/
/
Темы
114-12-2012 14:07
513-12-2012 17:38
2512-12-2012 19:54
1912-12-2012 19:17
1429-11-2012 10:20
125-11-2012 15:12
224-11-2012 00:45
118-11-2012 05:24
318-11-2012 05:21
1514-11-2012 09:55
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
здравствуйте!!! помогите пожалуйста. малышу 3 года и 2 месяца, он кроме "мама", "дай", если попросишь, "папа" и звуки разных животных не говорит. очень подвижный, еще в 2 года нам поставили гиперактивность 3РР. все отлично понимает, все делает, исполняет. прокололи Церебрум композитум, пили нейровитан, глицин (еще в год сильно ударился лбом), пытались пить Энцефабол. но ничего не помогает.
может вообще поблема моторных алаликов не страшна? отклонений в голове нет. делали энцефалограмму. все в порядке.
мы занимаемся с ним. но он не очень усидчивый, быстро отвлекается. мелкая моторика вообще не интересует.

--Анна
Автор:
Гость
 
Добавлено:
10-03-2006 15:18
 
Здравствуйте, Анна!
Алалия - это очень серьезный диагноз, и речевому развитию ребенка понадобится уделять немало внимания вплоть до школы, а может быть, и дольше. При алалии интеллект ребенка может быть первично сохранен, но речевые зоны коры головного мозга недостаточно сформированы. Отставание в речевом развитии со временем влечет за собой вторичные отклонения - нарушения мыслительной деятельности, памяти, общения и др.
А кто поставил диагноз? Чаще в таком возрасте ставят диагноз "задержка речевого развития"...
Самое лучшее для вас сейчас - водить ребенка на групповые (или индивидуальные) логопедические занятия для детей 3-4 лет. Такие группы существуют на базе реабилитационных центров, центров развития. Очень хорошо, что вы занимаетесь с ребенком сами. Но еще лучше, если эти занятия будут проходить под контролем логопеда. Логопед объяснит последовательность работы, покажет необходимые приемы и упражнения, проследит динамику. Специально построенные, регулярные занятия принесут должный эффект.
Ребенку полезно получать новые впечатления - большую пользу для развития приносят поездки на море, интересные экскурсии, эмоциональные игры и т.п.
Для развития мелкой моторики можно применять пальчиковый бассейн - коробку или таз с нелущеным горохом, фасолью и др. крупой и спрятанными туда мелкими игрушками. Многим детям такая игра нравится. Очень полезен массаж пальчиков, лепка. Хоть что-то может его заинтересовать? Пусть поиграет 2 минуты, после этого спрячьте игру. Не настаивайте на продолжении, чтобы не провоцировать негативную реакцию.

--Наталья Ильина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
10-03-2006 19:33
 
(Сообщения восстановлены после удаления)
Добрый день! Спасибо большое, Наталья за советы и объяснения. там, где я живу, а живу я в далекой Украине, в приморском городе Мариуполь, к сожалению, нет крупных (да и средних) специалистов-логопедов. все готовы ставить только пожизненные диагнозы и пичкать таблетками. сейчас будем обходить врачей для медико-какой-то там комиссии, чтобы нам сказали, какой специалист нам нужен (!) одни логопеды говорят, что к ним после 4-х лет приходить, когда есть речь и ее надо исправлять, другие говорят, что ребенок ленивый, просто не хочет говорить. правда, у меня много знакомых, у которых мальчики начинали говорить после 3,5-4 лет.
но в садике мы всем начинаем мешать. заставлять малыша они как бы не имеют право (чтобы он занимался с другими детьми). но ведь дома он что-то делает, не скажет, так покажет пальчиком. получается, что мой ребенок лишен возможности заниматься с детьми, потому что воспитательнице тяжело. особо отдельных групп во многих детсадах у нас нет. да и мне кажется, что если он будет в такой группе, то еще хуже будет. или я ошибаюсь?
что касается диагноза, то он поставлен за глаза, видно, что сами официально не хотят его ставить (психоневролог), потому что проблем больше будет у врача.
а вот бассейн мы не пробовали. думаю, ему понравится. (правда, это все будет у меня на голове, но лишь бы помогло!) а заниматься в принципе нужно ежедневно или не стоит так часто, чтобы не перегружать ребенка? ведь это делать получается только вечером, после детского сада.
Спасибо заранее за ответ.

