| | | Сообщения | | |
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста если ребенок в 4 мес. не гулит и не агукает может ли это привести к отсуствию речи в дальнейшем. Когда я с ней разговариваю, а она в хорошем настроении, то может очень тихо и неразборчиво произнести несколько звуков. Иногда мне кажется она что-то хочет произнести но у нее ничего не получается. Может ли это быть следствием недоношенности? Родилась в 36 нед. ВЗРП по гипотрофическому типу (вес 2270, рост 45). Всю беременность ХФПН. Невролог ставит диагноз: ПП ЦНС. Синдром двигательных растройств (вообще нет опоры на ножки). Пока еще не переворачивается. Голову держит хорошо. Улыбаться стала в 3 мес. Игрушки сама не берет. Если даешь игрушку в руку, то быстро ее бросает.
--Светлана | | | Здравствуйте, Светлана! Я не могу однозначно сказать, будет ли девочка в дальнейшем отставать в развитии. Конечно, недоношенность имеет свои последствия, но они могут быть временными. Чтобы избежать неприятных последствий, больше занимайтесь с малышкой: ей очень важен тактильный и эмоциональный контакт, гимнастика, возможно, массаж и занятия в бассейне. Постарайтесь много разговаривать с девочкой, о чем-нибудь ей рассказывать, читать детские стихи и т.п., это очень стимулирует речевое развитие. Делайте массаж пальчиков рук - "перетирайте" своими пальцами или поглаживайте жесткой щеткой - все это необходимо делать каждый день. В разделе "Развивающие игры>>Игры для всех" есть интересные статьи, в разделе "Информация>>Отклонения в развитии>>Задержка развития" есть статья о воспитании детей с гипотрофией.
--Наталья Ильина, дефектолог | | | у нас врожденная цитомеголовирусная инфекция с острой формой в4 месяца мы берем игрушки из рук мамы переворачиваемся со спины на жевот улыбаться стали примерно в три месяца звуки издавать начала в 2.5 месятце горлом так эээ после кортексина говорила бу через два дня опять замолкла что нам ждать будет ли ребенок говорить
-- ольга | | | Здравствуйте, Ольга! Конечно, девочка будет говорить. Возможно, в будущем понадобятся коррекционные развивающие и логопедические занятия. Но обязательно начинайте заниматься с ней уже сейчас: ежедневно массируйте пальчики (можно поглаживать пальцы щеткой для одежды), разговаривайте как можно больше, пойте песни, включайте музыку, показывайте разные предметы, давайте их обследовать. Большое количество раздражителей (разумеется, не чрезмерное) положительно влияет на развитие головного мозга ребенка.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здраствуйте моей доче 8 месяцев.Но мы не разговариваем вовсе.Смеемся,плачем,когда злимся-визжим.До этого у нее вылетали слоги ма,ба,па ,но этого хватала на два дня.А теперь бывает когда сильно плачет,даже тогда зажимает губы и плачет без "голоса"(ЫЫЫЫ),подскажите,что это??
| | | Татьяна, здравствуйте. Проверяйте слух малышки, необходимо сделать аудиограмму в сурдоцентре.
| | | Здраствуйте! моему сыну 8 лет и он не говорит.у него ЗПР глубокой степени.В начале нам ставили тугоухость 3-4 ст. И с этим диагнозом мы прожили 3 года. в САТРе нам поставили аутизм. После отправили в корекционный кабинет где поставили ЗПР.В данный момент он определен в реабилитационный центр. В нашей области нет речевой школы. куда пойдти и где помогут с таким диагнозом и в таком возрасте?
| | | Здравствуйте, Жазирва. Обычно детоки с подобными проблемами обучаются индивидуально в школе или на дому. Это может быть массовая или специализированная школа для детей с ЗПР или интеллектуальной недостаточностью. | | |
| | |
|
|