/
/
Темы
206-09-2007 12:40
306-09-2007 12:40
406-09-2007 12:39
206-09-2007 12:38
010-08-2007 01:06
712-07-2007 19:12
1010-06-2007 23:36
1201-06-2007 16:58
229-05-2007 19:56
229-05-2007 01:05
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Здравствуйте! Сыну 8, 5 месяцев и у него отсутствует лепет такой как описано в книгах. НЕт цепочки слогов, произносит только отдельные слоги, причем нет ма, па, ба, дай, а в основном- бе, ге, де, дле,для, дя, зя, иногда буу. Говорить их начал месяцев около семи. физическое развитие опережает норму, умственное мне оценить сложно, иногда говорю "Где мячик!" ,а он смотрит удивленными явноо ничего не понимающими глазами, хотя мячик знает прекрасно... Подскажите,. я зря волнуюсь? Или надо уже обследоваться у специалистов?

--
Анна, гость
Автор:
Гость
 
Добавлено:
11-07-2007 13:45
 
Здравствуйте, Анна! Дело в том, что все дети развиваются по-разному. То, что у одних детей должно свидетельствовать о грубом отставании, у других оказывается индивидуальной нормой.
Поэтому необходимо учитывать особенности протекания беременности, родов, и раннего развития малыша (оценка по шкале Апгар, рефлексы, мышечный тонус, раннее психо-моторное развитие). Кроме того, проводятся различные исследования строения головного мозга и, при необходимости, других органов. Если никаких отклонений отмечено не было, то, скорее всего, волноваться не следует. Пишу "скорее всего", потому что есть случаи, когда заключение в медицинской карте и реальное состояние здоровья малыша не совпадают по ряду причин.
Смотрели ли Вы на нашем сайте раздел "тесты"? Они помогут оценить развитие ребенка первого года жизни.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
11-07-2007 16:02
 
Тесты смотрела, вроде все в норме... НО в игрушки мы долго не играем, "ладушки" и "пока-пока", не делаем, на просьбу что-либо показать или принести, дать-делает непонимающие глаза. То есть 1-2 пункта у на по тестам не выполняются. Это норма? Беременность была без проблем, роды-длит. безводный период, стимуляция, но с ребенком все в порядке, без гипоксии, 8/9 по апгар, из неврологии-только небольшой гипертонус в 3 месяца, снимали массажем, в 1.5 месяца-НСГ мозга, небольшая кислород. недостаточность, пропили таблетки(вылетело из головы название). Больше проблем нет. На что надо обращать внимание в развитии, за чем следить, чтобы не пропустить, если что вдруг не так?

--
Анна
Автор:
Гость
 
Добавлено:
11-07-2007 18:18
 
Важны такие вещи, как понимание обращенной речи, способность к подражанию, ну, и, конечно, всеобъемлющий интерес к окружающему.
В возрасте от 6 до 12 месяцев основной интерес ребенка направлен на различные предметы и действия с ними. Он их ощупывает, вертит в руках, облизывает, стучит, размахивает и т.п. Ребенок с интересом наблюдает за действиями взрослого, присоединяется к ним и пытается подражать.
Есть хорошая книга "Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до 1 года", автор А.С. Галанов. Все изложено очень подробно, даны описания игр, список необходимых игрушек и др.
Следить надо в первую очередь за тем, чтобы ребенок получал необходимые впечатления. Очень полезно, если окружающие игрушки и предметы по-разному звучат, различаются на ощупь, складываются-раскладываются, открываются-закрываются, вкладываются друг в друга. Обязательно сопровождайте игры речью.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
11-07-2007 19:41
 
Здравствуйте! У нас похожая ситуация,только ребенку 1,5 года!!! Он понимает отдельные слова и просьбы,но сам почти ничего не говоит. Хотя на своем болтает без умолку. Иногда у него бывает,что он сядет рядом и повторяет несколько слов за мной, и все..в речи он их не использует.Причем повторяет не слогами,а именно слово целиком,ну +/- с ошибками. Умственно развивается хорошо, в чем-то даже преуспевает. Подскажите пожалуйста,считается ли это отклонением от нормы и нужно ли нам обращаться к специалисту?

--
Катерина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-07-2007 13:56
 
И еще, может ли как-то сказываться на этом привязанность к телевизору? Это у нас прям беда. Просыпается и сам включает телевизор, при чем не столько смотрит его сколько нужно чтобы он работал на фоне. Я выключаю, он полчаса-час без него нормально обходится, потом опять включает. Если не разрешаю,то начинается дикая истерика. При включеном телевизоре совершенно невнимателен,пытаемся отучить от него,но пока особо безуспешно.

--
Катерина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-07-2007 14:38
 
Добрый день, Катерина! Этому вопросу на форуме уделено много места. Пожалуйста, почитайте другие сообщения. Зачастую дети не используют в речи появившиеся слова, потому что родители слишком бурно на них реагируют, пугая или смущая ребенка. Или же ребенок просто не понимает значения этих слов, поэтому они не закрепляются в его памяти. Разумеется, могут быть и другие причины, но к специалисту пока можно не обращаться.
Чтобы новые слова использовались в речи, придумайте игру, в которой будут неоднократно звучать эти слова. Можно заниматься лепкой, рисованием, строительством, рассматриванием картинок, озвучивая различных персонажей. Обязательно используйте доступные для восприятия и воспроизведения слова, например, привет, пока, иди сюда, иду, ура, ты где, сиди, спи, вода, ляля, дядя, ау и т.п.
Насчет телевизора ответ самый простой - чем меньше, тем лучше. Иногда дети улавливают и воспроизводят услышанные слова и интонации - в этом есть положительный момент. Но в целом считается, что телевизор сказывается отрицательно.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-07-2007 19:12
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2023, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru