| | | Сообщения | | |
Здравствуйте!!!! Ребенку 2 года. Имеем несколько односложных слов, некоторые слоги и звуки. Наблюдаемся у невролога- ЗРР . Занимаюсь с ребенком сама по книгам. Подскажите , пожалуйста, как научить ребенка из имеющихся звуков составлять новые слова. Наприме, мы имеем слог "КО" и звук " Т". Я показываю на картинке кота и говорю утрированно "КОТ", так чтобы малыш видел артикуляцию. Так несколько раз в день, ежедневно. Аналогичгно и с другими слогами- звуками. Но почему то безуспешно, ребенок не может повторить. Есть ли какие то методики, или можно научить только так как я делаю, по подражанию. Подскажите пожалуйста, нет вохзможности обратиться к логопедам.
-- Наталья | | | Добрый день, Наталья! В начале слово может произноситься по частям: "ко-т", каждую часть ребенку "подсказывает" взрослый. Можно попробовать произнести "ко-ко-ко, кооо-т", "до-до-до, до-м". Может помочь дирижирование, отстукивание или отхлопывание. Если ребенок позволит, то в момент, когда должен произноситься звук "м" (в слове дом или ком), сами сомкните ему губки. Очень хорошо, что Вы утрированно произносите слова, это необходимое условие. Ваши усилия не проходят впустую, ребенок накапливает информацию.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Спасибо Наталья! Возник ещё вопрос. Пытаемся делать артикуляционную гимнастику. Но ребенок всилу возраста ( или вредности :))) ) не выполняет правильно упражнения, просто крутит языком в произвольном порядке, или делает что- то отдаленно напоминающее упражнение. Если смысл делать таким образом зарядку, или это совершенно бесполезно? Или лучше отстать от ребенка? Также пытаюсь делать логомассаж. Личико и ручки даёт массировать, а вот в ротике нет, просто тру ему язык и щёчки резиновой зубной щёткой. Есть ли смысл так делать, или лучше никак? И массаж ручек эффективен ли в нашем возрасте, или это только для грудничков? СПАСИБО!!!
-- Наталья | | | Массаж рук, как пальчиковая гимнастика и игры с мелкими предметами, полезен в любом возрасте. Артикуляционные упражнения можно делать самые простые: широко улыбнуться, показав зубы; вытянуть губы вперед дудочкой (можно тянуться за конфетой); вытянуть вперед язычок как змея и спрятать обратно; покусать кончик языка; дуть на ватку, мыльные пузыри и т.п. Если эти упражнения совсем не получаются, ничего страшного нет. Даже если ребенок крутит языком перед зеркалом, у него постепенно развивается ощущение собственного тела и самоконтроль. Массаж не обязателен, если у ребенка нет повышенного слюнотечения. Просто своевременно вводите в рацион твердую пищу, чтобы развивались жевательные мышцы.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здраствуйте! Ребенку 1 год. Невропатолог диагностировал отставание в развитии речи. Малыш не произносит слоги, хотя до 9 месяцев в развитии не отставал. Речь ограничивается звуками типа "Ээ" в различных вариациях, при необходимости может просто покричать. Во всем остальном соответствует норме, если не опережает ее (поет песенки все в техже "Ээ"). Может ли это отставание обуславливатся тем, что ему просто нет необходимости произносить более сложных звуков из-за того, что его и так хорошо понимают? Что посоветуете по этому вопросу?
-- Наталья | | | Здравствуйте, Наталья! Я допускаю, что у ребенка просто нет потребности пользоваться речью, но все же отнеситесь к задержке речевого развития с большим вниманием. Совет, в общем-то стандартный: больше разговаривайте с ребенком, "заряжайте" его эмоциями, развивайте чувство ритма, дайте ему возможность обследовать окружающий мир. Не забывайте использовать в речи простые слова, которые ему было бы проще всего перенять: бух, би-би, на, дай, ой, ау, ку-ку и т.п. Очень полезен ежедневный массаж ручек. Может быть, врачи посоветуют сделать обследование головного мозга.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте Наталья! Вот прошло уже больше месяца с первого моего к Вам обращения. За это время ребенок научился повторять за мной слова, правда не целиком, а по слогам. Например слово ЗАЯЦ: я говорю ЗА ( он повторяет ЗА) я-Я (он-Я), я-Ц (он Ц). Только так, буквально по слогам и буквам. Несколько слов удалось "заучить" (сябака, коть, козя и т. д.). Но меня теперь волнует следующая проблема: все слова говорит прерывисто, по слогам и иногда повторяет по нескольку раз слоги ( ся-ба-ба-ба-ка ). Что это ? Заикание? Может быть я неверно поступаю и нельзя вот так по слогам заучивать слова? Посоветуйте, пожалуйста, как быть в такой ситуации! Прекратить это разбивание слов и ждать когда сможет целиком слова повторить? Очень боюсь навредить ребенку своими непрофессиональными действиями.
