизм под вопросом), сйечас ставят детсую шизофрению и направляют по психтатрии. Он все понимает, но неговорит. Из всех слов говорит только папа которое выражает как приход отца, так и общую радость. Все предметы называет "тай-тай". Заниматься с ним трудно, потому как он очень неусидчивый, если ему что-то надоедает он просто капризничает, а утомляется он быстро. У него очень много звуков, он постоянно мычит и что-то бормочет, поет. Подскажите как можно сним заниматься дома? и Вообще есть ли надежда, что он кагда-нибудь сможет говорить? Спасибо. | | | Добрый день, ra-maks! Мальчик уже большой, и бурного речевого развития, скорее всего, не произойдет. Кроме того, у ребенка с таким заболеванием могут быть вспышки гнева или тревоги, поэтому заниматься надо осторожно, не переусердствовав. О самостоятельных занятиях сказать затрудняюсь, пожалуйста, задавайте более конкретные вопросы, с удовольствием отвечу на них.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Инна, здравствуйте. Очень важно начать занятия как можно раньше. Несомненно основную нагрузку должны взять на себя родители ребенка. Я советую Вам пройти диагностику у дефектолога и работать по составленной им программе.
-- Богорад Полина, дефектолог, klauzula@mail.ru | | | ЗДравствуйте! Мише 1,4 года, говорит очень плохо, в основном га-га, ка-ка, дай-дай и эти слоги в разной последовательности.Ну а в основном МУ! Но всё понимает, выполняет сложные просьбы, знает и показывает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, звезда, овал), цвета основные Родился стремительными родами, однократное обвитие пуповины вокруг шеи, парез кистей рук.По Апгар 7-8 баллов. Занимаюсь с ним очень много, стараюсь разговорить, много читаем, стихи чуть ли не с рождения (ну месяцев с 5-6-ти много читаю ему стихов), массаж кистей и пальчиков в особенности делаю ( очень переживаю, что этот парез может повлиять на замедление формирования речи), в игры на мелкую моторику играть не очень получается, усидчивости не хватает, но стараемся, в школу раннего развития ходим, с детками общается там и на площадке. Невролог ничего не назначает... мог ли парез так повлиять на развитие речи у Мишки?что ещё вы посоветуете для коррекции?
-- Элен | | | Здравствуйте, Элен! По поводу пареза компетентно может ответить невропатолог. Дело в том, что не парез влияет на речь, а определенное поражение центральной нервной системы могло вызвать и парез, и задержку речевого развития. Для коррекции могу посоветовать игры с водой (переливания из одной емкости в другую с помощью половника, спринцовки, губки, пипетки), игры с сухим и мокрым песком. Для малыша может быть привлекательна лепка из глины или соленого теста.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Наталья, огромное спасибо за ответ! я много читала, что центры мелкой моторики ручек и речи - рядом, вот поэтому и переживаю, что мог быть "задет" и речевой центр.Невролог ничего конкретного не говорит, ссылается на "мальчиковость" (вроде как они позже начинают говорить...) За идею с играми в водой и песком -- огромное спасибо!!!
-- Элен | | | Пожалуйста. Да, эти центры находятся рядом, но что с ними происходит при парезе, сказать не могу. Многие дети, особенно мальчики, в таком возрасте говорят точно так же как Ваш. Кроме того, Вы прикладываете много сил, чтобы малыш развивался, поэтому все может исправиться, чего от всей души желаю.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Наталья, ещё раз спасибо вам огромное за советы и поддержку! если не сложно - не продублируете ссылку на массаж пальчиков (Я её находила сама, но не сохранила, потеряла)
-- Элен | | | http://www.defectolog.ru/articles/20/22/?x=1&theme=40
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте, Наталья! я писала Вам про нашего Мишу в мае, когда нам было год и 4.Занимались массажем пальчиков, играми с водичкой и прочим.. Сейчас нам год и 9 мес, мелкая моторика развита великолепно, складывает мелкую мозаику, нанизывает бусы,вобщем с этой стороной вопроса прям отлично. В год и шесть появились ма-ма, па-па,ба-ба,деда и другие простые слова.Сейчас слов около 30-ти (мало) и все одинаковослоговые (ма-ма,ба-ба,ку-ку,ля-ля идр.)слово Пока говорит как Ка-кА ( с ударением на последний слог, т.е. от кАка отличает). остаётся проблема неповторения:на просьбу:скажи то-то в отввет тишина или "ТЁ" - этим словом он обозначает всё, что не знает. Подскажите, что почитать про то, как научить складывать разные слоги. Сегодня еле-ле научились говорить это проклятое по-ка и то с перывом Па..пауза..Ка...
