| | | Сообщения | | |
Здравствуйте, нашему сыну 2,1. На данный момент говорим только 4 слова (мама, папа, да, дай). На контакт идет, активный, все понимает, так что интеллектуальное развитие в норме (вкладываем головоломки, занаем персонажей в книгах, некоторые цвета, овощи, фрукты и т.п). Но в период активного лепета детей, он произносил отдельные слоги и лепетал, но не активно, в основном мычал (когда самостоятель "читал книги" или чем то занимался), летных слов у нас ни когда не было. Физически развивался по возрасту. Сейчас говорит только выше описанные слова, в остальном общается восклицаниями и жестикуляцией. Повторять слова или звуки за нами отказывается (толи из-за того что для него это трудно, толи из-за застенчивости, так как не получится - визуально это выглядит так), но изображает звуками собачку, кошку, корову. Невролог ставит ЗРР, и говорит до трех лет другой диагноз не ставят, но это может быть и моторная алалия. Я не хочу в это верить. Мы начали пить пантогам, аланируем пойти в центр детского развития и начать заниматься с логопедом-дефектологом. Я понимаю, что не видя ребенка трудно что-то сказать, но все же, неужели это действительно может быть алалия? Или больше похоже на ЗРР? Может быть вы посоветуете опытного логопеда- дефектолога (мы проживаем в мытищах)? | | | Здравствуйте, Katerina_fed. Может быть и алалия, но пока рано об этом говорить, не настраивайтесь на негатив. Очень поддерживаю Ваши планы ходить на развивающие занятия. Специалиста назвать не могу, но рекомендую поискать его в компании "Ваш репетитор" www.repetitors.info | | | Наталья, спасибо за ответ, подскажите, пожалйста, если малыш при произнесении слова "да" и "дай" периодически произносит их четко с буквы "д", а чаще всего с буквы "т" или что-то между этими звуками. Это является однозначным признаком алалии или это может наблюдаться и в других случаях, например у деток с ЗРР? Когда я прошу повторить неправильно сказанное слово дай (тай), то у него все равно получается тай, а в последствии периодически говорит правильно. | | | Катерина, это не говорит ни о алалии, ни о ЗРР. Обычно это показывает на несформированность фонематического восприятия, т.е. ребенок не различает на слух близкие по звучанию звуки. Занятия с логопедом помогают справиться с этим. | | | Спасибо. Простите за назойливость, но еще хотела бы уточнить один момент. Малыш в принципе все время правильно говорит мама (множество раз на дню), но иногда бывает (с периодичностью 1, редко 2 раза в сутки), что может при нескольких повторениях слова мам, обращаясь ко мне, сказать вместо мам - ам, и тут же сказать снова правильно. Я знаю, что это имеет место быть при алалии. Может ли это быть и вариантом нормы, если так можно сказать? Наблюдаю за малышом, чтобы лучше понять это ЗРР или все же моторная алалия. В литературе написано, что при моторной алалии, дети не различают схожие по звучанию слова, проверив, по возможности, восприятие этих слов (например, мишка и мышка, майка и зайка) малыш обозначает их правильно. Бывают ли и такие варианты моторной алалии? Спасибо за Вашу внимательность и отзвычивость. | | | Я бы не стала беспокоиться из-за "мам" или "ма". Мы и сами порою говорим не слишком четко, или спешим, или от усталости. При моторной алалии в первую очередь видно то, что словарный запас ограничен, страдает грамматическое оформление, причем это нарушение стойкое. Могут быть специфические поведенческие и другие особенности, которые свойственны алаликам. При ЗРР ребенок быстрее учится говорить, лучше запоминает новые слова. | | | Здравствуйте, Наталья. Как раз дело в том, что он путает не "мам" на "ма", а "мам" на "ам" один два раза в день, в остальное время говорит правильно. Именно поэтому я и беспокоюсь, так как это нарушение порядка букв. Может ли это быть не только при моторной алалии? Или это может быть связано только с ней? Слов у нас всего 5, поэтому на других словах это проверить нет возможности, остальные говорим правильно, но они очень простые - папа, да, дай, чай. Спасибо | | | Катерина, слоговая структура нарушается не только при моторной алалии, а в младшем возрасте это нормальное, проходящее явление. | | | Здраствуйте , моему ребёнку три года и шесть месяцов мы не разговариваем.При рождение были проблемы ишемия головного мозга ,желтушка . В четыре месяца у нас начались судороги в год нам поставили Эпилепсию три года мы мучались у нас были судороги каждый день и на дню 9 приступов немогли найти припорат пили Фэнлепсин не помогал приступы учестились до 15 раз в день ,потом подобрали Бензонал приступов не было 8 месяцов понизили дозу приступы сново учистились сейчас пъём Депакин в течение 2-ух недель приступов не было сделали компьютерную тэмограму обнаружили множественные очаговые кальциты в подкороквых ядрах и левой височной доле. Заключение поставили:КТ-признаки последствий гипоксически- ишемического поражение головного мозга, перенесённой ВУИ. Куда можно обратиться чтобы ребёнок стал разговаривать? Помогите пожалуйсто!
