| | | Сообщения | | |
Здравствуйте, моему сыну 3г. 6м. Мы живем в Нидерландах, ребенок здесь родился, в семье говорим только по-русски, общаюсь с ним в основном я. Меня очень беспокоит его развитие и речь, его ровестники (тоже дети из русских семей здесь) говорят намного лучше. Первые слова, первые предложения у него появились вовремя, но были несколько необычными, шаблонными - "дать яблоко" вместо "дай". Он до сих пор с трудом строит собственные предложения, часто повторяет за нами слова и окончания предложении (эхолалии?). Делает очень много ошибок в использовании местоимении, твое-наше-ваше-их-нас и.т.д. Задает вопросы "что это", "где", но крайне редко слышу "почему" и "зачем". Может говорить сложными предложениями (правда редко). Делает много логических ошибок - "я включил свет потому, что холодно" и.т.д. Знает 6-8 цветов, иногда правда называет желтый цвет зеленым, геометрические формы. Я хотела бы понять, связаны ли такие проблемы с двуязычием (второй язык он начал понемногу изучать с 2.5 лет) или это больше похоже на ЗПР? | | | Здравствуйте, Елена. Вопросы "почему" и "зачем" задают 5-летние дети. Детки помладше озадачиваются вопросами "что это" и "что с этим можно сделать". Предложите ребенку выполнить задания невербального характера - сложить матрешку, пирамидку, разрезную картинку из 2 и 3 частей и т.д. Если он хорошо справляется, то речь идет о проблемах чисто речевого характера. Если возникнут затруднения, и ребенок даже после нескольких попыток не сможет как следует выполнить задания, то можно будет говорить о ЗПР. | | | Спасибо большое за ответ. Матрешек и пирамидок у нас вот прямо сейчас нет, но башенку из 9 вкладывающихся стаканчиков он собирает хорошо, разрезные картинки (если взять обычные паззлы) тоже неплохо, до 30-40 кусочков может собрать. По поводу "почему" и "зачем" - подождем :). Меня пугает еще один момент - Андрей не всегда выполняет вербальные инструкции. Например, он не понимает, что нужно сделать, если я говорю ему - "попроси это у папы", "попроси папу тебе помочь", смотрит на меня удивленно. Иногда путает с "попроси прощения". На бытовом уровне понимает и делает все хорошо ("пойди на чердак, найди папину рубашку и принеси мне"), но стоит копнуть чуть в сторону - часто затрудняется. Не всегда, но именно часто. Я как-то думала, что такие вещи дети осваивают сами, но Андрею нужно по многу раз объяснить, прежде чем он поймет. Это приемлемо для его возраста? | | | Елена, я бы не сказала, что это приемлемо. Обследуйте слух ребенка. Бывают случаи, когда несколько врачей говорят, что слух в порядке, а потом все же выявляют снижение слуха. Возможно, есть проявления сенсорной алалии. Желательно провести обследование, если есть возможность, покажитесь логопеду, детскому психологу, невропатологу. | | | Спасибо еще раз :), мы были год назад у психиатра, проверяли на аутичный спектр, претензии у него к ребенку нет. Слух сыну проверяли, на 5 день после рождения каким-то аппаратом, на одном ухе было 100%, на втором 98%. А может ли быть снижение слуха, если ребенок произносит слова внятно (за редкими исключениями), выговаривает звуки хорошо, кроме шипящих, "р" и "л", слоги не заменяет, не пропускает и не переставляет? О сенсорной алалии почитала, да, много похожего :( . Теперь благодаря Вам смогу сформулировать вопрос логопеду. Такое нарушение навсегда, или есть шанс, что скомпенсируется со временем? | | | Перестановки или пропуски слогов связаны с нарушением фонематического восприятия, но не физического слуха. Вы пишете, что какие-то новые фразы Андрей не понимает. Хочу уточнить. Эти фразы произносятся на хорошо знакомом ему языке, и предполагается, что слова хорошо известны?.. Сенсорная алалия преодолевается медленно, прогнозы могут быть разные. | | | Ааа, понятно, тогда и слух попросим проверить тоже. Да, конечно, на русском языке. Слово "попроси" и предложения с ним он слышал и в семье и ему это говорили, например, фразу "попроси прощения" он знает, и давно уже говорил нам "прости меня". А когда я сказала "попроси это у папы" он подошел к папе и сказал "прости меня". Т.е. я уверена, что слова известны, но саму фразу он скорее всего слышал по-разному, в разных вариантах и не всегда обращались именно к нему и специально с ним я ее не учила (я часто проговариваю с ним вопросы и варианты ответов, мы сейчас так предлоги учим и местоимения понемножку). Он также может не понять какую-то совсем привычную фразу, если в ней просто переставить слова (не изменяя смысла), бывает, отвечает невпопад, что-то вроде "сколько тебе лет?" - "Вася". Хотя здесь не знаю, может просто балуется. Вот как-то так... | | | Елена, для верности слух стоит проверить. Если есть возможность, было бы неплохо обследоваться у нейропсихолога, он бы точно сказал, какие функции головного мозга как сформированы. Получается, затруднено понимание не столько отдельных слов, сколько речевых конструкций. | | | Да, пойду за направлением в речевой центр. Нейропсихологов здесь ни разу не встречала, может быть они по-другому как-то называются. Очень хочется надеяться, что это не СА, но проверить надо. Нашла статью про сенсорную алалию, прямо как про Андрея написано: -В других случаях он понимает отдельные слова, но теряет их на фоне развернутого высказывания -Часто они понимают содержание высказываний только в определенном контексте и затрудняются в восприятии смысла при изменении форм и порядка слов, использовании грамматических конструкций. -При сенсорной алалии часто наблюдается повышенная чувствительность к звукам, безразличным для окружающих (шуршание бумаги, звук капающей воды и т.д.), что отличает сенсорных алаликов от слабослышащих детей. Может наблюдаться эхолалия. Спасибо Вам огромное за Вашу работу, я бы еще долго искала, что это может быть, а время-то идет. С наступающим Новым годом и Рождеством :).
| | | Спасибо, Елена, и Вас с наступающими праздниками! Вообще сенсорная алалия встречается очень редко. Но, к сожалению, с каждым годом картина меняется. Желаю вам успехов в обучении! | | |
| | |
|
|