| | | Здравствуйте! Я открывала эту тему в год и 4, сейчас нам 2. Говорит около 10 слов(если считать вместе со звукоподражаниями), не говорит много звуков. А опнимание речи на 5. если хочет что-то объяснить, придумывает жесты. Заметила что плохо работает язык, не моет не вверх поднять, ни в стороны. не умеет кивать головой. На днях идем к неврологу. Нам настаивать на обследованиях, просто ждать(если так скажет), или пить лекарства? я что-то уже не верю полностью врачам... и очень волнуюсь за сына. Были у логопеда, та просто поговорила со мной, а потом заподозрила алаллию. Разве так рано ее ставят?
| | | Здравствуйте, Элен! Просьбы взрослого "скажи" вызывают у малыша протест, поэтому просто приблизьтесь к ребенку и отчетливо, несколько раз произнесите требуемое слово. Если малыш молчит, не преследуйте его, повторите попытку в другой раз. А складыванию слогов так и надо учить, произнося эти слоги один за другим. Желательно нараспев, чтобы слово не разрывалось, но можно и по частям, сначала один слог, потом второй.
| | | Здравствуйте, Анна! Алалию ставить рано, но ограничение подвижности язычка и головы требует внимания уже сейчас. Узнайте у врача, требуется ли проведение массажа, физиотерапевтических процедур, посещение бассейна и т.п. Настаивать на обследованиях не стоит, можете выразить заинтересованность и готовность их пройти. Если не делаете артикуляционную гимнастику, то стоит начать.
| | | Наталья, огромное спасибо!в этом моя ошибка-я наоборот стараюсь чётко произности ПА!КА! а лучше паааааа-каааааа?певуче?
ЗЫ : к вечеру пока одолели, паузы почти нет! если не сложно, дайте ссылку на артикуляционную гимнастику, я сама просто придумаю всякие сказки-присказки, чтоб язычок высовывал, хлопал губами
| | | Да, слова должны звучать плавно, но, не растягиваться слишком сильно, иначе ребенок не поймет, что ему говорят :) Я на форуме много давала примеров арт. гимнастики, скорее всего, в теме "Алалия", точнее не скажу. Основные - покусать кончик языка, высунуть как змея и спрятать, покачать как маятником влево-вправо, поднимать вверх к зубкам и опускать вниз.
| | | огромное спасибо!!сегодня освоили ещё одно слово-утя, хоть и с паузой, но уже прогресс, стал ПОВТОРЯТЬ за мной!
| | | спасибо за совет! Кстати, в бассейн мы ходим..Были в чера у невролога, вроде как лучшего в нашем городе, она сказала что если пьет из чашки, ест из ложки и облизывает чупа-чупс( мы с ним пришли) то проблем с языком нет. Арт. гимнастику делать давно пытаемся, не идет. назначила нам пантогам с пикамилоном на месяц, вот попробуем подавать. а обследования сказала не надо... Скажите, а вы верите в остеопатов? Нам советуют к нему пойти, вроде как посмотреть подвижность шейного отдела, и проблемы с речью могут быть с этим связаны...и в каком возрасте диагносцируется алаллия и как?