-- Мама ,,Евгения'' | | | Моему сыну 4 года,он слышит но не разговаривает дает какие то звуки.Постоянно смотрит мультики,иногда произносит 1, 2, 3.Что вы можете нам посоветовать. | | | Омар.Вам срочно надо обратиться к невропатологу и логопеду -дефектологу. Сами не справитесь. | | | Здравствуйте, мама Евгения. Обратиться можно к логопеду в детскую поликлинику или реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями. | | | Здравствуйте, Омар. Не заменяйте живое человеческое общение телевизором. Телевизор не научит малыша говорить и общаться. | | | Здравствуйте, Наталья. Я начинала эту тему около двух месяцев назад. Через пару недель после этого сын начал пытаться повторять за нами некоторые глаголы (начал активно использовать иди, садись, дай, вставай). Но с появлением этих попыток становится понятно, что ему это дается очень трудно, при повторении некоторых слов вообще не понять, что он говорит и звукосочетание всегда разное. Слово садись говорит: то тизись, то дисись, то дись, несколько раз сказал правильно, видимо случайно. Слово иди: то ди -пауза- ди, то и -пауза- ди. На днях сказал, что дедушку зовут Вова, не четко, но без изменений, тетю зовут Ия (Ира), говорит вставай - тияй (тоже всегда одинаково). Начал произносить звуки когда прошу: А, У, Е, И, О, Я. Есть звукоподражания. Обычно ребенок общается указательным жестои и мычанием, когда играет или общается с нами (т.е. когда хочет что-то рассказать) тоже мычит на разный лад и сопровождает все это жестикуляцией. Иногда лепечет, но именно иногда. Скажите, пожалуйста, проблема конечно видна, и понятно, что все не однозначно, но все же, может быть подобное, когда ребенок только начал свои попытки говорить (кроме слов мама, папа, и ответа да, они у нас уже давно), при отсутствии такой грозной проблемы как моторная алалия, или все описанное больше похоже на ее следствие? И второй вопрос: у ребенка с интеллектом все в порядке, а логопедические группы в обычном саду с пяти лет. Мы живем в ближайшем подмосковье, готова возить в сад с Москву, но пока все логопедические сады, что нахожу в интернете коррекционные для детей с ОНР и ЗПР. Существуют ли сады только логопедические, чтобы ребенок общался с равными ему по интеллекту детками. Как эти сады называются (речевые, логопедические или как-то еще), как такой найти или все речевые сады только для деток с задержкой психического развития? Напомню, что сейчас нам 2,3 года, и хотелось бы с трех лет пойти в сад, чтобы с ребенком занимались логопеды. Частные занятия тоже будем проводить. | | | Здравствуйте, Катерина. При алалии речь развивается очень медленно, фразы появляются после 3-4-5 лет, диагноз ставится после 3-х лет. В вашем случае можно говорить о задержке речевого развития. Группы для детей с ОНР - и есть речевые, для детей с нарушениями речи и нормальным интеллектом. Отдельных логопедических садов нет, есть логогруппы в садах, в них принимают с 4-х лет. | | | Здравстуйте, Наталья. Я открывала эту тему и задавала ряд вопросов в ней, и сейчас нам снова необходима Ваша консультация. Сыну начали делать массаж воротниковой зоны. Так же наш массажист при детской поликлинике прочитав наш диагноз -ЗРР, сказала, что стоит еще помассировать ручки и речевые точки. Мы с радостью согласились. Только стали терзать сомнения, так как она хоть и профессиональный массажист, но все же не логопед. Наталья, не могли бы Вы прокоментировать не навредит ли массаж речевых точек на лице, а именно: нажимание в вращательным движением на точку в основании носа над носогубным треугольником, точки в уголках губ, точки в основании крыльев носа, по середине щек и так как сын левша, она растирает зону наискось над левым виском. Сыну массаж этих точек приносит неприятные ощущения, он хмурится и пытается освободится от рук массажиста. Опробовав на себе, массаж этих точек дейчтавительно не приятен. Хотя она сама говорит, что зажатости на его лице нет. Действительно ли через массаж этих точек можно стимулировать речь. Или нам от этого стоит отказаться? Недавно мы прошли обследование в логомедпрогноз. Серьезных патологий ни по узи, ни по допплерографии выявлено не было, но есть умеренно-выраженное снижение фонематического слуха. Нам назначили препараты с повторной явкой через пол года. Насколько поддается коррекции наше умеренно-выраженное снижение фонематического слуха? Насколько сильно это нарушение? Слово "умеренно" внушает оптимизм, я так понимаю совсем дело плохо если сильно выраженное, но может я чего то не понимаю? И является ли это следствием сложных речевых проблем или может быть и в норме? Извините, за столько разных вопросов. Огромное спасибо Вам за помощь. | | | Наталья, извините, но наверное я не правильно описала точку в основании носа - это точка сразу под носом между ноздрями. Несколько последних писем в этой теме тоже были мои, если вдруг Вам необходимо узнать о развитии ребенка чуть больше.
