| | | Сообщения | | |
Наталья, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли какое-нибудь положение или иной документ, в котором родители могут посмотреть сколько раз в неделю в садике должен заниматься с детками логопед индивидуально и по какой программе занимаются садики. Нам говорили, что программы две, одна коррекционная, вторая традиционная, но в итоге не успели пройти ни ту, не другую...((( | | | Нашла http://www.pedlib.ru/Books/1/0048/1_0048-21.shtml Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. - М.: МГОПИ, 1993. - 72 с. Это то что мне надо? | | | Здравствуйте, Марина! Программы существуют разные - для детей с сохранным развитием, с ОНР, ФФН, заиканием и т.д. В речевых группах логопед ежедневно проводит утром фронтальные подгрупповые занятия, далее индивидуальные. Вот какие существуют программы: ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (Г.А. КАШЕ, Т.Б. ФИЛИЧЕВА) Программа подразумевает такую работу: Логопед работает в детском саду с 9 до 13 ч, из них 3,5 часа отводится на фронтальные и индивидуальные занятия, а 30 минут выделяется на ведение документации. В утренние часы в речевых группах проводится ежедневно по два занятия: 1-е занятие с 9 ч до 9 ч 30 мин и 2-е — с 9 ч 40 мин до 10 ч 10 мин. После проведения фронтального занятия логопед с 9ч 30мин до 12 ч 30 мин занимается с небольшими подгруппами в 3— 4 человека (примерно по 20—30 мин). ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ (ФИЛИЧЕВА Т.Е., ЧИРКИНА Г.В.) НИЩЕВА Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада. | | | Спасибо! | | | Здравствуйте! Очень нужен совет! Моему сыну Мише 4,5года. Ему ставят ОНР 2-3 степени. Первое слово в 1,5года, в 2 года 3-4 слова, в 2,5 года- первые фразы. Речь носила шаблонный характер. Отвечать на вопросы да и нет стал только в 3,5 года, нормальный диалог появился в 4 года. До двух лет ребенок был замкнут, почти не обращал внимание на просьбы, предложения поиграть, сделать что-нибудь, наблюдал со стороны, а сам ничего не делал. Сейчас только стал иногда сам есть и одеваться. У нас подозревают аутотистический синдром. В настоящее время Миша ласков, обшителен со знакомыми, говорит предложениями с ошибками в грам.строе речи. Словарь растет, память хорошая. Речь успешно развивается. Занимаемся с нейропсихологом. И со стороны неспециалисты не заподозрят ауто..синдром. Просто скажут, что ребенок не умеет общаться с детьми, а так хороший мальчик, добрый и ласковый. Нам рекомендуют пойти в логопедический сад, а с другой стороны, советуют этого не делать. КАк поступить? Я знаю, что в логопедическом саду система над работой по развитию речи, но Миша может отказываться заниматься, что я сейчас и наблюдаю. Он с удовольствием делает нейрогимнастику со мной, т.е смамой, а с нейропсихологом не хочет. Еще меня пугает ПМПК. Что если там Мише поставят диагноз аутотистический синдром и поэтому не возьмут в логоп.сад? Пугает также и то, что этот диагноз скорее всего будет зафиксирован официально- это будет клеймом в дальнейшей судьбе ребенка? Будут закрыты пути в обычный сад и школу. Сейчас мы замечательно посещаем обычный детский сад, но думаем о том как помочь ребенку? | | | Здравствуйте, Елена! Учреждение нужно выбирать исходя из особенностей развития ребенка, и если эти особенности ярко выражены, то это будет не клеймо, а соответствующий диагноз, каким бы неприятным он ни был. Другое дело, справедливо диагноз поставлен или нет. Ребенку с аутичными чертами может быть вредно посещение группы детского сада, с этим надо считаться. А может быть, стоит попробовать. В случае возникновения проблем придется уйти из сада. Но они могут и не возникнуть. Перед посещением комиссии стоит обзавестись заключением психиатра, где все подробно расписано. | | | Наталья, оказывается, что нет программы по логопедии утвержденной грифом министерства образования. Как же так? Насколько я понимаю, то группы должны заполняться детьми в зависимости от дефекта. Вы пишите, что программы существуют разные - для детей с сохранным развитием, с ОНР, ФФН, заиканием и т.д. В речевых группах логопед ежедневно проводит утром фронтальные подгрупповые занятия, далее индивидуальные. Как логопед может проводить фронтальные занятия, если в группе 3 алалика, 3 дизартрика, 3 ринолалика и 3 детей с ОНР 3 уровня? Вот мы и получили результат за год пребывания в речевом садике, исходя из всего... очень незначительный. Ведь у алалика нарушено и понимание обращенной речи и звукопроизношение и грамматич.и фонемат. сторона речи. Если на фронтальном занятии идет тема "Овощи", например, то как же в группе эти дети могут данную тему усвоить? Получатся, что только часть детей может заниматься с логопедом фронтально, а остальным нужны только индивидуальные зханятия, а вот воспитатель, тот, пожалуйста, пусть проводит фронтальные занятия. Я может быть недопонимаю многого, но мне кажется, что система устарела, и почему логопеды не поднимают этот вопрос? я как мама, конечно, бью тревогу, но везде такое равнодушие к нашим детям, в поликлинике обращают внимание только на соматическое здоровье. В ПМПК сидят порой люди далекие от логопедии, и в дет. сады попадают дети неречевые, но их разве потом куда денешь? Так они и сидят с нашими, речевыми детками... Почему бы официально (а не по справке от врача и опять через комиссию) оставлять речевых деток в логогруппах до 8 лет? Ведь им рано идти в школу с семи лет. На детях порой просто ставят штампы, раз не разговаривает, значит дебил.
