| | | Сообщения | | |
Здравствуйте! Моему ребенку пять лет. В три года его поставили на учет к логопеду с диагнозом задержка развития речи. И начались наши приключения. Сейчас ему ставят такие диагнозы как РЦОН, псевдобульбарная дизартрия, ЗПР, ЗРР, ОНР 2. Я вижу и знаю что он плохо говорит, не может ответить на некоторые вопросы, плохо понимает инструкции, мало знает и говорит про окружающую его среду, бывают приступы истерии и агрессии. Мы занимаемся с ним. Пытаемся попасть в коррекционный детский сад (хотя вот странность - лежали на лечении в специализированном санатории и нам сказали что ни в коем случае нам нельзя поступать в такое учреждение, необходимо оставить его в обычном детском саду, что бы у него был стимул к дальнейшему развитию, глядя на других детей, при этом нужно заниматься с дефектологом, логопедом и психологом. И как поступить?) Я не понимаю что это за диагнозы и куда нам идти. Через два года в школу. У него нет усидчивости. Он плохо занимается на занятиях в садике. Только на рисование ходит без прогулов и занимается с удовольствием. А по другим предметам мы занимаемся дома. Стал писать буквы, причем выучил их сам в 2 года, и цифры тоже. Считает до двадцати с 2,5 лет. Хочет научиться читать. Я не понимаю почему ему стаят такие диагнозы. Он плохо произносит звуки и слоги, но ему удалили четыре передних зуба сверху в 2 года и врач предупредил что будут проблемы с речью. Подскажите что это за диагнозы, особенно РЦОН, и какие последствия могут быть? Особенно меня пугает диагноз ЗПР.
-- Мария. | | | Здравствуйте, Мария! РЦОН - резидуальная церебральная органическая недостаточность, когда имеются остаточные явления перенесенного ранее заболевания или травмы нервной системы. Это может быть родовая травма, остаточные явления инфекций и др. причины. Какое-то обилие диагнозов. ЗРР и ОНР одновременно не ставятся. Видимо, ЗРР ставили раньше, а сейчас - ОНР. Судя по описанию, мальчик гиперактивный. Таким детям, случается, некоторые диагнозы ставят ошибочно, потому что в ситуации обследования ребенок не проявляет своих истинных возможностей. Мария, знание букв и цифр похвально, но это еще не показатель развития. Важно знать, насколько развиты мышление, память и т.д. Приобретите книгу тестов для детей 5 лет и выполните задания. После этого можно будет сделать некоторые выводы. Диагноз ЗПР (задержка психического развития) может быть временным при условии проведения коррекционных мероприятий. Может быть, имеет смысл ходить в логопедическую группу, а не в сад для ЗПР. И, разумеется, заниматься дома.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте! Спасибо за ответ. В нашем садике есть логопедическая группа, но сына туда не берут, т. к. группа переполнена, а заниматься с ним индивидуально логопед отказалась, т. к. у нее много работы. Искали специалистов на стороне, но никто не может у всех уже есть индивидуальные занятия, а кто-то просто не хочет. Куда-то ездить на занятия нет возможности. А насчет разнообразия диагнозов могу сказать одно - его смотрят разные специалисты и именно так как я написала и написано в карточке - подряд идут все перечисленные диагнозы, поставленные в санатории логопедом, психологм и дефектологом. Мы проходим назначенные курсы лечений - сейчас пьем пантогам и будем ставить картексин уже четвертый раз. Я с ним занимаюсь сама, но я не специалист и не знаю как и что нужно развивать. Учим звуки, учу его рассказывать о прошедших событиях, описывать картинки. А складывать различные картинки, пазлы он умеет уже давно. Если честно то все окружающие не верят в то что он отстает в психическом развитии, он вполне развитый мальчик, просто он не может нормально говорить, у него проблемы с произношением слогов и слов. Один психолог нам сказал, что у него еще проблема в том, что он понимает что говорит ине правильно, из-за это замыкается и не хочет продолжать занятия. Боится трудностей. Но мы его хвалим, говорим что у него все получится. Спасибо, за ваш ответ еще раз, и у меня просьба - не могли бы вы подсказать нам какие-нибудь книги с занятиями для него, что нужно делать и как. Заранее спасибо.
-- Мария. | | | Мария, книг, направленных на общее и речевое развитие, сейчас огромное количество, особенно выделяются издательства Росмэн, Карапуз, Махаон, Гном. Изд-во Махаон выпустило серию "Умные книжки", которая включает книги "От слова к рассказу", "Ориентируемся в пространстве", "Найди отличия" и др. Если в словах мальчик путает местами или пропускает слоги, то, в первую очередь, развивайте ритмическую способность, об этом есть статья на сайте в разделе "Игры для всех". Артикуляционную гимнастику тоже можете делать сами. Тогда логопед, который начнет заниматься, начнет уже не с "нуля", и работа пойдет гораздо быстрее.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | "ему удалили четыре передних зуба сверху в 2 года"
если не тайна, из-за чего удалили? сейчас у него вместо них протезы? что говорит зубной врач, когда будут прорезаться новые вместо молочных?
я не представляю, как бы я говорила вообще, если бы у меня не было этих зубов
-- Альгиз | | | Зубы удалили, потому что они стали чернеть. Он часто падал и ударялся ими. Протезов у него нет. Когда последний раз ездили к стоматологу, он сказал что ему ни к чему. Скоро вырастут свои зубы. А с протезами только маята одна. Дети очень долго и тяжело привыкают к ним, поэтому их ставят только в крайнем случае, а у нас все нормально.
-- Мария. | | | А в каком городе Вы живете? Что так плохо с логопедами. Конечно хороший логопед Вам просто необходим. А в санатории про то, что лучше обычный сад вам что-то по-моему не то сказали. | | |
| | |
|
|