Катерина | | | Здравствуйте, Наталья. Возможно, в потоке вопросов, направляемых Вам, Вы пропустили два предидущих моих письма. Если Вас не затруднит ответить, буду Вам очень благодарна. Катерина | | | Здравствуйте, Катерина. Точечный массаж действительно приносит неприятные ощущения. Если его проводит специалист, то он может принести пользу. Но это, конечно, не решает все речевые проблемы. Фонематический слух нарушается очень часто. В младшем возрасте это в норме. Проблема исправима, нужны специальные логопедические упражнения. | | | здраствуйте, помогите пожалуйста моей дочке 2 г и 6 мес. она ничего не говорит и не идёт на контакт, у неё в полтора года случились судороги, до этого она разговаривала и нормально развивалась, сейчас она мало, что понимает, что мне делать??? | | | Здравствуйте,Моей дочери 19 марта будет 2 года.мы очень плохо разговариваем-точнее мычим.на все вопросы она легко отвечает(мычит)все показывает что просиш,все делает,просит помоч когда сама неможет,очень послушный ребенок,мало капризничает иногда совсем неплачет только когда удариться.с развитием у нас вроде все хорошо на горшок уже сама ходит учится штанишки снимать,кушает сама,все предметы различает по цветам, по форме кубики складывает.раньше говорила баба да ,а теперь тока мама кричит когда зовет,му,мяу,кав,ква,но и то очень непонятно.идальше никакого продвижения.я непонимаю почему она неговорит.врачи выписывали пантогам ивинпоцетин.сказали сделать перерыв 2 месяца!но время то идет!мы пропили его не весь полный курс т.к. доча стала плохо спать.по ночам просыпалась и днем мало спала.обычно мы спим с 10до8и днем 1,5часа.в сад неходим сильная аллергия на многие продукты(красное желтое глютен молочный белок яйца крахмал картофельный).детей любит сразу к ним бежит,но общаемся мало тока летом на площадке знакомых пока рядом нет с детьми!книжки читаем вместе иногда сядет одна и в интонацию мычит!Смотрит мультики а потом показывает как тоа делали!на все вопросы кивает да или нет!Подскажите пожалуйста стоит ли паниковать?что делать чтобы помоч ребенку?я слышала что дели резко начинают говорить-раз и сразу как выдал предложение!будет ли у нас так?или нам придется весь путь проходить гугуканье -лепетание- подрожание и реч? | | | Здравствуйте, Надежда. Паниковать не надо. Сейчас ребенок накапливает информацию, главное для неё общение, игры, чтение стихов, потешек. Как именно будет развиваться речь, предсказать не могу. | | | Здравствуйте, Мария. Делали ли ЭЭГ? Вам необходим квалифицированный невролог или невропатолог. Ситуация тревожная. | | | Спасибо большое! | | | здраствуйте наталья, мы не делали ЭЭГ, не назначали были у нервопалогогов разных оба поставили ЗПРР, подозрение на тугоухость, но мы ведь понимаем, что она слышит, на мультики сразу реагирует и слух не получаеться ей проверить, она же не даёться, пропили пантогам, прокололи картексин, результаты малейшие, можно даже сказать,что их нет, сейчас пьём ноотропил, что же нам делать??? | | | Мария, я считаю целесообразным пройти комплексное обследование на базе хорошего диагностического центра, а также искать пути подхода к ребенку, искать малейшие зацепки, чтобы чем-то заинтересовать и развивать. | | | спасибо большое за вашу помощь!!!мы последуем вашим советам. | | | Мария, моему сыночку 4,5 года. Судорог у нас нет, но в головушке эпилептические вспышки, которые мешают мозгу полноценно развиваться. Вам нужно обязательно делать ЭЭГ, а еще лучше видеомониторинг (во сне), МРТ. Нас комплексно обследовали, теперь мы пьем противоэпилептический препарат Кеппра (то есть гасим эти самые вспышки) и у нас за 1,5 месяца все заметили результаты. Раньше говорил только один слог в слове, а теперь проговаривает "дедука", "бабука", "машина" и т.д. Мы ездили обследоваться в Санкт-Петербург в Центр ЛДЦ Мибс к Королевой, еще очень хвалят Мухина. Но ЭЭГ обязательно. Здоровья Вам!!! | | | спасибо ирина,а вам говорили от чего это может быть? | | | Здравствуйте! Я ещё плохо ориентируюсь на форуме, если были подобные вопросы - извиняюсь за дублирование. Моему сыну 10 месяцев и он не произносит звуки, не подражает взрослым, только "мычит" и "рычит". Физическое развитие в норме. Слух - норма. Наблюдаемся у невролога с диагнозом внутричерепная гипертензия, и после быстрых родов на затылочной части головы была небольшая кефалогематома. Могут ли эти "болячки" быть причиной задержки речевого развития. Или о ЗРР говорить ещё рано? | | | Здравствуйте, Елена. Было ли у малыша гуление? Если я правильно поняла, то лепета не наблюдалось? Это тревожный сигнал. У задержки речевого развития могут быть разные причины или сопутствующие проблемы, в том числе и перечисленные Вами. | | | Добрый вечер Наталья .