| | | Анна, нам логопед в речевом центре до сих пор ставит ЗРР, хотя на комиссии нам в 2,5 года поставили моторную алалию. Говорят, что до 5 лет некорректен диагноз алалия. Но в нашем случае комиссия была права. Что касается языка, то у меня сын сосет чупа-чупс, пьет из чашки с года, ест из ложки тоже с раннего возраста, а вот тем не менее у нас еще и дизартрия. (АЛЕШКЕ 4 года 3мес.) Так что сходите лучше к логопеду, просто, как я убедилась, наши неврологи, особенно не разбираются в органике и логоневрологи мне не встречались вообще, разве что только здесь, на этом форуме Анна Михайловна. Толька почему-то ее давно не слышно. Жаль. (((
| | | К сожалению, об остеопатах могу судить только по отзывам в интернете, много о них говорилось на сайте питерских родителей www.littleone.ru А арт. гимнастику все равно постарайтесь поделать, в виде игры, соревнований.
| | | добрый день!очень нужен совет. У меня сын - 3 года, 7 мес. Много прошли врачей, генетиков, психо-неврологов. Ставили диагноз ЗПРР, сейчас еще и ОНР. Расторможен. Никто не сказал., что надо бы походить вместо обычного сада, в WDK/ Много времени потеряли в результате:(. Музыкальный, обучаем, послушен, но тольок с постороннеми людьми, с родителями - просто ужас. Неслушается, может ударить... Сейчас ходим 2 раза в неделю на занятия к дефектологу. Районный психо-невролог отправила нас в ДПБ №6. Там сейчас прошли обследования - все в норме. ЭхоЭГ, анализы генетиков ( кровь). После осмотра логопеда и психолога - нам предложили положить его на 2 месяца(курс) ( без мамы) к ним. Там имеется какой-то курс, с дефектологами, логопедами и т.п. Звучит хорошо, но я очень боюсь, не знаю черо ожидать от этого. Могут ли там просто закрмить его лекарствами? какое отношение там у детям и т.п. Вы ничего не слышали о таком курсе в этой Больнице? каково Ваше мнение? ответьте пжл еще и сюда, m482@mail.ru , так как на работе нет доступа на многие сайты.
| | | простите за ошибки и опечатки;) WDK = ЦВЛ. сын только с сентября стал ходить в ЦВЛ. Правда там его опять к горшку приучили, а дома он раньше только на унитаз просилася. И после ЦВЛ дома стал более расторможенный, чем был до ЦВЛ. В группе в саду говорят, что он не дерется, и вообще очень послушный. Но дома - просто на все у него сперва "НЕТ" и упрямство. Еще забыла добавить, у него очень текут слюни. когда напоминаю, чтоб глотал - глотает. Если не напомнить - слюни вытекают самотеком. С чем это может быть связано?
| | | Здравствуйте, Марина! О б-це №6 слышала самые разные отзывы, но сама там не была, поэтому своего мнения составить не могу. Что касается упрямства, то, вероятно, так выражается кризис трех лет, и нужно терпеливо переждать этот момент. Задумайтесь о стиле воспитания - не слишком ли а) балуете, б) игнорируете, в)ущемляете ребенка. Повышенное слюнотечение бывает при дизартрии. Точный диагноз может поставить невропатолог.
| | | Наталья спасибо за ответ.! По поводу поведения родителей( то есть нас) с ребенком, я много про это думала, общалась с психологом.Психолог сказала, что он не дополучает ласки. Но при этом должна быть и строгость. Но когда к нему с добротой и лаской, а не со строгостью - он вообще становится неуправляемым, полная анархия. До тех пор пока не накажешь. меня вообще может ударить, если что-то запрещаю. с папой ведет себя спокойней, но папа ему Вообще ничего не запрещает, просто делает вид, что не видет то, что сын балуется, или что-то делает неправильно и т.п. Зато папу любит сильно, а про меня говорит иногда : к маме не пойду, маму не люблю... Я аж плакать готова после таких слов
| | | С таким малышом нужно простраивать правильные отношения, причем в семье должны быть единые требования, правила и режим. У вас замечательный мальчик. Обязательно почитайте книгу Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком? Как? Полнотекстовая версия: http://nkozlov.ru/?s=41&d_id=2015 Не принимайте слишком близко к сердцу слова ребенка о том, что он Вас не любит. На самом деле это не так, просто он не умеет другим способом выражать свою обиду. Не путайте доброту и попустительство. Ребенок нуждается, чтобы его обняли, приласкали, считались с ним, но его действия должны быть организованы. Чтобы что-то запрещать, не обязательно злиться и кричать. Можно убедить ребенка, а если он все равно нарушает правила, то наказать, лишив прогулки или вкусного угощения.
