| | | Сообщения | | |
Сыну 8,5 лет. Учится во втором классе, отстает по всем предметам! Не знает букв, а следовательно не может писать и читать. В школу пришел новый логопед и сказала, что необходимы занятия. Сказала, что у него нарушена слоговая структура слов, недостаточно развита лексико грамматическая сторона речи, и не развит фонематический слух. Не может самостоятельно составить рассказ по картинке. Логопед поставила диагноз онр 3, хотя у него не нарушено звукопроизношение. Логопед посоветовали пройти пмпк. Мы прошли, и нам дали бумажку на которой написано, что нам желательно проходить обучение в школе 8 вида. Я пришла к логопеду и сказала, что ее диагноз неправилен. А она мне сказала, что она как логопед имеет право поставить диагноз связанный только с речью. А с мыслительными операциями и интеллектом работает дефектолог. Она сказала, что в зависимости от специалиста у моего ребенка может стоять другие диагнозы.
Помогите! Прав ли логопед, а если нет, то что мне делать с диагнозом онр?
| | | ОНР - это не диагноз, это логопедическое заключение. Логопед - это педагог, а педагог не имеет права ставить "диагнозы", он может только направить вашего ребёнка на психолого - медико - педагогическую комиссию, к неврологу или психиатру. В психолого - медико - педагогической комиссии есть врачи, логопеды, психологи, дефектологи, которые проводят комплексную диагностику. Вас направили в школу 8 вида, значит, ПМПК решила, что у ребёнка имеется интеллектуальная недостаточность. На фоне УО, конечно же, страдает речь, что и отразил в своём заключении школьный логопед. Поймите, "Умственная отсталость" (неважно, какой степени) - это диагноз, он вне компетенции логопеда, она не может его вам "поставить", даже если подозревает.
Странно, что вас не направляли на ПМПК до школы. Вы посещали детский сад?
| | | Нет, не посещал, но мы с ним все время занимались, и общении с ровесниками не отказывался. Схожая картина наблюдалась и у моего старшего сына. Но в этом же возрасте он дал скачок, и его успеваемость значительно возросла. Я надеялась, что и с младшим также получится. Логопед сейчас учит вместе с сыном буквы и учит читать. Есть ли смысл продолжить заниматься с логопедом или лучше идти в школу 8 вида? Мне говорят, что школа 8 вида это приговор для ребенка. Логопед же сказала, что несмотря на занятия с ней ему необходимы доп занятия с учителями по математике, потому что на своих занятиях они развивают речь, учатся читать и писать. Математика просто не в ее компетенции.
| | | По идее она права, ведь она не врач, а педагог. Заключение по речи даёт, а не по развитию в целом.
| | |
| | |
|
|