Я никогда не участвовала в форумах.Но несколько недель назад засела за комп.и начала черпать информацию ,по своей проблеме.И вот нашла Ваш сайт. Моей дочери 3,5 года.Мы говорим всего 5 слов и не понятный звуки(мама ,няня,папа,сядь,ам-ам). Лечением и обследованиями занимаемся с 8 месяцев. Прошли Липецк,Воронеж.и Москву .Лекарственая терапия ,массажи и многое многое.В Москву мы приехали по квоте,в НИИ Педиатрии на Ломоновском проспекте. Прошли обследования все какие в таких случаях делают. Лечимся ,опять пьем лекарства. Результатов нет. Поставили ЗПР ,я с этим диагнозом не согласна. Ребенок все понимает.,выполняет. Мы ходим в сад,в саду тоже говорят ,что она очень смышленая девочка. Группа коррекционая ,она там самая маленькая. Все анализы в Москве были хорошии,ЭМР не показало ни каких нарушений. Но мы приехали с квотой,мне кажется ,это повлияло на диагноз!Дочка моя так и не говорит.Мне кажется я делала и делаю все что необходимо.Но по факту результата нет ,а значи надо делать ,что то еще.Хотела спросить Вас .Занятия с логопедом ,для нас вданый момент ,не возможны,мы же не говорим практически. Вычетала в интр.про Реацентр в Самаре,но что то не вериться ,да и отзовы не очень как то.Еще нашла остеопатическое лечение,незнаю верить ,этому.Хчу съездить еще в Питер,на консультацию и лечение. Что вы нам можете посоветовать,что еще возможно попробовать,что бы сдвинуть все . С восьми месяцев поехали на консультацию по причине ,что заметно стало моторное отставание. Пошла она в1.8. Спасибо вам .Жду Вашего ответа. | | | Наталья Ильина - большое спасибо за ответ. Гуления в чистом виде , чтоб прямо долго пел разные гласные, не было((( Наши "мычания" разной интонации и громкости, и такое чувство, что все гласные идут через нос. Примерно в 5 мес. при плаче начинал повторять ма-ма-ма-ма, но это длилось совсем не лодго - около недели. Вчера были на приёме у педаитора - посмотрели уздечку - нормальная. На приём к неврологу в год только, стоит ли обратиться раньше? Какие должны быть мои действия? К чему быть готовой, что может назначить врач? | | | Здравствуйте, Елена. Хорошо ли малыш глотает пищу? Как на Ваш взгляд, свободно ли двигается язык, или он кажется слишком неповоротливым или вялым?.. Могут быть слабыми мышцы мягкого нёба, это лучше проверить у невропатолога. Пробуйте произносить гласные а-а-а-а, о-о-о-о, у-у-у и слоги ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба, находясь перед лицом ребенка, чтобы он хорошо мог рассмотреть артикуляцию. Очень хорошо, если он начнет подражать. Врач может назначить лекарства, как часто делается. Желательно хорошо ознакомиться с аннотацией, в случае сомнений еще раз посовещаться с врачом. | | | Здравствуйте, Наталья. Есть ли предположения, почему так отстает моторное развитие?.. Занятия с логопедом как раз нужны для таких деток!!! Вам не подойдет логопед, который занимается только постановкой звуков. Нужен тот, кто работает с неговорящими детьми. | | | Наталья, спасибо ещё раз. Эта неделя у нас плодотворная))) я научила сынишку показывать язык, тем самым убедилась, что он двигается свободно. Когда сын достаёт язык начинает его мять пальчиками - получается массаж. И ещё он у меня начал повторять за мной "ма-ма-ма-ма" но беззвучно, просто открывая и закрывая рот. пару раз проскользнуло "амам". Пищу глотает хорошо, каши едим густые. Я рассказала о нашей проблеме знакомому логопеду, та сказала, что эта задержка речи может быть из-за активного физического развития, нам 10 месяцев и мы во всю ходим. Бывает ли такое? | | | Доброго дня, Наталья! Моему сыночку 1 год и 9 мес. Он не говорит ни одного слова, даже звукоподражаний, некоторое время назад говорил осознанно "мама" а сейчас перестал. К слову сказать, такая схема поведения у нас во всем: он что-то научится делать, некоторое время делает, а потом, будто ему это становится не интересно, перестает и возвращается к этому действию уже позже. Но при всем этом он очень любознательный, активный, общительный, контактный, по своему лепечет без умолку почти целый день, произнося почти все слоги, исключая только