| | | спасибо большое Наталья. обязательно почитаю
| | | Здравствуйте Наталья! Нашей Машеньке год и месяц. Наши сверстники и даже младше детки все они говорят и мама и папа. Наша Маша ни как не хочет. Иногда говорит пааапааа и все! :( и то куда то в стену :( Взглядом показывает что я прошу показать. Приносит игрушки которые прошу принести. Тоесть развитие в принципе в норме, а вот ни мама ни папа не говорит и к нам вообще ни как не обращается :( Нормально ли это? Или есть какие нибудь упражнения? Спасибо | | | Здравствуйте, Pershova! Слова ребенок произносит по подражанию. Произносите слова, приблизив свое лицо к лицу ребенка, чтобы сосредоточить на себе внимание. Можете "баловаться" перед зеркалом, изображая, например, паровоз, который пыхтит "па-па-па-па-па", барабан "ба-ба-ба-ба-ба". Произносите протяжно гласные: у-у-у - поезд или волк, а-а-а - плачет малыш, о-о-о-о - изобразите удивление или как будто что-нибудь болит. Как проходило раннее развитие ребенка, было ли гуление и лепет? Нет ли подозрений на снижение слуха?
| | | Здравствуйте! Открывала тему когда было 1, 4., сейчас уже 2, 3. Говорим очень мало! Стоматолог нашел короткую уздечку языка, но подрезать только после 5. Слов сейчас около 20-30(если считать звукоподражания), если считать со всеми сыслами одно слово слова(например бах-упал и бах-яйцо), то больше. Наконец-то стал отвечать да, повторяет те слоги что умеет, учим двусложные слова, но пока повторяет как отдельные слоги. так и нет звуков к, г, с. Как научить? И главная радость: сделали ЭЭГ и она в норме! Это значит, что поражения мозга нет? и об алаллии думать не надо?
| | | Здравствуйте :) Анна, очень хочется надеяться, что алалии нет! Ребенок еще маленький, у него есть запас времени. У вас развитие не стоит на месте, и это очень важно. Звук С пока можно не учить, К и Г показать трудно, можно аккуратно надавить на язык малыша, чтобы корень языка прислонился к нёбу и получился нужный звук. Лучше, чтобы это делал логопед. Пользуйтесь пока сформированными звуками. | | | Анна, моему сыну сейчас почти 5 лет. Припервом обращении к логопеду в 2,6 (слов масса, речи не было) она нам сказала, чтоу него коротковатая уздечка, но пока еще можно пытаться растянуть, делать спец. упражнения и массаж. Еще говорит, что если сильно короткая уздечка, то надо было бы сразу подрезать, чтобы развитие речи не тормозить. Поэтому я удивлена, что вам советуют до аж до 5-ти лет ждать! мы все растянули сами - повезло и заговорили в 2,10 предложениями. Кстати ЭЭГ у нас была в норме всегда, а сделали в 4,7 - невролог сказала недоразвитие подкорки на наш возраст, так что следите за развитием сына внимательно. Мы обратились, так как сын был слишком малышковым что-ли для своего возраста - пропили курс препаратов, таперь наааамного лучше, я бы сказала что он очень повзрослел, как раз лет на 5. Вы мама - вам должно быть заметнее.