Наталья Ильина
Анна, еще раз здравствуйте. В любом случае, изоляция (нахождение дома, а не в учреждении) для ребенка вредна. Поэтому ходите в тот сад, который есть, а тем временем собирайте информацию о других учреждениях и специалистах, которые есть в вашем городе. Приобретите литературу о речевых нарушениях, чтобы хорошо ориентироваться в ситуации и сделать все возможное для сына. Обязательно выполняйте рекомендации логопеда и домашние задания, включайтесь в работу, не возлагайте всю ответственность на других, ведь Вы сами можете многое сделать!
Ребенок не будет перегружен, если Вы по дороге из сада домой будете прорабатывать темы, пройденные в саду. Рассказывайте сказки, стихи, комментируйте увиденное, придумайте какие-нибудь игры. Дома продолжайте в том же духе, говорите буквально обо всем. Занятия в бассейне обычно проводятся один-два раза в неделю, можно посещать в выходной, и ребенку это будет в удовольствие.
Да, бывает, что ребенок начинает говорить в 3-4 года и вырастает совершенно полноценным человеком. Но не стоит рисковать, спокойно ожидая такого момента, особенно если входите в группу риска.

--Администратор
Автор:
Гость
 
Добавлено:
28-03-2006 22:16
 
Здравствуйте, Наталья. это опять Анна. простите, что постоянно к Вам пристаю. у меня иногда возникает ощущение, что то, что он не хочет говорить, связано с психологическим фактором. поможет ли нам обычный детский психолог? когда просишь его сказать что-то (то, что он может: да, дай, папа, баба) он как бы замыкается, повторять не хочет, отворачивается и хмурится. только если сам захочет сказать. иногда повторяет, но как-будто подмыкает его что-то и он расстраивается. на него никто не давит, просто это в процессе игры может такое произойти. знает ли он, что у него какие-то отклонения? может это его расстраивать? может какой-то гипноз нужен? или это все бред?

--Анна
Автор:
Гость
 
Добавлено:
31-03-2006 17:49
 
Здравствуйте, Анна! Если у Вас так много вопросов и сомнений, разумеется, очная консультация у психолога может быть полезна. Кстати, сейчас у мальчика кризисный возраст, которому свойственны характерные проявления (негативизм, стремление к проявлению самостоятельности и др.). Это нормально и со временем пройдет. В период формирования речи ребенок действительно может переживать из-за того, что ему не удается что-то сказать, или его не понимают. Эти переживания усугубляются, если окружающие заостряют внимание на "неудачах". Не преследуйте ребенка словами "скажи" или "повтори" - чаще всего это приводит к стойкой негативной реакции и тормозит речевое развитие.

--Наталья Ильина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
31-03-2006 23:49
 
У меня 1 в 1 такой же ребенок. Проконсультируйтесь у невролога по поводу кортексина и танокана, когитума, а также обязательно принимайте витамины группы В, например Нейромультивит или просто Пиковит. Не бойтесь лекарств! Что могу посоветовать: Ежедневно - хотя бы 2 раза в день делайте массаж ручек, здесь на сайте есть описание. Делайте с ребенком гимнастику. Часто !!! -крепко сжимайте плечи ребенка, запястье ребенка, бедра - это тонизирует. Сажайте ребенка на колени, обхватывайте его ножки руками, так чтобы прижать бедра и качайте - если ребенок кричит, ну это у всех по разному ;)), моему нравится, но его щека и у Вашей щеки- то все ок. Хорошо бы найти специалиста по Войту Вам. После такой разминки начинайте игры с ребенком на развитие мелкой моторики и т.п. Попробуйте в тазу например с фасолью или горохом прятать киндер сюрпризы, естественно игрушки, это как дополнительный массаж рук, вообще приучайте ребенка что то делать руками - разминать пластилин или т.п. - его руки в свои, также держать карандаш - раскрашивать что -нить, если видите что ему не интересно не настаивайте, давайте что-нибудь другое делать, можно например купить какие-то маленькие модельки зверей, солдатиков, самолетиков и т.п. Еще можно давать бутылку с водой - ребенок крышку открывает и воду выливает в кружку. Выбирать горох из фасоли. Короче все что можно делать руками. Хорошо купить шнуровки, конструкторы, мозайку. Не сюсюкайте с ребенком при играх - будьте поуверенней, хвалите. НО обязательно принимайте активное живое участие в играх, а не так – вы моете полы, а ребенок что то там делает. И не затягивайте поход к неврологу или невропатологу! Удачи!

--Ольга
Автор:
Гость
 
Добавлено:
27-04-2006 17:52
 
Спасибо, вам Ольга за советы. Многое из того что вы написали мы делаем, он очень любит играть с водой, пластилином, бусинками, а вот рисовать не любит. в садике дают домашние задания, все решит и понимает, а как дело каснется раскраски, он отдает карандаш мне. хотя красками и мелками на стенах в детской мы рисовать очень любим. Игры со шнурками мы тоже проходили, рово на 5 минут, а если не получается попасть в дырочку, плачет. Еще раз спасибо вам за поддержку и советы.