-- Наталья | | | Наталья, очень ценно, что ребенок умеет подражать Вашей речи. Да, слова можно произносить по слогам, но стремитесь, чтобы они звучали медленно, нараспев, в таком случае слово будет целостным (заааа-яаа-ц). Начинайте с простых слов, таких как рыба, дом, иди, каша. Пропевайте гласные: "ау" (дети в лесу), "уа" (плачет малыш), "аи", "ао", "иу". Многократное повторение слогов может быть вызвано тем, что ребенку сложно переключаться от одного слога к другому, что не является заиканием. Но это лишь предположение.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Наталья, спасибо Вам за ответ. Попробуем петь слова по слогам. Но возник ещё вопрос, у ребенка отсутствуют многие звуки, полалфавита точно. Согласные он заменяет на другие звуки, иногда даже на несходные по артикуляции ( например "Ш" на "Х") . А вот гласные"И" и "Ы" не произносит и не заменяет. Если слышит эти звуки в слоге, произносить отказывается, т. к. не умеет их заменять. Всвязи с этим очень хочелось бы добиться этих гласных. Мы делаем упражнения (растягиваем губки, потом сжимаем) но звук не получается. Подскажите , пожалуйста как ещё можно помочь ребенку с этими звуками, или ещё рано, и можно подождать 4-х лет и уже обращаться к логопедам ( раньше этого возраста в нашем городе не занимаются с детками).
-- Наталья | | | Замена Ш на Х в таком возрасте допустима, но вот отсутствие некоторых гласных нетипично... И и Ы ставятся по подражанию. Неужели ни один логопед не согласится заниматься в частном порядке?
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте! Моему ребенку 8,5 месяцев. Все что он произносит больше похоже на "мычание" , как будто, что-то произносит, но не раскрывая рта, ну и конечно гласные -а, -о, -у. Когда плачет получается что-то вроде -ма -ма -ма. С ребенком занимаюсь: как собака -гав-гав, как киска -мяу-мяу, уточка -кря-кря,.....Все стараюсь рассказывать, куда папа пошел, что мама делает....и т.д. В физ. развитие не отстает: сидит, быстро ползает, встает и ходит у опоры. Всем интересуется, складывает игрушки в большую емкость, ломает башни из кубиков, реагирует на "возьми" и "дай". Стоит ли волноваться, что малыш совсем на произносит ни каких слогов? Как ему помочь?
| | | Здравствуйте, Александра! Гулил ли малыш в 2-3 месяца? Получается, что лепета не было? Может быть укорочена уздечка под верхней губой или подъязычная, или вялый язычок. | | | Здравствуйте еще раз! С уздечками у нас все в порядке. А вот про " вялый язычок " ничего не могу сказать. Как это можно определить, что это значит? И если это так, ЧЕМ можно помочь ребенку с таким диагнозом???
| | | Александра, вялый язычок - это не диагноз, а его проявление. Бывает, что у малыша часто открыт рот, язык с трудом поворачивается, у мышц слабый тонус, и это хорошо заметно. При повышенном тонусе мышц языка движения тоже ограничены, он словно сжат в комок. Все это может увидеть при осмотре невропатолог. Если врач смотрел малыша и ничего не сказал, скорее всего, такой проблемы нет. Попробуйте своими пальцами сомкнуть губки малыша, чтобы он произнес звук П или Б. Произносите, убедившись, что он смотрит на Ваше лицо, гласные А, У, О, И, АУ, УА. Если он подражает, очень хорошо. Потом можно говорить па-па-па, ма-ма-ма, ба-ба-ба. Если это получается, преходите к более сложным вариантам. | | |
| | |
|
|