| | | Уздечку нужно растягивать, в ооочень редких случаях приходится подрезать. А по -поводу ЭЭГ, не хочу вас пугать, но у нас оно тоже в норме, и все остальное просто замечательно (как говорят психоневрологи), а в наши 5 лет ребенок так и не говорит, понимания обращенной речи нет, не смотря на все занятия и медикаментозное лечение, хотя и лепет появился во время и все остальное, а в 1.2 месяца все это пропало. Так что наблюдайте
| | | Здравстуйте. Ребенку 1 и 10 мес. Родилась недоношенной, в 34 недели с весом 2100, с двухсторонней пневмонией, прошла лечение сильными антибиотиками. На данный момент говорит очень мало, в активном словаре всего 10 слов. Слова не пытается повторять. Сказки слушать не любит, но зато любит смотреть картинки и показывать пальцем, чтобы я их называла, любит слушать песни и танцевать. Гласные кроме А отсутствуют, делала самостоятельно массаж, играла, но звука У так и не добилась, хотя умеет дуть в свистульки, дует на горячую еду, виртуозно надувает мыльные пузыри. Жевать не любит, возьмет в рот кусок мяса и подолгу сосет, но при этом полоскает рот, жует твердые яблоки, груши, морковь. Пыталась играть с язычком, но он у нее постоянно за нижними зубами. Появились свистящие звуки, сложное в произношении слово заяц, причем очень интересно, ни одно слово не повторяет за мной, а это повторила с первого раза. Сложности с понятийным аппаратом: рассказываешь ей, а она в ответ мычит в вопросительной форме, как буд-то просит повторить. Любит играть с пазлами, но получается плохо. Не всегда реагирует на све имя, хотя на вопрос: "Кто это сделал?" показывает на себя пальцем и произносит "По", т.е. Поля. При выписке из роддома нам ставили на возможность проблем со слухом. Мы наблюдаемся у сурдолога, пока все в пределах возрастной нормы. Прошли ЭЭГ, узи головного мозга все нормально, невролг поставил ЗРР, ММД, прописал пантогам и глицин. Посоветйуте пожалуйста дальнейшие действия в отношении ребенка.
| | | Здравствуйте, Татьяна! Исходите из предпочтений ребенка, ведь у девочки немало интересов. Время от времени предлагайте что-нибудь новое. Старайтесь вызвать звуки по подражанию. Если не получается сейчас, не отчаивайтесь, пробуйте снова и снова. Не укорочена ли подъязычная связка? Если язычок не поднимается вверх, покажитесь на всякий случай ортодонту. | | | Добрый день, подскажите пожалуйста, моему сыну 2,5 года. Говорит хорошо, кроме Р, Л, М и то в некоторых словах. Но у нас следующая проблема - ребенок не умеет жевать. Нам невролог сказала обращатесьв к логопеду, дефектологу..действительно ли логопед этим занимаются??
| | | Здравствуйте, Юля. Р и Л ребенку такого возраста рано говорить. А вот М в норме формируется на первом году жизни. В чем причина неумения жевать, невролог объяснила? Если дело в слабости жевательных мышц, можно обратиться к логопеду, но с такими крохами мало кто занимается. | | | Скажите пожалуйста, а у вас лично такой опыт был?? Т.е. я хочу спросить, Вы сталкивались с такими детьми когда-нибудь? Невролог нам сказала как раз о том, что слабые мышцы и еще что рвотные рефлекторы (могу ошибаться) на языке расположены очень близко друг к другу. Я просто не могу никак понять, какой специалист этим занимается, практически все утверждают, что если за этим ничего не стоит, нет никаких паталогий, то это точно к логопеду и психологу. Просто очень хочется понять, буду ли я платить деньги просто так...или действительно логопеды помогают в этом. Говорят, что еще может быть дизартрия, но я читала, что при дизартрии нарушение речи, а мы разговариваем отлично длоя своего возраста..т.е. мы даже юез запинки и коверканий говорим "шлагбаум"..
| | | Да..и еще..забыла написать ,огромное спасибо за столь быстрый ответ!
| | | Очень интересно. Получается, что мышцы языка работают нормально, а мышцы, отвечающие за работу нижней челюсти, нарушены... Я с таким не сталкивалась. Да, может помочь логопедический массаж, и его проводят некоторые логопеды. Пробуйте помогать жеванию, аккуратно двигая челюсть ребенка своей рукой. У ребенка повышенный рвотный рефлекс, т.е. обычно рвота рефлекторно возникает при надавливании на корень языка, а при повышенном может возникнуть при дотрагивании, скажем, до середины языка. | | | Здравствуйте! Вот на сайте http://baby-like.ru/ много статей по речевым расстройствам, там же есть бесплатный консультант-логопед. Посмотрите, возможно, найдете информацию по вашему диагнозу либо напрямую зададите вопрос врачу.
| | |
| | |
|
|