шипящие звуки и Р. У нас была врожденная цитомегаловирусная инфекция. Курс лечения прошли, наш невролог никаких более диагнозов не ставит, но предупреждает, что ЦМВИ может провоцировать ЗРР. Обращались уже и к логопеду, рекомендовали прийти в 2,3 года. Но наши ровесники уже говорят - и вполне понятно. Боюсь упустить момент. | | | Елена, бывает по-разному. Но, начиная ходить, ребенок получает массу новых впечатлений, и у него есть потребность в речевом общении. Поэтому называйте то что видит малыш и комментируйте его действия. Возможно, в ближайшее время он начнет повторять слова. | | | Здравствуйте, Женечка мама Максима. ЦМВ может пагубно влиять на внутриутробное развитие ребенка, поэтому желательно уже сейчас предпринимать какие-то меры. Рекомендую для начала книгу Е. Янушко "Помогите малышу заговорить". Вы сами можете прекрасно заниматься с крохой! | | | Здравствуйте Предположения есть. Родилась она4,05кг. Не стремительно ,но все равно быстро 4часа. Возможно родовая травма! Мы приехали с Москвы Были к Шарковой и у всех тех ,кто вокруг нее находится. Чистая коммерция короче! Делали рентген второго шейного, описание сделали ,приехала сравнила с описание подруги ,слово в слово совпадает все. Только у ее ребенка ортопедия ,голова набок с рождения ,а моя дочка не говорит. Короче развод чистой воды!!! А про логопеда спасибо . Буду искать в своем городе хорошего. Спасибо еще раз! | | | Добрый день! Моей дочке 5 лет 10 месяцев у неё последний лиагноз Задержка речевого развития, сочитающаяся с задержкой интелектуального развития.Растройство экпрессивной речи. ранее был диагноз моторная аллалия. На учёте психиатора и лагопеда стоим с трёх лет, 2 раза в год пролечиваемся медикаментами,посещаем речевой сад,осенью 2 месяца лежали в речевом центре, но результатов практически нет как мы плохо её понимали так и не понимаем.У нас в городе перепробывали практически всё на что хватило денег. Скажите где у нас в России ещё можно обследовать и полечить дочь? какие есть центры и можно ли в них пройти бесплатное лечение? и как туда попасть.и ещё детям с таким диагнозом дают инвалидность? | | | Еще раз добрый вечер . Я все по поводу маторики. Если я правильно понимаю ,за все это время обследований и лечений ,что многое и в том числе моторное развитие ,идет с головы т.е от мозговой деятельности! Ведь так? И значит медикоментозное лечение конечно необходимо к занятиям с логопедом . Пусть постановкой речи занимаются специалисты логопеды,но моторикой тоже надо заниматься?! | | | Здравствуйте! Моему сыночку 3.2 года, но он не говорит, как еще до года научился говорить мама, папа, и пока и все. В остальном развивается хорошо, исполнительный, но общается жестами. Все что касается речи отрицает, не хочет читать книжки закрывает мне рот, когда ему читаю, пытаюсь с ним много разговаривать, как мышка пищит мы с ним учили месяца два, в итоге получилось не пи, а что-то вроде пы, я вижу, что он просто осознает, что не может и замыкается, становится очень обидчевым, ревнивым (у него сестренка в 1.8 уже предложениями говорит). Родился он крупным 4150, роды были тяжелые 18 часов, при рождении поставили 1 балл, в этот же день начались судороги, увезли в реанимацию, там еще один раз судороги повторились. Все эти годы курсами делаем массажи, пьем кучу развивающих препаратов, в 4 года поидем в речевой дет.сад. Стоим на учете у логопеда, невролога. Последний ставит диагноз алалия. Скажите эта болезнь лечится полностью, и как привить ему интерес к речи. | | | Юля попробуй разговаривать по слогам каждое слово и ,что бы повторял при хорошем настроение отхлопывайте или отстукивайте каждый слог . И обязательно грейте язычёк тёпленькой ложечкой перед занятиями по несколько раз в день. Нам очень это помогло и появились сдвиги которых раньше не было.Бог даст и Вам поможет. | | | Здравствуйте. Подскажите... Нам 4 года исполнилось 20. 03.12. В 2 года сын начинал говорить только простейшие слова (мама, папа, дай, пить и тп). Невропатолог по участку ни чего не нашел в этом, параллельно др невропатологом ( ходили по собственной инициативе платно) поставлен был диагноз СДВГ (назначения: в6 и тенотен). В 3 года невропатолог по участку- ни чего не советует, (пьем дальше по назначенной схеме выписанные др врачем лекарства). С 3,3 другим невропатологом назначается курс : кортексин 1,5 мес, когитум мес, и 6 мес пантогам (курс закончим в августе).