| | | Обычно детей делят на ОНР и ФФН, отдельные группы для заикающихся, и в одну группу таких детей набивать не должны. Если они вместе, то возможность проведения фронтальной работы будет под большим вопросом. Детей стало больше, а в садах закрывают логогруппы и сокращают штаты. Что с этим могут поделать обычные логопеды, кто их будет слушать? Это должна быть масштабная национальная программа по спасению детей. Любому речевому ребенку нужны занятия не только с логопедом, но еще и с дефектологом, т.к. одна речь в голом виде не нарушается, страдают все функции. Детям в группах ЗПР не хватает занятий с логопедом. | | | Здравствуйте Наталья! Моему сыну 4 года. Ставят ОНР 1 уровня. Ходит в обычную младшую группу, ПМПК будет только в мае (логопед мне сказала, что только в мае, в ближайшее время не будет). Он гиперактивен. Вчера ко мне подошла логопед нашего детсада, сказала что есть возможность поводить его в логогруппу в нашем садике, так как освободилось место (девочка переехала в другой город). Вся проблема в том, что логогруппа старшая, то есть там детки по 5 лет!!! Еще о воспитателях не очень лестно отзываются, но они очень требовательные, хотя и бывают грубы. Дети из их группы очень дисциплинированны и многое знают. На мой вопрос, а как же то, что мой ребенок с младшей группы, логопед ответила, что в обычной группе ему ничего не смогут дать, а в логогруппе с ним будут проводить индивидуальные занятия. Помимо того, что в обычной группе он не сидит на занятиях, он так же не дает их проводить. В этом она безусловно права. Так то он мальчик очень ласковый, хорошенький, на контакт идет хорошо. Его любят и жалеют в детском садике. Но все таки передо мной не простой выбор. Ведь он полгода ходит в одну группу, где его сверстники, ко всем привык. И тут резко его переводят в другую группу, да еще и к старшим деткам. Что вы думаете на этот счет, посоветуйте пожалуйста. Заранее спасибо. | | | Здравствуйте, Мамочка Юля! Детки 4 и 5 лет вполне могут посещать одну группу, проблема может быть в том, что занятия могут оказаться сложноваты для Вашего сына, т.к. дети более "продвинутые". Но я не вижу в этом повода для отступления, тем более что кроме подгрупповых занятий проводятся индивидуальные. Очевидно, что ОНР 1 уровня у 4-летнего ребенка самостоятельно не пройдет! В любом случае, придется переходить в другую группу из той, к которой мальчик уже привык, это неизбежность. | | | Наталья, подскажите, пожалуйста, как организуется логопедическая помощь в ПМСцентрах? | | | Работа строится по-разному. В одни центры принимают детей с тяжелыми нарушениями, в другие не принимают. Бывает амбулаторный прием, или ребенок ходит как в детский сад на полдня или полный день. Сроки пребывания тоже различаются. | | | На сколько лет набирают детей в старшую логогруппу с диагнозом дизартрия? Можно ли ребенка отчислить из логогруппы с этим диагнозом, если звуки исправлены, а грамматика и связная речь страдает. Комиссия объясняет тем, что детей в городе слишком много и надо освободить место другим детям. Если отбирали в старшую группу, то ребенок должен пройти два года обучения? Почему он должен по нескольку раз менять воспитателей, привыкая то к одним требованиям, то к другим, и не отразится ли это на его душевном состоянии? | | | Здравствуйте, Ирина! Дети с ФФН зачисляются на один год обучения. По окончании установленного срока дети, нуждающиеся в продолжении обучения, повторно обследуются членами МППК. Основанием для продления срока обучения может быть тяжесть дефекта, соматическая ослабленность, пропуски занятий по болезни и другие объективные причины. Детей с нарушениями речи, действительно, много, чуть ли не 90%, так что с комиссией вряд ли получится спорить. | | | Сколько занятий в неделю должно быть в старшей логопедической группе детского сада для детей с ФФНР по Программе Филичевой ,Чиркиной | | | Здравствуйте! Очень нуждаюсь в вашем совете. Я мног. мать(4)д. Мой 3 ребён.(дев 4.7) род.преждевременно 29 нед с вес 1,380.Реаниманим. в/у пневм. менингит,ИВЛ 2 мес,кровоизлеян 1,2.3 ст.кровоиз. рассосалось.Села 1г,в 1,7г став ДЦП,потом сняли, в 2г пошла,в 3 г говор. пару звуков, в 4г логоп.пост. ОНР(1 ст,нервопот.гиперактивность,психиатр 80.82(ходит в обыч сад.послед время ей в саду тяж.(дерёться с воспит.,бьёт дет., устраив. истерики.)Прошли ком. в корекц.сад.сказ ждите до весн.(нет мест)Посл. отмен лекарствстал.неадекват.поведен.агрессив усилелась!ПОМОГИТЕ советом!КАКИЕ МОИ ДЕЙСТВИЯ!!!???? | | | Здравствуйте, Ларина Наталья. На мой взгляд, в первую очередь необходимо консультироваться у врачей, которые проводят лечение. Я как педагог не могу делать какие-то выводы относительно влияния препаратов на состояние ребенка. | | | Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какое количество детей должно присутствовать на фронтальном занятии, а сколько на подгрупповом. | | | Добрый вечер, Наталья! В ноябре 2009 года мальчику на ПМПК поставили диагноз ОНР 2уровня. Стертая форма дизартрии. задержка психического развития. С момента постановки до настоящего времени ребенок посещал детский сад. Логопед направляет снова на ПМПК, ссылаясь на истечение срока действия заключения. Разве у заключений есть срок действия? если есть то какой и от чего он зависит? | | |
|  | |
|
|