Здравствуйте, Светлана и Наталья!
Хочу проконсультироваться.
Ребенку год и два с небольшим месяца.
Беспокоит развитие речи. В настоящий момент дочка не говорит слова, а все предметы быта, людей, предметы окружающей среды обозначает словом « ЭКА», показывая пальцем. Иногда, если просит еду, может сказать «ДАЙ» или что-то похожее на это слово.
В настоящий момент нет повторения слогов за взрослым. Просишь сказать мама - скажет папа, скажет вообще что-то другое или просто промолчит, как чаще всего бывает.
Спросишь, как говорит кошка -скажет А-А-А, как говорит собака – тоже А-А-А.
Понимание речи есть, знает некоторые бытовые предметы, понимает простые команды, например « Дай соску», «Иди ко мне», «Сколько тебе лет» - покажет один пальчик.
В книжке может показать картинки, которые знает. Что-то забывает, правда.
Иногда произносит слоги, никак не связанные с предметами или действием, просто может повторять ПАПА или ПУТА, например, просто так.
Слоги, БА появились около 5-ти месяцев, вначале все время говорила БА, Потом около 6-7 месяцев - МА, и весь месяц говорила только МА МАМАМА. Потом в следующем месяце только ПАПАПА, ТАТАТА и так по кругу. То есть перестает говорить МА, говорит ПА, потом наоборот на месяц.
Около года стала показывать на предметы и говорить «ТА или «АТА», мы называли все предметы, на которые она показывала. Потом стала говорить «ЭТА», теперь больше похоже на «ЭКА»
О других особенностях ребенка, чтобы была более подробная картина.
Мышечная гипотония, провели 4 курса масса, сейчас только начинаем учиться ходить, ходит пока очень плохо. Физически не очень активна. Предпочитает сидеть на одном месте.
Ребенок очень сильно привязан к маме, до года вообще нельзя было выйти из комнаты, нужно было постоянное мое присутствие, сейчас стало чуть лучше, но все равно сама дочка себя не занимает. С чужими плакала.
Не может построить башню из кубиков, вставить друг в друга детали конструктора. Предметы по размеры-цветы не различает.
Много чего боится. В раннем возрасте боялась вообще всего-света, звуков, воды.
Сейчас стала бояться чуть меньше, но тоже много чего боится- музыкальных игрушек, заводных игрушек, воздушных шаров, громких разговоров, большой струи воды или душа, всех работающих бытовых предметов, если покатился предмет и т.д., сложно все перечислить.
Пугается, начинает плакать.
Любит перебирать мелкие предметы - карточки, камешки, пуговицы, фасоль.
С ребенком занимаемся, словам учим, книжки читаем, но она слушать не любит, любит картинки рассматривать.
Вопрос – нужно ли сейчас показать ребенка специалисту, или можно подождать, посмотреть, будут ли появляться слова и если нет, и показать ребенка в полтора года, в два года.
Или то, что сейчас ребенок не произносит слова и не повторяет за взрослыми уже сейчас ( ребенку год и 2 месяца) является поводом для обращения к специалисту?