На данный момент речь: в ходе игры (в 2,5 лет) усвоил алфавит англ и русс, счет до 20 русс и до 10 англ, после начала курса считает в обратном порядке, пишет под диктовку побуквенную новые слова, знакомые слова, фразы пишет по памяти, слов стало больше, повторяет все слова с дефектами, ТОЛЬКО В ХОДЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЙ ПРИМЕНЯЕТ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, в жизни переключается на цыплячий язык . Много читаем с ним, сам усвоил чтение, начал сам прочитывать слова. Легкие слова прочитывает (с дефектами), длинные сложнее, но соблюдает все кол-во слогов. Очень любит писать!!! Постоянно пишет и печатает в ворде!!! Переписывает слова с книг... отовсюду. Понимает обращенную речь, но за своими занятиями может не услышать, что к нему обращаются.
При последнем посещении невропатолога в 4 нам поставили ппцнс, зпрр
В сад не ходим- нет возможности ( мы не местные), с логопедом планируем занять ребенка в августе (закончим курс 1й курс лекарств). Раньше он бы и просидеть не смог на месте 5 минут...
Вопрос: Скажите пожалуйста, на сколько плоха наша картина? Какой прогноз возможен? Почему ребенок уже пишет и читает ( свойственно для младшего дошкольника) , но не говорит обращенной речью... (((?
Надеюсь я смогла верно изложить картину, ведь заочно тяжело судить. Я очень люблю сына, очень страдаю из за отсутствия речи. | | | добрый вечер. Меня зовут Ирина. Моему старшему сыну 4 года, он ничего не говорит, но издает звуки немного совсем. Раньше он пытался говорить и мама, и папа, но из-за неправильного диагноза, он перестал говорить,...он и не жует, все через блендер...если очень захочет то сыр, блинчик,кекс...может кушать потихоньку держа долго во рту.. У меня есть и младший сын Данила 2 года, он говорит совсем немного кака-животные, любые, упал, все,...и пока больше ничего, он копирует своего старшего брата во всем, поэтому я очень переживаю, будет ли он говорит, он все жует, но повторяет за старшим сыном. Помогите мне пожалуйста, я очень люблю своих детей и хочу, чтобы они были здоровыми. Спасибо.Ирина 89250502124 | | | Здравствуйте. Моей доченьке 3,10. Диагноз ЗПРР с гиперкинетическим проявлением. Ходим в д/с компенсирующего вида (с сентября 2012). Ребенок очень активный, не усидчивый, только сейчас начала складывать различные конструкторы, вкладыши, пирамидки в правильном порядке, находить одинаковые картинки, показывать пальцем - это только после того, как с ней стал заниматься дефектолог.(по словам специалиста, за такой короткий срок это очень хорошо), частично себя обслуживает, есть, спит сама. Из слов только папа, баба, хочу, не хочу, ням-ням, на. А остальное не понятный лепет, который сопровождает все ее действия, игры, рассматривание книг, и др., нобщем болтает целый день. Очень любит зеркало, наблюдает за собой - кривит рожицы, произносит разные звуки, открывает-закрывает рот. Не повторяет движения (даже простые), хотя умеет. При радости машет рука и прыгает. Были у невролога, но он сказал, что по его линии особенно тяжелого нет. Наблюдаемся у психиатра. Логопед поставил дизентерию. Занимаемся иппотерапией, безумно любит лошадей. Посоветуйте, кроме д/с, какие занятия нам посещать? Как заниматься дома? С каких упражнений начать? | | | Здравствуйте. Моему внуку 2.3. Очень мало говорит, в основном лепетные слова - ав (собака), си (киса), бах (бросает мяч), опа (включает свет), там (показывает пальцем), где (когда ищет предмет), дай/отдай, льзя (можно), мама, баба, деда, жж (когда играет машиной), би-би (когда играет машиной). Из фраз только "дай мне". Пытается повторять слова, но получается плохо (только первый слог или буква). Понимает и выполняет просьбы, показывает указательным жестом что ему требуется. Любит заниматься со взрослыми, особенно в подвижные игры - играть в мяч, в прятки. Может собирать небольшие пазлики, вкладывать фигурки (круг, квадрат и т.д.) в соответсвующие рамки, но это быстро надоедает. Книжки листает очень быстро, чтение не любит - надоедает очень быстро. Ходит в садик уже 3 месяца. Невролог и логопед ставят диагноз - задержка речевого развития. Логопед сказала, что занятия возможны только с 3 лет. Посоветовала заниматься самостоятельно артикуляционной гимнасткой. Но ребенок не любит выполнять такие действия (высунь язык и т.