/
/
Темы
709-11-2011 20:35
225-10-2011 22:28
325-10-2011 16:33
509-10-2011 21:00
109-10-2011 00:45
317-09-2011 09:16
223-08-2011 22:23
404-08-2011 18:45
216-06-2011 18:36
520-05-2011 09:59
Здравствуйте, Светлана и Наталья!
Хочу проконсультироваться.
Ребенку год и два с небольшим месяца.
Беспокоит развитие речи. В настоящий момент дочка не говорит слова, а все предметы быта, людей, предметы окружающей среды обозначает словом « ЭКА», показывая пальцем. Иногда, если просит еду, может сказать «ДАЙ» или что-то похожее на это слово.
В настоящий момент нет повторения слогов за взрослым. Просишь сказать мама - скажет папа, скажет вообще что-то другое или просто промолчит, как чаще всего бывает.
Спросишь, как говорит кошка -скажет А-А-А, как говорит собака – тоже А-А-А.
Понимание речи есть, знает некоторые бытовые предметы, понимает простые команды, например « Дай соску», «Иди ко мне», «Сколько тебе лет» - покажет один пальчик.
В книжке может показать картинки, которые знает. Что-то забывает, правда.
Иногда произносит слоги, никак не связанные с предметами или действием, просто может повторять ПАПА или ПУТА, например, просто так.
Слоги, БА появились около 5-ти месяцев, вначале все время говорила БА, Потом около 6-7 месяцев - МА, и весь месяц говорила только МА МАМАМА. Потом в следующем месяце только ПАПАПА, ТАТАТА и так по кругу. То есть перестает говорить МА, говорит ПА, потом наоборот на месяц.
Около года стала показывать на предметы и говорить «ТА или «АТА», мы называли все предметы, на которые она показывала. Потом стала говорить «ЭТА», теперь больше похоже на «ЭКА»
О других особенностях ребенка, чтобы была более подробная картина.
Мышечная гипотония, провели 4 курса масса, сейчас только начинаем учиться ходить, ходит пока очень плохо. Физически не очень активна. Предпочитает сидеть на одном месте.
Ребенок очень сильно привязан к маме, до года вообще нельзя было выйти из комнаты, нужно было постоянное мое присутствие, сейчас стало чуть лучше, но все равно сама дочка себя не занимает. С чужими плакала.
Не может построить башню из кубиков, вставить друг в друга детали конструктора. Предметы по размеры-цветы не различает.
Много чего боится. В раннем возрасте боялась вообще всего-света, звуков, воды.
Сейчас стала бояться чуть меньше, но тоже много чего боится- музыкальных игрушек, заводных игрушек, воздушных шаров, громких разговоров, большой струи воды или душа, всех работающих бытовых предметов, если покатился предмет и т.д., сложно все перечислить.
Пугается, начинает плакать.
Любит перебирать мелкие предметы - карточки, камешки, пуговицы, фасоль.
С ребенком занимаемся, словам учим, книжки читаем, но она слушать не любит, любит картинки рассматривать.
Вопрос – нужно ли сейчас показать ребенка специалисту, или можно подождать, посмотреть, будут ли появляться слова и если нет, и показать ребенка в полтора года, в два года.
Или то, что сейчас ребенок не произносит слова и не повторяет за взрослыми уже сейчас ( ребенку год и 2 месяца) является поводом для обращения к специалисту?
Автор:
Nats
 
Добавлено:
15-09-2011 16:57
Здравствуйте, Nats. Тонус артикуляционных мышц тоже может быть нарушен, в таком случае ребенку сложно начать правильно говорить. С этим вопросом можно обратиться к невропатологу или логопеду. Однако в возрасте 1-2 лет врачи и логопеды обычно говорят "ждите", на приёме врач может назначить преперат, стимулирующий мозговое кровообращение.
Несмотря на то что малышка не очень любит чтение, рекомендуется петь ей песни, читать потешки, сказки, ставить инсценировки, чтобы она слышала речь, образец для подражания. В конце концов должно определиться что-то любимое.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
15-09-2011 20:41
Nats, здравствуйте. Я работаю с детьми раннего возраста от рождения, занимаюсь профилактикой нарушений развития, могу предложить Вам свою помощь. Жду Ваших вопросов.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
17-09-2011 09:16
Реклама
2004-2020, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
HotLog
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru