Здравствуйте! Помогите мне понять насколько серьезны проблемы сына. У моего сына с рождения было небольшое кровоизлияние в мозге после тяжелых родов, которое мы успешно пролечили, был повышен тонус в ногах, а к 6 месяцам поставили диагноз легкую гидроцефалию, которую мы также пролечили судя по последнему ЭХО, на фоне этого в 2 года нам поставили ЗРР. Прописали кортексин, проставили, пошла динамика в развитии речи, но не намного. Сейчас ему 3.4 года ходим неделю в обычный детский сад, и я понимаю что мой сын на много отстает от большинства сверстников по речи. Он разговаривает, строит предложения,обозначает известные ему действия людей, меняет мимику лица, очень любит рисовать, лепить, социально развит, с детьми играет, но не со всеми, слушается лишь когда с ним построже, строит башни из кубиков в общем в плане моторики все отлично, также знает одну песню, знает почти все цвета, и пару букв , которые с легкостью находит среди алфавита, он даже с бытовой техникой справляется, очень любознательный целыми днями спрашивает ЧТО ЭТО? даже если знает что, но вот РЕЧЬ!!!! Половину букв в слове он может запросто пропустить при произношении, или заменить другими буквами, также и в предложениях. Например:
МОРОЖЕНОЕ - мо-во-зе-ное
МАМА БЛИНЫ ПЕЧЕТ - мама бины чет
РЫБА - ыба
МНОГО КАМНЕЙ - много кам
КОРОВА ТРАВКУ ЖУЕТ - кова авку жуе
БАРАБАН - бан
и т.д.
К какому специалисту лучше обратиться? Ходили к двум логопедам полгода назад никто из них не нашел с ним общего языка, сказали не выполняет инструкцию и рекомендовали подождать до 4-х. Но куда уж ждать то? Я сама с ним занимаюсь много, но я не специалист не знаю как его научить говорить поравильно. Тем более я сама Р не выговариваю. Слышала что нужен дефектолог, подскажите какой!