д.). Не любит играть в пальчиковые игры (пыталась играть в сороку-ворону с его пальчиками - ему не нравится, начал загибать мои пальцы). Дуть мы научились только в процессе еды, чтобы пища остыла. Очень трудно без специальных знаний побуждать ребенка к таким специализированным занятиям. Может быть кто- то может посоветовать как побуждать ребенка к таким занятиям? | | | Здраствуйте,моей дочке 2г 6 мес,ло 2-х лет мычала и говорила мама и да в 2 года пропили когитум,начали появляться звуки,слоги,сейчас есть фраза из 2-лепетных слов(например мама тут кака, абу ам ам- это значит голубь ест ),и слов 40,но очень непонятных вне ситуации,почти всегда одинаковые согласные произносит,например Кап-пап,топ-поп,лужи-жужи,пук-пуп,кач-чач,катать-татать,помоги-титити,но всегда количество слогов правильное.беспокоит еще что говорит как бы на вдохе,особенно где есть глухие согласные,папа,кити,кака.многие согласные или мягкие,или наоборот очень твердо произносит.я беспокоюсь очень,потому что с ней занимаюсь много,и артикуляционную гимнастику делаю.мы живем в москве,в таганском районе,подскажите нам дефектолога-логопеда для консультации,чтобы узнать мнение специалиста какая ситуация у нас,похоже ли на тяжелое нарушение речи и что делать дальше.спасибо. анна. | | | Здравствуйте, lotos_n. Речь обязательно будет развиваться, наберитесь терпения. Желательно обеспечить живое общение, и никаких компьютеров и телевизоров. Логопеда можно найти в поликлинике или через компанию "Ваш репетитор". | | | Здравствуйте, Марина. Есть множество игровых способов заниматься с малышами. Все это описано в литературе. Обратите внимание на книги изд-ва "Карапуз", кроме этого хорошие книги пишут Е. Косинова, Н. Пятибратова и другие авторы. Их книги найти несложно. | | | Здравствуйте, Елена 24! Не дизентерия, а дизартрия :)) Вы и так уже начали занятия. Обязательно спрашивайте у специалистов после каждого проведенного ими занятия, на что обращать внимание, что закреплять дома. Коррекционная работа должна быть слаженной и планомерной. Если я дам Вам советы, то они могут разойтись с уже намеченной программой, и это не всегда хорошо. | | | Дорогие мамочки! В рамках форума я не смогу рассказать о всех особенностях коррекционной работы, тем более что Ваши вопросы постоянно повторяются. Сейчас есть очень хорошие книги, доступные и понятные. Нет смысла выхватывать какие-то отдельные мысли и выкладывать их здесь. Читайте литературу! Простых решений нет! | | | помогите внучки 5 лет и внуку 4года плохо говорят слух отличный сказали у внучки язык гормошкой только сейчас раньше не говорили дали инвалидность куда бы нам обратиться в платную клинику чтобы их обследовали | | | Здравствуйте! Помогите! Моей дочери 7 лет. Она прекрасно читает, может за вечер выучить длинное стихотворение, без проблем находит общий язык со сверстниками, у нее куча подружек и друзей....НО она не любит разговаривать. Упросить ее постороннему что-то рассказать практически невозможно. Она очень тяжяло односложными фразами общается со взрослыми. Даже с бабушкой и дедушкой. В лидеале произносим все звуки. Возможно это какая то психологическая проблема? Начала очень рано разговаривать. В 2 года уже связанными предложениями. А сейчас нормально общается только с детьми. Переживаю как она пойдет в школу и будет разговаривать с учителями.. В садике, как говорит воспитательница, больше отмалчивалась. Хотя когда ходили на подготовительные курсы в школу учительница сказала, что просто скромный тихий ребенок... | | | У нас в городе нет специалистов которые могли бы что-дибо подсказать. Неврапотолог никаких отклонений не выявил | | | Если я правильно поняла, ребенок мало разговаривает именно со взрослыми? Если да, то тогда скорее всего либо это застенчивый ребенок, либо тревожный. Возможно слишком впечатлительная девочка, может быть единственный случай в детском саду со стороны воспитателя (даже по отношению к другому ребенку) послужил толчком, для отказа от речевого общения со взрослыми. Если дочь общается со сверстниками нормально, то проблема психологическая. Заочно консультацию полную никто не даст. Из Вашего сообщения я поняла, что учитель на подготовительных курсах, правильно оценил Вашего ребенка. Постарайтесь попасть к ней в класс. Возможно она найдет подход. Но конечно лучше очная консультация со школьным психологом. Не отчаивайтесь, при верном подходе со сторны учителя проблема будет преодолима. У нас была девочка в речевой группе. В течении 7 месяцев ни слова в школе не произнесла! Учительница оказалась очень грамотным специалистом и оставила ребенка в покое. Сейчас девочка в 4 классе и все прекрасно. Свое беспокойство при ребенке не особо проявляйте и не обсуждайте проблему в ее присутствии. Желаю удачи. | | | здраствуйте моему ребенку 4 года плохо разговаривает говорит мама папа кися пришла птица прилетела в туалет не просится диагноз ставят задержка реечи моторной алалии лечимся в ддц не помогает лечение подскажите что делать и в какую клинику обратится чтоб ребенка вылечить | | | Здраствуйте!Здраствуйте! Моему сыну 1 год 8 месяцев. Ставят зрр, назначали лечение глиатилин на 2 месяца . При рождении была травма шоп, гипоксия 2 степени. Во время беременности проходила лечение антибиотиками. Стимулировали роды 3 раза, раннее отхождение вод, родила за 1 час. Родился 8 месячным. Проходили лечение с 3х месяцев до года. Развивался сел, встал, пополз одновременно в 8 месяцев, в 11,5 месяцев пошел, в год 10 облегченных слов. Он левша, все делает левой рукой. Влияет ли левшество на развитие речи? На данный момент из слов у нас: Мама,папа,ляля,кака,биби(машина),туту(поезд),авав(собака),мямяу(кошка),пипи,ква,кря,коко,куку,гага,бебе,меме,муму,галигали(гулигули),ка(кар,ворона),х..(хрю),мими(мишка),нямням, анан(банан),я(яблоко),письпись,айда,на,алу(ало),ау,пампа(лампа),такта(трактор),авту(автобус)капкап(дождик,зонтик), баби(бабочка),пенька(пенек),диди(дырочка),бульбуль(рыбка,вода),пи(пить),пипед(велосипед),ия(юла),кам(камень),тонте(солнце),куби(кубик),лялик(шарик),цвету(цветочек),тиктак(часы),ноно(ноги), тети(тетя),читати(читать).Ходим в развивающий центр, читаем книги Янушко, школа семи гномов. На сколько мы отстаем в речи, сказали что должны быть двуфразовые предложения уже. Он говорил пару раз алу папа, считается ли это. Когда что то надо призывает криком, только пить просит. Неужели все так плохо или рано еще переживать. Были у разных неврологов один поставил зпрр, так как нет навыков опрятности,в поликлинике так не думают и ставят только зрр,и в другой платной тоже. Лечение начали. Что нас дальше ждет,очень переживаю так как анамнез отягощен.Очень мало слов для нашего возраста?
| | | Здравствуйте. Сыну 4 года, не разговаривает, сурдолог поставила диагноз сенсомоторная тугоухость 3 степени, двусторонняя. Слуховой аппарат есть, но не любит надевать. прыгает, машет руками. Прошлым летом тихо сказал слово небо указывая, и так 4 раза и как будто ничего не было не помнит что ли, забыл, лечение получает. Реабилитационном центре нашего маленького города (1 центр) сына прямиком отправили к психиатру, сказав что это не относится к неврологическим показателям развития. Как быть? | | | Обязательно проконсультируйтесь у психиатра! | | | здравствуйте. подскажите пожалуйста что делать. Моему ребенку 3 года. Мы не разговариваем,точнее мы постоянно бормочем на своем языке (детский лепет). делали обследование (ээг,сдавали кровь,проверяли щитавитку,слух.) были у каждого врача ,все в норме. прокололи картексин и мильгамму. Мы ходим в садик и я вижу что мой ребенок не такой как все.т.е мы не ходим и не просимся на горшок,мы сами не едим,нас не интересуют его сверстники,соответственно мы с ними не играем.занятия в саду ему не интересны. Воспитатели жалуются. Любит играться палочками веревочками и все что касается их.машины тоже любим. Понимает когда я его зову, говорю дай руку,уйди от телевизора и все. Что делать не знаю | | | Здраствуйте! Сыну 1,8 мы не разговариваем"по взрослому". Он только мычит, екает, укает. произносит много разных звуков, люля, ляля, мамама, папапа. ка(мишка), но мне иногда кажется, что это неосознанно. На своем тараторит целый день, разговаривает с игрушками с интонацией. Знает много названий предметов, приносит если прошу. Так же выполняет просьбы в плане закрыть дверь/шкаф, принести/отнести/поставить на место. Если что то нужно ему, либо тянет за руку, либо показывает на этот предмет и мычит или издает другой звук. Я с ним разговариваю целый день, показываю/рассказываю что делаю и как. Вот думаю походить в развивающий центр, там тоже детки, может это поспособствует разговору с нашей стороны. Со слухом не думаю, что есть проблемы, так как на шепот реагирует. Или нужно все таки посетить лора и еще какого нибудь специалиста? Беременность и роды прошли отлично, ни каких заболеваний не было и после рождения. | | | Здравствуйте .Моей дочери 4 года у нас практически нет речи (15-20 слов )Наблюдались у невролога с рождения постоянно проходим лечение стандартное( картексин,пантогам....)динамики не наблюдаем .В этом году от нас нервопатолог отказалась отправила к психиатру поставили диагноз Ребенок с ЗНР смешенное специфическое расстройство психологического развития сложного генеза ОНР 1 уровня .Назначили препараты ,госпитализация на 11 декабря .Скажите можно нам оформить инвалидность ,сад мы не посещаем уже, .требуется постоянные занятия (а логопеда у нас нет,предложили повозить ребенка в речевой сад в город ,а это 50 км от нас.а у нас даже машины нет .вообщем деньги ,и льготы не помешали бы . | | |
| | |
|
|