--елена
Автор:
Гость
 
Добавлено:
28-04-2006 11:07
 
Мой мне тоже отдает карандаши ;), руки слабые, пусть хоть по минуте но рисует.

--Ольга
Автор:
Гость
 
Добавлено:
28-04-2006 13:44
 
А Вы не обращали внимание, Ваш ребенок частенько на ваши губы смотрит когда Вы говорите, не постоянно конечно...?

--Ольга
Автор:
Гость
 
Добавлено:
28-04-2006 13:47
 
Здравсвуйте Ольга! Смотрит на губы и когда я его прошу посмотреть он с удовольствием повторяет все что я ему показываю. К Лор - врачу обращались, отклонений нет. Были в вывходные на даче, сын правильно сказал- "машина", обычно он говоил -"жижина". Все буквы произносит правильно, а вот со словами проблема. а если что начинает рассказывать, то совсем ни чего не понять. Говорит быстро, мысли опережают слова. Будем учиться вместе. Спасибо.

--елена
Автор:
Гость
 
Добавлено:
02-05-2006 12:22
 
У меня сын один в один как у вас Ему три года и три месяца простите за ошибки клав не работает Он только недавно начал повторять слова за нами но коммуникация ужасная Только только стал просить пить и кушать До этого показывал на все пальцем или сам доставал По два слова он предложения не строит Больше ограничивает одним словом и то если знает Мы занимаемся бусинками лепкой немного рисования он рисовать не любит У нас русско!англ семья так что у него нагрузка -двух языков русское произношение плохое кроме слова собака которую он очень любит тоже всех называет уменьш ласк типа мисенька или мышеньки Показывали его логопеду очень известной она сказала ждать четырех лет тк сейчас он слишком подвижный и неусидчивый для индивидуальных занятий Мы живем в Америке так что поход к психологам и невр отменен иначе его заклеймят отсталым и отправят в группу по лечению аутизма Тут нет такой сильной логопедической школы как у нас Вот и учимся сами Мне очень интересно кто нибудь знает выросших детей с подобными проблемами Как они говорят сейчас и какие меры родители принимали Явно что наши детки имеют много общих черт развития что это может быть Д а еще мы стали давать ему рыбий жир и прогресс был сразу на лицо лучше концентрация и говорит больше слов

--Вика
Автор:
Гость
 
Добавлено:
04-05-2006 04:33
 
Вика, то, что Вы описываете, больше похоже на гиперактивность (СДВГ) и задержку речевого развития. Как такой ребенок может попасть в группу с аутистами? Ваш мальчик мало говорит, но он же контактирует с Вами, понимает обращенную речь, выполняет инструкции. Постарайтесь позаниматься с частным психологом, если это реально. Он проведет диагностику, даст полезные рекомендации.
Что же получается, вы так и будете сами назначать лекарства своему ребенку? В то время как ему можно помочь другими средствами, подобранными специалистом?... Неужели нет другого подхода?

--Наталья Ильина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
04-05-2006 11:44
 
Спасибо за ответ В США малейшее отклонение от нормы в развитии считают признаком отсталости А если уж речь плохо развивается то первый диагноз это подозрение на аутизм Не буу вдаватьс в детали это слишком длинно Мы показывали сына русскому психологу тут и она сказала вести с ним постоянный диалог давать задания лепить и говорить говорить говорить чтоя и делаю Последнее время был резкий скачок в количестве слов и ведет себя спокойнее Чем может быть вызвана гиперактивность простите клавиатура совсем не работает

--Вика
Автор:
Гость
 
Добавлено:
04-05-2006 21:19
 
Да, остается надеяться на самих себя... Рекомендую сайт о гиперактивных детях www.adhd-kids.narod.ru, там Вы найдете максимум информации.

--Наталья Ильина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
05-05-2006 17:43
 
Вика у Вас ребенок явно не аутист. Я не первый раз слышу, что деткам дают рыбий жир в Америке, т.к. витамины оч дорогие. Я бы Вам оч советовала сходить все таки к неврологу, не надо бояться, просто чем раньше Вы начнете, тем лучше....логопед может и рано Вам, а вот дефектолог?, хорошо бы направить энергию ребенка в каком то спортивном направлении, например можно водить в бассейн. Вырастит Ваш ребенок нормальным человеком, к школе уже об этом и забудите, если приложите все усилия сейчас.

--Ольга
Автор:
Гость
 
Добавлено:
10-05-2006 15:16
 
Здраствуйте!У меня двое детей мальчику в июне 5 лет будети девочка ей 3года и 3месяца.Ходим в логопедический детский сад .Там нам ставят диагноз алалия ,в поликлинике ЗРР.Берём дополнительные занятия с логопедом и психологом.С июня месяца будем ходить в центр речегого развития при детской больнице 6.Проходили лекарственное лечение.Очень хотелось бы знать что нас ожидает впереди и из-за чего такое происходит с детьми? И хочу добавить что при этом диагнозе мой сын в свои не полные 5 лет знает все буквы умеет их писать и по слогам начал читать простые слова ,конечно всё это нам даёться с большим трудом. А вот дочка кроме пяти слов больше пока ни чего.Прошу Вас ответьте. Буду ждать. Спасибо.

--валентина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
11-05-2006 19:05
 
Валентина, диагноз алалия поставлен обоим детям или только сыну? В 3 года такой диагноз может быть поставлен ошибочно.
Алалия - состояние, обусловленное очаговым недоразвитием или ранним поражением речевой зоны больших полушарий головного мозга. Причины алалии разнообразны: воспалительные, травматические поражения головного мозга (осложнения после менинго-энцефалита, краснухи, травм), кровоизлияния в мозг вследствие тяжелых и быстрых родов, обменные нарушения в период внутриутробного развития плода, во время родов, а также в период раннего развития ребенка в возрасте от одного месяца до одного года. Возникновение алалии возможно у детей, перенесших тяжелый рахит, сложные заболевания дыхательной системы, нарушения сна и питания в ранние месяцы жизни.
Алалию нельзя рассматривать как задержку развития речи, т.к. речь алалика в дальнейшем развивается своеобразым путем. В начале на первый план выступает бедность словарного запаса, затем аграмматизм, искажение слов, позже неумение оперировать словами, затруднения в связной речи, нарушения письма. Тяжесть алалии может быть различной. Прогноз зависит от степени тяжести нарушения и характера оказываемой помощи.

--Наталья Ильина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
11-05-2006 21:08
 
Спасибо за ответ .Алалия поставлена обоим детям. Но дело в том что кроме как в детском саду больше этот диагноз ни где нам не ставили. И я хотела получить Ваш совет ,что я могу ещё предпринять и возможно ли вылечиться? Ещё раз огромное спасибо за ответ!

--валентина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
11-05-2006 22:12
 
На мой взгляд, Вы предпринимаете достаточно много усилий для преодоления речевых проблем. Могу только посоветовать прислушиваться к рекомендациям логопедов и других специалистов, выполнять домашние задания, всесторонне развивать детей, знакомить с окружающим, читать книги, общаться.

--Наталья Ильина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
11-05-2006 23:48
 
Спасибо большое! Ваш сайт очень нужен для таких мам как я. Спасибо ещё раз.

--Валентина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-05-2006 11:18
 
Пожалуйста!

--Наталья Ильина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-05-2006 20:01
 
ребенку год и 6 месяцев когда играет или радуется высовывает язык.Это нормально?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
06-10-2009 22:02
 
Света, скорее всего, ничего страшного в этом нет. Нехорошим признаком считается высовывание языка во время выполнения какой-то работы, требующей сосредоточения, например, нанизывания бусинок, вырезания из бумаги, таким образом язык работает содружественно с руками.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
12-10-2009 19:37
 
похо строит предложения малый словарный запас лениться говорить првильно
Автор:
Гость
 
Добавлено:
02-12-2012 15:35
 
сыну 2г 10 мес., с рождения наблюдаемся у невролога, обвитие в/шеи, повреждение шейного отдела. сейчас уже наблюдаемся у психиатра. громких диагнозов пока не ставит. только ЗПР с элементами аутичного поведения.
в поисках похожего на наш случай в интернете поняла, что у нас сенсо-моторная алалия с аутичными чертами. аутичного не много, но есть. речи нет, хотя стали вылетать слоги. плохо понимает обобщеную речь, иногда даже однозначно не могу сказать понимает, или нет. начали занятия с дефектологом. на занятиях сидит хорошо,но выполняет просьбу с 5го раза.
хотела у вас спросить, в садике невролог прописала пантокальцин и танакан 60 на дней. это она прописала на мою жалобу, что в саду боится пробовать пищу. ест только дома. ходим до обеда. и дома он многое не ест нового, даже хурму не стал пробовать, т.к. не знает что это.
так вот, правда ли нам стоит принимать эти препараты? что, с них он начнет кушать в детском саду?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-12-2012 19:54
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2023, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru